Файл: новосибирский торговоэкономический колледж (гбпоу нсо Новосибирский торговоэкономический колледж).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема

«Торговое обслуживание. Правила торговли»
ПК 1.5 Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли

Существует огромное количество нормативных документов, регулирующих правила торговли розничных предприятий. Основными из них являются:

- Гражданский кодекс РФ;

- Закон РФ от 07.02.1992г. N 2300-1 «О защите прав потребителей»

- Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»;

- ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»

- ГОСТ Р 51304-2009 «Услуги розничной торговли, общие требования»

- ГОСТ Р 51305-99 «Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу».

Гражданским кодексом Российской Федерации регулируются договорные отношения в розничной торговле.

Закон «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» регулируют отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.


ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» распространяется на предприятия розничной торговли различных организационно-правовых форм и форм собственности, использующих для ведения хозяйственной деятельности магазины. Настоящий стандарт устанавливает классификацию предприятий розничной торговли, общие требования к ним и основные признаки, характеризующие типы предприятий розничной торговли.

ГОСТ Р 51304-2009 «Услуги торговли, общие требования» распространяется на услуги розничной торговли, устанавливает их классификацию, общие требования к ним, в том числе требования безопасности услуг, применяется предприятиями и организациями всех форм собственности, а также индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги торговли.

ГОСТ Р 51305-99 «Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу» устанавливает обязательные требования к обслуживающему персоналу предприятий розничной торговли и к индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги розничной торговли, применяется при проведении сертификации услуг розничной торговли и может быть использован при аттестации обслуживающего персонала.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и регулируют отношения между продавцами и потребителями при продаже товаров по договору розничной купли-продажи, в том числе отношения между продавцами и потребителями при дистанционном способе продажи товаров.

Услуги, которые имеются в «МЕТРО КЭШ ЭНД КЭРИ»:

1. Оказание помощи покупателю в приобретении (покупке) товаров и при их использовании и применении- в каждом отделе есть работники, которые могут проконсультировать и помочь в выборе, так же, на столбах имеются телефоны, по которым можно позвонить сотруднику отдела или что-то узнать.

2. Доставку купленных товаров по заказу покупателей- Предприятие предоставляет доставку для магазинов, ресторанов, офисов и на дом.



3. Предоставляется отдельная парковка для посетителей.

4. Камеры хранения.

5. Банкоматы.

6. Кофейни и аптеки.

Тема

«Организационные и правовые нормы охраны труда. Классификация торговой мебели, правила её эксплуатации. Классификация торгового инвентаря, правила его эксплуатации»
ПК 1.10 Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование

Весоизмерительное оборудование: Автомобильные, конвейерные, весы для фронтального погрузчика.

Контрольно-кассовая техника: автономные кассы, фискальные регистраторы, смарт-кассы.

Холодильное оборудование: холодильные шкафы, горки и витрины, холодильные камеры.

Подъемно-транспортное оборудование: лебёдки, краны, лифты, подъёмники.

Торговая мебель: пристенные и островные горки, прилавки- витрины, стенды.

Эксплуатационные требования направлены на создание максимальных удобств как для покупателей, так и для работников торговли. Они предусматривают: оптимальные размеры оборудования, его достаточную вместимость; возможность оперативного пополнения запасов товара и хорошего его обзора; удобство отбора товара покупателями; обеспечение сохранности товаров; достаточную прочность, надежность соединений отдельных деталей; возможность быстрого изменения формы оборудования.

Торговое оборудование должно обеспечивать максимальную площадь выкладки товаров и возможность дополнительного рекламного освещения, иметь наклонные полки, зеркала, ценникодержатели и другие приспособления, которые выделяют достоинства товара.

Расстояние между полками, на которых находятся товары, их ширина должны соответствовать размерам товаров, упаковки и способу их выкладки. Поэтому основные виды торгового оборудования, используемого в торговых залах, складских и подсобных помещениях, собираются из набора взаимозаменяемых элементов, деталей, приспособлений.

Оборудование должно занимать как можно меньшую площадь торгового зала и подсобных помещений, но в то же время должно быть достаточно вместительным, обеспечивать выкладку и хранение необходимого количества товаров, т. е. на минимальной торговой площади обеспечивать максимальные возможности для показа товаров.


Для изготовления оборудования необходимо использовать материалы, которые не вступают во взаимодействие с товарами.

Таблица 8 - Подготовка к работе торгово-технологического оборудования

Виды оборудования

Этапы подготовки к работе

Устранение мелких неисправностей

1

2

3

Весоизмерительное оборудование

 Произвести внешний осмотр на наличие трещин, сколов, а также пыли, грязи.

Провести санитарную обработку внутренней части весов, платформы, корпуса, чекопечатающего механизма.

Проверить работоспособность.

В случае обнаружения поломки немедленно сообщить в сервисную организацию.


В первую очередь нужно очистить все детали, чтобы удалить загрязнения, которые могли создавать механические помехи. Затем необходимо проверить, что грузоприемная платформа не касается корпуса весов. Ни в коем случае нельзя мыть узлы оборудования, поскольку это может привести к короткому замыканию и более серьезным поломкам. Если предпринятые мероприятия не обеспечили должного

Продолжение таблицы 8 - Подготовка к работе торгово-технологического оборудования







результата, следует провести калибровку весов, заменить датчик или проверить исправность электронной схемы преобразования

Контрольно-кассовая техника

Машина должна быть протерта от пыли, заправлена чековой и контрольной лентой, должны быть проверены исправность блокирующих устройств и красящий механизм. Необходимо также нумератор чеков перевести на нули, установить на дататоре соответствующую дату.

В случае невозможности дальнейшей работы из-за неисправности машины кассир совместно с представителем администрации оформляет окончание работы на ККТ так же, как при окончании смены, с отметкой в книге кассира-операциониста. При невозможности устранения неисправности силами кассира администрация вызывает механика ЦТО

Холодильное оборудование

Весь комплекс работ по подготовке холодильной установки к использованию осуществляют в три этапа. На первом этапе проводят подготовку к производству монтажных работ по организационным, строительным и техническим аспектам; на втором — производят монтажные работы, завершающиеся индивидуальным его испытанием; на третьем — проводят комплексное испытание оборудования, заканчивающееся сдачей объекта в эксплуатацию.

Только опытный специалист может быстро установить действительную причину неисправности установки


Окончание таблицы 8 - Подготовка к работе торгово-технологического оборудования

Подъемно- транспортное оборудование

перед началом работы нужно убедиться в том, что:

- все подъемные и стопорные приспособления работают без сбоев;

- целостность окрашенных поверхностей не нарушена;

- механизмы и устройства имеют достаточное количество смазки для обеспечения нормальной работы;

- комплектность техники соблюдена, то есть не наблюдается отсутствия важных узлов или деталей;

- на пути движения техники отсутствуют посторонние предметы или другие препятствия.

Различное оборудование требует разных способов устранения, например, замена масла, замена деталей, замена троса и т.п.

Торговая мебель

Подготовка к работе состоит из ежедневной уборки, проверки неисправностей, проверка правильности и безопасности установки.

Перед ремонтом важно определить все дефекты мебели, которые предстоит устранить. Столярный ремонт мебели самый распространенный, он преследует задачу восстановления первоначальной формы и целостности изделия.


Заключение

В результате проведенного анализа деятельности ООО «МЕТРО Кэш энд Кэрри» в ходе производственной практики было выявлено, что в своем сегменте ООО «МЕТРО Кэш энд Кэрри» занимает уверенное, лидирующее положение и имеет предпосылки для дальнейшего развития. Конкурентным преимуществом исследуемого предприятия является длительность пребывания на рынке, выгодные отношения с поставщиками, широкий спектр предоставляемых дополнительных услуг.

МЕТРО Кэш энд Кэрри - это десятки тысяч наименований товаров высокого качества под одной крышей. Предлагаемый ассортимент товаров оптимизирован как под профессиональные запросы профессиональных клиентов – магазинов у дома, ресторанов, кафе и столовых, офисов, так и под их личные нужды. Выбор METRO – это выбор европейского сервиса и оптимальных цен на все многообразие товаров.

Побывав на производственной практике я узнала внутренний распорядок предприятия, процесс работы, увидела то, как происходит приемка товара, производится инвентаризация и даже поучаствовала в данном процессе. Данный опыт будет очень полезен в дальнейшем, а знания пригодятся на учебе и на работе.