Файл: 1 Состояние и тенденции развития рынка гостиничных услуг в Москве.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для реализации горячих напитков чаще всего организуют отдельный стол. Здесь устанавливают самовар или кофеварку, чашки, десертные тарелки, выкладывают кондитерские изделия, предлагают сахар, мед, варенье, джемы, конфитюры.

Посетители, взяв поднос со специального стола, стоящего при входе в зал, выбирают и порционируют пищу самостоятельно, однако в случае необходимости им оказывает помощь повар-консультант. Меню должно быть разнообразным по дням недели, учитывать вкусы и запросы иностранных туристов. В необходимых случаях ресторан должен обеспечить иностранных туристов диетическими и вегетарианскими блюдами.

На столы иностранных туристов ставятся флагштоки и флажки стран, из которых они прибыли.

Во время обеда (ужина) в торговом зале можно организовать выносной бар с винно-водочными и табачными изделиями, которые предоставляются посетителям за наличный расчет.

По желанию индивидуальных туристов администрация ресторана обязана обеспечивать им подачу питания в номера гостиницы, за что с туристов взимается дополнительная плата. Room Service - доставка еды в номер. Доставка еды производится по ценам ресторана[24].Кейтеринг. Организация обслуживания чаще всего вне помещений предприятия питания. Наиболее характерными примерами такого обслуживания является организация пикников, банкетов, фуршетов, свадеб и т. п. мероприятий, когда для их организации и проведения приглашаются профессиональные менеджеры. По характеру отношений этот вид обслуживания соответствует традиционному в Восточной Европе комплексному обслуживанию (приготовление пищи, сервирование стола, оказание помощи в проведении мероприятия и т. п.) вне предприятия общественного питания поваром-универсалом или группой специалистов по питанию с привлечением их на основе личного контракта либо контракта с предприятием общественного питания.

Подсчитано, что в США в этом виде обслуживания принимают участие приблизительно 30 тыс. специалистов. В большей степени кейтеринг развит в многонаселенных штатах, таких, как Каролина, Нью-Йорк, Нью-Джерси. Кейтеринг может быть разделен на много различных категорий в зависимости от того обслуживания, которое предоставляется клиентам. Однако следует заметить, что многие из этих категорий в чем-то оказываются схожими. В целом индустрию кейтеринга можно подразделить на пять основных категорий:


· кейтеринг в помещении;

· кейтеринг вне помещения;

· индивидуальный кейтеринг;

· разъездной кейтеринг;

· розничная продажа.

Появились предприятия, работающие по типу кейтеринга и в столице России: «Потель Шабо», «Фигаро», «Гарсон-2», «Малый Манеж», «Красные палаты», «Красная площадь» и др. Эти предприятия принимают участие в выездном обслуживании различных крупных мероприятий - городских, спортивных и зрелищных, таких, например, как «Кубок Кремля»[18]. Об этом виде услуг будет подробнее сказано ниже, поскольку рассматриваемая мною гостиница широко практикует этот вид бизнеса.

2. Практическая часть
.1 Характеристика предприятий питания гостиницы "Славия"
апреля 2007 года компания Maxima Hotels начала техническую эксплуатацию полностью реконструированной гостиницы Максима «Славия» - уже третьего по счету отеля этой сети в Москве.

Отель расположен в Ярославском районе Москвы в 15 минутах езды от станций метро ВДНХ и Ботанический сад в непосредственной близости от торгово-выставочного комплекса ВВЦ, парка Лосиный остров, современного аквапарка и нескольких крупных торговых центров.

К услугам гостей 100 номеров различных категорий, включая 30 номеров для некурящих. Все номера оснащены электронными системами доступа и энергосбережения, телефоном, мини-баром, телевизором с плоским экраном, спутниковым телевидением, а также высокоскоростным доступом в Интернет. В отеле установлена центральная система кондиционирования [21].

Гостиница «Славия» - новый 9-тиэтажный отель бизнес класса в сети Максима Хотелс.

Компания Maxima Hotels существует на рынке гостиничной индустрии с 2004 года. Начав свою деятельность в 2004 году как управляющая компания, сегодня она превратилась в один из самых быстро растущих и динамично развивающихся брендов, под которым успешно функционируют уже три отеля в Москве - Максима Заря, Максима Ирбис и Максима Славия, общий номерной фонд которых составляет 394 номера.

Ориентация в основном на бизнесменов. Гостиница не особенно рассчитана на семейных туристов, поскольку не имеет возможности обеспечить развлекательную инфраструктуру для такого контингента.

Гостиница является юридическим лицом по действующему законодательству РФ, имеет обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, расчетный и иные счета в любых финансово- кредитных учреждениях, печать со своим наименованием, эмблему и другие необходимые реквизиты.


Общество для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени совершать любые сделки, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде.

Основным видом деятельности является предоставление гостиничных услуг, но осуществляет также иные виды хозяйственной деятельности:

· оказание услуг общественного питания, в том числе столовых, кафе, ресторанов;

· оказание услуг прачечной и химчистки;

Связи различных групп помещений гостиницы представлены ниже.


Рис. 2.1. Основные группы помещений гостиницы и их связи
На втором этаже отеля в распоряжении гостей - уютный ресторан русской и европейской кухни «Славия», работающий с 07:00 до 23:00, по утрам здесь сервируется завтрак «шведский стол».

На первом этаже расположен круглосуточный лобби-бар с широким выбором алкогольных и безалкогольных напитков и легких закусок. Бар оборудован широкоформатной плазменной панелью, благодаря которой у гостей есть возможность насладиться просмотром футбольного матча, концерта, художественного фильма.

Для проведения конференций, семинаров и деловых встреч в отеле Максима Славия есть удобная конференц-комната вместимостью до 30 человек, оснащенная всем необходимым оборудованием.

Номерной фонд гостиницы Славия составляет 100 номеров: от стандартных до полулюксов в различных ценовых категориях.

Одноместный стандартный Однокомнатный номер площадью 14-16 кв.м. В номере имеется стандартная одноместная кровать, шкаф для верхней одежды. Санузел оборудован душем. Имеется 16 номеров данной категории. Двухместный стандартный Однокомнатный номер площадью 18-26 кв.м. В номере имеются две раздельные кровати или одна большая кровать, письменный стол, журнальный столик, шкаф для верхней одежды. Санузел оборудован душем. Имеется 49 номеров данной категории. Студия Однокомнатный номер площадью 34-38 кв.м. В номере имеется двуспальная кровать стандарта Куинсайз, два кресла, журнальный столик, жидкокристаллический телеприемник, шкаф для верхней одежды. Санузел оборудован ванной. Имеется 9 номеров данной категории. Бизнес-класс Однокомнатный номер общей площадью 34-38 кв.м. В номере имеются две односпальные кровати, диван, два кресла, письменный стол, журнальный столик, жидкокристаллический телеприемник, шкаф для верхней одежды. Санузел оборудован ванной. Имеется 16 номеров данной категории. Полулюкс Однокомнатный номер общей площадью 32-34 кв.м. В номере имеется двуспальная кровать стандарта Кингсайз, диван, кожаные кресла, письменный стол, журнальный столик, жидкокристаллический телеприемник, музыкальный центр, шкаф для верхней одежды. Санузел оборудован душем и джакузи. Имеется 7 номеров данной категории.


Цены на размещение в гостинице представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 Цены на размещение в гостинице «Славия»

Номера

Ед. измерения

1-местное

2-местное

Стандартный одноместный

руб.

4000

-

Стандартный двухместный

руб.

4500

5000

Бизнес класс

руб.

6000

6500

Студио

руб.

6000

6500

Полулюкс

руб.

7500

7500


Ресторан «Славия» - это теплота, уют, комфортность в сочетании с прекрасным сервисом и изысканной кухней, которая удивит Вас разнообразием блюд и напитков. В меню ресторана представлены блюда европейской и исконно русской кухни. Десерты ресторана порадуют сладкоежек, а напитки - истинных ценителей настоящего чая и кофе.

Ресторан «Славия» - прекрасное место для празднования свадеб, юбилеев и других торжественных мероприятий.

Лобби Бар в гостинице «Славия». Уют и гостеприимная атмосфера бара позволят отдохнуть и расслабиться. К услугам гостей ароматный кофе, вкусный чай, закуски и десерты. Бар оформлен в нежных, фисташковых тонах. Широкий выбор алкогольных и безалкогольных напитков располагает к отдыху и расслаблению. Бар оборудован широкоформатной плазменной панелью, благодаря которой у гостей есть возможность насладиться просмотром футбольного матча, концерта, художественного фильма. Бар работает круглосуточно.

Но, по мнению постоянных посетителей гостиницы «Славия» и ее гостей, приезжающих на постой в гостиницу по случаю служебных командировок, для такого большого комплекса гостиницы, как «Славия», не хватает имеющихся мест предоставления гостиницей услуг питания, поэтому необходимо расширить данные услуги по мере финансовых возможностей гостиницы.

В ресторанах используется комбинированная система учета. Наиболее ощутимые результаты достигаются по следующим направлениям: Максимальная скорость и простота работы персонала при обслуживании клиентов, что достигается минимальными затратами времени на оформление заказа и организацией сервис - печати в барах и кухнях. Исключаются ошибки расчетов, поддерживается документальность операций на всех уровнях. Наличие надежной системы защиты от несанкционированного доступа, использующей современные средства идентификации и разделением полномочий на программном уровне.


Статистические расчеты по продажам осуществляются следующим образом. Создается база данных, которую могут использовать программы по учету движения продуктов на производстве, расчету зарплаты персонала и т.д.

Программный комплекс включает в себя:

· Кассовый уровень: система кассира (кассовый аппарат), система официанта (пречек - станция), система бармена (кассовый аппарат).

· Фронт - офис (офис ресторана): система формирования данных (IBM PC, MS Windows), система отчетов (IBM PC, MS Windows), система складского учета (IBM PC, MS Windows), менеджер ON-LINE (IBM PC, MS Windows).

· Бэк - офис (офис корпорации):

система формирования данных (IBM PC, MS Windows, SQL Server), система отчетов (IBM PC, MS Windows, SQL Server).

Для функционирования системы Back - Office желательно использование SQL Server. Работа гарантируется для InterBase (SCO UNIX или Windows NT). Обеспечивается поддержка Microsoft SQL, SyBase SQL, Informix, Oracle; все - TCP/IP.

Система R-KeeperTM V6 работает на нескольких кассовых аппаратах, называемых станциями, объединенных в локальную вычислительную сеть. Максимальное количество станций, подключаемых в одну сеть, ограничивается характеристиками компьютерной сети. Станции по своему назначению и функциональным возможностям разделяются на четыре вида:

· станция кассира,

· станция официанта,

· станция бармена,

· станция менеджера.

В качестве менеджерской станции используется IBM PC - совместимый компьютер. Станции бармена и кассира представляют собой специализированные IBM PC - совместимые компьютеры, имеющие в качестве дополнительных устройств считыватели магнитных карточек или электронных таблеток, разъемы для подключения чековых принтеров, интерфейсы для кассового ящика и дисплея покупателя. Станция официанта - специализированный IBM PC - совместимый компьютер со считывателем магнитных карточек.

Основные понятия системы:

Структура меню. Меню ресторана представляет собой иерархическую древовидную структуру, очень удобную для работы.

Модификаторы. В системе предусмотрена возможность учитывать пожелания гостя при приготовлении блюда и сообщать их при составлении заказа на кухню или в бар.

Горячие клавиши. Горячая клавиша - клавиша на клавиатуре рабочей станции, с помощью которой осуществляется быстрый ввод блюда в счет или вызов на экран содержимого группы блюд. Использование горячих клавиш значительно сокращает время оформления заказа. Пользователь имеет возможность сам определять горячие клавиши.