Файл: Образовательное учреждение высшего образования мордовский государственный педагогический университет имени м. Е. Евсевьева.docx
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
».
Таблица 1.
Показатели количественной оценки тяжести депрессии, самооценки тревожных расстройств по шкале Занга
Интерпретация результатов теста:
20-49 нормальное состояние
50-59 легкое депрессивное расстройство
60-69 депрессивное расстройство средней степени тяжести
70 и выше депрессивное расстройство тяжелой степени тяжести.
Исходя из вышеописанной интерпретации можно сделать следующие выводы:
У мальчиков результаты варьвируются от 25 до 49, что свидетельствует о нормальном состоянии и об отсутствии депрессии.
У девочек результаты варьвируются от 25 до 48, что также свидетельствует о нормальном состоянии и об отсутствии депрессии.
Исходя из вышеописанного можно сделать вывод, что и у мальчиков и у девочек депрессия отсутствует.
Таблица 2.
Показатели депрессивных состояний, состояния пониженного настроения по шкале Бека
Интерпретация:
До 9 баллов удовлетворительное эмоциональное состояние - 4 балла,
От 10 до 19 баллов легкая депрессия - 3 балла
От 19 до 22 баллов умеренная депрессия - 2 балла
Более 23 баллов тяжелая депрессия - 1 балл
Нормативы:
0-4 - отсутствие;
4-8 - слабая депрессия;
8-12 - средняя депрессия;
12 и выше - сильная депрессия.
В результате проведённой методики получились следующие значения:
У мальчиков результаты варьвируются от 0 до 7 баллов.
У девочек результаты варьвируются от 0 до 8 баллов.
Исходя из вышеописанной интерпретации и полученных результатов, можно сделать вывод, что у испытуемых, и у мальчиков и у девочек удовлетворительное эмоциональное состояние (0-9 баллов). А такой результат свидетельствует об отсутствии депрессии.
Таблица 3.
Показатели по 5-ти шкалам: негативное настроение, межличностные проблемы, неэффективность, ангедония, негативная самооценка
В ходе этой проведения данной методики было важно отметить, что учащиеся будут вести себя расслабленно и отвечать без особых затруднений.
Примечание: Расчет итогового показателя: это сумма баллов ответов, выбранных ребенком для всех баллов теста. Оценка также рассчитывается по каждой шкале теста.
Анализ результатов методики
В результате распределения результатов по шкалам мы можем сопоставить, какие шкалы являются более выраженными.
А – негативное настроение (общее снижение настроения);
В – межличностные проблемы;
С – неэффективность (высокий уровень убежденности в неэффективность в школе);
D – ангедония (снижение или утрата способности получать удовольствие);
Е – негативная самооценка.
Среди мальчиков у 6 преобладает шкала А. Только у Сергея Т. преобладает шкала С. У Ивана Ж. A, C, D преобладают над другими шкалами на одном уровне (по 2 балла каждая шкала).
Менее выражены шкалы B, C, D, E. У 5-ти исследуемых шкала В вообще не выражена.
Среди девочек у 6 также преобладает шкала А. Только у Софьи Б. преобладает шкала D.
Менее выражены шкалы В, C, D. У 6-ти исследуемых шкала Е вообще не выражена.
И у мальчиков и у девочек преобладает шкала А – негативное настроение (общее снижение настроения), исходя из этого можно сделать вывод, что большинство подростков в классе подвержены негативному настроению.
Шкалы В (межличностные проблемы) и Е (негативная самооценка) практически не выражены у мальчиков и девочек соответственно. Исходя из этого можно сделать вывод, что мальчики редко испытывают межличностные проблем с одноклассниками и с другими людьми, а у девочек практически нет проблем с негативной самооценкой.
Сумма всех шкал у исследуемых варьвируется от 1 до 19 баллов. Результаты ниже 30 – значительно ниже среднего уровня, исходя из этого можно говорить об отсутствии депрессии.
Выводы
В данном исследовании можно выделить следующие этапы:
В соответствии с целью исследования были подобраны и использованы следующие методики:
Результаты эмпирического исследования депрессии у подростков
Анализ полученных экспериментальным путем данных начнем с результатов по методике «Шкала Занга для самооценки депрессии».
У мальчиков результаты варьвируются от 25 до 49, что свидетельствует о нормальном состоянии и об отсутствии депрессии.
У девочек результаты варьвируются от 25 до 48, что также свидетельствует о нормальном состоянии и об отсутствии депрессии.
Исходя из вышеописанного можно сделать вывод, что и у мальчиков и у девочек депрессия отсутствует.
Далее представлены результаты следующей методики «Шкала депрессии Бека (подростковая версия)».
В результате проведённой методики получились следующие значения:
У мальчиков результаты варьвируются от 0 до 7 баллов.
У девочек результаты варьвируются от 0 до 8 баллов.
Исходя из вышеописанной интерпретации и полученных результатов, можно сделать вывод, что у испытуемых, и у мальчиков и у девочек удовлетворительное эмоциональное состояние (0-9 баллов). А такой результат свидетельствует об отсутствии депрессии.
Анализ результатов методики «Шкала диагностики депрессии Марии Ковач».
У исследуемых, и у мальчиков и у девочек преобладает шкала А – негативное настроение (общее снижение настроения), исходя из этого можно сделать вывод, что большинство подростков в классе подвержены негативному настроению.
Шкалы В (межличностные проблемы) и Е (негативная самооценка) практически не выражены у мальчиков и девочек соответственно. Исходя из этого можно сделать вывод, что мальчики редко испытывают межличностные проблем с одноклассниками и с другими людьми, а у девочек практически нет проблем с негативной самооценкой.
Таблица 1.
Показатели количественной оценки тяжести депрессии, самооценки тревожных расстройств по шкале Занга
№ | ФИО | Результаты выполнения диагностического задания | Заключение |
1 | Владимир К. | 49 | Нормальное состояние (20-49) |
2 | София Б. | 46 | Нормальное состояние (20-49) |
3 | Ксения М. | 25 | Нормальное состояние (20-49) |
4 | Сергей Т. | 32 | Нормальное состояние (20-49) |
5 | Роман К. | 25 | Нормальное состояние (20-49) |
6 | Виктория Д. | 31 | Нормальное состояние (20-49) |
7 | Валентина Н. | 28 | Нормальное состояние (20-49) |
8 | Никита М. | 30 | Нормальное состояние (20-49) |
9 | Елена Н. | 32 | Нормальное состояние (20-49) |
10 | Михаил Ч. | 25 | Нормальное состояние (20-49) |
11 | Елизавета Г. | 25 | Нормальное состояние (20-49) |
12 | Мария А. | 48 | Нормальное состояние (20-49) |
13 | Иван Ж. | 30 | Нормальное состояние (20-49) |
14 | Егор Ш. | 32 | Нормальное состояние (20-49) |
15 | Артём Б. | 35 | Нормальное состояние (20-49) |
16 | Алла К. | 38 | Нормальное состояние (20-49) |
Интерпретация результатов теста:
20-49 нормальное состояние
50-59 легкое депрессивное расстройство
60-69 депрессивное расстройство средней степени тяжести
70 и выше депрессивное расстройство тяжелой степени тяжести.
Исходя из вышеописанной интерпретации можно сделать следующие выводы:
У мальчиков результаты варьвируются от 25 до 49, что свидетельствует о нормальном состоянии и об отсутствии депрессии.
У девочек результаты варьвируются от 25 до 48, что также свидетельствует о нормальном состоянии и об отсутствии депрессии.
Исходя из вышеописанного можно сделать вывод, что и у мальчиков и у девочек депрессия отсутствует.
Таблица 2.
Показатели депрессивных состояний, состояния пониженного настроения по шкале Бека
№ | ФИО | Результаты выполнения диагностического задания | Заключение |
1 | Владимир К. | 0 баллов | Удовлетворительное эмоциональное состояние (от 0 до 9 баллов) |
2 | София Б. | 5 баллов | Удовлетворительное эмоциональное состояние (от 0 до 9 баллов) |
3 | Ксения М. | 0 баллов | Удовлетворительное эмоциональное состояние (от 0 до 9 баллов) |
4 | Сергей Т. | 0 баллов | Удовлетворительное эмоциональное состояние (от 0 до 9 баллов) |
5 | Роман К. | 0 баллов | Удовлетворительное эмоциональное состояние (от 0 до 9 баллов) |
6 | Виктория Д. | 2 балла | Удовлетворительное эмоциональное состояние (от 0 до 9 баллов) |
7 | Валентина Н. | 3 балла | Удовлетворительное эмоциональное состояние (от 0 до 9 баллов) |
8 | Никита М. | 0 баллов | Удовлетворительное эмоциональное состояние (от 0 до 9 баллов) |
9 | Елена Н. | 2 балла | Удовлетворительное эмоциональное состояние (от 0 до 9 баллов) |
10 | Михаил Ч. | 3 балла | Удовлетворительное эмоциональное состояние (от 0 до 9 баллов) |
11 | Елизавета Г. | 1 балл | Удовлетворительное эмоциональное состояние (от 0 до 9 баллов) |
12 | Мария А. | 6 баллов | Удовлетворительное эмоциональное состояние (от 0 до 9 баллов) |
13 | Иван Ж. | 3 балла | Удовлетворительное эмоциональное состояние (от 0 до 9 баллов) |
14 | Егор Ш. | 7 баллов | Удовлетворительное эмоциональное состояние (от 0 до 9 баллов) |
15 | Артём Б. | 5 баллов | Удовлетворительное эмоциональное состояние (от 0 до 9 баллов) |
16 | Алла К. | 8 баллов | Удовлетворительное эмоциональное состояние (от 0 до 9 баллов) |
Интерпретация:
До 9 баллов удовлетворительное эмоциональное состояние - 4 балла,
От 10 до 19 баллов легкая депрессия - 3 балла
От 19 до 22 баллов умеренная депрессия - 2 балла
Более 23 баллов тяжелая депрессия - 1 балл
Нормативы:
0-4 - отсутствие;
4-8 - слабая депрессия;
8-12 - средняя депрессия;
12 и выше - сильная депрессия.
В результате проведённой методики получились следующие значения:
У мальчиков результаты варьвируются от 0 до 7 баллов.
У девочек результаты варьвируются от 0 до 8 баллов.
Исходя из вышеописанной интерпретации и полученных результатов, можно сделать вывод, что у испытуемых, и у мальчиков и у девочек удовлетворительное эмоциональное состояние (0-9 баллов). А такой результат свидетельствует об отсутствии депрессии.
Таблица 3.
Показатели по 5-ти шкалам: негативное настроение, межличностные проблемы, неэффективность, ангедония, негативная самооценка
№ | ФИО | Результаты выполнения диагностического задания | Заключение | |||||
Шкала А | Шкала В | Шкала С | Шкала D | Шкала Е | Итого | |||
1 | Владимир К. | 6 | 1 | 5 | 4 | 3 | 19 | Ниже 30 – значительно ниже среднего уровня |
2 | София Б. | 4 | 2 | 1 | 7 | 0 | 14 | Ниже 30 –значительно ниже среднего уровня |
3 | Ксения М. | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | Ниже 30 –значительно ниже среднего уровня |
4 | Сергей Т. | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 3 | Ниже 30 –значительно ниже среднего уровня |
5 | Роман К. | 4 | 0 | 1 | 1 | 2 | 8 | Ниже 30 –значительно ниже среднего уровня |
6 | Виктория Д. | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 4 | Ниже 30 –значительно ниже среднего уровня |
7 | Валентина Н. | 5 | 1 | 4 | 2 | 1 | 13 | Ниже 30 –значительно ниже среднего уровня |
8 | Никита М. | 3 | 2 | 0 | 1 | 2 | 8 | Ниже 30 –значительно ниже среднего уровня |
9 | Елена Н. | 3 | 0 | 2 | 2 | 1 | 8 | Ниже 30 –значительно ниже среднего уровня |
10 | Михаил Ч. | 2 | 1 | 1 | 3 | 1 | 8 | Ниже 30 –значительно ниже среднего уровня |
11 | Елизавета Г. | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 8 | Ниже 30 –значительно ниже среднего уровня |
12 | Мария А. | 4 | 1 | 1 | 3 | 1 | 10 | Ниже 30 –значительно ниже среднего уровня |
13 | Иван Ж. | 4 | 1 | 4 | 4 | 3 | 16 | Ниже 30 –значительно ниже среднего уровня |
14 | Егор Ш. | 5 | 3 | 1 | 1 | 1 | 11 | Ниже 30 –значительно ниже среднего уровня |
15 | Артём Б. | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 8 | Ниже 30 –значительно ниже среднего уровня |
16 | Алла К. | 4 | 2 | 1 | 1 | 0 | 8 | Ниже 30 –значительно ниже среднего уровня |
В ходе этой проведения данной методики было важно отметить, что учащиеся будут вести себя расслабленно и отвечать без особых затруднений.
Примечание: Расчет итогового показателя: это сумма баллов ответов, выбранных ребенком для всех баллов теста. Оценка также рассчитывается по каждой шкале теста.
Анализ результатов методики
В результате распределения результатов по шкалам мы можем сопоставить, какие шкалы являются более выраженными.
А – негативное настроение (общее снижение настроения);
В – межличностные проблемы;
С – неэффективность (высокий уровень убежденности в неэффективность в школе);
D – ангедония (снижение или утрата способности получать удовольствие);
Е – негативная самооценка.
Среди мальчиков у 6 преобладает шкала А. Только у Сергея Т. преобладает шкала С. У Ивана Ж. A, C, D преобладают над другими шкалами на одном уровне (по 2 балла каждая шкала).
Менее выражены шкалы B, C, D, E. У 5-ти исследуемых шкала В вообще не выражена.
Среди девочек у 6 также преобладает шкала А. Только у Софьи Б. преобладает шкала D.
Менее выражены шкалы В, C, D. У 6-ти исследуемых шкала Е вообще не выражена.
И у мальчиков и у девочек преобладает шкала А – негативное настроение (общее снижение настроения), исходя из этого можно сделать вывод, что большинство подростков в классе подвержены негативному настроению.
Шкалы В (межличностные проблемы) и Е (негативная самооценка) практически не выражены у мальчиков и девочек соответственно. Исходя из этого можно сделать вывод, что мальчики редко испытывают межличностные проблем с одноклассниками и с другими людьми, а у девочек практически нет проблем с негативной самооценкой.
Сумма всех шкал у исследуемых варьвируется от 1 до 19 баллов. Результаты ниже 30 – значительно ниже среднего уровня, исходя из этого можно говорить об отсутствии депрессии.
Выводы
Организация исследования
В данном исследовании можно выделить следующие этапы:
-
Подготовительный -
Основной -
Заключительный или интерпретационный.
В соответствии с целью исследования были подобраны и использованы следующие методики:
-
Шкала Занга для самооценки депрессии -
Шкала депрессии Бека (подростковая версия) -
Шкала диагностики депрессии Марии Ковач.
Результаты эмпирического исследования депрессии у подростков
Анализ полученных экспериментальным путем данных начнем с результатов по методике «Шкала Занга для самооценки депрессии».
У мальчиков результаты варьвируются от 25 до 49, что свидетельствует о нормальном состоянии и об отсутствии депрессии.
У девочек результаты варьвируются от 25 до 48, что также свидетельствует о нормальном состоянии и об отсутствии депрессии.
Исходя из вышеописанного можно сделать вывод, что и у мальчиков и у девочек депрессия отсутствует.
Далее представлены результаты следующей методики «Шкала депрессии Бека (подростковая версия)».
В результате проведённой методики получились следующие значения:
У мальчиков результаты варьвируются от 0 до 7 баллов.
У девочек результаты варьвируются от 0 до 8 баллов.
Исходя из вышеописанной интерпретации и полученных результатов, можно сделать вывод, что у испытуемых, и у мальчиков и у девочек удовлетворительное эмоциональное состояние (0-9 баллов). А такой результат свидетельствует об отсутствии депрессии.
Анализ результатов методики «Шкала диагностики депрессии Марии Ковач».
У исследуемых, и у мальчиков и у девочек преобладает шкала А – негативное настроение (общее снижение настроения), исходя из этого можно сделать вывод, что большинство подростков в классе подвержены негативному настроению.
Шкалы В (межличностные проблемы) и Е (негативная самооценка) практически не выражены у мальчиков и девочек соответственно. Исходя из этого можно сделать вывод, что мальчики редко испытывают межличностные проблем с одноклассниками и с другими людьми, а у девочек практически нет проблем с негативной самооценкой.