Файл: поиск и сасание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 103

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Назначение единой системы авиационно-космического поиска и спасания (ак пс)

2. Назначение единой системы ОрВд

3.Назначение и размещение федеральной аэронавигационной службы

4. Размещение территориальных органов системы аксп (авиационно-космического поиска и спасания)

5. Что включает в себя поисково-спасательное обеспечение

6. Назначение, состав и размещение региональных поисково-спасательных баз

7. Назначение и принцип работы координационных центров (кцпс)

8. Когда вс признается терпящим бедствие

9. Когда вс признается потерпевшим бедствие

10. Назначение службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полётов.

11. Состав пасоп

12.Штатные и нештатные расчеты

13.Какие сигналы оповещения применяются для сбора расчетов

14.Прием и передача сообщений о бедствии

15.Аварийные ситуации на борту вс

16.Условия влияющие на результат аварийно-спасательных работ

17. Назначение, состав и принцип работы международной спутниковой системы коспас-сарсат

18. Назначение бортового аварийно-спасательного оборудования (басо) вс

19. Документы, регламентирующие наличие басо на борту вс

20. Состав басо самолётов Da-40

21. Аварийные выходы вс

22. Ручной огнетушитель total hanon.

23. Аварийный приводной передатчик artex 406.

24. Аварийная радиостанция р-855а1

25. Аварийная радиостанция р-855ум

26. Медицинская аптечка.

27 Действие экипажа в аварийных ситуациях

31.Тактико-технические данные частей парашюта пс с-4у и их назначение

32.Укладка пс с-4у

33.Взаимодействие частей пс с4-у при раскрытии.

34.Принцип работы ппк-у по времени и высоте.

35.Проверка страхующего прибора ппк-у по времени и высоте

36.Современные парашютные страхующие приборы

37. Хранение и категории средств десантирования

38. Нормативно-правовая база выполнения парашютных прыжков

 когда направление на ближайший населенный пункт неизвестно;

 если большая часть экипажа или пассажиры ранены и самостоятельно передвигаться не могут.

Вынужденная посадка на воду

Вынужденная посадка самолета на воду случается достаточно редко, но часто заканчивается серьезными травмами, гибелью пассажиров и экипажа. Следует помнить, что самолет может приводниться достаточно неожиданно и порой так плавно и незаметно для пассажиров, что они это примут за обычную посадку в аэропорту. Но может случиться, что во время приводнения при ударе о воду самолет развалится на части и быстро затонет. При этом:

 спасательных жилетов и надувных плотов в самолете нет;

 средства спасения находятся в одном месте и вы за то время, что самолет на плаву, до них не сможете добраться;

 возникла паника и до спасательных жилетов невозможно добраться; вода за бортом ледяная;

 на море шторм, и волны достигают нескольких метров высотой;

 аварийная посадка произошла далеко от берега в открытом море;

 топливо, разлившееся из баков самолета на воду, загорелось.

Кроме этого, следует помнить, что хотя самолеты и имеют некоторую плавучесть, но все зависит от того, какого типа самолет. Если двигатели расположены на крыльях - самолет будет находиться в горизонтальном положении, если же двигатели расположены в хвосте самолета, то он будет плавать хвостовой частью вниз. Прежде чем затонуть, самолет может находиться на плаву от 10 до 40 минут. Но если у него поврежден фюзеляж, то это время окажется намного меньше.

Действия экипажа

 Спустить на воду все имеющиеся спасательные плоты (надуваются при сбрасывании автоматически, зимой это происходит за 3 минуты, летом за 1 минуту).

 Если плоты не надулись автоматически, то сильным рывком дергают фал, который ведет к баллону системы газонаполнения.

 Если время позволяет - захватить на плот теплые вещи, а также дополнительный запас продуктов и воды вне зависимости от наличия на борту спасательного плота аварийного запаса.

 Убедиться, что на борту самолета никого не осталось.

 Командование пассажирами на спасательных плотах принимает на себя командир воздушного судна, а в случае его гибели - старший по званию.

 По окончании посадки в спасательные плоты немедленно отойти от места погружения самолета (вертолета) на безопасное расстояние, используя для этого весла и другие подручные предметы. Затем расправить и бросить за борт плавучий якорь, который уменьшит скорость дрейфа по ветру и не даст плоту далеко уйти от места аварии, что способствует более быстрому его поиску спасателями. Кроме того, на месте аварии долгое время сохраняется маслянистое пятно, которое также облегчает поиск.


 Если плотов несколько, их необходимо связать вместе веревкой на расстоянии 10-15 м друг от друга.

 Организовать поиск людей, которые еще могут остаться в воде и принять меры к их подъему на плот.

 Организовать сбор всех предметов, оказавшихся в воде, так как они могут пригодиться в дальнейшем.

 При наличии радиостанции немедленно передайте сигнал бедствия и включите ее в режим маяка (инструкции по применению аварийной радиостанции нанесены на ее корпусе, и специальных  

Вопрос №28. Выживание в условиях автономного существования

Благоприятный исход автономного существования зависит от многих причин: физического и психологического состояния, запасов пищи и воды, эффективности снаряжения и т.д.

Арктика и тропики, горы и пустыни, тайга и океан - каждая из этих природных зон характеризуется своими особенностями, которые обусловливают специфику жизнедеятельности человека (правила поведения, способы добывания воды и пищи, строительство убежища, характер заболеваний и меры их предупреждения, способы передвижения по местности). Чем суровее условия внешней среды, тем короче сроки автономного существования, тем большего напряжения требует борьба с природой, тем строже должны выполняться правила поведения, тем дороже цена, которой оплачивается каждая ошибка.

На жизнедеятельность человека большое влияние оказывают его воля, решительность, собранность, изобретательность, физическая подготовленность, выносливость. Но и этих важных качеств порой недостаточно для спасения. Люди гибнут от зноя и жажды, не подозревая, что в трех шагах находится спасительный источник воды, замерзают в тундре, не сумев построить укрытие из снега, погибают от голода в лесу, где много дичи, становятся жертвами ядовитых животных, не зная, как оказать первую медицинскую помощь при укусе.

При нахождении человека на местности любого типа шансы на выживание зависят от следующих факторов:

- желание выжить;

- умение применять имеющиеся знания, строго выполнять требования пребывания в той или иной местности;

- уверенность в знании местности;

- рассудительность и инициативность;

- дисциплинированность и умение действовать по плану;

- способность анализировать и учитывать свои ошибки.

Выжить - это значит решить три важнейшие задачи:


1. Суметь укрыться от холода, жары и ветра, защитить организм от переохлаждения или перегрева в зависимости от местности и погодных условий.

2. Сразу установить дневную норму расхода воды, а неприкосновенный запас оставить на крайний случай. Необходимо также принять меры для нахождения источников воды.

3. Составить пищевой рацион и убедиться, что имеется достаточное количество воды для приготовления и потребления пищи.

Вопрос №29. Классификация прыжков с парашютом

Прыжков и катапультирования из ВС;

экспериментальные - для определения эксплуатационных характеристик ПС и ДТ, вооружения, снаряжения и отработки техники выполнения прыжков из ВС;

учебно-тренировочные - для первоначального обучения и совершенствования по упражнениям КПП;

спортивные - выполняемые на соревнованиях, первенствах и чемпионатах;

показательные - выполняемые в целях демонстрации возможностей и надежности средств спасения и популяризации парашютизма.

По высотам прыжки с парашютом подразделяются:

- с предельно малых высот - до 200м над рельефом местности;

- с малых высот - от 200 до 400м;

- со средних высот - от 400 до 4000м;

- с больших высот - от 4000 до 12 000м;

- из стратосферы - выше 12 000м.

По количеству парашютистов, выполняющих прыжок в одном заходе ВС, прыжки подразделяются на:

- одиночные;

- групповые.

По времени раскрытия парашюта прыжки подразделяются на прыжки:

- с немедленным раскрытием, при которых парашют вводится в действие не позднее чем через 3 секунды после полного отделения парашютиста от ВС;

- прыжки с задержкой раскрытия парашюта, при которых парашют вводится в действие более чем через 3 секунды.

По скорости полета ВС прыжки подразделяются на:

- прыжки на малой скорости полета - до 200км/час;

- прыжки на средней скорости полета - от 200 до 350км/час;

- прыжки на большой скорости полета - свыше 350км/час.

По способу раскрытия парашюта прыжки подразделяются на:

- прыжки с принудительным раскрытием парашюта (в том числе с принудительным стягиванием чехла с купола парашюта вытяжным фалом);

- прыжки с ручным раскрытием парашюта с помощью раскрывающего приспособления, вводимого парашютистом вручную;


- прыжки с автоматического раскрытия парашюта, при которых раскрытие парашюта производится с помощью прибора, без участия парашютиста.

По времени суток прыжки с парашютом подразделяются на:

- дневные, выполняемые между восходом и заходом солнца;

- ночные, выполняемые между заходом и восходом солнца, включая сумерки.

По степени сложности прыжки с парашютом подразделяются на:

- простые;

- сложные.

К сложным прыжкам относятся одиночные и групповые прыжки с парашютом, выполняемые:

• с выполнением обязанностей выпускающего;

• способом катапультирования или десантирования в объекте, также вслед за десантируемой техникой;

• днем при ветре у земли более 5м/сек;

• с высоты 400м и ниже;

• с высоты 4000м и выше;

• с задержкой раскрытия парашюта или стабилизацией 15сек и более;

• ночью, на воду, на лес;

• в облаках и из-за облаков;

• на горы (в том числе на плоскогорье) с высотой над уровнем моря 500м и более;

• на площадку ограниченных размеров;

• с грузовым контейнером;

• в специальном снаряжении;

• на неподготовленную площадку;

• на скорости 200км/час и более;

• с вооружением (кроме пистолета);

• при температуре воздуха у земли минус 200С и ниже, а также плюс 300С и выше;

• с пассажиром на парашютной системе-тандеме типа "Кенгуру";

• по программе СППК;

• по упражнениям купольной и групповой парашютной акробатики;

• на фото - и видеосъемку.

Вопрос №30 Тактико-технические данные ПС С-4У

Тактико-технические данные парашюта

1. Спасательный управляемый парашют обеспечивает:

─ нормальную работу при общей массе системы летчик ─ парашют не более 120 кг при немедленном введении парашюта в действие после отделения от самолета в горизонтальном полете на истинной скорости от 120 до 400 км/ч и высоте от 70 до 4000 м.

В случае отделения от самолета на скорости до 600 км/ч по прибору парашют допускает введение его в действие со следующими задержками в раскрытии (табл. 2):

 

Таблица 2

Высота полета при совершении прыжка (над уровнем моря), м

Задержка раскрытия парашюта, с

До 3000

От 3000 до 5000

Более 5000

Не менее 3

Не менее 5

Парашют раскрывать на высоте не более 5000 м


 

─ минимальную безопасную высоту покидания самолета в горизонтальном полете (при немедленном введении в действие парашюта), равную 60 м, на скорости полета 220 км/ч и 70 м на скорости полета 120 км/ч. При этом снижение на наполненном куполе продолжается не менее 2 с;

─ вертикальную скорость снижения, приведенную к стандартной атмосфере и полетной массе снижающейся системы летчик ─ парашют 100 кг, на участке 30─35 м от земли ─ не более 6 м/с;

─ усилие, необходимое для выдергивания вытяжного кольца, ─ не более 16 кгс;

─ размещение в ранце парашюта спасательной лодки МЛАС-1 ОБ и страхующего прибора;

─ управление парашютом в воздухе при помощи строп управления;

─ разворачивание купола в желаемую сторону и горизонтальное перемещение летчика лицом вперед в процессе снижения, причем поворот купола на 360° в любую сторону выполняется за 10─15 с; горизонтальное перемещение парашюта вперед происходит со скоростью 0─3 м/с, в зависимости от натяжения строп управления; усилия, необходимые для управления парашютом, незначительны; управление куполом в воздухе не приводит к складыванию купола;

─ нейтральность купола ─ отсутствие разворотов и горизонтального перемещения при свободном положении органов управления;

─ устойчивое снижение на наполненном куполе при его нейтральном положении;

─ однократное применение на максимальной скорости 400 км/ч и 5-кратное применение при выполнении тренировочных прыжков на скоростях до 300 км/ч.

 

Габарит ранца с уложенным в него куполом и страхующим прибором после обжатия:

без лодки ─ 355X435 X 210 мм;

с лодкой ─ 360X435X245 мм.

Минимальная масса:

без переносной сумки, страхующего прибора и лодки ─ 12 кг;

без переносной сумки, но со страхующим прибором и лодкой ─ 16,3 кг.