Файл: Анализ социальноэкономического развития Ивановской области до 2024 год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 63
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6.2.7. Развитие физической культуры и спорта.
Стратегическая цель -реализация права граждан на доступ к услугам и учреждениям физической культуры и спорта на всей территории Ивановской области. Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва.
В качестве основных целевых ориентиров развития физической культуры и спорта в Ивановской области на этапе 2020 - 2024 годов определены:
- увеличение доли детей и молодежи (возраст 3 - 29 лет) Ивановской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом – с 85,1% в 2019 году до 88% в 2024 году;
- увеличение доли граждан Ивановской области среднего возраста (женщины: 30 - 54 года, мужчины: 30 - 59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом с 19,8% в 2019 году до 45% в 2024 году;
- увеличение доли граждан Ивановской области старшего возраста (женщины: 55 - 79 лет, мужчины: 60 - 79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом с 5,6% в 2019 году до 18% в 2024 году;
- увеличение доли граждан старшего поколения, принявших участие в массовых физкультурно-оздоровительных мероприятиях, к общему числу принявших участие с 6% в 2019 году до 10% в 2024 году;
- увеличение доли граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения с 5% в 2019 году до 7,5% в 2024 году;
- повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности с 44% в 2019 году до 53% в 2024 году.
Задачи, комплекс мер для их достижения, ожидаемые результаты:
I. Определение основных направлений развития физической культуры и спорта в регионе.
Основные направления: реализация государственной политики в сфере физической культуры и спорта.
Комплекс мер для реализации:
1) принятие и реализация государственных региональных программ развития физической культуры и спорта;
2) принятие и реализация межмуниципальных программ в области физической культуры и спорта.
Ожидаемые результаты:
1) увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом на территории Ивановской области;
2) строительство новых объектов спортивной инфраструктуры.
II. Совершенствование системы физкультурно-спортивного воспитания населения.
Основные направления:
1) разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни, профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека различных категорий и групп населения, в том числе в сельской местности и образовательных организациях;
2) внедрение и реализация мер по продвижению Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне»;
Комплекс мер для реализации:
1) разработать информационно-коммуникационную кампанию по формированию в обществе культуры поведения, основанной на индивидуальной мотивации граждан к физическому развитию и направленной на патриотическое воспитание молодежи;
2) разработать комплекс мер по широкому освещению в средствах массовой информации региональных, межмуниципальных и муниципальных физкультурных и спортивных мероприятий, формированию в печатных, электронных СМИ и социальных сетях контента, ориентированного на популяризацию массовых спортивных акций;
3) оборудовать стационарные рекламные места для социальной рекламы по пропаганде спорта возле спортивных сооружений, учреждений общего и начального профессионального образования;
4) организовать проведение спортивных мероприятий, мастер-классы с участием известных спортсменов, общественных деятелей и лидеров Ивановской области с целью перспективного развития базовых видов спорта, в том числе неолимпийских;
5) принять меры по достижению показателей кадровой обеспеченности и потребности в профессиональной переподготовке инструкторов по спорту для ведения спортивно-массовой работы с населением;
6) разработать комплекс мер по стимулированию работодателей к поощрению физической активности персонала, созданию физкультурно-спортивных клубов на базе промышленно-производственных предприятий.
Ожидаемые результаты:
1) повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
2) увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
III. Совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва.
Основные направления:
1) создание условий для развития детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва, включая систему справедливого отбора талантливых спортсменов для представления Ивановской области на соревнованиях различного уровня;
2) стимулирование тренерско-преподавательского состава.
Комплекс мер для реализации:
1) модернизировать систему развития детско-юношеского спорта, включая совершенствование системы отбора талантливых спортсменов;
2) стимулировать развитие системы дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, создание детских спортивных школ, а также секций и спортивных клубов для детей и взрослых;
3) совершенствовать систему проведения всероссийских соревнований среди школьных команд по различным видам спорта в целях привлечения большего числа детей и подростков к занятию спортом и отбора для занятия спортом высших достижений;
4) разработать требования к организации специализированных классов по видам спорта с углубленным учебно-тренировочным процессом с учетом их наполняемости по видам спорта и возраста обучающихся;
5) реализовать меры по развитию в спортивных школах паралимпийских видов спорта;
6) внедрить требования к организации детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва с учетом современных требований к подготовке спортсменов высокого класса;
7) внедрить учебно-тренировочные программы спортивных школ по видам спорта с учетом современных спортивных технологий;
8) модернизировать систему подготовки спортсменов высокого класса, включая совершенствование системы управления процессом подготовки спортсменов высокого класса;
9) внедрить перспективные научно-методические и медико-биологические технологии, направленные на совершенствование содержания и структуры тренировочного процесса спортсменов высокого класса;
10) внедрить программу развития олимпийских, паралимпийских и сурдлимпийских видов спорта до 2030 года;
11) внедрить инновационные технологии подготовки спортсменов, включая медицинское обеспечение, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
12) развивать региональный Центр спортивной подготовки для спортивных сборных команд (в первую очередь, по летним и зимним олимпийским видам спорта и по циклическим видам спорта, в которых разыгрывается наибольшее количество комплектов медалей);
13) развивать молодежные общественные организации в сфере физической культуры и спорта;
14) принять меры по развитию студенческого спорта в Ивановской области, включая создание спортивных клубов и оказание информационной поддержки развитию студенческого спорта в регионе;
15) обеспечить качественное обучение, профессиональное развитие, повышение квалификации работников в сфере физической культуры и спорта, тренерско-преподавательского состава;
16) внедрить модульную программу, предусматривающую дистанционную форму обучения тренеров и специалистов;
17) содействовать стажировке ведущих тренеров региона в спортивных сборных командах России по видам спорта;
18) сформировать модели компетенций и оценки квалификации работников физической культуры и спорта, ориентированные на обеспечение потребности в укомплектованности штата согласно штатному расписанию организации;
19) увеличить объем финансирования на реализацию региональных программ спортивной подготовки в соответствии с федеральными стандартами, в том числе за счет средств субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджету региона.
Ожидаемые результаты:
1) совершенствование системы подготовки спортивного резерва;
2) успешное выступление спортсменов из Ивановской области на спортивных соревнованиях всероссийского и международного уровня уровней;
3) увеличение количества спортсменов Ивановской области в составе сборных команд России по видам спорта.
IV. Развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.
Основные направления:
1) совершенствование системы управления в сфере физической культуры и спорта на всех уровнях;
2) улучшение кадрового обеспечения в сфере физической культуры и спорта;
3) повышение эффективности медико-биологического и антидопингового обеспечения в сфере физической.
Комплекс мер для реализации:
1) обеспечить тесное взаимодействие федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта с руководителями региональных органов государственной власти в сфере физической культуры и спорта;
2) совершенствовать систему показателей оценки эффективности деятельности различных организаций по развитию физической культуры и спорта и использованию спортивных объектов;
3) организовать проведение Всероссийского конкурса на лучшего преподавателя физической культуры, тренера, спортсмена, спортивного врача;
4) сформировать многоуровневую систему непрерывной подготовки тренерско-преподавательского состава;
5) внедрить программы информатизации в сфере медико-биологического и антидопингового обеспечения физической культуры и спорта и организовать работы по ее внедрению;
6) обеспечить внедрение эффективных физкультурно-спортивных технологий, модернизацию системы научно-методического, медико-биологического, психологического и педагогического обеспечения при подготовке спортивного резерва;
7) повысить роль врачебно-физкультурных диспансеров в оценке состояния здоровья спортсменов, их способностей и возможностей;
8) оптимизировать систему медико-биологического обеспечения спортсменов;
9) внедрить комплекс мер по улучшению антидопингового обеспечения развития спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва;
10) внедрить систему обучения и аттестации тренеров и врачей по вопросам противодействия применению допинга;
11) усилить ответственность спортсменов, тренеров и медицинских работников за использование допинговых средств и методов в спорте и физической культуре;
12) разработать и внедрить порядок медицинского обеспечения спортивных соревнований.
Ожидаемые результаты:
1) совершенствование системы организации и проведения спортивных и физкультурных мероприятий;
2) увеличение до 70 процентов доли работников сферы физической культуры и спорта, имеющих высшее профессиональное образование;
3) улучшение качественных показателей выступлений сборных команд и спортсменов Ивановской области на всероссийских и международных соревнованиях.
V. Развитие инфраструктуры в сфере физической культуры и спорта. Основные направления:
1) создание объектов спортивной инфраструктуры для детско-юношеского и массового спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
2) улучшение материально-технического оснащения объектов спорта.
Комплекс мер для реализации:
1) улучшить материально-технического обеспечение организаций физической культуры и спорта;
2) обеспечить достижение нормативов материально-технического оснащения объектов спорта для занятий по физической культуре;
3) разработать и внедрить нормативную правовую базу для обеспечения упрощенного порядка привлечения частных инвестиций с использованием механизмов государственного частного партнерства в развитие физической культуры и спорта.