Файл: Тесты Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 148

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Выберите один ответ:

a. на 1-2 неделе обучения

b. на 7-8 неделе обучения

c. на 5-6 неделе обучения

d. на 3-4 неделе обучения

Вопрос 2

В какой науке готовность первоклассника к школе определяется рядом характеристик (обладает хорошей памятью, обладает произвольностью внимания и др.)?

Выберите один ответ:

a. в психологии

b. в философии

c. в методике

d. в педагогике

Вопрос 3

В каком документе очерчены такие права ребенка, как право на защиту и обеспечение потребностей ребенка, на защиту здоровья, право на сохранение своей индивидуальности, право на имя и т.д.:

Выберите один ответ:

a. конституция РФ

b. семейный кодекс РФ

c. Конвенция ООН "О правах ребенка"

d. закон "об Образовании"

Вопрос 4

Завершенная система, опирающаяся на сформированную нормативно-правовую базу, организационную структуру, работающая с разными группами населения (разными возрастными группами детей и подростков), с семьей, учителями, с лицами, взаимодействующими с детьми – это:

Выберите один ответ:

a. социализация младших школьников

b. педагогическая поддержка

c. социальная помощь

d. социальная защита детей

Вопрос 5

К какому виду социально-педагогического сопровождения относится организация коммуникативного процесса с самими детьми, совместный поиск решения ситуации?

Выберите один ответ:

a. опережающее сопровождение

b. единовременное сопровождение

c. опосредованная поддержка

d. непосредственное сопровождение

Вопрос 6

К какому виду социально-педагогического сопровождения относится организация косвенного влияния, исключающего прямые наставления посредством литературных примеров, анализа сходных жизненных ситуаций, посредством организации влияния группы сверстников или коллектива класса?

Выберите один ответ:

a. опосредованная поддержка

b. непосредственное сопровождение

c. опережающее сопровождение

d. единовременное сопровождение

Вопрос 7

К какому виду социально-педагогического сопровождения относится организация работы с информацией, связанной с потенциально сложной ситуацией, которая может возникнуть в будущем, и отработка способов поведения в такой ситуации?

Выберите один ответ:

a. единовременное сопровождение

b. непосредственное сопровождение

c. опосредованная поддержка

d. опережающее сопровождение

Вопрос 8

Как называется способность школьника концентрировать внимание, улавливать основные связи между явлениями (аналитическое мышление)?


Выберите один ответ:

a. личностная зрелость

b. социальная зрелость

c. психофизиологическая и интеллектуальная зрелость

d. интеллектуальная зрелость

Вопрос 9


Какая составляющая школьной зрелости проявляется в наличии школьной мотивации, желании занять позицию ученика?

Выберите один ответ:

a. психофизиологическая и интеллектуальная зрелость

b. интеллектуальная зрелость

c. социальная зрелость

d. личностная зрелость

Вопрос 10

Какая составляющая школьной зрелости проявляется в наличии у ребенка потребности в общении со сверстниками и умении общаться, а также способности исполнять роль ученика?

Выберите один ответ:

a. психофизиологическая и интеллектуальная зрелость

b. личностная зрелость

c. интеллектуальная зрелость

d. социальная зрелость

Вопрос 11

Какой вид сопровождения направлен на развитие личности сопровождаемого ребенка, осуществляемое посредством специальных педагогических систем (образования, социализации, воспитания, обучения, подготовки) в условиях образовательных и социальных институтов (ученического коллектива школы, детского общественного объединения, органов самоуправления, детско-взрослых сообществ и др.)?

Выберите один ответ:

a. педагогическое сопровождение

b. индивидуальное сопровождение

c. социальное сопровождение

d. психологическое сопровождение

Вопрос 12


Какой показатель готовности к школьному обучению отражает результат педагогического воздействия на ребенка до школы?

Выберите один ответ:

a. индивидуально-личностные особенности ребенка

b. общее развитие ребенка

c. наличие учебных навыков

d. сформированность предпосылок овладения грамотой и математикой

Вопрос 13

Комплекс превентивных, просветительных, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на проектирование и реализацию условий для успешной социализации ребенка младшего школьного возраста и определение перспектив его личностного роста, – это …

Выберите один ответ:

a. социально-педагогическое сопровождение

b. общая социализация

c. социальная защита

d. психолого-педагогическая поддержка

Вопрос 14

Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников – это …


Выберите один ответ:

a. физиологическая готовность к школьному обучению

b. мотивационная готовность к школьному обучению

c. педагогическая готовность к школьному обучению

d. психологическая готовность к школьному обучению

Вопрос 15

Образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе в форме нарушений учебы и поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний и реакций, повышенного уровня тревожности, искажений в личностном развитии - это:

Выберите один ответ:

a. неуспеваемость

b. трудности обучения

c. девиация

d. школьная дезадаптация

Вопрос 16

Объектами социальной защиты являются:

Выберите один ответ:

a. социальные педагоги

b. дети - лица, не достигшие 18 лет

c. родители (лица, их заменяющие)

d. социальные педагоги и социальные психологи

Вопрос 17

Особый вид взаимодействия, где проявляется субъектная позиция ребенка, актуализирован его личностный потенциал развития, его желание изменить ситуацию к лучшему, обеспечена поддержка значимого для него социального окружения – это …

Выберите один ответ:

a. воспитание

b. поддержка

c. сопровождение

d. коммуникация

Вопрос 18

Оценку готовности ребенка к школе обычно проводят на основании концепции …

Выберите один ответ:

a. зоны ближайшего развития

b. формирования универсальных учебных действий

c. школьной зрелости

d. школьной адаптации

Вопрос 19

Правовая база социальной защиты детства строится на:

Выберите один ответ:

a. одном уровне

b. четырех уровнях

c. трех уровнях

d. двух уровнях

Вопрос 20

Распространенная форма социальной защиты детства — опека — устанавливается над малолетними детьми в возрасте:

Выберите один ответ:

a. менее 12 лет

b. более 14 лет

c. менее 14 лет

d. от 14 до 18 лет

Вопрос 21

Распространенная форма социальной защиты детства — попечительство — устанавливается для детей в возрасте:

Выберите один ответ:

a. от 14 до 18 лет

b. более 18 лет

c. более 14 лет

d. менее 14 лет

Вопрос 22

Специальная система социальной защиты детей в сфере образования реализуется в:

Выберите один ответ:

a. учреждении дополнительного образования

b. общеобразовательной школе

c. семье

d. реабилитационном учреждении


Вопрос 23

Степень соответствия поведения ребёнка нормам школьной жизни: принятие требований учителя и ритма учебной деятельности, овладение правилами поведения в классе, отношение к школе, достаточная познавательная активность на уроках характеризует:

Выберите один ответ:

a. социальная адаптация

b. личностная адаптация

c. психологическая адаптация

d. академическая адаптация

Вопрос 24

Субъектами специальной системы социальной защиты детей в сфере образования выступают:

Выберите один ответ:

a. ученики

b. социальные педагоги и социальные психологи

c. ученики и родители

d. родители (лица, их заменяющие)

Вопрос 25

Укажите форму адаптации, предусматривающую процесс освоения правил, норм, ценностей социальной среды:

Выберите один ответ:

a. профессиональная

b. социально-психологическая

c. социально-бытовая

d. культурная

Вопрос 26

Укажите форму адаптации, предусматривающую процесс приспособления к деятельности в повседневной социальной среде и бытовых условиях:

Выберите один ответ:

a. социально-бытовая

b. экономическая

c. культурная

d. социально-психологическая

Вопрос 27

Укажите, в каком году была принята Всеобщая декларация прав человека:

Выберите один ответ:

a. в 1948 г.

b. в 1985 г.

c. в 1989 г.

d. в 1959 г.

Вопрос 28

Укажите, в каком году ООН приняла Хартию детства и Декларацию прав ребенка:

Выберите один ответ:

a. в 1985 г.

b. в 1989 г.

c. в 1959 г.

d. в 1994 г.

Вопрос 29

Укажите, в каком году указом президента РФ была введена в действие федеральная программа «Дети России»:

Выберите один ответ:

a. в 1985 г.

b. в 1959 г.

c. в 1994 г.

d. в 1989 г.

Вопрос 30

Текст вопроса

Целью социально-педагогического сопровождения в деятельности классного руководителя начальной школы является …

Выберите один ответ:

a. создание социально-педагогических условий для развития личности каждого учащегося, его успешной социализации, воспитания и обучения

b. создание условий для успешной адаптации младшего школьника

c. система психолого-педагогических способов и методов, способствующих социально-профессиональному самоопределению личности в ходе формирования ее способностей, ценностных ориентаций и самосознания

d. направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни


РАЗДЕЛ 3

Важным показателем сформированности нравственных качеств личности является …

Выберите один ответ:

a. внутренний контроль

b. познавательный интерес

c. боязнь наказания

d. ответственность

Вопрос 2

Для представления научно-обоснованной концепции воспитания детей (того или иного региона, социального слоя, возраста и т.д.), моделей изменений в развитии личности или детского коллектива, системы педагогических взглядов авторов и разработчиков классным руководителем разрабатывается …

Выберите один ответ:

a. программа воспитания

b. конспект внеклассного мероприятия

c. должностная инструкция

d. план воспитательной работы

Вопрос 3

Изучение индивидуальных особенностей их развития, окружения, интересов; программирование воспитательных воздействий; реализация комплекса методов и форм индивидуальной работы с учеником; анализ эффективности воспитательных воздействий связано с …

Выберите один ответ:

a. оказанием педагогической поддержки ребенку

b. коррекцией влияния различных субъектов, социальных отношений на ребенка

c. созданием воспитывающей среды

d. непосредственным воздействием классного руководителя на ученика

Вопрос 4

К каким формам воспитания относятся экскурсии к памятным местам, технологии социальной пробы, коллективно-творческих дел, социальных проектов ?

Выберите один ответ:

a. коммуникативные

b. социально-деятельностные

c. проблемно-диалогические

d. игровые

Вопрос 5

К организационным формам формирования гражданской идентичности у младших школьников относятся: … (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)

Выберите один или несколько ответов:

a. учебная деятельность

b. игровая деятельность

c. досуговая деятельность

d. внеучебная деятельность

Вопрос 6

Как называется один из типов системного подхода, представляющий собой единство трудового, нравственного, физического и эстетического воспитания и обеспечивающий всесторонность развития, повышение эффективности воспитания, осуществление функции оптимизации воспитательного процесса?

Выберите один ответ:

a. комплексный подход к воспитанию

b. дифференцированный подход к воспитанию