Файл: новосибирский торговоэкономический колледж (гбпоу нсо Новосибирский торговоэкономический колледж).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Приемка продовольственных и непродовольственных товаров в распределительных центрах производится материально-ответственными лицами.

В базе данных организации на момент прибытия поставщика уже существует информация о товаре. Его вес, размеры коробки или одной единицы товара, температура хранения, срок годности, количество штук или слоев на паллете. Так же в указываются цены, производитель, организация-поставщик и основная идентификационная информация - код позиции и торговое наименование.

В зависимости от норм температуры хранения товара выдается место в разных типах склада:

- бакалейные товары, кондитерские - не свыше 18 градусов Цельсия;

- мясо и мясопродукты охлажденные - 0-2 градусов Цельсия;

- рыба, охлажденная - 0-5 градусов Цельсия;

- плоды и овощи свежие - 0-3 градусов Цельсия;

- мясо и мясопродукты мороженые - не свыше -9 градусов Цельсия;

- рыба мороженая - не свыше -18 градусов Цельсия;

- основной склад - без температурного режима;

- акцизный склад - алкогольная продукция.

Для успешной приемки товара, поставщик обязан с собой иметь следующие документы: товарная накладная, счет-фактура, декларация соответствия. В случаях, когда продукция животного происхождения, то ко всему перечню добавляется ветеринарное свидетельство, которое выписывается ветеринарным врачом на производстве.

При приемке товаров по качеству в «Метро кэш энд кэри» одновременно проверяется тара и упаковка, маркировка на таре (упаковке) и товарах (при необходимости), выполнение иных условий, направленных на обеспечение сохранности и целостности товаров, на соответствие требованиям, установленным техническими нормативными правовыми актами и (или) другими обязательными правилами упаковки, маркировки, хранения и перевозки данных товаров.

Выборочно проверяется срок годности продукции. По приходу должен быть не меньше 70% от общего срока годности. Так, если продукция годна 60 суток, то на момент приемки должно оставаться на реализацию продукции, по меньшей мере, 42 дня.

Проверяется визуально вид продукции. Так, к примеру, рыба должно иметь свежий вид без желтизны, серости и темноватости. Мясо должно иметь здоровый цвет и запах. Вакуумная упаковка - не должно быть вскрыта. У любой продукции есть органолептические свойства
, которым она должна соответствовать, согласно ТУ или ГОСТ. Товаровед по приемке обязан хорошо разбирается в этом.

После того как окончена проверка продукции и документов товар принимается и переносится на место хранения, которое раннее согласовывалось для товара.
В торговый зал магазина товары должны поступать подготовленными к продаже. Предварительная подготовка товаров к продаже заключается в осуществлении ряда операций, направленных на доведение товаров до полной готовности для продажи его покупателям.

Операции по подготовке товаров к продаже включают: распаковку, сортировку, маркировку, придание товарного вида, укладка товара в ящики, контейнера, стеллажи, выкладка и размещение товара.

Распаковка - это освобождение товаров от внешней транспортной тары и упаковочных материалов. При распаковке необходимо следить за сохранением количества и качества товаров, а также за сохранностью тары и упаковки.

Сортировка предусматривает группировку товаров по ассортиментным признакам, т. е. по сортам, видам, размерам, ростам, фасонам, расцветкам и ценам.

Маркировка включает оформление, снабжение товаров ярлыками, проверку цен, заполнение ценников.

Ответственность за качество подготовки товаров к продаже несут заведующие секциями и отделами магазинов, менеджер торгового зала.

Специальные операции по подготовке товаров к продаже осуществляются с товарами, требующими особых способов и приемов сборки и монтажа, фасовки и т.п. Они характерны только для отдельных товаров.

В частности, технически сложные товары и товары сложного ассортимента требуют осуществления специальных операций для подготовки их к продаже. Каждая товарная единица должна иметь ярлык с указанием краткой технической характеристики и аннотацией.

На упаковке или вкладных ярлыках указываются наименование и сорт товара, масса нетто, стоимость, дата фасовки, номер фасовщика или фамилия продавца.

Безусловно, при торговле предварительно расфасованными товарами подготовительные операции сводятся к минимуму, что значительно ускоряет процесс их продажи, увеличивает объемы продаж и повышает культуру обслуживания покупателей.

С позиций минимизации затрат наиболее эффективной является фасовка на предприятиях промышленности или посредническими звеньями.

Подготовка товаров к продаже должна выполняться до открытия магазина или в свободное от обслуживания покупателей время. Подготовленные к продаже товары укладывают в тележки, ящики-лотки, тару-оборудование для доставки в торговый зал.


Одновременно с подготовкой товаров к продаже необходимо проводить подготовку торгового зала, которая завершается проверкой работы кассовых аппаратов и весоизмерительного оборудования.
Таблица 4 – Операции по подготовке товара к продаже

Товарная группа

Операции по подготовке товара к продаже

Общие

Специфические

1

2

3

Шоколад

Распаковка и освобождение их от тары, проверка цен, сортировка, фасовка, выкладка

Приготовление наборов, обвязка коробок

Вывод: Общие операции по подготовке ничем не отличаются от других товарных групп, специфические могут использоваться для подготовления к продажи товара в праздники.
Тема

«Формирование ассортимента и управление товарными запасами»

ПК 1.2 На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение

Формирование ассортимента - это процесс определения набора товарных групп, видов и разновидностей, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности организации.

Ассортимент реализуемых товаров в «МЕТРО КЭШ ЭНД КЭРИ»:

-Мясо и птица

- Рыба и морепродукты

- Молочная и кисломолочная продукция

- Овощи, ягоды и фрукты

- Кофе, чай, какао

- Кондитерские изделия, десерты

- Дом и сад

- Канцелярия

- Бытовая химия, посуда

- Электроника и мебель, текстиль

Соотношение: продовольственных 70%, не продовольственных 30%
Таблица 5 - Факторы формирования ассортимента на предприятии

Общие факторы

Специфические факторы

1

2

Спрос и рентабельность

Производственные возможности изготовителей, специализация (класс

Окончание таблицы 5 – Факторы формирования ассортимента на предприятии




и тип) торговой организации, каналы распределения, методы стимулирования сбыта и формирования спроса, материально-техническая база торговой организации.



Организация работ на складах предусматривает приемку, размещение, хранение, подготовку к выдаче и выдачу материалов, а также учет движения материалов. За порядок на складе, сохранность и учет движения материалов несет ответственность заведующий складом (кладовщик).

Осуществляемые на материальных складах работы можно свести к следующим основным операциям: приемка материалов, размещение их, хранение, подготовка к производственному потреблению, отпуск производственным и другим участкам предприятия и учет материальных ценностей.

Размещаемые на хранение товары группируют по признаку однородности режимов хранения. При этом учитывают их физико-химические и биологические свойства, правила товарного соседства и санитарно-гигиенические требования.

Операции, связанные с хранением товаров, для большинства складов являются основными технологическими функциями в отличие от розничной торговли, где они носят второстепенный характер. Надлежащее выполнение этих функций зависит от множества факторов и предполагает создание оптимального режима хранения с учетом физико-химических свойств и других особенностей товаров.

Организация хранения предполагает выполнение ряда операций. К ним относятся:

- определение мест хранения товаров;

- разработка и соблюдение рациональных схем размещения товаров на хранение; укладка на хранение;

- определение и соблюдение режимов хранения и охраны товаров;

- уход за товарами;

- организация учета товаров.

Разработка рациональных схем размещения товаров имеет существенное значение в целях оперативного контроля и ухода за товарами, ускорения их отборки и отпуска. Рациональные схемы размещения товаров предусматривают закрепление за товарами определенных групп, подгрупп и отдельных видов постоянных мест хранения (секций, участков, камер, стеллажей и т.п.). При их разработке должны быть учтены объем и порядок завоза товаров на склад, условия и скорость их реализации, товарное соседство, обеспечение сохранности, очередности отпуска со склада, сроки хранения и т.п.

Так, для товаров с длительными сроками хранения и редким отпуском отводятся отдаленные от входа-выхода места и, наоборот, товары крупногабаритные, с большой оборачиваемостью, большим и частым объемом поступления и отпуска размещаются ближе к выходу и зоне комплектации запасов.


Рациональные схемы размещения товаров предусматривают и индексацию, т.е. условное цифровое обозначение мест хранения товаров, которая позволяет более оперативно осуществлять поиск нужных товаров и учет движения товарных запасов, ускорить комплектование заказов. Четкая индексация способствует внедрению автоматизированных систем управления складскими операциями.

На составление схем размещения товаров существенное влияние оказывает специфика хранимых товаров. На практике используется несколько способов хранения:

- хранение по принципу однородности;

- хранение товаров в зависимости от их размера и массы;

- раздельное хранение товаров повышенного и пониженного спроса;

- раздельное хранение специфических товаров.

Одним из условий рациональной организации хранения является выбор способа укладки, который определяется свойствами, формой и массой товаров, упаковкой и другими факторами.

На складах применяется два основных способа укладки: штабельный и стеллажный.

Штабельный способ применяется при хранении в основном продовольственных товаров, затаренных в мешки, ящики, бочки (мука, сахар, крупа и т.д.), при хранении крупногабаритных товаров (холодильники, велосипеды, мотоциклы и т.п.). При этом товары укладывают на подтоварники или поддоны различными способами размещения.

При штабелировании следует соблюдать ряд требований:

· штабель должен быть устойчивым;

· высота штабеля должна соответствовать нормативам (для товаров свыше 50 кг высота не должна превышать 2 м);

· должен быть обеспечен свободный доступ к штабелю;

· проходы между штабелями должны быть около 1,5 м, они размещаются не ближе 0,5 м от внешней стены и 1,5 м от отопительных приборов.

Различают три метода штабельной укладки:

Прямая укладка, при которой расположение каждого верхнего тарного места совпадает с нижним, применяется главным образом при штабелировании товаров в ящичной таре.

При перекрестной укладке (в клетку, колодцем) ящики различных размеров верхнего ряда укладываются поперек ящиков нижнего ряда.

Обратная укладка применяется в основном при штабелировании товаров в мешках, когда каждый последующий ряд мешков кладется на предыдущий в обратном направлении.

Широкое распространение на складах получил стеллажный способ укладки товаров.

При этом способе товары хранятся на стеллажах в распакованном виде или во внешней таре (рядами, стопками, десятками и т.д.). Эффективно также стеллажное хранение товаров на поддонах.