Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Время остановок с работающим двигателем за смену, ч
Т0 = Тсм – (Тр + Тх) = 10– (8,93 + 0,648) = 0,422 ч.
Коэффициент использования времени смены равен
4.2.Основные технико-экономические показатели МТА (МТЗ-102+КСМ-4А);
а)Часовая производительность WЧ, га/ч
WЧ = 0,1 *Вр*Vр*,
Где; Wч- производительность агрегата, га/ч;
Вр - рабочая ширина захвата, м;
Vр- рабочая скорость агрегата, км/ч;
- коэффициент использования времени смены, (МТЗ-102 + КСМ-4А) = 0,893
Рабочую ширину захвата вычисляем по формуле:
Bр = в *Bк ,
Где Вр- рабочая ширина захвата, м;
Вк- конструктивная ширина захвата,
в- коэффициент использования конструктивной ширины захвата.
Bр = 1* 2.8= 2.8.
Рабочую скорость Vр определяем по формуле:
км/ч,
Vр=Vт (1 - б/100)
гдеVт- теоретическая скорость движения трактора, км/ч; д - буксование движителей трактора,%.
Vр10 = Vт10(1- /100) = 9.3(1 - 18/100) = 7,62км/ч.
и тогда Wч = 0,1*2,8*7,62*0,73 = 1,56 га/ч.
б)Сменная производительностьWсм, га/см
Wсм = 0,1*Вр*Vр*Тр=0,1 *Вр*Vр*Тсм*,
Где; Тр- чистое рабочее время смены, ч;
Тсм - время смены, ч, (обычно 7 ч).
Wсм = 0,1*2,8*7.62*7*0,73 = 10,9 га/см.
в)Расхода топлива на гектар Qга, кг/га
Qга= ТТРGТР +ТТХGТХ, ТТОGТО,
Где; GТР, GТХ, GТО- часовой расходы топлива соответственно при работе агрегата под нагрузкой, на холостых поворотах и заездах и при остановке агрегата с работающим двигателем, кг/ч;
GТР = 14 кг/ч; GТХ = 7 кг/ч; GТО = 1,4 кг/ч.
Тогда расход топлива на единицу выполненной работы будет:
Qга= (14 * 5,84+ 7 * 1,34 + 1,4 * 0,82)/10.9 = 8,47кг/га.
г) Затраты механической энергии на единицу обработанной площади Эуд. кДж/га:
Эуд.= Qга *qн,
гдеqн - низшая теплотворная способность моторного топлива трактора, кДж/кг, для дизельного топлива qндиз= 42600 кДж/кг.
Эуд. = 42600 * 8,47 = 137598 кДж/га.
д) Затраты труда на единицу обработанной площади Н чел.-ч./га определяются по формуле:
где; т - число рабочих, (включая тракториста-машиниста) занятых непосредственно на агрегате.
Н = 3 :4,37= 0,23чел.-ч./га.
е) Потребное количество агрегатов
К для выполнения работы в установленные агротехнические сроки определяется как:
К= Р/ (Wсм *n) шт.,
Где; Р - площадь подлежащая обработке, га;
n - число дней, отведенное по агротехническим требованиям для выполнения технологического процесса. (Р=180 га).
К =180 : (10,9* 7) = 2.35
следовательно, берем 3 агрегат.
Таблица 18; Технико-экономические характеристики агрегата
Состав МТА | Параметры и режим работы МТА | Экономические показатели МТА | ||||||||
Трактор | Машина (количество и марка) | Рабочая ширина захвата, м | Передача и рабочая скорость, км/ч | Коэфф исполь тягов усилия | Сменная производительность, га/см | Удельный расход топлива, кг/га | Затраты механической энергии, кДж/га | Затраты труда, чел.- ч./га | ||
МТЗ-102 | КСМ-4А | 2.8 | 5 -переда ча,v=7,62 | 0,97 | 10,9 | 8,47 | 137598 | 0,23 |
Вывод; Исходя из данных таблицы 5, можно сделать вывод, что наиболее эффективным агрегатом для выполнения посадки картофеля является МТЗ-102 + КСМ-4А, работающий на десятой передаче, с коэффициентом использования тягового усилия 97% (расход топлива – 8,47 кг/га; производительность за смену – 10.9 га)
6 Конструкторская разработка
6.1 Обоснование предлагаемой конструкции транспортера загрузки бункера
Известно устройство для уменьшения повреждения клубней сходящих с транспортера в транспортное средство или бункер, над выгрузным концом которого размещен связанный с рамой направляющий кожух с установленным на его внутренней поверхности амортизирующим элементом, при этом на раме устройства ниже направляющего кожуха установлен гаситель скорости корнеплодов.
Недостатком устройства является то, что направляющий кожух жестко зафиксирован на раме. Поэтому в этом устройстве не обеспечивается плавное снижение скорости корнеплодов в различных точках траектории их падения в кузов транспортного средства. Сначала, несмотря на наличие амортизирующего элемента, наблюдаются сильные удары корнеплодов о неподвижный направляющий кожух, при дальнейшем движении скорость их падения замедляется только в одном месте, расположенном в непосредственной близости от концевой части транспортера, поэтому при сходе с гасителя корнеплоды, в результате свободного падения, приобретают высокую скорость, что вызывает также сильные удары с большими их повреждениями в кузове транспортного средства.
Предлагаемый способ снижения повреждений клубней заключается в том, что гаситель скорости корнеплодов выполнен в виде консольной закрепленной рессоры из эластичного листового материала, при этом направляющий кожух связан с рамой посредством его амортизирующего элемента, что обеспечивает плавное снижение скорости корнеплодов в различных точках траектории их падения.
6.2 Устройство и рабочий процесс модернизированной машины
На рисунок 11 схематично изображена концевая часть транспортера, вид сбоку.
Рис. 11– Загрузочное устройство
Незакрепленный участок амортизирующего элемента 4 образует гибкую Загрузочное устройство содержит раму 1 транспортера 2, над выгрузным концом которого размещен направляющий кожух 3 с установленным на его внутренней поверхности амортизирующим элементом 4, закрепленным с одной стороны к раме 1, а с другой — свободно свисающим в бункер. Под выгрузным концом транспортера ниже направляющего кожуха 3 расположен гаситель скорости корнеплодов, выполненный в виде консольно закрепленной на раме 1 рессоры 7, выполненной из эластичного листового материала. Направляющий кожух 3 по краям скреплен с амортизирующим элементом 4 стяжками 8 и опирается на упоры 9, расположенные с обеих сторон на боковинах рамы 1 вне траектории полета корнеплодовсвязь направляющего кожуха 3 с рамой 1 транспортера, благодаря которой кожух 3 может перемещаться в направлении силы при ударах корней о его поверхность.
6.3 Расчет основных параметров
Прутковые транспортеры получили широкое применение в картофелеуборочных машинах вследствие простоты конструкции и возможности одновременно с сепарированием осуществлять транспортирование пласта. Основными параметрами пруткового транспортера является угол наклона ведущей ветви к горизонту, скорость полотна VЭ, длина рабочей ветви LЭ, интенсивность её встряхивания, ширина полотна, живое сечение сепарирующей поверхности. Угол наклона рабочей ветви должен быть таким, чтобы не было сползания по ней клубней. При расположении транспортера в середине схемы машины <к, где к– угол трения качения клубней о поверхность транспортера. Угол =10°…15°, при оценке надо учитывать, что с его увеличением улучшается компоновка машины. [12 с. 56-58].
Длина рабочей ветви транспортера загрузки бункера Lэ зависит на компоновку машины и обуславливается необходимой высотой подъема клубней Hэ и определяется по формуле:
Ширина полотна пруткового транспортера определяется главным образом конструкцией предыдущих рабочих органов.
Просвет между прутками не должен превышать размеров клубней, т.е.
t–d ≤ dкл
где t – шаг прутков, 28 мм;
d – диаметр прутков, 8 мм;
dкл – минимальный диаметр клубней, отделяемых от почвы.
Для определения нижнего предела скорости транспортера можно воспользоваться зависимостью:
Повышенная скорость транспортера увеличивает процент поврежденных клубней. Для прутковых транспортеров современных конструкций наиболее рациональная скорость 1,5…2,5 м/с.
Основными характеристиками, определяющими механические повреждения клубней картофеля, являются: физико-механические характеристики (масса клубня, прочность кожуры на сдвиг, прочность тела клубня на сжатие и разрыв); характеристики соударения (продолжительность стадий соударения, деформация клубня в зоне контакта и перемещение при изгибе, коэффициент мгновенного трения); кинематические и конструкционные параметры рабочих органов машин (линейная скорость, радиус кривизны, углы наклона, амортизирующее покрытие, схемы технологического процесса и т. п.). Наиболее существенное влияние на повреждаемость клубней оказывают их масса и форма. Клубни оценивают общим коэффициентом формы:
где a – длина клубня;
b – ширина клубня;
с – толщина клубня.
По коэффициенту формы выделяют пять основных типов клубней: округлая (Кф<1,2); округло-овальная (Кф = 1,2...1,29); овальная (Кф = 1,3...1,39); удлиненно-овальная (Кф = 1,4...1,49) и удлиненная (Кф > 1,5).
При соударении клубня с твердой поверхностью выделяют три фазы: сжатие, изгиб и отскок. Силовые факторы, действующие на клубень в процессе соударения, приведены на рисунок 4.15
Рисунок 12 – Силовые факторы, действующие на клубень в процессе соударения
Условие неповреждаемости от действия нормальной составляющей импульса силы N:
где – допустимое напряжение сжатия;
mк – масса клубня;
∆ – деформация сжатия в зоне контакта;
– длительность стадии сжатия;
a,b – размеры малой и большой осей площади касания в конце первой стадии соударения.
Условие неповреждаемости клубня от действия импульса изгибающего момента:
где r – плечо силы (расстояние от центра тяжести правой и левой частей клубня до центральной и вертикальной осей клубня);
W– момент сопротивления клубня изгибу.
Допустимые нагрузки для массовых сортов достигают: — 29...31 кПа, а - 30...33 кПа.
Переборочные столы – горизонтальные или наклонные ленточные транспортеры, рабочая поверхность которых разделена вдоль полотна на два или три ручья. В один из них поступают клубни с примесями, а в другие — комки почвы, камни и прочие примеси, отбираемые вручную рабочими-переборщиками. Последние находятся по обе стороны столов. Подобными столами оборудуют не только комбайны, но и стационарные пункты послеуборочной обработки картофеля, лука, моркови, редиса и др.
Пропускная способность g0 переборочного стола зависит от средней массы mср удаляемого за единицу времени компонента одним рабочим и числа nп рабочих-переборщиков, т. е.
кг/с
Массу mср принимают равной 0,10...0,15 кг/с. Предусматривают от двух до восьми рабочих-переборщиков. Скорость движения полотна транспортера составляет 0,4...0,6 м/с. Для качественного отбора примесей клубнеплоды должны располагаться в один слой на рабочей ветви транспортера.
Производительность сортирующей поверхности (т/ч) шириной Вс.п при условии непрерывной и равномерной работы определяется по общему уравнению для машин непрерывного транспорта:
Q = 3,6·Bс.п ·dср ·vк ·ρн ·ψ,
где dcp – средний диаметр (толщина) клубня или корнеплодов, м;
vк – скорость движения клубней (корнеплодов) по поверхности, м/с;
ρн– насыпная плотность сортируемого материала, кг/м