Файл: новосибирский торговоэкономический колледж (гбпоу нсо Новосибирский торговоэкономический колледж).docx
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема
«Торговое обслуживание. Правила торговли»
ПК 1.5 Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли
Существует огромное количество нормативных документов, регулирующих правила торговли розничных предприятий. Основными из них являются:
- Гражданский кодекс РФ;
- Закон РФ от 07.02.1992г. N 2300-1 «О защите прав потребителей»
- Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»;
- ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»
- ГОСТ Р 51304-2009 «Услуги розничной торговли, общие требования»
- ГОСТ Р 51305-99 «Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу».
Гражданским кодексом Российской Федерации регулируются договорные отношения в розничной торговле.
Закон «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» регулируют отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.
ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» распространяется на предприятия розничной торговли различных организационно-правовых форм и форм собственности, использующих для ведения хозяйственной деятельности магазины. Настоящий стандарт устанавливает классификацию предприятий розничной торговли, общие требования к ним и основные признаки, характеризующие типы предприятий розничной торговли.
ГОСТ Р 51304-2009 «Услуги торговли, общие требования» распространяется на услуги розничной торговли, устанавливает их классификацию, общие требования к ним, в том числе требования безопасности услуг, применяется предприятиями и организациями всех форм собственности, а также индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги торговли.
ГОСТ Р 51305-99 «Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу» устанавливает обязательные требования к обслуживающему персоналу предприятий розничной торговли и к индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги розничной торговли, применяется при проведении сертификации услуг розничной торговли и может быть использован при аттестации обслуживающего персонала.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и регулируют отношения между продавцами и потребителями при продаже товаров по договору розничной купли-продажи, в том числе отношения между продавцами и потребителями при дистанционном способе продажи товаров.
Услуги, которые имеются в «МЕТРО КЭШ ЭНД КЭРИ»:
1. Оказание помощи покупателю в приобретении (покупке) товаров и при их использовании и применении- в каждом отделе есть работники, которые могут проконсультировать и помочь в выборе, так же, на столбах имеются телефоны, по которым можно позвонить сотруднику отдела или что-то узнать.
2. Доставку купленных товаров по заказу покупателей- Предприятие предоставляет доставку для магазинов, ресторанов, офисов и на дом.
3. Предоставляется отдельная парковка для посетителей.
4. Камеры хранения.
5. Банкоматы.
6. Кофейни и аптеки.
Тема
«Организационные и правовые нормы охраны труда. Классификация торговой мебели, правила её эксплуатации. Классификация торгового инвентаря, правила его эксплуатации»
ПК 1.10 Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование
Весоизмерительное оборудование: Автомобильные, конвейерные, весы для фронтального погрузчика.
Контрольно-кассовая техника: автономные кассы, фискальные регистраторы, смарт-кассы.
Холодильное оборудование: холодильные шкафы, горки и витрины, холодильные камеры.
Подъемно-транспортное оборудование: лебёдки, краны, лифты, подъёмники.
Торговая мебель: пристенные и островные горки, прилавки- витрины, стенды.
Эксплуатационные требования направлены на создание максимальных удобств как для покупателей, так и для работников торговли. Они предусматривают: оптимальные размеры оборудования, его достаточную вместимость; возможность оперативного пополнения запасов товара и хорошего его обзора; удобство отбора товара покупателями; обеспечение сохранности товаров; достаточную прочность, надежность соединений отдельных деталей; возможность быстрого изменения формы оборудования.
Торговое оборудование должно обеспечивать максимальную площадь выкладки товаров и возможность дополнительного рекламного освещения, иметь наклонные полки, зеркала, ценникодержатели и другие приспособления, которые выделяют достоинства товара.
Расстояние между полками, на которых находятся товары, их ширина должны соответствовать размерам товаров, упаковки и способу их выкладки. Поэтому основные виды торгового оборудования, используемого в торговых залах, складских и подсобных помещениях, собираются из набора взаимозаменяемых элементов, деталей, приспособлений.
Оборудование должно занимать как можно меньшую площадь торгового зала и подсобных помещений, но в то же время должно быть достаточно вместительным, обеспечивать выкладку и хранение необходимого количества товаров, т. е. на минимальной торговой площади обеспечивать максимальные возможности для показа товаров.
Для изготовления оборудования необходимо использовать материалы, которые не вступают во взаимодействие с товарами.
Таблица 8 - Подготовка к работе торгово-технологического оборудования
Продолжение таблицы 8 - Подготовка к работе торгово-технологического оборудования
Окончание таблицы 8 - Подготовка к работе торгово-технологического оборудования
Заключение
В результате проведенного анализа деятельности ООО «МЕТРО Кэш энд Кэрри» в ходе производственной практики было выявлено, что в своем сегменте ООО «МЕТРО Кэш энд Кэрри» занимает уверенное, лидирующее положение и имеет предпосылки для дальнейшего развития. Конкурентным преимуществом исследуемого предприятия является длительность пребывания на рынке, выгодные отношения с поставщиками, широкий спектр предоставляемых дополнительных услуг.
МЕТРО Кэш энд Кэрри - это десятки тысяч наименований товаров высокого качества под одной крышей. Предлагаемый ассортимент товаров оптимизирован как под профессиональные запросы профессиональных клиентов – магазинов у дома, ресторанов, кафе и столовых, офисов, так и под их личные нужды. Выбор METRO – это выбор европейского сервиса и оптимальных цен на все многообразие товаров.
Побывав на производственной практике я узнала внутренний распорядок предприятия, процесс работы, увидела то, как происходит приемка товара, производится инвентаризация и даже поучаствовала в данном процессе. Данный опыт будет очень полезен в дальнейшем, а знания пригодятся на учебе и на работе.
«Торговое обслуживание. Правила торговли»
ПК 1.5 Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли
Существует огромное количество нормативных документов, регулирующих правила торговли розничных предприятий. Основными из них являются:
- Гражданский кодекс РФ;
- Закон РФ от 07.02.1992г. N 2300-1 «О защите прав потребителей»
- Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»;
- ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»
- ГОСТ Р 51304-2009 «Услуги розничной торговли, общие требования»
- ГОСТ Р 51305-99 «Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу».
Гражданским кодексом Российской Федерации регулируются договорные отношения в розничной торговле.
Закон «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» регулируют отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.
ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» распространяется на предприятия розничной торговли различных организационно-правовых форм и форм собственности, использующих для ведения хозяйственной деятельности магазины. Настоящий стандарт устанавливает классификацию предприятий розничной торговли, общие требования к ним и основные признаки, характеризующие типы предприятий розничной торговли.
ГОСТ Р 51304-2009 «Услуги торговли, общие требования» распространяется на услуги розничной торговли, устанавливает их классификацию, общие требования к ним, в том числе требования безопасности услуг, применяется предприятиями и организациями всех форм собственности, а также индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги торговли.
ГОСТ Р 51305-99 «Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу» устанавливает обязательные требования к обслуживающему персоналу предприятий розничной торговли и к индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги розничной торговли, применяется при проведении сертификации услуг розничной торговли и может быть использован при аттестации обслуживающего персонала.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и регулируют отношения между продавцами и потребителями при продаже товаров по договору розничной купли-продажи, в том числе отношения между продавцами и потребителями при дистанционном способе продажи товаров.
Услуги, которые имеются в «МЕТРО КЭШ ЭНД КЭРИ»:
1. Оказание помощи покупателю в приобретении (покупке) товаров и при их использовании и применении- в каждом отделе есть работники, которые могут проконсультировать и помочь в выборе, так же, на столбах имеются телефоны, по которым можно позвонить сотруднику отдела или что-то узнать.
2. Доставку купленных товаров по заказу покупателей- Предприятие предоставляет доставку для магазинов, ресторанов, офисов и на дом.
3. Предоставляется отдельная парковка для посетителей.
4. Камеры хранения.
5. Банкоматы.
6. Кофейни и аптеки.
Тема
«Организационные и правовые нормы охраны труда. Классификация торговой мебели, правила её эксплуатации. Классификация торгового инвентаря, правила его эксплуатации»
ПК 1.10 Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование
Весоизмерительное оборудование: Автомобильные, конвейерные, весы для фронтального погрузчика.
Контрольно-кассовая техника: автономные кассы, фискальные регистраторы, смарт-кассы.
Холодильное оборудование: холодильные шкафы, горки и витрины, холодильные камеры.
Подъемно-транспортное оборудование: лебёдки, краны, лифты, подъёмники.
Торговая мебель: пристенные и островные горки, прилавки- витрины, стенды.
Эксплуатационные требования направлены на создание максимальных удобств как для покупателей, так и для работников торговли. Они предусматривают: оптимальные размеры оборудования, его достаточную вместимость; возможность оперативного пополнения запасов товара и хорошего его обзора; удобство отбора товара покупателями; обеспечение сохранности товаров; достаточную прочность, надежность соединений отдельных деталей; возможность быстрого изменения формы оборудования.
Торговое оборудование должно обеспечивать максимальную площадь выкладки товаров и возможность дополнительного рекламного освещения, иметь наклонные полки, зеркала, ценникодержатели и другие приспособления, которые выделяют достоинства товара.
Расстояние между полками, на которых находятся товары, их ширина должны соответствовать размерам товаров, упаковки и способу их выкладки. Поэтому основные виды торгового оборудования, используемого в торговых залах, складских и подсобных помещениях, собираются из набора взаимозаменяемых элементов, деталей, приспособлений.
Оборудование должно занимать как можно меньшую площадь торгового зала и подсобных помещений, но в то же время должно быть достаточно вместительным, обеспечивать выкладку и хранение необходимого количества товаров, т. е. на минимальной торговой площади обеспечивать максимальные возможности для показа товаров.
Для изготовления оборудования необходимо использовать материалы, которые не вступают во взаимодействие с товарами.
Таблица 8 - Подготовка к работе торгово-технологического оборудования
Виды оборудования | Этапы подготовки к работе | Устранение мелких неисправностей |
1 | 2 | 3 |
Весоизмерительное оборудование | Произвести внешний осмотр на наличие трещин, сколов, а также пыли, грязи. Провести санитарную обработку внутренней части весов, платформы, корпуса, чекопечатающего механизма. Проверить работоспособность. В случае обнаружения поломки немедленно сообщить в сервисную организацию. | В первую очередь нужно очистить все детали, чтобы удалить загрязнения, которые могли создавать механические помехи. Затем необходимо проверить, что грузоприемная платформа не касается корпуса весов. Ни в коем случае нельзя мыть узлы оборудования, поскольку это может привести к короткому замыканию и более серьезным поломкам. Если предпринятые мероприятия не обеспечили должного |
Продолжение таблицы 8 - Подготовка к работе торгово-технологического оборудования
| | результата, следует провести калибровку весов, заменить датчик или проверить исправность электронной схемы преобразования |
Контрольно-кассовая техника | Машина должна быть протерта от пыли, заправлена чековой и контрольной лентой, должны быть проверены исправность блокирующих устройств и красящий механизм. Необходимо также нумератор чеков перевести на нули, установить на дататоре соответствующую дату. | В случае невозможности дальнейшей работы из-за неисправности машины кассир совместно с представителем администрации оформляет окончание работы на ККТ так же, как при окончании смены, с отметкой в книге кассира-операциониста. При невозможности устранения неисправности силами кассира администрация вызывает механика ЦТО |
Холодильное оборудование | Весь комплекс работ по подготовке холодильной установки к использованию осуществляют в три этапа. На первом этапе проводят подготовку к производству монтажных работ по организационным, строительным и техническим аспектам; на втором — производят монтажные работы, завершающиеся индивидуальным его испытанием; на третьем — проводят комплексное испытание оборудования, заканчивающееся сдачей объекта в эксплуатацию. | Только опытный специалист может быстро установить действительную причину неисправности установки |
Окончание таблицы 8 - Подготовка к работе торгово-технологического оборудования
Подъемно- транспортное оборудование | перед началом работы нужно убедиться в том, что: - все подъемные и стопорные приспособления работают без сбоев; - целостность окрашенных поверхностей не нарушена; - механизмы и устройства имеют достаточное количество смазки для обеспечения нормальной работы; - комплектность техники соблюдена, то есть не наблюдается отсутствия важных узлов или деталей; - на пути движения техники отсутствуют посторонние предметы или другие препятствия. | Различное оборудование требует разных способов устранения, например, замена масла, замена деталей, замена троса и т.п. |
Торговая мебель | Подготовка к работе состоит из ежедневной уборки, проверки неисправностей, проверка правильности и безопасности установки. | Перед ремонтом важно определить все дефекты мебели, которые предстоит устранить. Столярный ремонт мебели самый распространенный, он преследует задачу восстановления первоначальной формы и целостности изделия. |
Заключение
В результате проведенного анализа деятельности ООО «МЕТРО Кэш энд Кэрри» в ходе производственной практики было выявлено, что в своем сегменте ООО «МЕТРО Кэш энд Кэрри» занимает уверенное, лидирующее положение и имеет предпосылки для дальнейшего развития. Конкурентным преимуществом исследуемого предприятия является длительность пребывания на рынке, выгодные отношения с поставщиками, широкий спектр предоставляемых дополнительных услуг.
МЕТРО Кэш энд Кэрри - это десятки тысяч наименований товаров высокого качества под одной крышей. Предлагаемый ассортимент товаров оптимизирован как под профессиональные запросы профессиональных клиентов – магазинов у дома, ресторанов, кафе и столовых, офисов, так и под их личные нужды. Выбор METRO – это выбор европейского сервиса и оптимальных цен на все многообразие товаров.
Побывав на производственной практике я узнала внутренний распорядок предприятия, процесс работы, увидела то, как происходит приемка товара, производится инвентаризация и даже поучаствовала в данном процессе. Данный опыт будет очень полезен в дальнейшем, а знания пригодятся на учебе и на работе.