Файл: Анализ хозяйственной деятельности предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Таблица 7 Анализ соотношения планового и фактического объема реализации продукции в сопоставимых ценах






I квартал

II квартал

Итого I полугодие

План

Факт

Откло-нение (+,-)

Выполне-ние плана в %

План

Факт

Отклоне-ние (+,-)

Выполне-ние плана в %

План

Факт

Отклоне-ние (+,-)

Выполне-ние плана в %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

Техническая сода марки А (гранулированная) (58)

21571,65

20827,8

-743,85

96,55

43143,3

57456

+14316,7

133,17

64714,95

78283,8

+13568,85

120,97

2

Техническая сода марки Б (порошкообразная) (42)

15620,85

15082,2

-538,65

96,55

31241,7

38304

+7062,3

122,6

46862,55

53386,2

+6523,65

113,92

3

Итого (100)

37192,5

35910

-1282,5

96,57

74385

95760

+21375

128,74

111577,5

131670

+20092,5

118






III квартал

IV квартал

Итого II полугодие

План

Факт

Откло-нение (+,-)

Выполне-ние плана в %

План

Факт

Отклоне-ние (+,-)

Выполне-ние плана в %

План

Факт

Отклоне-ние (+,-)

Выполне-ние плана в %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

Техническая сода марки А (гранулированная) (58)

50333,85

64817,55

+14483,7

128,78

28762,2

31780,35

3018,15

110,49

79096,05

96597,9

+17501,85

122,13

2

Техническая сода марки Б (порошкообразная) (42)

36448,65

48897,45

+12448,8

134,15

20827,8

22084,65

+1256,85

106,03

57276,45

70982,1

+13705,65

123,28

3

Итого (100)

86782,5

113715

+26932,5

131,03

49590

53865

+4275

108,62

136372,5

167580

+31207,5

122,88



Продолжение Таблица 7






Итого год по объему производства

План

Факт

Отклонение (+,-)

Выполнение плана в %

1

2

3

4

5

6

1

Техническая сода марки А (гранулированная) (58)

143811

174881,7

+31070,7

121,6

2

Техническая сода марки Б (порошкообразная) (42)

104139

124368,3

+20229,3

119,43

3

Итого (100)

247950

299250

+51300

120,69


Оценка выполнения плана по ассортименту в ходе реализации продукции по кварталам (Марка А и Марка Б)



Рисунок 7 Марка А


Рисунок 8Марка Б



Рисунок 9 Динамика выполнения плана реализации продукции по ассортименту
Выводы:
Выполнение плана по ассортименту производства продукции составляет:

  • Единственный квартал в котором не был выполнен план это – I квартал, отклонения от плана составили – 3,45%.

  • Представленные данные позволяют сделать вывод, о том, что организация в целом успешно справляется с планами реализации продукции.

Главный вывод по анализу ассортимента в отношении план/факт, можно сделать следующий:

    • Неубедительной представляется вся система плановых показателей, поскольку они значительно ниже фактических. Руководству организации следует обратить внимание на повышение обоснованности планирования производства и реализации, поскольку занижение этих плановых показателей влечет за собой дефицитность планирования всех ресурсов, необходимых для реального обеспечения производства и реализации продукции.


2.2.3 Анализ влияния структуры и структурных сдвигов на

производство товаров

Структура товаров – это соотношение отдельных видов товаров в общем объеме их выпуска. Неравномерное выполнение плана по выпуску отдельных товаров приводит к отклонениям от плановой структуры, нарушая тем самым условия сопоставимости всех экономических показателей. Увеличение выпуска по одним видам товаров и сокращение по другим приводит к изменению структуры, т.е. меняется соотношение отдельных товаров в общем их выпуске. Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске запланированные соотношения отдельных видов товаров.

Для исследования влияния структурных сдвигов на экономические показатели используются методы факторного анализа.

Метод прямого счета по всем изделиям позволяет определить влияние изменения удельного веса каждого изделия на объем выпуска товаров в плановом и текущем периодах.

Влияние структурных сдвигов на объем выпуска товаров определяется как разность между условным объемом производства товаров при фактическом выпуске, фактической структуре и плановой цене (V
2) и условным объемом производства товаров при фактическом выпуске, плановой структуре и плановой цене (V1):
,

(2.2.3.(1))

,

или

где ∆Vстр– изменения объема производства товаров за счет изменения структуры;

Qф – общий объем выпуска всех товаров в текущем периоде, шт.;

Уiпл , Уiф– удельный вес i-ого вида товара в общем объеме выпуска в плановом и текущем периодах соответственно;

Рiпл– цена i-ого вида товара в плановом периоде.

Метод средних цен основан на определении средневзвешенных цен при плановой и фактической структуре и умножении разницы полученных величин на фактический выпуск товаров:
(2.2.3.(1))

или :
Анализ структуры товаров предполагает изучение удельного веса каждого вида товаров в плановом и фактическом их объеме, то есть плановой и фактической структуры выпускаемых товаров, степени выполнения плана по структуре (Таблица 8).
Таблица 8 Анализ структуры товаров



Вид продукции

Выпуск продукции, тыс. тонн

Выполнение плана, %

Структура выпуска продукции, %

План

Факт

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

1

Техническая сода марки А (гранулированная)

765,6

841

109,85

58

58

2

Техническая сода марки Б (порошкообразная)

554,4

609

109,85

42

42

3

Итого

1320

1450

109,85

100

100



Вывод:

Так как структура выпуска по отношению плана – факта не изменилась, то проводить анализ структуры не целесообразно.
2.2.4 Анализ показателей качества продукции

Качество продукции – это совокупность свойств, характеризующая её параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские стороны.

Повышение качества это одна из форм конкурентной борьбы: обеспечение экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов; повышение прибыльности работы предприятия.

Направления анализа качества продукции:

    • Оценка выполнения плана по качеству;

    • Оценка динамики показателей качества;

    • Определения влияния изменения качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия (объем производства и реализации, прибыль и т.д.);

    • Выявление причин изменения качества продукции;

    • Разработка практических мероприятий по повышению качества продукции предприятия.

Бальный метод оценки качества:

    • определяют средневзвешенный балл качества продукции;

    • определяют процент выполнения плана по качеству;

    • рассчитывают средневзвешенную цену продукции.

Оценка качества сортами или кондицией:

    • рассчитывается доля продукции каждого сорта (кондиции) в общем объеме производства;

    • определяется средний коэффициент сортности (К сорт.), как отношение стоимости продукции всех сортов ( qi x pi) к стоимости продукции, исчисленной по первому сорту ( q i x P 1сорта):

К сорт. = ( qi x Pi) : (qi x P 1 сорта) (2.2.4.(1))


    • Рассчитывается, как средневзвешенная, цена изделия в сопоставимых условиях.

Анализ качества товара целесообразно представить в виде таблицы
Таблица 9 Анализ обобщающих показателей качества товара

Показатель

Прошлый

период

Отчетный

период

план

факт

Средневзвешенный балл качества продукции

0,85

0,9

0,95

Удельный вес, %

а) продукции высшей категории качества

б) экспортируемой продукции

в) бракованной продукции

г) рекламационной продукции


60

23.5

1

0,5


65

24

0,4

0,6


70

24

0,3

0,7

Потери от брака, тыс.руб.

2268

1003,2

913,5