Файл: Дипломная работа специальность 0105104 Прикладной бакалавр начального образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Каковы же результаты исследовательской работы? Вспомним цель данной работы – поиск инновационных средств, форм и методов с эффективными результатами обучения на уроках русского языка. Можно ли считать, что цель исследовательской работы была достигнута? На этот счет мы решили, что поставленная цель исследовательской работы была достигнута так как в ходе проведения исследования был выявлен целый ряд различных методов, приемов, а также способов преподавания на уроках русского языка.

Данные методы, приемы и способы можно условно классифицировать следующим образом:

  • Игровые методы и приемы;

  • Эвристические методы преподавания;

  • Дидактические игры ровным образом задания и другие приемы, развивающие личность;

  • Способы и приемы, развивающие критичность мышления;

  • Приемы, ориентированные на сотрудничество учащихся между собой.

Таким образом, в процессе рассмотрения нынешних новых технологий обучения, мы удостоверились в том, что «педагогическая технология обучения — это план конкретной преподавательской концепции, воплощаемый в практике».

К огорчению, в нынешнее время в области образования обладает большой ролью классическая преподавательская концепция в отсутствии исследовательских целей, а также объективного контролирования с классической концепцией управления образованием учащихся. Для того чтобы переключиться к наиболее многообещающей преподавательской концепции, к примеру, с видом управления образованием учащихся «в малых группах», (в соответствии с моим суждением, такого рода вид управления образовательным процессом учащихся более доступен в данный период для общеобразовательной начальной школы) очень важно особое ее планирование, а также усовершенствование вплоть до такого рода уровня, если гарантировано соответствие полученного результата с поставленной целью. Развитие преподавательской концепции допустимо только лишь посредством научно аргументированного усовершенствования преподавательской технологии, допускающей точно научное планирование, а также четкое воссоздание, гарантирующих положительный результат образовательных процессов.

Список использованной литературы:



  1. Загрекова Л.В., Николина В.В. Теория и технология обучения. - М.: Высшая школа, 2004. – 157с.

  2. Под ред. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования - М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 224с.

  3. авт.-сост. Наврузова О.М. Педагогические технологии в образовательном процессе. – М.: Учитель, 2008. – 139с.

  4. Кашлев С.С. Современные технологии педагогического процесса: Пособие для педагогов. - Мн.: Высш. шк., 2002. – 53с.

  5. Горбич О.И. Современные педагогическое технологии обучения русскому языку в школе. - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009. – 63с.

  6. Адамский А.Н. Идеи манифеста. Четверть века спустя. – М.: Газета «Первое сентября» № 15/2011. – 143с.

  7. Леонтьева О.А. XV Соловейчиковские чтения. – М.: Газета «Первое сентября» № 15/2011. – 235с.

  8. Русаков А.А. Педагогическая классика. Новые открытия. – М.: Газета «Первое сентября» № 15/2011. – 181с.

  9. Тубельский А.С. Школа будущего, построенная вместе с детьми. – М.: Газета «Первое сентября» 2012. – 480с.

  10. Шулешко Е.Е. Понимание грамотности. Книга вторая. Метод обучения, - М.: Речь, 2011. – 416 с. ISBN: 978-5-98368-080-7

  11. Яновицкая Е.В. Тысяча мелочей Большой дидактики (Минимальные затраты, максимальные результаты.) Пособие для учителей. – М.: Баласс 2011. – 480с. ISBN 978-5-85939-859-15.

  12. «Педагогический поиск». – М.: «Педагогика», 1988. – 558с.

  13. Золотухина А. Групповая работа как одна из форм деятельности учащихся на уроке. – М.: Газета «Первое сентября», №4/2010. – 3-5с.

  14. Андреев О. Ролевая игра: как ее спланировать, организовать и подвести итоги. – М.: Школьное планирование, №2/2010. – 107-114с.

  15. Новикова А.М. Методология игровой деятельности. – М.: Школьные технологии, №6/2009. – 77-89с.

  16. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.: Едиториал УРСС, 2004. – 144с.

  17. Ипполитова Н.А. Текст в системе обучения русскому языку в школе. – М.: Флинта, Наука, 1998. – 176с.

  18. Левитес Д.Г. Практика обучения: образовательные технологии. – М.: «МОДЭК», 1998. – 288с.

  19. Гац И.Ю. Методический блокнот учителя русского языка. – М.: Просвещение/Дрофа, 2009. – 224с.

  20. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. – М.: Просвещение, 2005. 254с.

  21. Бершадский М.Е. В каких значениях используется понятие «технология» в педагогической литературе? – М.: Школьные технологии, №1/2002. – 3-18с.

  22. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989. 192с.

  23. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. – М.: Академия, 2002. 320с.

  24. Бордовский Г.А., Извозчиков В.А. Новые технологии обучения: вопросы терминологии. – М.: Педагогика, №5/1993. – 12-15с.

  25. Воскобойникова Н.П., Галыгина И.В., Галыгина Л.В. К вопросу о педагогических технологиях и системах обучения. – М.: Химия в школе, №2/2002. – 16-21с.

  26. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2017/10/08/innovatsionnye-pedagogicheskie-0

  27. https://inlnk.ru/574oDJ

  28. https://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=31747

  29. https://works.doklad.ru/view/k_ultJNrJqc.html

  30. https://www.docsity.com/ru/innovacionnye-pedagogicheskie-tehnologii/1715456/




Приложение 1. Игра «Приглашение»

Цель: Закрепить знания, учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас.

Ход: Учитель раздает группе детей (по 4-5 чел.) приглашения.

Дети определяют, куда их пригласили: огород; парк; море; школа; столовая; зоопарк.

Слова, у которых нужно определить орфограмму: гря-ки; доро-ки; пло-цы; кни-ки; хле-цы; кле-ка; кали-ка; бере-ки; фла-ки; обло-ки; пиро-ки; марты-ка; реди-ка; ду-ки; ло-ки; тетра-ка; сли-ки; тра-ка; морко-ка; ли-ки; остро-ки; промока-ка; голу-цы; реше-ка.

Задания:

  • Объяснить орфограммы, подбирая проверочные слова.

  • Составить предложения, используя данные слова.


Приложение 2 Найди лишнее слово

Цель: развивать умение выделять в словах общий признак, развитие внимания, закрепление правописаний непроверяемых гласных.

Список слов:

  • мак; ромашка; роза; лук.

  • кошка; собака; воробей; корова.

  • береза; дуб; малина; осина.

  • корова; лиса; волк; медведь.

Задания: Подчеркни «лишнее» слово. Какие орфограммы встретились в этих словах?
Приложение 3. План-конспект урока с использованием элементов игровых технологий.

Таблица 1. Образец плана урока с использованием элементов игровых технологий

Этапы

Действия учителя

Действия учащихся

1. Организационно-подготовительный

Формирование мотивации участников, организует разноуровневые группы. Дает задания группам.

Распределяют роли внутри группы, поиск необходимой информации в учебнике.

2. Индивидуальная работа

Регулярное консультирование по содержанию изучаемого материала.

Изучают индивидуально, выполняют необходимые записи построения.

3. Работа экспертных групп

Объединяет обучающихся в экспертные группы, дает консультации.

Обсуждают изученный материал, консультируют друг друга.

4. Работа в группах сотрудничества

Организует работу групп сотрудничества, косвенно прослушивает ответы
в группах.

Каждый член группы освещает внутри группы свой вопрос.

5. Итоговый

Подведение итогов работы группы. Оценивание деятельности группы.

Отчитываются за данное задание.




Приложение 4. Кластер «Что я знаю об имени прилагательном»



Рисунок 1. Имя прилагательное
Приложение 5. Интеллектуальная игра-викторина

Тема: в стране «русский язык»

На уроке ребята посетили города Морфология, Лексика, Загадки и пословицы. Перед поездкой учитель задавал им шуточные вопросы:

1) В каких словах по сто согласных? (Сто-к, сто-л, сто-н.)

2) Что стоит посередине земли? (Буква м)

3) Кто говорит на всех языках? (Эхо) и др.

В городе Морфология школьники получили задания:

  • образуйте множественное число существительных кот, плот, беда, сметана (Какие слова не образуют форму мн. ч.?);

  • продолжите высказывание: Основа предложения — это...; Значимая часть слова, стоящая после корня, — это...

В городе Загадки и пословицы задержались подольше, так как пятиклассникам очень понравилось загадывать загадки и вспоминать пословицы.

Например:

1) Ум хорошо, а . . . (два лучше).

2) Знай больше, а говори . . . (меньше).

3) Не зная броду, … (не суйся в воду). 4) Бежит свинка, железная спинка, льняной хвостик. Что это?

5) Ты за ней, а она от тебя, ты от нее, а она за тобой и т.д.
Приложение 6. Прием «Закончи предложение»

Его цель - организовать диалог участника с авторитетным мнением.

Ход приема:

  1. Выписывается из текста художественного произведения или критической статьи начало ключевого предложения или предложений, сохраняя последовательность развития мысли автора.

  2. В случае, если перед нами текст критической статьи, учащиеся знакомятся с текстом, по поводу которого рассуждает автор статьи. Если нет, сразу переходим к пункту №3.

  3. Закончить предложение.

  4. Познакомиться с версиями других учеников.

  5. Познакомиться с авторским вариантом.

  6. Проанализировать преимущества и недостатки.


Приложение №7. Прием «письмо по кругу»

Прием “Письмо по кругу” предполагает групповую форму работы. У каждого ученика должен быть лист бумаги. Детям нужно не только поразмышлять на заданную тему, но и согласовывать свое мнение с членами группы. Каждый член группы записывает несколько предложений на заданную тему, затем передает свой листок соседу. Получив листок, сосед продолжает его размышления. Листочки двигаются до тех пор, пока к каждому не вернется листок, в котором были написаны его первые предложения.

Приложение №8. Прием «синквейн»

Таблица 2. Синквейн

Кто? Что?

1 существительное

Какой?

2 прилагательных

Что делает?

3 глагола

Что автор думает о теме?

Фраза из 4 слов

Кто? Что? Новое звучание

1 существительное



Приложение №9. Задания и схема выставления баллов по суммативному оцениванию за 2 четверть по русскому языку

Продолжительность: 40 минут

  • Чтение – 20 минут

  • Письмо – 20 минут

  • Слушание и говорение проверяется отдельно.

Количество баллов: 16

Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Русский язык»:

  1. Слушание и говорение

Задание 1

Составь рассказ по опорному плану и ключевым словам:

  • Мой город

  • Города Казахстана.

  • Достопримечательности города.

  • Самый красивый город!

Много городов, красивые, большие, маленькие, главные, проспекты, улицы, бульвары, переулки, фонтаны, памятники, парки, скверы, река, набережная, цветы, люди, машины, любимый, замечательный.

  1. Чтение

Задание 2

Прочитай два текста. Какой из текстов относится к художественному, а какой – к нехудожественному тексту. Установи соответствие. Соотнеси текст и жанр.
Таблица 3. Виды текста

Художественный текст

Нехудожественный текст




Пав, а Пав, — спросил я, — ты знаешь, что такое солнечные часы?

Павка не стал теряться в догадках. Он всегда все знал.

Солнечные? — переспросил он. — Все равно что электрические.

То есть как это? — электрические.

Павка хмыкнул и, как большой маленькому, объяснил:

Электрические от чего заводятся? От тока. Ну а солнечные — от солнца, понял?

Со́лнечные часы́ — устройство для определения времени по изменению длины тени от солнца и её движению

по циферблату. Пользоваться солнечными часами можно только днём при ясном небе или при лёгкой облачности, не мешающей образованию чёткой тени.




Статья из толкового словаря

Рассказ