Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования (изобразительная деятельность и декоративноприкладное искусство) Дисциплина Педагогика Практическое занятие 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ход урока:



  1. Организационный момент ,Записать тему на доске, Отметить отсутствующих, Проверка знаний


2. Изучение нового материала

Рассказ учителя о материалах живописи их применении на подходящих основах.

Наглядно показать методы работы.


  1. Домашнее задание. Самостоятельно нарисовать рисунок используя две разных Техники. (Акварель и Цветные карандаши)

  2. Основная часть занятия:

    - Организация детского внимания;

    - Объяснение материала и показ способа действия или постановка учебной задачи и совместное решение (3-5 мин);

    - Закрепление знаний и навыков (повторение и совместные упражнения, самостоятельная работа с материалом).

    Окончание занятия:

    - Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ, сравнение работы с дидактическими задачами, оценивание участия детей в занятии, постановка цели на следующее занятие)


Задание 7. На основе исходных данных заполните таблицу:

Направления воспитательной деятельности

Аспекты воспитательной работы

Гражданско-правовое воспитание

 Патриотизм

 Правовая культура

 

Духовно-нравственное воспитание

 Культура межнационального общения

 Культура Поведения,Гуманность

 Экономическая Культура, Экологическая культура

Эстетическое воспитание

 Художественное воспитание,

 Музыкальное воспитание

 Восприятие Природы

Физическое воспитание

 Гимнастика, Туризм

 Физические Упражнения

 

Трудовое воспитание

 Трудовая деятельность

 Профессиональная Ориентация

 


  • Исходные данные (аспекты воспитательной работы): Гимнастика

  • Патриотизм

  • Художественное воспитание

  • Культура поведения

  • Культура межнационального общения

  • Профессиональная ориентация

  • Гуманность

  • Экологическая культура

  • Туризм

  • Трудовая деятельность

  • Восприятие природы

  • Музыкальное воспитание

  • Физические упражнения

  • Экономическая культура

  • Правовая культура

Задания по теме 4.2 Методы воспитания

 

Цель: закрепление знаний о сущности и разнообразии методов воспитания; формирование умений разрабатывать содержание воспитательного мероприятия с обоснованием использования методов воспитания.

 

Задание 8. Приведите примеры педагогических ситуаций (по одному для каждой группы) и назовите использованные в них методы воспитания:

1)                 методы формирования сознания;

2)                 методы организации деятельности и формирования поведения;

3)                 методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения

Ответ:


  1. методы формирования сознания;


Метод – беседа

Ход беседы:
Задание: Послушайте рассказ В.А. Сухомлинского и ответьте на вопросы.
Пришли два юноши на цветущий луг.
- Какая красота! – прошептал Сергей. – Смотри: на зеленом ковре будто кто выткал розовые, красные, голубые цветы!
- Действительно – буйная трава! – сказал Матвей. – Сюда корову бы пустить – к вечеру будет два ведра молока.
- И пчелы звенят, будто арфа, - прошептал Сергей, захваченный волшебной музыкой.
- И ульи сюда бы вывезти. Меда, меда сколько бы наносили! – взволнованно проговорил Матвей.
- И есть же такие люди, что не видят этой красоты, - подумал Сергей.
- Пойду корову пригоню да ульи привезу, - сказал Матвей и отправился в село.
Ученики отвечают на вопросы: 
1)     Как воспринимали мир Сергей и Матвей? Для кого из мальчиков жизнь представлялась ярче, насыщеннее?
2)      Кого из героев рассказа вы бы выбрали в друзья? Почему?

2)    Методы организации деятельности и формирования поведения;

Метод воспитывающих ситуаций

Пример: Перед девятиклассниками была поставлена задача: чтобы интересно провести летние каникулы, нужно своими руками построить так называемую «водную дачу» (плот с домиком). Описание и рисунок были даны в журнале. Строительные материалы отпускались школой. Постановка именно такой задачи была обусловлена причинами: 1) возрастными особенностями — тягой к романтике; 2) девятый класс должен был изучать столярное и слесарное дело; 3) низкой успеваемостью класса. Ребятам поставили условие: даже при благополучном завершении строительства поездка невозможна без полной успеваемости класса. Такая задача создала проблемную ситуацию, у школьников ярко проявились их
положительные и отрицательные качества, что помогло воспитателю полнее представить себе состояние классного коллектива и каждого из его членов.

3)                 методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения

Метод – поощрение

Пример: Учитель награждает грамотой учеников за отлично проведенную работу, при при этом сопровождает похвальным словами, и выражает свою благодарность.

Пермь - 2022