Файл: Вариант 1 1 вопрос Значение режиссерских игр в развитии ребенкадошкольника.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.04.2024

Просмотров: 69

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Руководство играми.

Дети входят в группу, приветствуют гостей.

В.- дети, сегодня мы с вами будем играть в сюжетно-ролевые игры, возводить различные постройки. Подумайте, в какие игры вы хотели бы поиграть, и что бы вы хотели построить для своих игр? (О.Д.)

В.- Недавно в нашей стране запущен очередной космический корабль. Вы уже умеете строить ракету, может кто-то из вас хочет построить по моему рисунку космический корабль? Тогда вы бы смогли поиграть в игру «Космонавты». (О.Д.)

В. – Для космонавтов необходима гостиница, в которой они будут отдыхать после тренировок перед полетом и после возвращения из Космоса на Землю. Может, кто-то хочет быть строителем и построить гостиницу по чертежу? (О.Д.)

В. – Для космонавтов можно еще построить Дворец Культуры, где они смогут культурно отдыхать, проводить свое свободное от предполетных тренировок время. Смотреть кинофильмы, концерты, ходить в кружки по интересам. Возле Дворца Культуры желательно возвести красивый фонтан, чтобы воздух всегда был чист и свеж. Может, кто-то желает заняться этими постройками? (О.Д.)

В. – А кто еще хочет быть строителем, и какие постройки вы желаете выполнить? (О.Д.)

Мальчики предлагают построить широкую автостраду для машин, девочки интересуются, как куклы будут переходить через дорогу во Дворец Культуры. Мальчики обещают, что построят для кукол пешеходный мост над автострадой.

В. – Может, кто-то хочет поиграть в «Моряков» и построить для своей игры большой корабль? (О.Д.)

В. – Подумайте и договоритесь, кто с кем будет играть, придумайте сюжет игры, распределите роли, подумайте, где вы расположите свои постройки, чтоб всем было удобно и комфортно играть, не мешая друг другу. Учтите, что для высотной гостиницы, космического корабля и для Дворца Культуры с фонтаном нужно много места.

Дети распределяются на подгруппы, договариваются друг с другом, распределяют роли, обговаривают темы игр, берут нужное оборудование и атрибуты, и начинают игру.

Воспитатель наблюдает за ходом игры, приходит на помощь строителям, напоминает о том, что постройки должны быть ровными, устойчивыми, прочными, пропорциональными, симметричными, красивыми. Напоминает детям, что играть нужно дружно, считаться с мнением товарища, согласовывать свои действия с товарищами, чтоб избежать конфликта, тогда игра будет долгой и интересной. Воспитатель предлагает девочкам, пока не построен пешеходный мост, сделать из бумаги кошелечки и сумочки для своих кукол.


Во время обыгрывания построек воспитатель с согласия детей, может присоединиться к игре, взяв на себя роль какого-либо персонажа.

В конце игры воспитатель говорит детям, что игры пора заканчивать, предлагает им навести порядок в своих игровых зонах и приглашает подойти к себе.

В. – Дети, вы все играли дружно, интересно. Поделитесь своим мнением о ваших играх. Скажите мне, что у вас получилось из задуманного, а что не получилось, что вам пришлось изменить в ходе игры. (О.Д.)

В. – Дети, чем вам нравятся ваши постройки? А что вы скажите про постройки ваших товарищей? (О.Д.)

В. – Почему во время ваших игр не возникли ссоры и конфликты, как вы думаете? (О.Д.)

В.- Какое у вас настроение от вашей долгой и интересной игры? Вам хочется продолжить играть в свои игры? (О.Д.)

Воспитатель предлагает детям продолжить эти игры после сна, а за это время подумать, что нового можно внести в игру, для развития сюжета.

Дети прощаются с гостями.
Вариант 10

Вопрос 1

В теории и практике дошкольного воспитания долгое время господствовала неправильная точка зрения о руководстве строительными играми детей. Для того чтобы игра развернулась, считалось достаточным внести строительную игрушку и предоставить детям свободно ею пользоваться. Развитие конструктивной игры произойдет якобы само собой, а первые попытки случайного нагромождения материала постепенно превратятся в сложную архитектурно-строительную деятельность.

Однако в практике дошкольного воспитания мы находим ценный опыт руководства строительной игрой. Как наиболее эффективные пути педагогического руководства можно отметить: показывание приемов стройки, обыгрывание построек, вопросы к детям о том, что они хотели бы построить, наблюдение с ними построек в ближайшем окружении и предложение построить то, что наблюдали.

Продуманные приемы руководства игрой дают ощутимые результаты. Строительные игры становятся богаче по содержанию, постройки более разнообразными, лучше технически выполненными.

Изучая влияние различных путей педагогического руководства, мы стремились найти наиболее эффективные приемы, содействующие развитию игры и положительно влияющие на формирование личности ребенка.

В руководстве строительной игрой детей средней и старшей групп необходимо учитывать своеобразие их жизненного опыта. Вновь принятые дети составляют обычно 20—25% общего состава этих групп. Остальные дети пришли в среднюю группу из младшей
, в старшую — из средней, в подготовительную — из старшей. Как правило, опыт строительной игры детей, пришедших из предшествующей группы, значительно шире, чем у новичков. Он является важной опорой организации строительных игр в группе.

Необходимо также учитывать и отношение детей к строительной игре, определяемое их склонностями и интересами. Так, нередко можно заметить, что число детей, предпочитающих строительную игру, меньше, чем интересующихся ролевой игрой.

Например, некоторые дети — по преимуществу девочки — не играют в строительную игру не потому, что они не умеют строить: причины этого следует искать в их склонностях и интересах. Одни дети любят танцевать, петь. В ролевой игре это основной мотив избираемых ими сюжетов. Они хорошо проявляют себя на музыкальных занятиях, и этот интерес переносят в игру. Другие с увлечением играют в бытовые игры, отражая в них различные процессы труда взрослых. Интерес к ролевым играм (в «детский сад», в «дочку и маму»), в которых отражается быт семьи и детского сада, часто носит стойкий характер. Отдельные дети предпочитают строительную игру другим играм. Они играют по своей инициативе, их опыт строительной игры богат: они умеют сооружать постройки, разнообразные по конструктивной сложности и по тематике, развертывают ролевые игры на основе строительных игр. Часть детей умеет строить, но по своей инициативе в строительной игре участия не принимает. Возникает необходимость в дифференцированном руководстве строительной игрой детей среднего и старшего дошкольного возраста, которое не носит столь актуального характера в младшей группе.

Пути педагогического руководства строительной игрой разнообразны. Одни из них опираются на конкретное восприятие детьми построек, сделанных педагогом, наблюдение строительства различных зданий в окрестностях детского сада, а также рассматривание различных изображений построек на фотографиях и рисунках. Другие опираются на совет педагога, предложение замысла, рекомендаций по его реализации.

В целях развития строительной игры может быть использовано также чтение художественных рассказов, обогащающих круг представлений детей о различных зданиях, машинах, о строительстве.
У детей средней группы интерес к строительной игре более устойчив, чем у малышей, что позволяет опираться на инициативу детей в выборе замысла и подборе материала для его осуществления. По содержанию постройки ребят почти те же, что и в младшей группе, однако в руководстве играми детей этого возраста следует обращать внимание на большую тщательность выполнения построек, в образцах построек может быть предусмотрена большая техническая сложность (например, гараж для нескольких автомашин, дом в два-три этажа, магазин с широкими витринами, широкий мост для проезда автомашин или поездов, идущих в двух направлениях).


Наиболее характерный момент, отличающий строительные игры детей пятого года жизни, заключается в своеобразии детских взаимоотношений, что не является предметом рассмотрения настоящей работы. Однако отметим, что в этом возрасте нарастают контакты между детьми, они успешнее, чем трех- четырехлетние договариваются в ходе строительной игры, прислушиваются к замечаниям друг друга, помогают, по мере надобности, совместными усилиями находят выход из затруднительного положения, вместе радуются, когда постройка получилась такой, какую они себе воображали.
Вопрос 2

Аналогично по режиссерским играм
Вариант 11

Вопрос 1

Своеобразие и педагогическая ценность дидактических игр

А) СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ИГРЫ.

Дидактические игры – это игры обучающего характера, которые создаются взрослыми для детей с целью воспитания и обучения.

Леонтьев А.Н. относил дидактические игры к «Рубежным», т.к. они представляют собой переходную форму от игровой деятельности к обучению. Поэтому для дидактических игр характерно наличие задачи обучающего характера.

Эти игры способствуют развитию по­знавательной деятельности, интеллектуальных операций, представляющих собой основу обучения.

Значение дидактических игр:

1.закрепление и уточнение знаний о предметах и явлениях окружающего мира;

2.развитие познавательных психических процессов;

3.формирование навыков поведения и нравственных качеств;

4.формирование физических качеств;

5.развитие эстетического вкуса.

Структура дидактических игр

Дидактическая игра имеет свою структуру, включающую несколько компонентов:

- обучающая задача,

- игровые действия

- правила 

1. Обучающая (дидактическая) задача – основной элемент дидактической игры, которому подчинены все остальные.Ею руководствуются взрослые, создавая ту или иную дидактическую игру, но облекают ее в занимательную для детей форму.

Приме­ры обучающих задач: научить детей различать и правиль­но называть цвета («Салют», «Цветные коврики») или геометрические фигуры («Ледоход»), уточнить представ­ления о столовой посуде («Кукла Катя обедает») или одежде («Кукла Катя идет на прогулку»), формировать умение сравнивать предметы но внешним признакам, рас­положению в пространстве («Что изменилось», парные картинки), развивать глазомер и координацию мелких движений («Поймай рыбку», «Летающие колпачки»).


Для детей обучающая задача формулируется как игровая.

Например, в игре «Узнай предмет по звуку» обучающая задача такова: развивать слуховые восприятия, учить детей соотносить звук с предметом.

А детям предлагают сле­дующую игровую задачу: прислушиваться к звукам, кото­рые издают разные предметы, и отгадывать эти предметы по звуку; отмечать фишками правильные ответы.

2. Игровые действия - это способы проявления активнос­ти ребенка в игровых целях: опустить руку в «чудесный мешочек», нащупать игрушку, описать ее; увидеть и на­звать изменения, которые произошли с игрушками, рас­ставленными на столе; подобрать кукле наряды и предме­ты быта, украшенные геометрическим (растительным) узо­ром и др.

Младший возраст – игровые действия просты и однотипны (разобрать и собрать матрешку; отга­дать но звукоподражанию, кто кричит (кошка, собачка, петушок, корова); самому изобразить, как кричит то или иное животное; узнать и назвать предмет и др.)

Старший возраст -  игровые действия сложные из нескольких игровых элементов.

Преобладают игровые дей­ствия умственного характера: проявить наблюдательность, сравнить, припомнить ранее усвоенное, классифицировать предметы и явления по тем или иным признакам и т.д.

Итак, в зависимости от возраста и уровня развития де­тей меняются и игровые действия в дидактической игре

3. Правила – обеспечивают реализацию игрового содержа­ния. Они могут направлять деятельность участников, определять условия, порядок, последовательность игровых действий, запрещать что-то.
Вопрос 2

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

у детей средней группы

месяц

Название игры

Цель игры

сентябрь

1. «Найди свой домик».

2. «Раздели».


3. «Отгадайте и назовите».

4. «Чудесный мешочек».

1. Развивать умение у детей выделять отдельные предметы и группы предметов из множества по заданным свойствам. Слушать, понимать задание и действовать в соответствии с ним.

2. Развивать умение слушать, понимать задание и действовать в соответствии с ним. Совершенствовать умения детей распределять множество на две группы по размеру.

3. Учить соотносить вербальное описание с мысленным образом. Развивать воображение.

4.Совершенствовать представления о форме и размере фигур и объёмных тел. Формировать образы, адекватные геометрическим фигурам.

октябрь

1. «Найди пару».

2. «Что где находится».
3. «Сложи фигуры»

4. «Мышка и кошка».

1. Развивать умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.

2. Развивать умение определять пространственные направления от себя и называть их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

3.Развивать конструктивное мышление, подвести к понимание: количество при равносоставленности сохраняется.

4.Учить умению моделировать отношения точек на прямой; уточнить представление об отношениях внутри, вне, снаружи.

ноябрь

1. «Выполни правильно».

2. «Матрёшки».

3. «Найди ключик к замочку».
4. «Что изменилось?»

1. Развивать умение конструировать из фигур объединяющую фигуру по контуру.

2. Совершенствование умения сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке.

3. Совершенствование умения различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр, конус.

4. Закреплять умения определять местоположения предметов относительно себя.

декабрь

1. «Закончи предложение».

2. «Выполните задание и расскажи».

3. «Не смотри».
4. «Нарисуй фигуру по памяти».

1. Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.
2. Развивать конструктивные умения, воображение.

Подготовить к пониманию отношений объединение, пересечение.

3. Совершенствовать умения считать на ощупь в пределах пяти.

4. Уточнить представления о геометрических фигурах и об объёмных формах. Развивать внимание, восприятие, образную память.

январь

1. «Не ошибись».
2. «Найди для машины гараж».


3. «Волшебные палочки».

4. «Подскажи Хрюше».

1. Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Развивать умение сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), использовать эти слова в речи. Закрепить умение выделять сходства предметов по величине и объединять их по этому признаку.

3. Учить умению конструировать, используя общие элементы (подготовка к пониманию отношения пересечение). Развивать конструктивные умения, воображение.

4. Развивать умение определять расположение предмета (справа – слева) «от себя» и от другого предмета.

февраль

1. «Закрой коробки»


2. «Найдите такую же фигуру».
3. «Найди ошибку художника».

4. «Расставим правильно».

1. Развивать умение сравнивать предметы по размеру, распределяя их по убыванию или возрастанию визуально. Совершенствовать умение действовать самостоятельно в соответствии с заданием.

2. Развивать восприятие объёмных фигур; обучать умению выделять и сохранять указанный признак фигуры.

3. Совершенствовать представления о частях суток и временах года.

4. Развивать умение определять местоположения предметов относительно себя, действовать самостоятельно в соответствии с заданием.

март

1. «Помоги Степашке».
2. «Подбери с другим признаком».
3. «Назови соседей».

4. «Угадай, сколько».

1. Развивать умение сравнивать предметы по размеру визуально. Закрепить умение ориентироваться на плоскости листа: справа – слева. Развивать глазомер.

2. Развивать внимание, восприятие, образную память. Закрепить умение выделять и сохранять указанный признак фигуры.

3. Расширять представления о частях суток и их последовательности.

4. Совершенствовать умения считать в пределах пяти.

апрель

1. «Внимание».

2. «Уравняй».

3. «На что похож предмет».

4. «Что где находится».

1. Развивать внимание, наблюдательность, образную память. Уточнить представления о форме и свойствах объёмных фигур.

2. Закреплять умение уравнивать количество предметов в группе. Развивать элементы абстрактно – логического мышления, слуховое внимание.

3. Развивать умение видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов.

4.Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

май

1. «Постройте по образцу».

2. «Что сначала, что потом».
3. «Подбери заплатку».
4. «Кто внимательный».

1. Развивать умение читать фронтальный чертёж конструкции, внимание, образную память.

2. Совершенствовать ориентировку во времени. Учить устанавливать последовательность событий. Развивать внимание, наблюдательность.

3. Формировать умение находить требуемую геометрическую форму для починки испорченного предмета. Развивать восприятие, мышление.

4. Способствовать развитию зрительного внимания, наблюдательности, связной речи.