Файл: Вариант 1 1 вопрос Значение режиссерских игр в развитии ребенкадошкольника.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.04.2024
Просмотров: 65
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вариант 12
Вопрос 1
Классификации дидактических игр.
По содержанию дидактические игры делятся на игры по ознакомлению с окружающим, развитию речи, формированию математических представлений, музыкальные игры и др.
По степени активности детей и воспитателя дидактические игры делятся на игры-занятия и автодидактические игры.
По наличию игрового материала игры делятся на: игры с предметами и игрушками, настольно-печатные, словесные.
В играх с предметами и игрушками дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. С их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой и др. В них решаются задачи на сравнение, классификацию.
Настольно-печатные игры разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Основаны на принципе наглядности, но детям дается не сам предмет, а его изображение.
В словесных играх дети оперируют представлениями, имеются большие возможности для развития мышления, так как в них дети учатся высказывать самостоятельные суждения, делать выводы и умозаключения, развивают умение внимательно слушать, быстро находить нужный ответ на поставленный вопрос, точно формулировать свои мысли,
А. И.Сорокина предлагает свою классификацию дидактических игр: игра-путешествие, игра-поручение, игра-предположение, игра-загадка-, игра-беседа.
Руководство дидактической игрой обусловлено требованиями программы, особенностями самой игры, возрастными возможностями детей; требует большого педагогического мастерства.
Организация дидактической игры педагогом осуществляется В трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, её проведение и анализ,
У детей среднего дошкольного возраста есть некоторый опыт совместных игр, но и здесь воспитатель принимает участие в дидактических играх. Воспитатель учит детей и играет с ними, стремится вовлечь в игру всех детей, постепенно подводит их к умению следить за действиями и словами товарищей.
Правила игры объясняются до ее начала.
Подбираются такие игры, в процессе которых дети должны вспомнить и закрепить бытовой словарь. Могут использоваться игры с куклой и комплектами всех предметов обихода. Широко используются музыкально-дидактические игры, вводятся словесные игры.
Вопрос 2
План-конспект дидактической игры в средней группе, тема: «Собираемся в гости»
Дидактические задачи:
- развивать диалогическую речь;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Игровое правило:
- закреплять правила культурного общения по телефону.
Игровые действия:
Умение культурно общаться по телефону с администратором салона красоты, цветочного магазина, с менеджером по заказу подарка и с диспетчером таксомоторного парка.
Оборудование:
Телефонные аппараты (2 шт.), столы и стулья, таблички с названиями организаций.
Ход
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель предлагает детям игру «Собираемся в гости», просит детей вспомнить правила игры. | Дети проговаривают правила игры. | Закреплены правила игры. |
2 | Воспитатель предлагает детям ситуацию №1 «Звонок в салон «Чародейка» | Ребёнок делает звонок и ведёт диалог с администратором. | Развитие у детей диалогической речи и культурного общения. |
3 | Воспитатель предлагает ситуацию № 2 «Заказ подарка – праздничного торта» | Ребёнок делает звонок и ведёт с менеджером диалог по заказу праздничного торта. | Закреплены умения вести диалог и культурно общаться по телефону. |
4 | Воспитатель предлагает ситуацию № 3 «Заказ цветов ко дню рождения». | Ребёнок принимает игровую ситуацию, ведёт диалог с администратором цветочного магазина. | Проявление речевой активности и культурного общения. |
5 | Воспитатель предлагает игровую ситуацию № 4 «Заказ такси». | Дети выполняют правила согласно предложенной игровой ситуации. | Закреплены навыки правильного ведения диалога, речевой активности. |
6 | Воспитатель подводит итог игры. | Дети высказывают своё мнение об игре | Создана мотивация для дальнейшего продолжения игровой деятельности. |
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Ситуация №1 Диалог между мамой и администратором салона «Чародейка» Цель: закрепить умения распределять роли и проигрывать их до конца, правильно вести диалог с взрослыми. Ситуация № 2 Заказ подарка – праздничного торта. Цель: закрепить умение распределять роли между детьми и культурно вести диалог со сверстниками. Ситуация № 3 Заказ цветов ко дню рождения Цель: закрепление умения детьми распределять роли, правильно строить предложения, развивать диалогическую речь, расширять словарный запас, развивать навыки культурного общения. Ситуация № 4 Заказ такси Цель: закреплять навыки культурного общения по телефону, развивать диалогическую речь, речевую активность, умение соотносить движения со словами. |
Коммуникативная | Ситуация №1 Диалог между мамой и администратором салона «Чародейка» - Алло! Добрый день. Это администратор салона «Чародейка»? - Да, вы позвонили в салон «Чародейка». - Скажите, пожалуйста, в вашем салоне есть мастер по детским причёскам? - Да. У нас очень хороший мастер по детским причёскам. - Будьте добры, запишите нас, пожалуйста, на завтра, на 10 часов утра к этому мастеру на стрижку и укладку. Моя фамилия…. - Хорошо, я вас записала. Приходите, мы вас ждём. До свидания. - Спасибо. Всего доброго. Ситуация №2 Заказ цветов ко дню рождения. Диалог между мамой и администратором цветочного магазина: - Алло! Здравствуйте. Это стол заказов цветочного магазина? - Добрый день. Администратор стола заказов цветочного магазина вас внимательно слушает. - Мы хотим заказать у вас букет цветов ко дню рождения девочки 5 лет. Какие цветы вы нам посоветуете? - Думаю, что для девочки 5 лет подойдут белые ромашки, нежные фиалки, нежно-розовые розы и колокольчики. Букет на должен быть большим. - Спасибо за совет. Составьте букет по вашему усмотрению. - На какое число вам необходим букет? - нам он нужен на завтра к 10 часам утра. - Ваш заказ принят. Приходите завтра к 10 часам утра. До свидания. - Спасибо за внимание. Всего вам доброго. Ситуация №3 Заказ подарка – праздничного торта. Диалог между мамой и администратором кондитерского магазина: - Алло! Здравствуйте. Это стол заказов кондитерского магазина? - Добрый день. Вас слушает администратор стола заказов. - Мы хотим заказать на завтра большой торт ко дню рождения с взбитыми сливками, украшенный цветами. - Вы идёте на день рождения к ребёнку или взрослому? - Мы идём на день рождения к девочке 5 лет. - Можем вам предложить украсить торт сюжетом сказки, мультфильма. - Хорошо пусть это будут герои из мультфильма про Лунтика. - Заказ принят. Можете его забрать завтра в 11 часов утра. До свидания. - Спасибо. До свидания. Ситуация №4 Заказ такси. Диалог между папой и диспетчером таксомоторного парка: - Алло! Добрый вечер. Это диспетчер таксомоторного парка? - Здравствуйте, диспетчер вас слушает. - Примите, пожалуйста, заказ на завтра на 12 часов дня по адресу (ребёнок называет свой домашний адрес), наш телефон…. - Куда вы поедете? - Мы поедем по адресу….. - Заказ принят. Номер такси вам назовут по телефону перед выездом. Рады вам услужить. - Спасибо! До свидания. Цель для всех ситуаций: Закреплять умения детей правильно строить предложения, развивать диалогическую речь, расширять словарный запас, развивать навыки культурного общения по телефону. |
Вариант 14
Вопрос 1
Строительная игра — это такая деятельность ребенка, основным содержанием которой является созидание. Строительная игра многообразна: иногда в ней ребенок подражает строительной деятельности взрослых, тогда он берет на себя роль «рабочего-строителя», но чаще всего он просто сооружает известные ему постройки, предметы, а иногда пытается реализовать и неясные еще творческие замыслы.
Строительные игры детей — увлекательная творческая деятельность, в которой дети выражают свои впечатления о строительстве, транспорте, о труде взрослых людей. Строительные игры открывают широкие возможности для проявления инициативы, умственной и двигательной активности детей. В строительной игре дети включаются в разнообразные взаимоотношения: договариваются об общем замысле, распределяют между собой роли, помогают друг другу, советуются, а иногда и ссорятся, не поделив между собой игрушки, не сумев убедить друг друга в преимуществе своего замысла.
Детское строительство само по себе носит игровой характер, поэтому мы употребляем понятие «строительная игра». С ролевой игрой ее сближает активная деятельность воображения, игровой замысел, его свободное развитие, эмоции радости, сопровождающие игру.
В играх детей младшей группы оказались весьма эффективными приемы, опирающиеся на наглядное восприятие предметов и способов строительства. Особенно сильное влияние на содержание строительной игры, на развитие умений строить оказала совместная игра педагога с детьми, в процессе которой воспитательница показывала, как построить, как поиграть с постройкой. Играя вместе с педагогом, маленькие дети внимательно следят за тем, как возникают разные постройки домиков, мостиков, беседок. Дети видят, как куклы «ходят» по мостику, «живут» в домике, «смотрят» в окошко, и самим им хочется построить, поиграть. Наглядное восприятие действий педагога в процессе стройки и игры наиболее успешно способствует развитию строительных игр маленьких детей. В совместной игре с детьми педагог показывает, как сделать ту или другую постройку, напоминает, что и как делали на занятиях, поддерживает инициативу ребят и практически помогает реализовать возникающие у них замыслы.
Руководя строительными играми детей младшей группы, очень важно показать, как пользоваться строительным материалом,— это важный путь педагогического руководства на ступени младшего дошкольного возраста, рассчитанный на то, чтобы у детей третьего, четвертого года жизни сложился первоначальный опыт строительной игры. Важнейшим условием развития содержания игры в младшей группе является использование игрушки, которая определяет содержание игр.
Вопрос 2
Вариант 15
Вопрос 1
Виды дидактических игр для развития познавательного интереса
В дошкольной педагогике сложилось традиционное деление дидактических игр на игры предметами, настольно-печатные, словесные.
Дидактические игры с предметами дают возможность решать различные воспитательно-образовательные задачи: расширять и уточнять знания детей, развивать мыслительные операции, совершенствовать речь, воспитывать произвольность поведения, памяти, внимания.
Среди игр с предметами особое место занимают сюжетно-дидактические игры и игры-инсценировки.
В сюжетно-дидактических играх дети выполняют определенные роли, например, продавца, покупателя в играх типа «Магазин». Игры-инсценировки помогают уточнить представления о различных бытовых ситуациях. Для развития координации мелких движений и зрительного контроля за ними организуются игры с дидактическими игрушками моторного характера. Для малышей используются многочисленные варианты игр с прокатыванием шариков по желобку, с горки, в воротце, а также игры с прокатыванием вкладышей, шарами, башенками. Детям 4-6 лет предназначены игры с бирюльками, настольным бильярдом. Особенно велика роль таких игр на границе перехода к школьному обучению. В таких играх воспитывается осторожность, терпение, настойчивость, сообразительность, развивается ориентировка в пространстве.
Настольно-печатные игры разнообразны по содержанию, обучающим задачам, оформлению. Они помогают расширить представление детей о мире, развивать мыслительные процессы. Очень важны игры, в основе которых лежит парность картинок, подбираемых по сходству. Сначала детям предлагают игры, в которых требуется подобрать из множества картинок пары совершенно одинаковых. Далее задача усложняется: картинки надо объединить по смыслу (найти картинки, в которых одна машина легковая, другая грузовая). Старшим дошкольникам предлагается отыскать пары среди предметов, отличающихся друг от друга формой и т.д.