Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования (изобразительная деятельность и декоративноприкладное искусство) Дисциплина Педагогика Практическое занятие 1.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ход урока:
-
Организационный момент ,Записать тему на доске, Отметить отсутствующих, Проверка знаний
2. Изучение нового материала
Рассказ учителя о материалах живописи их применении на подходящих основах.
Наглядно показать методы работы.
-
Домашнее задание. Самостоятельно нарисовать рисунок используя две разных Техники. (Акварель и Цветные карандаши) -
Основная часть занятия:
- Организация детского внимания;
- Объяснение материала и показ способа действия или постановка учебной задачи и совместное решение (3-5 мин);
- Закрепление знаний и навыков (повторение и совместные упражнения, самостоятельная работа с материалом).
Окончание занятия:
- Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ, сравнение работы с дидактическими задачами, оценивание участия детей в занятии, постановка цели на следующее занятие)
Задание 7. На основе исходных данных заполните таблицу:
Направления воспитательной деятельности | Аспекты воспитательной работы |
Гражданско-правовое воспитание | Патриотизм |
Правовая культура | |
| |
Духовно-нравственное воспитание | Культура межнационального общения |
Культура Поведения,Гуманность | |
Экономическая Культура, Экологическая культура | |
Эстетическое воспитание | Художественное воспитание, |
Музыкальное воспитание | |
Восприятие Природы | |
Физическое воспитание | Гимнастика, Туризм |
Физические Упражнения | |
| |
Трудовое воспитание | Трудовая деятельность |
Профессиональная Ориентация | |
|
-
Исходные данные (аспекты воспитательной работы): Гимнастика -
Патриотизм -
Художественное воспитание -
Культура поведения -
Культура межнационального общения -
Профессиональная ориентация -
Гуманность -
Экологическая культура -
Туризм -
Трудовая деятельность -
Восприятие природы -
Музыкальное воспитание -
Физические упражнения -
Экономическая культура -
Правовая культура
Задания по теме 4.2 Методы воспитания
Цель: закрепление знаний о сущности и разнообразии методов воспитания; формирование умений разрабатывать содержание воспитательного мероприятия с обоснованием использования методов воспитания.
Задание 8. Приведите примеры педагогических ситуаций (по одному для каждой группы) и назовите использованные в них методы воспитания:
1) методы формирования сознания;
2) методы организации деятельности и формирования поведения;
3) методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения
Ответ:
-
методы формирования сознания;
Метод – беседа
Ход беседы:
Задание: Послушайте рассказ В.А. Сухомлинского и ответьте на вопросы.
Пришли два юноши на цветущий луг.
- Какая красота! – прошептал Сергей. – Смотри: на зеленом ковре будто кто выткал розовые, красные, голубые цветы!
- Действительно – буйная трава! – сказал Матвей. – Сюда корову бы пустить – к вечеру будет два ведра молока.
- И пчелы звенят, будто арфа, - прошептал Сергей, захваченный волшебной музыкой.
- И ульи сюда бы вывезти. Меда, меда сколько бы наносили! – взволнованно проговорил Матвей.
- И есть же такие люди, что не видят этой красоты, - подумал Сергей.
- Пойду корову пригоню да ульи привезу, - сказал Матвей и отправился в село.
Ученики отвечают на вопросы:
1) Как воспринимали мир Сергей и Матвей? Для кого из мальчиков жизнь представлялась ярче, насыщеннее?
2) Кого из героев рассказа вы бы выбрали в друзья? Почему?
2) Методы организации деятельности и формирования поведения;
Метод воспитывающих ситуаций
Пример: Перед девятиклассниками была поставлена задача: чтобы интересно провести летние каникулы, нужно своими руками построить так называемую «водную дачу» (плот с домиком). Описание и рисунок были даны в журнале. Строительные материалы отпускались школой. Постановка именно такой задачи была обусловлена причинами: 1) возрастными особенностями — тягой к романтике; 2) девятый класс должен был изучать столярное и слесарное дело; 3) низкой успеваемостью класса. Ребятам поставили условие: даже при благополучном завершении строительства поездка невозможна без полной успеваемости класса. Такая задача создала проблемную ситуацию, у школьников ярко проявились их
положительные и отрицательные качества, что помогло воспитателю полнее представить себе состояние классного коллектива и каждого из его членов.
3) методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения
Метод – поощрение
Пример: Учитель награждает грамотой учеников за отлично проведенную работу, при при этом сопровождает похвальным словами, и выражает свою благодарность.
Пермь - 2022