Файл: Дипломная работа специальность 0105104 Прикладной бакалавр начального образования.docx
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 53
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Результативность игры значительно находится в зависимости от психологического взаимоотношения преподавателя к процессу игры, с интереса на ее итоги. Помимо этого, отнюдь не все до одного подростки в одно и тоже время усваивают принципы, по этой причине педагог способен посодействовать им в ходе игры. Но эта поддержка обязана являться желательно тайной от иных учащихся, для того чтобы у всех без исключения учащихся формировалось представление равноценности их роли. Цель преподавателя - сформировать обстановку благополучия для любых детей, посодействовать ему открыться в абсолютной мере. [19]
Определенные из игр, каковые применяют педагоги в заданиях русского языка:
1) Игра «Зашифрованное слово». (Данная игра создает таковые мыслительные движения, как исследование, а также сочетание.)
Упражнение. С любого слова брать только лишь 1-ый, 2-ой, завершающий слог, а также сделать запись получившегося термина. Предлог, жилище, металл, низменность, енот-полоскун (предложение) - по первому слогу$
Пуговка, молот, выработка (голова)- согласно другому слогу;
Запаска, деревня, панамка (солома)- согласно заключительному слогу;
Сапожки, парашют, воображение (платье) - отыскать лично скрытый термин. Закодировать возможно новейшие лексикографические фразы, наименование проблемы.
2) Упражнение «Волшебный ряд букв». Предоставляется какой угодно ряд букв, с каковым возможно осуществить ряд задач. Задачи имеют все шансы представлять сами ребята. К примеру, б, к, о, а, п, д, е, и, т. Поручения:
-
деление на категории (гласные - согласные); -
формирование текстов из букв (электропила, линза, лобешник); -
сделать запись буквы в азбучном режиме; -
отыскать излишнюю букву, опираясь на новейший словарный термин (ненужная буква п, ее не имеется в слове библиотека).
Игра «Лишнее слово». Сущность данной игры в том, что с единого строя слов учащимся необходимо сперва снять один «лишнее слово», аргументировав собственный результат, затем из остальных еще один, потом еще один, до тех пор, пока никак не останутся 2- 3 «нужных слова». Данная игра может быть полезна тем, что учащимся непроизвольно требуется сопоставлять порекомендованные фразы по различным показателям: лексическому значению, составу, грамматическим показателям - то что приводит к отработке упомянутых определений.
Просветительная концепция развивающего преподавания решает проблемы, установленные на сегодняшний день пред школой, снабжая требование в первую очередь в общем для формирования детей подобно субъекту своей работы, субъекта формирования, но никак не объекта преподавательских влияний педагога. [22]
В основы концепции развивающего преподавания возлегли итоги изучений эмоциональных отличительных черт ребенка младшего школьного, а также подросткового года, проделанных великим отечественным научным работником Л.С. Выготским, а также его последователями. Ее основные характерные черты:
-
Изменение настоящего содержания преподавания. Подготовка ведется в рамках обыкновенных школьных планов, однако в иной высококачественной степени. В различии с классической, экспериментальной преподавательской концепции тут в базу исследуемых дисциплин возложена концепция научных определений
-
Отказ от репродуктивного метода преподавания, а также трансформация к деятельностной педагогике, в каковой главной компетентностью считается присутствие у лица баз теоретического мышления. -
Главная цель – осваивание обучающимися общих методов воздействия. Данное дает возможность обучиться подросткам регулировать значительную область индивидуальных задач за наиболее небольшой этап учебного периода. -
Переход на совместно-разделенный вид работы меж педагогом, а также обучающимися, педагогом, а также единичным учащимся, среди обучающимися. Предприятие коллективной созидательной работы ребенка по их независимому освоению познаний. -
Открытие в ребятах возможных умственных, а также индивидуальных возможностей.
В настоящий период концепция развивающего преподавания никак не обладает аналогов согласно производительности преподавания, а также раскрытию креативных возможностей ребенка.
Подготовка в школе согласно концепции развивающего преподавания общедоступно любому учащемуся. Оно формирует абсолютно всех ребят с разными начальными обстоятельствами их умственных способностей, а также личности.
Учебное заведение развивающего преподавания уже в меньшем школьном возрасте:
-
Формирует у детей новейший вид мышления – общетеоретический, дозволяющий изучить, а также осознать трудность общества, разбираться в необычных моментах, конструировать жизнедеятельность в отсутствии подсказки; -
Воспитывает заинтересованность к постижению, к розыску новейших ключей данных; -
Способствует проявлению подобных индивидуальных свойств, равно как умение к совместной работе в общественной учебной работе и за ее границами, независимость в набирании миссии, обязанность за итоги; -
Развивает стремление равным образом способность обучаться, которые гарантируют формирование личности в подростковом и молодежном году, разрешение вопросов высококлассного, а также актуального самоопределения.
2.6 Эксперимент в рамках исследования и результативность применения на практике элементов новых технологий обучения на уроках русского языка
Для проведения формирующего эксперимента с целью – доказательства гипотезы исследования, было определено два контрольных класса:
-
Класс с предстоящим интенсивным и систематическим применением на практике элементов новых технологий обучения на уроках русского языка; -
Класс без интенсивного и систематического применения на практике элементов новых технологий обучения на уроках русского языка.
Обязательным критерием отбора контрольных классов были следующие условия:
-
Одинаковые возрастные особенности обеих контрольных классов; -
Уровень знаний, умений, навыков, способностей, а также воспитанности обеих контрольных классов на максимально возможном уровне приближено к равному соотношению.
В рамках данного эксперимента мы определили три этапа деятельности:
Смысл первого этапа состоял в том, что в начале практической работы мы провели контроль с целью выяснения уровня знаний (Приложение №20) и мотивации, учащихся к учебной деятельности (Приложение №23). Данный контроль был проведен в обеих контрольных классах.
Условием второго этапа формирующего эксперимента было – интенсивное и систематическое применение на практике элементов новых технологий обучения на уроках русского языка в одном из контрольных классов, а во втором контрольном классе напротив элементы новых технологий обучения на уроках русского языка не применялись. Данный этап формирующего эксперимента в рамках исследовательской работы проводился на протяжении всей преддипломной практики, каковой был установлен на определенном интервале времени (17.01.2022 – 01.03.2022) и был объективно результативен в соответствии с данным интервалом времени.
На третьем этапе формирующего эксперимента был проведен второй контроль уровня знаний, учащихся (Приложение №21) а также уровня мотивации к учебному процессу на уроках русского языка (Приложение№23). Данный контроль так же, как и первый контроль был проведен в обеих контрольных классах.
Содержание и результативные показатели контроля
Каждый контроль состоял из дух этапов и каждый из данных этапов был ориентирован на определенные целевые установки. Контроль проведенный с целью определения уровня знаний учащихся, каковой был проведен в форме стандартного суммативного оценивания за четверть (далее СОЧ). А также контроль ориентированный на определение уровня мотивации учащихся к учебному процессу, каковой был в форме анкетирования.
Контроль ориентированный на определение уровня знаний, учащихся по предмету русский язык, проведенный в начале формирующего эксперимента показал результаты, приближенные к среднестатистическому уровню знаний учащихся по программе второй четверти в данном регионе.
Анкетирование, ориентированное на определение уровня мотивации учащихся к учебному процессу в соответствии с требованиями анкетирования состоял из десяти вопросов две из которых в качестве ведения были общими, располагающими на ответ к следующим вопросам (вида - ваш пол?). Последующие же вопросы были более специфически ориентированы на определение уровня мотивации к учебному процессу (вида – насколько часто вы пренебрегали домашними заданиями без уважительной причины?). С целью получения максимально достоверных результатов, анкетирование проводилось анонимно. Таким образом результаты анкетирования показали, что лишь около одна третьей часть учащихся учатся сознательно по собственному желанию, а еще одна шестая часть учащихся сознательно хотят учиться, но у них это не получается по той или иной причине (подробности по содержанию и результатам анкетирования смотреть в приложении).
По итогам контроля знаний, проведенного в конце формирующего эксперимента нам удалось определить эффективность использования на практике элементов новых технологий обучения на уроках русского языка, каковое показало небольшое увеличение среднего уровня знаний, учащихся в сравнении с первым контролем знаний и составило увеличение на 15%. Для выяснение данного соотношения были использованы математические методы исследования (регистрация и шкалирование) (Приложение №22).
По результатам контроля мотивации, проведенного в конце формирующего эксперимента нам удалось выяснить увеличение мотивации учащихся к учебному процессу. То есть количество учащихся, каковые учатся сознательно, по собственному желанию увеличилось на 7,9%. (подробнее в приложении).
Заключение
В ходе проделанного изучения, в согласовании с установленными задачами, допускается совершить заключения, что применение новейших преподавательских технологий в обучении обладает несколькими положительными сторонами: дает возможность анализировать ученика равно как основную, центральную фигуру образовательного хода, а также ведет к изменению манеры отношений среди его субъектами. Таким образом педагог прекращает являться главной основой, получаемой учащимися, информации также захватывает позицию человека, концентрирующего деятельность на независимой работе обучающихся, а также распоряжающегося ею. Его главная значимость заключается теперь же в постановке целей преподавания, организации критерий, требуемых для эффективного постановления учебных задач.
Применение новейших преподавательских технологий дает возможность ученикам окунуться в иное общество, заметить его собственными наблюдениями, быть тем или иным способом соучастником этого или же другого действия.
Помимо этого, отход от классического урока посредством эксплуатации в ходе преподавания новейших технологий дает возможность ликвидировать монотонность образовательной сферы, а также однообразие образовательного хода, сформирует требование для замены разновидностей работы обучающихся, даст возможность осуществить основы здоровьесбережения.
Абсолютно несомненно то, что подбор технологических процессов находится в зависимости от множества условий: контингента обучающихся, степени их подготовленности, темы обучения и т.д. Более результативными условиями формирования творческо-конструкторской работы в образовательной сфере считается постановка учебно-воспитательного хода при помощи методики планов, а также применение компьютерного технического оборудования. Однако невозможно отметить то, что та или иная из абсолютно всех упомянутых технологий лучше, а прочая не идет в сравнение, или же для успеха позитивных последствий необходимо применять исключительно данную и практически никакую более.
Наиболее оптимальным видом представляет собой применение смешения данных технологий, что собственно предоставляет соответствующие последствия деятельности:
-
Увеличение количества потенциальных предъявляемых учебных данных; -
Активизация учебного хода, содействующего наиболее абсолютной занятости абсолютно всех обучающихся; -
Развитие у подростков рефлексии работы, так как они имеют все шансы четко вообразить итоги собственной деятельности. -
Увеличение качества познаний обучающихся. -
Увеличение интереса обучающихся к обучению -
Увеличение мотивировки в самообучении -
Выявление, поддержка, а также формирование личных возможностей у подростков -
Развитие у обучающихся познавательных возможностей, желание к совершенствованию; -
Систематическая динамическая корректировка содержания, конфигураций, а также способов хода преподавания и обучения.
Проанализировав собственную практику применения новых преподавательских технологий, мы удостоверились в том, что данное применение новых технологий дает возможность с значительной степенью производительности доходить до установленных мной задач. Наблюдение успеваемости и свойства преподавания, а кроме того эффективности внеклассной деятельности за данный период дает возможность совершить следующее заключение: применение действующих способов, а также методов на занятиях, в частности на уроках русского языка содействует увеличению степени мотивировки изучения обучающимися учебного материала, а также развитию познавательной деятельности учащихся.