Файл: Высшего образования академия труда и социальных отношений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.04.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В случае уведомления администрацией гостиницы подразделения по вопросам миграции с использованием входящих в состав электросвязи средств связи, бланк уведомления заполняется в 1 экземпляре и хранится в администрации гостиницы вместе с копиями документов в течение 1 года.

Бланк уведомления о прибытии заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке на каждого иностранного гражданина (в том числе и на несовершеннолетних граждан); не допускаются исправления, использование аббревиатур и сокращения слов.

Подтверждение достоверности сведений, вписанных в уведомление, а также согласие на нахождение в гостинице иностранца выражается подписью и печатью в специально отведенных для этого местах, кроме того, проставляется отметка о приеме уведомления (форма отметки утверждена Приказом Минспорттуризма России от 02.04.2009 № 144).
Вывод: Размещение гостей в гостинице «Славянка» происходит с использованием документов приема, регистрации размещения.

Задание 5
Ведомость учета движения номерного фонда - основной документ, с которым работает дежурный администратор Гостинице «Славянка». Ее составляют ежедневно на каждый этаж. В 24. 00 закрывают предыдущую карту и открывают новую, в которую администратор из предыдущей карты выписывает свободные номера по мере их освобождения.

Затем вписывают тариф номера, дату и время его освобождения. По мере заполнения номеров в течение текущих суток администратор делает записи в правой части карты: вписывает Ф. И. О. гостя, время занятия номера.

По мере освобождения номеров заполняют левую часть карты. В 12. 00 и 24. 00 ведомость учета движения номерного фонда сверяется со списками выбывших из гостиницы и свободных номеров, которые составляют сотрудники службы приема или службы номерного фонда.

На этаже дежурный по этажу или заведующая секцией заполняют список проживающих на этаже (шахматку).

Существует несколько видов этого документа. По шахматке дежурная по этажу составляет ежедневно наряд на уборку номеров с указанием вида уборки и горничной, которая будет ее проводить.

Ячейки таблицы отображают состояние номера на определенную дату, при этом каждому состоянию соответствует свой цвет. Возможна настройка цветов пользователем.

Используются следующие состояния номеров: «Забронирован», «Занят».


В шахматке сохраняется история занятости номеров, то есть номера, не выделенные цветом, на те даты были свободны, занятые же в прошлом номера выделяются отдельными цветами и имеют статус «Выселен» или «Переселен», таким образом визуально представляется использование номерного фонда.

При закрытии формы запоминается период отображения данных для каждого пользователя.

В некоторых случаях в номерах может быть поставлена дополнительная кровать или раскладушка. Это происходит, когда в гостинице нет мест или если туристы хотят жить в одном номере, а в гостинице нет свободных многоместных номеров. Дополнительную кровать ставят также для ребенка, если этого хочет гость.

В гостиницах, где документация заполняется вручную, до сих пор основным документом учета использования номерного фонда явля­ется форма № 6-Г «Ведомость движения номерного фонда гостини­цы». Это основной документ учета состояния гостиничной деятель­ности в течение конкретных суток. В ведомость обязательно вносит­ся абсолютно весь жилой фонд, предоставляемый клиентуре.

В графе 1 указывается номер комнаты, в двухместных и трехмест­ных номерах еще и номер кровати, так как ведомость отражает рас­ход инвентарных мест, а не номеров; в графе 2 — тариф номера; в графе 3 — дата освобождения номера или места; в графе 4 — вре­мя; в графе 5 — период оплаты за номер (место); в графах 6, 7 — дата и время занятия номера (места) следующим клиентом; в графе 8 — фамилия, имя, отчество клиента и индекс поселения.

Индексы поселения бывают:  с/п — свободное поселение, т.е. клиент самостоятельно, без предварительного бронирования, пришел в гостиницу и обратился к дежурному администратору; л/п — льготное поселение, когда правилами и порядком предо­ставления гостиничных услуг, принятыми в гостинице, обладает оп­ределенная категория граждан (например, инвалиды, участники боевых действий, которым предусматриваются скидки); р/д — распоряжение директора (под этим индексом размещаются лица по устным или письменным распоряжениям директора); з/о — заявка организации, когда гости размещаются по заявкам предварительного бронирования.

В графе 9 указывается количество койко-суток в случае установ­ки в номере дополнительных спальных мест (кроватей) по просьбе клиента (при полной загрузки гостиницы); в графе 10 проставляет­ся сумма, которую получит гостиница за сутки от установки допол­нительного места; в графе 11 — количество койко-суток при отсут­ствии клиентуры и незаселении номера так называемый в гостинич­ной терминологии «простой»; в графе 12 — сумма убытков от простоя; в графе 13 — величина внеэксплуатационных доходов от бро­нирования в процентном отношении к выручке от продажи номеров (мест); в графе 14 — величина внеэксплуатационных доходов в фор­ме «набегающих» — двойной оплаты номера (места).


В 24.00 дежурный администратор закрывает форму № 6-Г и от­крывает новую. В закрываемой ведомости в обязательном порядке подводят итоги: освободилось (количество мест); занято (количество мест), в том числе с/и, л/п, р/п, з/о, забронировано (количество мест); поставлено на ремонт (количество мест); простой (количество мест); внеэксплуатационные койкосутки (количество); освободилось на 00 часов (количество мест)

В новую форму № 6-Г переносятся номера, простоявшие в тече­ние минувших суток, а затем вносятся освобождающиеся. Форму подписывает дежурный администратор гостиницы и после провер­ки ее старшим администратором (ночным аудитором) сдает в бухгал­терию. Срок хранения форм № 6-Г определяется главным бухгалте­ром гостиницы.

На основании формы № 6-Г в бухгалтерии заполняется «Баланс движения номерного фонда» (форма № Г). Он позволяет ежедневно выявлять внеэксплуатационные доходы, возникающие в результате применения единого расчетного часа, а также простои мест; служит для сверки выручки по данным бухгалтерского учета с данными нор­мативного учета движения номерного фонда и для выявления откло­нений. Для оперативного учета проживающих на этаже поэтажный пер­сонал неавтоматизированных гостиниц заполняет журнал по приня­той в гостинице форме. По такому журналу дежурная по этажу составляет ежедневно на­ряд на уборку номеров с указанием вида уборки и горничной, кото­рая будет ее проводить.

В процессе проживания по просьбе гостя, если ему чем-то не по­нравился номер, происходит его переселение. В этом случае следует оформить разрешение, сделать пометку в анкете и других докумен­тах о перемене номера. Если новый номер более дорогой, то гостю выписывают счет на доплату, если же номер более дешевый, то гос­тиница возмещает разницу в оплате.
Вывод: Наиболее важным конкурентным преимуществом является местоположение и цена.

Задание 6
Описать порядок расчета за проживание и дополнительные платные услуги.
Оплата Гостем услуг проживания и дополнительных услуг, предоставляемых Гостиницей «Славянка», осуществляется в соответствии с Прейскурантами, утвержденными Директором Гостиницы.

Оплата может быть произведена путем внесения наличных денежных средств в кассу Гостиницы, кредитной картой или безналичным путем на расчетный счет Гостиницы. Предоставление проживания осуществляется при полной оплате услуг.


Гостиницей установлена посуточная оплата проживания.

Оплата за проживание взимается в соответствии с установленным в настоящих Правилах расчетным часом.

При заезде Гостя с 00:00 часов до установленного расчетного часа начала обслуживания, в случае наличия свободных номеров и проживании не менее суток, с Гостя взимается плата за проживание до установленного расчетного часа в размере платы за половину суток, установленную Прейскурантом.

При размещении без предварительного бронирования и (или) проживании не более суток плата взимается за сутки.

В случае задержки выезда Гостя после расчетного часа менее 12 часов взимается плата за половину суток, исходя из действующего в Гостинице на дату выезда Прейскуранта. Гостю предоставляется право пользования номером до 24:00.

В случае задержки выезда Гостя от 12 до 24 часов после расчетного часа взимается плата за полные сутки.

Детям в возрасте до 7 лет проживание в Гостинице предоставляется без оплаты. Завтрак и дополнительное спальное место не предоставляется.

Детям в возрасте до 2 лет включительно по запросу Гостя предоставляется дополнительное спальное место (люлька или раскладная кровать) без оплаты. Завтрак не предоставляется.

Для детей от 2 лет и остальных Гостей по запросу основного Гостя предоставляется дополнительная кровать c оплатой согласно действующему Прейскуранту. Цена предоставления дополнительной кровати за сутки включает в себя стоимость завтрака.

Продление проживания в Гостинице осуществляется в ОПиР при наличии свободных номеров. Гость должен сообщить в ОПиР о своем намерении продлить проживание не менее чем за 2 часа до расчетного часа, в противном случае Гостиница имеет право переселить Гостя в другой номер либо отказать в продлении проживания.

Продление проживания производится не менее чем на половину суток и с обязательной предварительной оплатой проживания за весь продленный период.

При необходимости, Гостиница может предоставить дополнительное место в номере. Оплата за дополнительное место взимается в соответствии с действующим Прейскурантом.

В случае, если Гость воспользовался номером и/или заявил об отказе от размещения позднее одного часа после поселения, возврат оплаты за первые сутки проживания не производится.

При выезде Гостя ранее оплаченного срока проживания, расчет производится за фактическое время проживания (не менее, чем за сутки) и оказанные дополнительные платные услуги.


Сумма, превышающая стоимость фактического проживания и оказанных дополнительных платных услуг, возвращается Гостю.

Дополнительные платные услуги, оказываемые Гостиницей, оплачиваются Гостем в соответствии с действующими Прейскурантами. Информация о перечне и стоимости дополнительных платных услуг предоставляется ОПиР.

Без дополнительной оплаты Гостю предоставляются услуги:

  • вызов скорой помощи, других специальных служб;

  • пользование медицинской аптечкой;

  • доставка в номер корреспонденции, адресованной потребителю, по ее получении;

  • побудка к определенному времени;

  • предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов;

  • вызов такси;

  • информация о расписании движения поездов и самолетов;

  • информация о городском транспорте, достопримечательностях, магазинах, ресторанах;

  • поднос багажа;

  • пользование сейфовой ячейкой на стойке ОПиР;

  • пользование холодильником и ТВ;

  • пользование свободным wi-fi на территории всего отеля;

  • посещение тренажерного зала.


Расчет стоимости номера Гостиницы «Славянка» с понедельника по воскресенье. Стоимость номера в будние дни составляет 6000 руб./сут., в выходные 8000 руб./сут.

С пн.-пт. 6000*5=30000

За выходные 8000 р.

Итоговая стоимость за номер 38000 рублей.

Расчет стоимость проживания для семейной пары с ребенком в стандартном двухместном номере с 10.05 (14-00) по 13.05 (12-00), стоимостью 4500 рублей в сутки, и дополнительной оплатой детской кроватки 600 рублей в сутки. Расчетный час 12.00.

11.05- 4500+600=5100

12.05- 4500+600=5100

13.05- 5100:24ч.=212,5(руб. в час)

212,5+212,5=425(за 2 часа)

5100-425=4675 (за 13.05)

Итого: 14875 руб. за период с 10.05 по 13.05.
Вывод: Проанализирован порядок расчета в гостинице «Славянка» за проживание и дополнительные платные услуги.

Задание 7
Разработать должностные обязанности работников службы приема и размещения ночной смены.
Гостиница «Славянка» подводит баланс по своим операциям в конце каждого рабочего дня. Целесообразно это делать в позднее вечернее и ранее утреннее время (с 24 до 3 часов), поскольку к этому времени завершают свою работу службы дополнительных и сопутствующих услуг, поэтому приостанавливается поступление из них счетов в кассу Reception.

Для правильного функционирования автоматизированной системы управления отелем предусмотрена плановая остановка компьютерных машин на некоторое время для проведения системных работ, копирования и сброса информации в текущий и долгосрочные архивы (архивация или "Ночные системные работы").