Файл: Дипломная работа специальность 0105104 Прикладной бакалавр начального образования.docx
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 50
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Каковы же результаты исследовательской работы? Вспомним цель данной работы – поиск инновационных средств, форм и методов с эффективными результатами обучения на уроках русского языка. Можно ли считать, что цель исследовательской работы была достигнута? На этот счет мы решили, что поставленная цель исследовательской работы была достигнута так как в ходе проведения исследования был выявлен целый ряд различных методов, приемов, а также способов преподавания на уроках русского языка.
Данные методы, приемы и способы можно условно классифицировать следующим образом:
-
Игровые методы и приемы; -
Эвристические методы преподавания; -
Дидактические игры ровным образом задания и другие приемы, развивающие личность; -
Способы и приемы, развивающие критичность мышления; -
Приемы, ориентированные на сотрудничество учащихся между собой.
Таким образом, в процессе рассмотрения нынешних новых технологий обучения, мы удостоверились в том, что «педагогическая технология обучения — это план конкретной преподавательской концепции, воплощаемый в практике».
К огорчению, в нынешнее время в области образования обладает большой ролью классическая преподавательская концепция в отсутствии исследовательских целей, а также объективного контролирования с классической концепцией управления образованием учащихся. Для того чтобы переключиться к наиболее многообещающей преподавательской концепции, к примеру, с видом управления образованием учащихся «в малых группах», (в соответствии с моим суждением, такого рода вид управления образовательным процессом учащихся более доступен в данный период для общеобразовательной начальной школы) очень важно особое ее планирование, а также усовершенствование вплоть до такого рода уровня, если гарантировано соответствие полученного результата с поставленной целью. Развитие преподавательской концепции допустимо только лишь посредством научно аргументированного усовершенствования преподавательской технологии, допускающей точно научное планирование, а также четкое воссоздание, гарантирующих положительный результат образовательных процессов.
Список использованной литературы:
-
Загрекова Л.В., Николина В.В. Теория и технология обучения. - М.: Высшая школа, 2004. – 157с. -
Под ред. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования - М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 224с. -
авт.-сост. Наврузова О.М. Педагогические технологии в образовательном процессе. – М.: Учитель, 2008. – 139с. -
Кашлев С.С. Современные технологии педагогического процесса: Пособие для педагогов. - Мн.: Высш. шк., 2002. – 53с. -
Горбич О.И. Современные педагогическое технологии обучения русскому языку в школе. - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009. – 63с. -
Адамский А.Н. Идеи манифеста. Четверть века спустя. – М.: Газета «Первое сентября» № 15/2011. – 143с. -
Леонтьева О.А. XV Соловейчиковские чтения. – М.: Газета «Первое сентября» № 15/2011. – 235с. -
Русаков А.А. Педагогическая классика. Новые открытия. – М.: Газета «Первое сентября» № 15/2011. – 181с. -
Тубельский А.С. Школа будущего, построенная вместе с детьми. – М.: Газета «Первое сентября» 2012. – 480с. -
Шулешко Е.Е. Понимание грамотности. Книга вторая. Метод обучения, - М.: Речь, 2011. – 416 с. ISBN: 978-5-98368-080-7 -
Яновицкая Е.В. Тысяча мелочей Большой дидактики (Минимальные затраты, максимальные результаты.) Пособие для учителей. – М.: Баласс 2011. – 480с. ISBN 978-5-85939-859-15. -
«Педагогический поиск». – М.: «Педагогика», 1988. – 558с. -
Золотухина А. Групповая работа как одна из форм деятельности учащихся на уроке. – М.: Газета «Первое сентября», №4/2010. – 3-5с. -
Андреев О. Ролевая игра: как ее спланировать, организовать и подвести итоги. – М.: Школьное планирование, №2/2010. – 107-114с. -
Новикова А.М. Методология игровой деятельности. – М.: Школьные технологии, №6/2009. – 77-89с. -
Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.: Едиториал УРСС, 2004. – 144с. -
Ипполитова Н.А. Текст в системе обучения русскому языку в школе. – М.: Флинта, Наука, 1998. – 176с. -
Левитес Д.Г. Практика обучения: образовательные технологии. – М.: «МОДЭК», 1998. – 288с. -
Гац И.Ю. Методический блокнот учителя русского языка. – М.: Просвещение/Дрофа, 2009. – 224с. -
Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. – М.: Просвещение, 2005. 254с. -
Бершадский М.Е. В каких значениях используется понятие «технология» в педагогической литературе? – М.: Школьные технологии, №1/2002. – 3-18с. -
Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989. 192с. -
Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. – М.: Академия, 2002. 320с. -
Бордовский Г.А., Извозчиков В.А. Новые технологии обучения: вопросы терминологии. – М.: Педагогика, №5/1993. – 12-15с. -
Воскобойникова Н.П., Галыгина И.В., Галыгина Л.В. К вопросу о педагогических технологиях и системах обучения. – М.: Химия в школе, №2/2002. – 16-21с. -
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2017/10/08/innovatsionnye-pedagogicheskie-0 -
https://inlnk.ru/574oDJ -
https://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=31747 -
https://works.doklad.ru/view/k_ultJNrJqc.html -
https://www.docsity.com/ru/innovacionnye-pedagogicheskie-tehnologii/1715456/
Приложение 1. Игра «Приглашение»
Цель: Закрепить знания, учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас.
Ход: Учитель раздает группе детей (по 4-5 чел.) приглашения.
Дети определяют, куда их пригласили: огород; парк; море; школа; столовая; зоопарк.
Слова, у которых нужно определить орфограмму: гря-ки; доро-ки; пло-цы; кни-ки; хле-цы; кле-ка; кали-ка; бере-ки; фла-ки; обло-ки; пиро-ки; марты-ка; реди-ка; ду-ки; ло-ки; тетра-ка; сли-ки; тра-ка; морко-ка; ли-ки; остро-ки; промока-ка; голу-цы; реше-ка.
Задания:
-
Объяснить орфограммы, подбирая проверочные слова. -
Составить предложения, используя данные слова.
Приложение 2 Найди лишнее слово
Цель: развивать умение выделять в словах общий признак, развитие внимания, закрепление правописаний непроверяемых гласных.
Список слов:
-
мак; ромашка; роза; лук. -
кошка; собака; воробей; корова. -
береза; дуб; малина; осина. -
корова; лиса; волк; медведь.
Задания: Подчеркни «лишнее» слово. Какие орфограммы встретились в этих словах?
Приложение 3. План-конспект урока с использованием элементов игровых технологий.
Таблица 1. Образец плана урока с использованием элементов игровых технологий
Этапы | Действия учителя | Действия учащихся |
1. Организационно-подготовительный | Формирование мотивации участников, организует разноуровневые группы. Дает задания группам. | Распределяют роли внутри группы, поиск необходимой информации в учебнике. |
2. Индивидуальная работа | Регулярное консультирование по содержанию изучаемого материала. | Изучают индивидуально, выполняют необходимые записи построения. |
3. Работа экспертных групп | Объединяет обучающихся в экспертные группы, дает консультации. | Обсуждают изученный материал, консультируют друг друга. |
4. Работа в группах сотрудничества | Организует работу групп сотрудничества, косвенно прослушивает ответы в группах. | Каждый член группы освещает внутри группы свой вопрос. |
5. Итоговый | Подведение итогов работы группы. Оценивание деятельности группы. | Отчитываются за данное задание. |
Приложение 4. Кластер «Что я знаю об имени прилагательном»
Рисунок 1. Имя прилагательное
Приложение 5. Интеллектуальная игра-викторина
Тема: в стране «русский язык»
На уроке ребята посетили города Морфология, Лексика, Загадки и пословицы. Перед поездкой учитель задавал им шуточные вопросы:
1) В каких словах по сто согласных? (Сто-к, сто-л, сто-н.)
2) Что стоит посередине земли? (Буква м)
3) Кто говорит на всех языках? (Эхо) и др.
В городе Морфология школьники получили задания:
-
образуйте множественное число существительных кот, плот, беда, сметана (Какие слова не образуют форму мн. ч.?); -
продолжите высказывание: Основа предложения — это...; Значимая часть слова, стоящая после корня, — это...
В городе Загадки и пословицы задержались подольше, так как пятиклассникам очень понравилось загадывать загадки и вспоминать пословицы.
Например:
1) Ум хорошо, а . . . (два лучше).
2) Знай больше, а говори . . . (меньше).
3) Не зная броду, … (не суйся в воду). 4) Бежит свинка, железная спинка, льняной хвостик. Что это?
5) Ты за ней, а она от тебя, ты от нее, а она за тобой и т.д.
Приложение 6. Прием «Закончи предложение»
Его цель - организовать диалог участника с авторитетным мнением.
Ход приема:
-
Выписывается из текста художественного произведения или критической статьи начало ключевого предложения или предложений, сохраняя последовательность развития мысли автора. -
В случае, если перед нами текст критической статьи, учащиеся знакомятся с текстом, по поводу которого рассуждает автор статьи. Если нет, сразу переходим к пункту №3. -
Закончить предложение. -
Познакомиться с версиями других учеников. -
Познакомиться с авторским вариантом. -
Проанализировать преимущества и недостатки.
Приложение №7. Прием «письмо по кругу»
Прием “Письмо по кругу” предполагает групповую форму работы. У каждого ученика должен быть лист бумаги. Детям нужно не только поразмышлять на заданную тему, но и согласовывать свое мнение с членами группы. Каждый член группы записывает несколько предложений на заданную тему, затем передает свой листок соседу. Получив листок, сосед продолжает его размышления. Листочки двигаются до тех пор, пока к каждому не вернется листок, в котором были написаны его первые предложения.
Приложение №8. Прием «синквейн»
Таблица 2. Синквейн
Кто? Что? | 1 существительное |
Какой? | 2 прилагательных |
Что делает? | 3 глагола |
Что автор думает о теме? | Фраза из 4 слов |
Кто? Что? Новое звучание | 1 существительное |
Приложение №9. Задания и схема выставления баллов по суммативному оцениванию за 2 четверть по русскому языку
Продолжительность: 40 минут
-
Чтение – 20 минут -
Письмо – 20 минут -
Слушание и говорение проверяется отдельно.
Количество баллов: 16
Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Русский язык»:
-
Слушание и говорение
Задание 1
Составь рассказ по опорному плану и ключевым словам:
-
Мой город -
Города Казахстана. -
Достопримечательности города. -
Самый красивый город!
Много городов, красивые, большие, маленькие, главные, проспекты, улицы, бульвары, переулки, фонтаны, памятники, парки, скверы, река, набережная, цветы, люди, машины, любимый, замечательный.
-
Чтение
Задание 2
Прочитай два текста. Какой из текстов относится к художественному, а какой – к нехудожественному тексту. Установи соответствие. Соотнеси текст и жанр.
Таблица 3. Виды текста
Художественный текст | Нехудожественный текст |
| |
Пав, а Пав, — спросил я, — ты знаешь, что такое солнечные часы? Павка не стал теряться в догадках. Он всегда все знал. Солнечные? — переспросил он. — Все равно что электрические. То есть как это? — электрические. Павка хмыкнул и, как большой маленькому, объяснил: Электрические от чего заводятся? От тока. Ну а солнечные — от солнца, понял? | Со́лнечные часы́ — устройство для определения времени по изменению длины тени от солнца и её движению по циферблату. Пользоваться солнечными часами можно только днём при ясном небе или при лёгкой облачности, не мешающей образованию чёткой тени. |
| |
Статья из толкового словаря | Рассказ |