Файл: Цель данной работы заключается в анализе системы бухгалтерского учета в медицинском учреждении Основной задачей.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.04.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Нормы естественной убыли к готовым лекарствам заводского изготовления не применяются.
Для определения стоимости расхода весовых медикаментов за инвентаризуемый период следует подсчитать общую сумму поступивших весовых медикаментов за этот период, показанную в графе 6 книги ф. 6-МЗ, прибавить к ней сумму остатка этих ценностей на начало инвентаризуемого периода и из полученного итога вычесть стоимость остатка весовых медикаментов, выявленного последней инвентаризацией.
Сегодня затраты на медикаменты и расходные материалы составляют не менее 30-40% расходного бюджета ОКЦ. Разумное и умелое планирование использования медикаментов часто позволяет ОКЦ обеспечить приемлемый уровень медикаментозного лечения при приемлемых затратах.
Первым этапом в определении структуры и объемов лекарственных закупок на предстоящие периоды является получение сводной информации о реальном использовании лекарств в ОКЦ. Далее необходимо знать как минимум:
1) годовой бюджет на лекарственные закупки;
2) процентное соотношение бюджета на лекарственные закупки и общего годового бюджета больницы;
3) общее количество используемыхОКЦй лекарственных средств (помесячный расход, остатки в объемных и стоимостных показателях);
4) стоимость за предыдущий год списанных лекарственных средств в связи с истечением их срока годности и др. причинами;
5) список зафиксированных побочных эффектов и данные о смертности в результате использованных лекарств (чтобы принять решение о целесообразности их включения в формуляр следующего года);
6) список используемых вОКЦ лекарств, запрещенных к применению в стране-производителе;
7) примеры дублирования закупленных лекарств, когда закупаются различные по наименованию, но аналогичные по действию препараты;
8) данные о неплановых закупках и дефицитных ситуациях прошлого года.
Анализ полученной информации позволяет сделать любую корректировку структуры и объемов лекарственных закупок в рамках всего ОКЦ.
Вывод:
Для совершенствования документооборота и порядка учета расчетов с поставщиками лекарств рекомендуется отражать в учете полученные медикаментаментыв день их фактического поступления на склад. При отсутствии счетов-фактур от поставщиков медикаменты следует учитывать по ценам, предусмотренным соответствующими хозяйственными договорами с поставщиками. Также необходимо улучшить схему документооборота с тем, чтобы информация о поступивших медикаментах попадала в бухгалтерию в самые кратчайшие сроки (в день обработки на складе и в день получения счета-фактуры), избегая простоя документов на складах с обязательным отражением данных требований в учетной политике предприятия.
Для улучшения организации складского учета медикаментов рекомендуется: наладить своевременный учет прихода и расхода лекарств на складах; своевременно оформлять поступившие на склад медикаменты.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Результаты предварительного исследования ОКЦ позволили выявить следующие недостатки существующей системы управления:
- необходимость ведения дополнительных журналов регистрации и учета больных по всем службам ОКЦ, что приводит к дополнительным неоправданным затратам рабочего времени медперсонала;
- отсутствие оперативной связи между службами ОКЦ вызывает необходимость заполнения и передачи множества учетных и промежуточных форм, дублирующих основную информацию (статистический талон, направление, контрольная карта центрального наблюдения, статистическая карта выбывшего из стационара и т. п.), что приводит к частичной потере информации, непроизводительным затратам рабочего времени, необходимости содержать дополнительный штат работников;
- отсутствие оперативности в получении информации по группам больных, по нозологическим единицам, по проведенным обследованиям и т.д. приводит к искажению информации на момент ее получения;
- трудоемкость в обработке информации, полученной в результате обследования больного, ведет к неоперативному получению ее лечащим врачем
, снижению пропускной способности кабинета, невозможности введения новых методов обследования;
- отсутствие необходимой оперативной информации в связи с громоздкостью ее сбора и систематизации не позволяет делать оперативный углубленный анализ деятельности для разработки мероприятий по улучшению работы;
- трудность доступа к информации, необходимой для установки дифференциального диагноза, приводит к необоснованному привлечению к консультации чрезмерного количества узких специалистов, назначению ненужных методов обследования;
- значительная часть рабочего времени медперсонала тратится на оформление документов, что сокращает время непосредственного контакта с больным, время диагностического обследования, ухудшает качество работы врача;
- существующая система передачи информации на бумажных носителях из одного подразделения в другое приводит к потерям рабочего времени и увеличивает вероятность потери информации;
- большой объем информации и распределеннность ее по службам затрудняют анализ качества работы каждого специалиста, оценки результатов его трудовой деятельности, что, в свою очередь, не стимулирует его повышать свою квалификацию;
Устранить указанные выше существенные недостатки в организации работы ОКЦ, повысить ответственность медицинского персонала, культуру обслуживания больного, создать более комфортные условия на рабочем месте каждого специалиста позволила комплексная автоматизация ОКЦ, внедренная с 1 июня 2014 года. Основой ее является автоматизированная информационная система с базами оперативной, справочной, архивной и прочей информации и автоматизированными рабочими местами специалистов.
Для совершенствования документооборота и порядка учета расчетов с поставщиками лекарств рекомендуется отражать в учете полученные медикаментаментыв день их фактического поступления на склад. При отсутствии счетов-фактур от поставщиков медикаменты следует учитывать по ценам, предусмотренным соответствующими хозяйственными договорами с поставщиками. Также необходимо улучшить схему документооборота с тем, чтобы информация о поступивших медикаментах попадала в бухгалтерию в самые кратчайшие сроки (в день обработки на складе и в день получения счета-фактуры), избегая простоя документов на складах с обязательным отражением данных требований в учетной политике предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. «О бухгалтерском учете» Федеральный закон от 21.11.99 № 129-ФЗ;
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 и 2. М.: Проспект, 2000.
3. Бюджетный Кодекс Российской Федерации. М.: Проспект, 2000.
4. Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденная приказом Минфина России от 30.12.99 № 107н (зарегистрированная в Минюсте России 28.01.2000, рег. № 2064).
5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утвержденное приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н.
6. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Министерством финансов РФ от 13.06.1995г. № 49.
7. Альбом новых унифицированных форм первичной учетной документации. Утвержден постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 № 71а.
8. Инструкция о годовой, квартальной, месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью. Приказ Минфина России от 15.06.2000 № 54н.
-
Бухгалерский учет в бюджетных организациях /А.М. Абашина, А.А. Маловский, М.Н. Симонова и др. – 24 изд., перераб. –М. Филинъ, 2013. -
Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита. Издание 4-е, переработанное и дополненное. - м.: Информационно-издательский дом “Филинъ”, 2002. -
Бакаев А.С. Годовая бухгалтерская отчетность организации: подходы и комментарии к основанию. – М: бухгалтерский учет, 2012. -
Безруких П.С., Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях Учебник /Под ред. П.С. Безруких. М.: Бухгалтерский учет, 2013. -
Воронина Л.И. Основы бухгалтерского учета и аудита. В 2-х частях: Учебное пособие. Ч1: основы бухгалтерского учета. –М: ПРИОР, 2013. -
Камышанов П.И. Бухгалтерский учет и аудит: Учебное пособие, - М: ПРИОР, 2002. -
Кирьенова З.В. Теория бухгалтерского учета: учебник. – 2 изд.; перераб.. и дополнения – М: Финансы и статистика. 2013. -
В.В. Ковалев. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетн. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ФиС., 2014. -
Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб пособие. М.: ИНФРА-М, 2013. -
Козлова Е.П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет в учреждениях здравоохранения . М.: Финансы и статистика, 2013.