Файл: Вариант 1 1 вопрос Значение режиссерских игр в развитии ребенкадошкольника.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.04.2024

Просмотров: 65

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вариант 12

Вопрос 1

Классификации дидактических игр.

По со­держанию дидактические игры делятся на игры по ознакомлению с окружающим, развитию речи, формированию математических представ­лений, музыкальные игры и др.

По степени активности детей и вос­питателя дидактические игры делятся на игры-занятия и автодидак­тические игры.

По наличию игрового материала игры делятся на: игры с предметами и игрушками, настольно-печатные, словесные.

В играх с предметами и игрушками дети учатся сравнивать, уста­навливать сходство и различие предметов. С их помощью дети зна­комятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величи­ной, формой и др. В них решаются задачи на сравнение, классифи­кацию.

Настольно-печатные игры разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Основаны на принципе наглядности, но детям дается не сам предмет, а его изображение.

В словесных иг­рах дети оперируют представлениями, имеются большие возможности для развития мышления, так как в них дети учатся высказывать са­мостоятельные суждения, делать выводы и умозаключения, развива­ют умение внимательно слушать, быстро находить нужный ответ на поставленный вопрос, точно формулировать свои мысли,

А. И.Соро­кина предлагает свою классификацию дидактических игр: игра-пу­тешествие, игра-поручение, игра-предположение, игра-загадка-, игра-беседа.

Руководство дидактической игрой обусловлено требованиями программы, особенностями самой игры, возрастными возможностями детей; требует большого педагогического мастерства.

Организация дидактической игры педагогом осуществляется В трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, её проведение и анализ,

У детей среднего дошкольного возраста есть некоторый опыт совместных игр, но и здесь воспита­тель принимает участие в дидактических играх. Воспитатель учит детей и играет с ними, стремится вовлечь в игру всех детей, по­степенно подводит их к умению следить за действиями и словами товарищей.

Правила игры объясняются до ее начала.

Подбираются такие игры, в процессе которых дети должны вспомнить и закре­пить бытовой словарь. Могут использоваться игры с куклой и комп­лектами всех предметов обихода. Широко используются музыкально-дидактические игры, вводятся словесные игры.
Вопрос 2

План-конспект дидактической игры в средней группе, тема: «Собираемся в гости»


Дидактические задачи:

- развивать диалогическую речь;

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Игровое правило:

- закреплять правила культурного общения по телефону.

Игровые действия:

Умение культурно общаться по телефону с администратором салона красоты, цветочного магазина, с менеджером по заказу подарка и с диспетчером таксомоторного парка.

Оборудование:

Телефонные аппараты (2 шт.), столы и стулья, таблички с названиями организаций.

 Ход

№ п/п

Деятельность

воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1

Воспитатель предлагает детям игру «Собираемся в гости», просит детей вспомнить правила игры.

Дети проговаривают правила игры.

Закреплены правила игры.

2

Воспитатель предлагает детям ситуацию №1 «Звонок в салон «Чародейка»

Ребёнок делает звонок и ведёт диалог с администратором.

Развитие у детей диалогической речи и культурного общения.

3

Воспитатель предлагает ситуацию № 2

«Заказ подарка – праздничного торта»

Ребёнок делает звонок и ведёт с менеджером диалог по заказу праздничного торта.

Закреплены умения вести диалог и культурно общаться по телефону.

4

Воспитатель предлагает ситуацию № 3

«Заказ цветов ко дню рождения».

Ребёнок принимает игровую ситуацию, ведёт диалог с администратором цветочного магазина.

Проявление речевой активности и культурного общения.

5

Воспитатель предлагает игровую ситуацию № 4 «Заказ такси».

Дети выполняют правила согласно предложенной игровой ситуации.

Закреплены навыки правильного ведения диалога, речевой активности.

6

Воспитатель подводит

итог игры.

Дети высказывают своё мнение об игре

Создана мотивация для дальнейшего продолжения игровой деятельности.


  

Формы организации совместной деятельности



Детская деятельность

Формы и методы

организации совместной деятельности

Игровая

Ситуация №1

Диалог между мамой и администратором салона «Чародейка»

Цель: закрепить умения распределять роли и проигрывать их до конца, правильно вести диалог с взрослыми.

Ситуация № 2

Заказ подарка – праздничного торта.

Цель: закрепить умение распределять роли между детьми и культурно вести диалог со сверстниками.

Ситуация № 3

Заказ цветов ко дню рождения

Цель: закрепление умения детьми распределять роли, правильно строить предложения, развивать диалогическую речь, расширять словарный запас, развивать навыки культурного общения.

Ситуация № 4

Заказ такси

Цель: закреплять навыки культурного общения по телефону, развивать диалогическую речь, речевую активность, умение соотносить движения со словами.

Коммуникативная

Ситуация №1

Диалог между мамой и администратором салона «Чародейка»

- Алло! Добрый день. Это администратор салона «Чародейка»?

- Да, вы позвонили в салон «Чародейка».

- Скажите, пожалуйста, в вашем салоне есть мастер по детским причёскам?

- Да. У нас очень хороший мастер по детским причёскам.

- Будьте добры, запишите нас, пожалуйста, на завтра, на 10 часов утра к этому мастеру на стрижку и укладку. Моя фамилия….

- Хорошо, я вас записала. Приходите, мы вас ждём. До свидания.

- Спасибо. Всего доброго.

Ситуация №2

Заказ цветов ко дню рождения.

Диалог между мамой и администратором цветочного магазина:

- Алло! Здравствуйте. Это стол заказов цветочного магазина?

- Добрый день. Администратор стола заказов цветочного магазина вас внимательно слушает.

- Мы хотим заказать у вас букет цветов ко дню рождения девочки 5 лет. Какие цветы вы нам посоветуете?

- Думаю, что для девочки 5 лет подойдут белые ромашки, нежные фиалки, нежно-розовые розы и колокольчики. Букет на должен быть большим.

- Спасибо за совет. Составьте букет по вашему усмотрению.

- На какое число вам необходим букет?

- нам он нужен на завтра к 10 часам утра.

- Ваш заказ принят. Приходите завтра к 10 часам утра. До свидания.

- Спасибо за внимание. Всего вам доброго.

Ситуация №3

Заказ подарка – праздничного торта.

Диалог между мамой и администратором кондитерского магазина:

- Алло! Здравствуйте. Это стол заказов кондитерского магазина?

- Добрый день. Вас слушает администратор стола заказов.

- Мы хотим заказать на завтра большой торт ко дню рождения с взбитыми сливками, украшенный цветами.

- Вы идёте на день рождения к ребёнку или взрослому?

- Мы идём на день рождения к девочке 5 лет.

- Можем вам предложить украсить торт сюжетом сказки, мультфильма.

- Хорошо пусть это будут герои из мультфильма про Лунтика.

- Заказ принят. Можете его забрать завтра в 11 часов утра.

До свидания.

- Спасибо. До свидания.

Ситуация №4

Заказ такси.

Диалог между папой и диспетчером таксомоторного парка:

- Алло! Добрый вечер. Это диспетчер таксомоторного парка?

- Здравствуйте, диспетчер вас слушает.

- Примите, пожалуйста, заказ на завтра на 12 часов дня по адресу (ребёнок называет свой домашний адрес), наш телефон….

- Куда вы поедете?

- Мы поедем по адресу…..

- Заказ принят. Номер такси вам назовут по телефону перед выездом. Рады вам услужить.

- Спасибо! До свидания.

Цель для всех ситуаций: Закреплять умения детей правильно строить предложения, развивать диалогическую речь, расширять словарный запас, развивать навыки культурного общения по телефону.




Вариант 14

Вопрос 1

Строительная игра — это такая деятельность ребенка, основным содержанием которой является созидание. Строительная игра многообразна: иногда в ней ребенок подражает строительной деятельности взрослых, тогда он берет на себя роль «рабочего-строителя», но чаще всего он просто сооружает известные ему постройки, предметы, а иногда пытается реализовать и неясные еще творческие замыслы.

Строительные игры детей — увлекательная творческая деятельность, в которой дети выражают свои впечатления о строительстве, транспорте, о труде взрослых людей. Строительные игры открывают широкие возможности для проявления инициативы, умственной и двигательной активности детей. В строительной игре дети включаются в разнообразные взаимоотношения: договариваются об общем замысле, распределяют между собой роли, помогают друг другу, советуются, а иногда и ссорятся, не поделив между собой игрушки, не сумев убедить друг друга в преимуществе своего замысла.

Детское строительство само по себе носит игровой характер, поэтому мы употребляем понятие «строительная игра». С ролевой игрой ее сближает активная деятельность воображения, игровой замысел, его свободное развитие, эмоции радости, сопровождающие игру.

В играх детей младшей группы оказались весьма эффективными приемы, опирающиеся на наглядное восприятие предметов и способов строительства. Особенно сильное влияние на содержание строительной игры, на развитие умений строить оказала совместная игра педагога с детьми, в процессе которой воспитательница показывала, как построить, как поиграть с постройкой. Играя вместе с педагогом, маленькие дети внимательно следят за тем, как возникают разные постройки домиков, мостиков, беседок. Дети видят, как куклы «ходят» по мостику, «живут» в домике, «смотрят» в окошко, и самим им хочется построить, поиграть. Наглядное восприятие действий педагога в процессе стройки и игры наиболее успешно способствует развитию строительных игр маленьких детей. В совместной игре с детьми педагог показывает, как сделать ту или другую постройку, напоминает, что и как делали на занятиях, поддерживает инициативу ребят и практически помогает реализовать возникающие у них замыслы.


Руководя строительными играми детей младшей группы, очень важно показать, как пользоваться строительным материалом,— это важный путь педагогического руководства на ступени младшего дошкольного возраста, рассчитанный на то, чтобы у детей третьего, четвертого года жизни сложился первоначальный опыт строительной игры. Важнейшим условием развития содержания игры в младшей группе является использование игрушки, которая определяет содержание игр.

Вопрос 2
Вариант 15

Вопрос 1

Виды дидактических игр для развития познавательного интереса

В дошкольной педагогике сложилось традиционное деление дидактических игр на игры предметами, настольно-печатные, словесные.

Дидактические игры с предметами дают возможность решать различные воспитательно-образовательные задачи: расширять и уточнять знания детей, развивать мыслительные операции, совершенствовать речь, воспитывать произвольность поведения, памяти, внимания.

Среди игр с предметами особое место занимают сюжетно-дидактические игры и игры-инсценировки.

В сюжетно-дидактических играх дети выполняют определенные роли, например, продавца, покупателя в играх типа «Магазин». Игры-инсценировки помогают уточнить представления о различных бытовых ситуациях. Для развития координации мелких движений и зрительного контроля за ними организуются игры с дидактическими игрушками моторного характера. Для малышей используются многочисленные варианты игр с прокатыванием шариков по желобку, с горки, в воротце, а также игры с прокатыванием вкладышей, шарами, башенками. Детям 4-6 лет предназначены игры с бирюльками, настольным бильярдом. Особенно велика роль таких игр на границе перехода к школьному обучению. В таких играх воспитывается осторожность, терпение, настойчивость, сообразительность, развивается ориентировка в пространстве.

Настольно-печатные игры разнообразны по содержанию, обучающим задачам, оформлению. Они помогают расширить представление детей о мире, развивать мыслительные процессы. Очень важны игры, в основе которых лежит парность картинок, подбираемых по сходству. Сначала детям предлагают игры, в которых требуется подобрать из множества картинок пары совершенно одинаковых. Далее задача усложняется: картинки надо объединить по смыслу (найти картинки, в которых одна машина легковая, другая грузовая). Старшим дошкольникам предлагается отыскать пары среди предметов, отличающихся друг от друга формой и т.д.