ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 103
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Назначение единой системы авиационно-космического поиска и спасания (ак пс)
2. Назначение единой системы ОрВд
3.Назначение и размещение федеральной аэронавигационной службы
4. Размещение территориальных органов системы аксп (авиационно-космического поиска и спасания)
5. Что включает в себя поисково-спасательное обеспечение
6. Назначение, состав и размещение региональных поисково-спасательных баз
7. Назначение и принцип работы координационных центров (кцпс)
8. Когда вс признается терпящим бедствие
9. Когда вс признается потерпевшим бедствие
10. Назначение службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полётов.
12.Штатные и нештатные расчеты
13.Какие сигналы оповещения применяются для сбора расчетов
14.Прием и передача сообщений о бедствии
15.Аварийные ситуации на борту вс
16.Условия влияющие на результат аварийно-спасательных работ
17. Назначение, состав и принцип работы международной спутниковой системы коспас-сарсат
18. Назначение бортового аварийно-спасательного оборудования (басо) вс
19. Документы, регламентирующие наличие басо на борту вс
20. Состав басо самолётов Da-40
22. Ручной огнетушитель total hanon.
23. Аварийный приводной передатчик artex 406.
24. Аварийная радиостанция р-855а1
25. Аварийная радиостанция р-855ум
27 Действие экипажа в аварийных ситуациях
31.Тактико-технические данные частей парашюта пс с-4у и их назначение
33.Взаимодействие частей пс с4-у при раскрытии.
34.Принцип работы ппк-у по времени и высоте.
35.Проверка страхующего прибора ппк-у по времени и высоте
36.Современные парашютные страхующие приборы
когда направление на ближайший населенный пункт неизвестно;
если большая часть экипажа или пассажиры ранены и самостоятельно передвигаться не могут.
Вынужденная посадка на воду
Вынужденная посадка самолета на воду случается достаточно редко, но часто заканчивается серьезными травмами, гибелью пассажиров и экипажа. Следует помнить, что самолет может приводниться достаточно неожиданно и порой так плавно и незаметно для пассажиров, что они это примут за обычную посадку в аэропорту. Но может случиться, что во время приводнения при ударе о воду самолет развалится на части и быстро затонет. При этом:
спасательных жилетов и надувных плотов в самолете нет;
средства спасения находятся в одном месте и вы за то время, что самолет на плаву, до них не сможете добраться;
возникла паника и до спасательных жилетов невозможно добраться; вода за бортом ледяная;
на море шторм, и волны достигают нескольких метров высотой;
аварийная посадка произошла далеко от берега в открытом море;
топливо, разлившееся из баков самолета на воду, загорелось.
Кроме этого, следует помнить, что хотя самолеты и имеют некоторую плавучесть, но все зависит от того, какого типа самолет. Если двигатели расположены на крыльях - самолет будет находиться в горизонтальном положении, если же двигатели расположены в хвосте самолета, то он будет плавать хвостовой частью вниз. Прежде чем затонуть, самолет может находиться на плаву от 10 до 40 минут. Но если у него поврежден фюзеляж, то это время окажется намного меньше.
Действия экипажа
Спустить на воду все имеющиеся спасательные плоты (надуваются при сбрасывании автоматически, зимой это происходит за 3 минуты, летом за 1 минуту).
Если плоты не надулись автоматически, то сильным рывком дергают фал, который ведет к баллону системы газонаполнения.
Если время позволяет - захватить на плот теплые вещи, а также дополнительный запас продуктов и воды вне зависимости от наличия на борту спасательного плота аварийного запаса.
Убедиться, что на борту самолета никого не осталось.
Командование пассажирами на спасательных плотах принимает на себя командир воздушного судна, а в случае его гибели - старший по званию.
По окончании посадки в спасательные плоты немедленно отойти от места погружения самолета (вертолета) на безопасное расстояние, используя для этого весла и другие подручные предметы. Затем расправить и бросить за борт плавучий якорь, который уменьшит скорость дрейфа по ветру и не даст плоту далеко уйти от места аварии, что способствует более быстрому его поиску спасателями. Кроме того, на месте аварии долгое время сохраняется маслянистое пятно, которое также облегчает поиск.
Если плотов несколько, их необходимо связать вместе веревкой на расстоянии 10-15 м друг от друга.
Организовать поиск людей, которые еще могут остаться в воде и принять меры к их подъему на плот.
Организовать сбор всех предметов, оказавшихся в воде, так как они могут пригодиться в дальнейшем.
При наличии радиостанции немедленно передайте сигнал бедствия и включите ее в режим маяка (инструкции по применению аварийной радиостанции нанесены на ее корпусе, и специальных
Вопрос №28. Выживание в условиях автономного существования
Благоприятный исход автономного существования зависит от многих причин: физического и психологического состояния, запасов пищи и воды, эффективности снаряжения и т.д.
Арктика и тропики, горы и пустыни, тайга и океан - каждая из этих природных зон характеризуется своими особенностями, которые обусловливают специфику жизнедеятельности человека (правила поведения, способы добывания воды и пищи, строительство убежища, характер заболеваний и меры их предупреждения, способы передвижения по местности). Чем суровее условия внешней среды, тем короче сроки автономного существования, тем большего напряжения требует борьба с природой, тем строже должны выполняться правила поведения, тем дороже цена, которой оплачивается каждая ошибка.
На жизнедеятельность человека большое влияние оказывают его воля, решительность, собранность, изобретательность, физическая подготовленность, выносливость. Но и этих важных качеств порой недостаточно для спасения. Люди гибнут от зноя и жажды, не подозревая, что в трех шагах находится спасительный источник воды, замерзают в тундре, не сумев построить укрытие из снега, погибают от голода в лесу, где много дичи, становятся жертвами ядовитых животных, не зная, как оказать первую медицинскую помощь при укусе.
При нахождении человека на местности любого типа шансы на выживание зависят от следующих факторов:
- желание выжить;
- умение применять имеющиеся знания, строго выполнять требования пребывания в той или иной местности;
- уверенность в знании местности;
- рассудительность и инициативность;
- дисциплинированность и умение действовать по плану;
- способность анализировать и учитывать свои ошибки.
Выжить - это значит решить три важнейшие задачи:
1. Суметь укрыться от холода, жары и ветра, защитить организм от переохлаждения или перегрева в зависимости от местности и погодных условий.
2. Сразу установить дневную норму расхода воды, а неприкосновенный запас оставить на крайний случай. Необходимо также принять меры для нахождения источников воды.
3. Составить пищевой рацион и убедиться, что имеется достаточное количество воды для приготовления и потребления пищи.
Вопрос №29. Классификация прыжков с парашютом
Прыжков и катапультирования из ВС;
экспериментальные - для определения эксплуатационных характеристик ПС и ДТ, вооружения, снаряжения и отработки техники выполнения прыжков из ВС;
учебно-тренировочные - для первоначального обучения и совершенствования по упражнениям КПП;
спортивные - выполняемые на соревнованиях, первенствах и чемпионатах;
показательные - выполняемые в целях демонстрации возможностей и надежности средств спасения и популяризации парашютизма.
По высотам прыжки с парашютом подразделяются:
- с предельно малых высот - до 200м над рельефом местности;
- с малых высот - от 200 до 400м;
- со средних высот - от 400 до 4000м;
- с больших высот - от 4000 до 12 000м;
- из стратосферы - выше 12 000м.
По количеству парашютистов, выполняющих прыжок в одном заходе ВС, прыжки подразделяются на:
- одиночные;
- групповые.
По времени раскрытия парашюта прыжки подразделяются на прыжки:
- с немедленным раскрытием, при которых парашют вводится в действие не позднее чем через 3 секунды после полного отделения парашютиста от ВС;
- прыжки с задержкой раскрытия парашюта, при которых парашют вводится в действие более чем через 3 секунды.
По скорости полета ВС прыжки подразделяются на:
- прыжки на малой скорости полета - до 200км/час;
- прыжки на средней скорости полета - от 200 до 350км/час;
- прыжки на большой скорости полета - свыше 350км/час.
По способу раскрытия парашюта прыжки подразделяются на:
- прыжки с принудительным раскрытием парашюта (в том числе с принудительным стягиванием чехла с купола парашюта вытяжным фалом);
- прыжки с ручным раскрытием парашюта с помощью раскрывающего приспособления, вводимого парашютистом вручную;
- прыжки с автоматического раскрытия парашюта, при которых раскрытие парашюта производится с помощью прибора, без участия парашютиста.
По времени суток прыжки с парашютом подразделяются на:
- дневные, выполняемые между восходом и заходом солнца;
- ночные, выполняемые между заходом и восходом солнца, включая сумерки.
По степени сложности прыжки с парашютом подразделяются на:
- простые;
- сложные.
К сложным прыжкам относятся одиночные и групповые прыжки с парашютом, выполняемые:
• с выполнением обязанностей выпускающего;
• способом катапультирования или десантирования в объекте, также вслед за десантируемой техникой;
• днем при ветре у земли более 5м/сек;
• с высоты 400м и ниже;
• с высоты 4000м и выше;
• с задержкой раскрытия парашюта или стабилизацией 15сек и более;
• ночью, на воду, на лес;
• в облаках и из-за облаков;
• на горы (в том числе на плоскогорье) с высотой над уровнем моря 500м и более;
• на площадку ограниченных размеров;
• с грузовым контейнером;
• в специальном снаряжении;
• на неподготовленную площадку;
• на скорости 200км/час и более;
• с вооружением (кроме пистолета);
• при температуре воздуха у земли минус 200С и ниже, а также плюс 300С и выше;
• с пассажиром на парашютной системе-тандеме типа "Кенгуру";
• по программе СППК;
• по упражнениям купольной и групповой парашютной акробатики;
• на фото - и видеосъемку.
Вопрос №30 Тактико-технические данные ПС С-4У
Тактико-технические данные парашюта
1. Спасательный управляемый парашют обеспечивает:
─ нормальную работу при общей массе системы летчик ─ парашют не более 120 кг при немедленном введении парашюта в действие после отделения от самолета в горизонтальном полете на истинной скорости от 120 до 400 км/ч и высоте от 70 до 4000 м.
В случае отделения от самолета на скорости до 600 км/ч по прибору парашют допускает введение его в действие со следующими задержками в раскрытии (табл. 2):
Таблица 2
Высота полета при совершении прыжка (над уровнем моря), м |
Задержка раскрытия парашюта, с |
До 3000 От 3000 до 5000 Более 5000 |
Не менее 3 Не менее 5 Парашют раскрывать на высоте не более 5000 м |
─ минимальную безопасную высоту покидания самолета в горизонтальном полете (при немедленном введении в действие парашюта), равную 60 м, на скорости полета 220 км/ч и 70 м на скорости полета 120 км/ч. При этом снижение на наполненном куполе продолжается не менее 2 с;
─ вертикальную скорость снижения, приведенную к стандартной атмосфере и полетной массе снижающейся системы летчик ─ парашют 100 кг, на участке 30─35 м от земли ─ не более 6 м/с;
─ усилие, необходимое для выдергивания вытяжного кольца, ─ не более 16 кгс;
─ размещение в ранце парашюта спасательной лодки МЛАС-1 ОБ и страхующего прибора;
─ управление парашютом в воздухе при помощи строп управления;
─ разворачивание купола в желаемую сторону и горизонтальное перемещение летчика лицом вперед в процессе снижения, причем поворот купола на 360° в любую сторону выполняется за 10─15 с; горизонтальное перемещение парашюта вперед происходит со скоростью 0─3 м/с, в зависимости от натяжения строп управления; усилия, необходимые для управления парашютом, незначительны; управление куполом в воздухе не приводит к складыванию купола;
─ нейтральность купола ─ отсутствие разворотов и горизонтального перемещения при свободном положении органов управления;
─ устойчивое снижение на наполненном куполе при его нейтральном положении;
─ однократное применение на максимальной скорости 400 км/ч и 5-кратное применение при выполнении тренировочных прыжков на скоростях до 300 км/ч.
Габарит ранца с уложенным в него куполом и страхующим прибором после обжатия:
без лодки ─ 355X435 X 210 мм;
с лодкой ─ 360X435X245 мм.
Минимальная масса:
без переносной сумки, страхующего прибора и лодки ─ 12 кг;
без переносной сумки, но со страхующим прибором и лодкой ─ 16,3 кг.