Файл: Анализ социальноэкономического развития Ивановской области до 2024 год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 65

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.03.2017 № 132;

- Закон Ивановской области от Ивановской области от 01.06.2016 № 40-ОЗ «О стратегическом планировании в Ивановской области»;

- Бюджетный прогноз Ивановской области до 2030 года, утвержденный постановлением Правительства Ивановской области от 15.02.2017 № 41-п.

Стратегия должна стать действенным программным документом, содержащим комплекс мер, направленных на создание стабильно развивающейся, социально ориентированной рыночной экономики Ивановской области, способной мобильно перестраиваться в случае необходимости устранения возникающих диспропорций, тем самым обеспечивая себе условия для дальнейшего сбалансированного роста.


1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

1.1. Краткий обзор результатов реализации предыдущей стратегии социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года.


Глобальной целью Стратегии социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года (утверждена постановлением Правительства Ивановской области от 04.06.2015 № 240-п (ред. от 28.06.2017) «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года») является повышение качества жизни населения региона до уровня не ниже среднего по ЦФО, создание условий для развития человеческого капитала на основе реализации его географического, промышленного, научного и культурно-туристического потенциала.

При этом действующая Стратегия не предполагала действие внешних факторов, возникших в период ее осуществления (кризис 2015 года, принятие антироссийских санкций зарубежных стран, пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - (COVID-19)) в 2020 году), во многом за счет негативного влияния которых развитие экономики региона происходило медленнее, чем предполагалось в целевом сценарии.

Однако, несмотря на все негативные факторы, удалось добиться роста целевых показателей (за исключением объема инвестиций в основной капитал).

В 2018 году созданы 2 территории опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) в границах монопрофильных населенных пунктов (моногородов) в целях формирования условий, благоприятных для привлечения инвесторов и развития социально-экономической сферы ускоренными темпами, 10 населенных пунктов на территории Ивановской области признаны монопрофильными.

ТОСЭР созданы в двух моногородах Ивановской области – Наволоки и Южа. Это дает уникальные возможности для развития бизнеса в моногородах, в том числе для легкой промышленности: страховые взносы - 7,6% (вместо 30%), по налогу на прибыль - 3% на первые 5 налоговых периодов и 11% - на последующие 5 налоговых периодов. По налогу на имущество и на землю предусмотрено освобождение от уплаты на 10 лет.

По состоянию на 01.10.2020 в реестр резидентов ТОСЭР «Наволоки» включены 5 предприятий: ООО «ХБК Навтекс», ООО «Техоснастка–Наволоки», ООО «Завод акустических решений «Стандартпласт», ООО «Центр развития моногорода» и ООО «Асмед». В целях расширения действующего перечня разрешённых видов деятельности в ТОСЭР «Наволоки» в постановление Правительства Российской Федерации от 17.02.2018 № 171 внесены соответствующие изменения. Начиная с середины 2018 года в ТОСЭР «Наволоки» привлечено более 414 млн рублей и создано 1078 рабочих мест.


По состоянию на 01.10.2020 зарегистрировано 5 резидентов ТОСЭР «Южа»: ООО «Сыродел», ООО «Южское подворье», ООО Агрокомплекс «Южский», ООО «Олтекс» и ООО «Смарт Хемп Иваново». С 03.07.2019 в ТОСЭР «Южа» привлечено более 15 млн рублей и создано 27 рабочих мест. В целях расширения действующего перечня разрешенных видов экономической деятельности в ТОСЭР «Южа» в настоящее время проходит согласование проект постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающий данные изменения.

Наиболее остро влияние кризиса и санкций ощутили население, испытавшее сокращение реальных доходов, и отрасли, связанные с потреблением товаров и услуг населением, а также направления, связанные с внешними торговыми операциями. Негативные тренды также наблюдались и в демографических показателях – на рассматриваемый период пришлось начало спада рождаемости в связи с прохождением демографической волны.

В 2020 году Ивановская область вошла в число лучших в XV рейтинге прозрачности закупок среди крупнейших заказчиков Российской Федерации и укрепила свои позиции. Регион в лидерах уже три года подряд.

1.2 Общая характеристика уровня развития Ивановской области.

Ивановская область расположена в центре европейской части России. Большая часть лежит в междуречье рек Волги и Клязьмы. Площадь – 21 436 км² (одна из самых маленьких областей России, больше только Калининградской). Граничит с Владимирской, Нижегородской, Костромской и Ярославской областями. Протяженность территории с севера на юг – 158 км, с запада на восток – 230 км.

Выгодное географическое положение области способствует развитию внутренних и внешних экономических и культурных связей. Через нее проходят важные железнодорожные и водные магистрали, которые соединяют центральные и западные регионы с восточными и юго-восточными. Транспортная инфраструктура включает в себя автомобильный, железнодорожный транспорт, гражданскую авиацию и дорожное хозяйство, обеспечивает доступность территории области и связи со всеми крупными городами Центрального федерального округа, России и ближайшего зарубежья.

Численность населения на 01.01.2020 составила 997,1 тыс. человек, за 2019 год численность постоянного населения Ивановской области сократилась на 7 тыс. человек, или на 0,7%. Снижение численности населения региона обусловлено естественной убылью населения. Плотность населения: 46,5 чел/км² (на 01.01.2020 предварительная оценка). Удельный вес городского населения: 81,7% (на 01.01.2020).


B состав области входят 21 муниципальный район, 6 городских округов.

По основным социально-экономическим показателям агентства РИА «Рейтинг» в 2019 году Ивановская область поднялась с 62 места в 2018 году на 61 место среди всех регионов России по интегральному рейтингу социально-экономического развития.

Развитие человеческого капитала

В целях обеспечения доступности медицинской помощи для населения в Ивановской области функционирует трехуровневая система оказания медицинской помощи. На территории региона медицинскую помощь населению оказывают 43 областные организации здравоохранения, а также учреждения федерального подчинения. На основе трехуровневой системы медицинской помощи и с целью обеспечения ее доступности для жителей, особенно малочисленных и отдаленных населенных пунктов, организована работа 246 фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских здравпунктов (ФАП), 43 отделений общей врачебной практики, 15 врачебных амбулаторий.

Общий объем финансирования сферы здравоохранения Ивановской области в 2019 году составил 18,56 млрд рублей (в 2018 году – 13,65 млрд рублей). Начата реализация семи региональных проектов в рамках национального проекта «Здравоохранение» и двух – в рамках национального проекта «Демография».

«Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями»: проведен капитальный ремонт помещений первичного сосудистого отделения Кинешемской центральной районной больницы и дооснащение отделения 135 единицами медицинского оборудования. Введено ежедневное видеоселекторное взаимодействие по оказанию скорой медицинской помощи пациентам с сердечно-сосудистыми «катастрофами» с Региональным сосудистым центром, первичными сосудистыми отделениями, изменен их регламент работы, внедрены клинические рекомендации по оказанию медицинской помощи пациентам с острым коронарным синдромом.

«Борьба с онкологическими заболеваниями»: завершается капитальный ремонт и переоснащение 38 единицами медицинского оборудования Ивановского областного онкологического диспансера. В регионе организован первый центр амбулаторной онкологической помощи на базе Шуйской центральной районной больницы. Внедряются новые методы хирургического и радиотерапевтического лечения, обеспечивается доступность лекарственных противоопухолевых препаратов, в том числе таргетной и иммунной терапии.


«Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи»: для медицинской помощи жителям сельских районов, в том числе проведения профилактических осмотров, в 2019 году было закуплено 5 передвижных медицинских комплексов, в том числе 1 - флюорографический (в 2018 году - 2 флюорографических, 2 маммографических передвижных комплекса и 2 мобильных ФАПа). Кроме 1 маммографа, все мобильные комплексы, приобретенные в 2018-2019 годы, введены в работу в 2019 году. Установлены 4 новых ФАПа, произведена замена 8 аварийных ФАПов и 1 врачебной амбулатории.

«Бережливые технологии» в 2019 году внедрены в 26 амбулаторно-поликлинических подразделениях 15 медицинских организаций. Усовершенствована маршрутизация пациентов при проведении профилактических медицинских осмотров, сократившая прохождение медицинского профилактического осмотра до двух посещений, созданы условия для диспансеризации дополнительно по субботам и в вечернее время.

«Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи»: завершен капитальный ремонт в 4 детских поликлиниках, в 13 детских поликлиник и 2 консультативно-диагностических центра для детей приобретены 43 единицы медицинского оборудования.

«Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами». Реализуются новые меры социальной поддержки медицинских работников: единовременная социальная выплата врачам на оплату первоначального взноса (части первоначального взноса) по ипотечным жилищным кредитам и единовременная выплата врачам, прибывшим в государственные учреждения здравоохранения Ивановской области после окончания обучения в медицинском ВУЗе, стартовала программа «Земский фельдшер» для привлечения специалистов со средним медицинским образованием в сельские районы, успешно действует программа «Земский доктор».

«Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)»: медицинские организации Ивановской области подключены к централизованным сервисам ЕГИСЗ. Гражданам обеспечена возможность использования услуг (сервисов) в личном кабинете пациента «Мое здоровье» на Едином портале государственных услуг. Реализуются мероприятия по подключению к сети Интернет и защищенной сети 67 территориально обособленных структурных подразделений медицинских организаций. Закуплено оборудование для 16 медицинских учреждений.