Файл: Анализ социальноэкономического развития Ивановской области до 2024 год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 67
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4. Обеспечение снижения долговой нагрузки на областной бюджет.
Для решения данной приоритетной задачи применяется комплекс методов и финансовых инструментов, прежде всего, планирование и привлечение долговых обязательств Ивановской области (далее – долговые обязательства), их обслуживание и погашение.
В среднесрочной перспективе будут привлекаться средства, необходимые для покрытия дефицита областного бюджета и выполнения Ивановской областью всех принятых на себя обязательств.
В целях соблюдения обязательств соглашений о реструктуризации бюджетных кредитов, заключенных в 2017 году с Минфином России, кредиты от кредитных организаций в период действия реструктуризации (до 2029 года включительно) будут привлекаться по ставкам не более чем уровень ключевой ставки, установленный Банком России, увеличенный на один процент годовых. Вопрос о размещении выпусков государственных ценных бумаг Ивановской области будет рассматриваться с учетом общего объема привлечения государственных заимствований Ивановской области в соответствующем году, состояния рынка услуг по предоставлению кредитов кредитными организациями, услуг по осуществлению и регистрации сделок с ценными бумагами и сравнительных условий рыночных заимствований. Предоставление государственных гарантий Ивановской области не планируется.
Будут проводиться операции по досрочному погашению отдельных долговых обязательств, направленные на оптимизацию структуры государственного долга и стоимости его обслуживания.
5. Совершенствование финансовых механизмов оказания государственных услуг (выполнения работ) бюджетными и автономными учреждениями.
В 2014 году совершен переход к формированию государственных заданий на основе ведомственных перечней государственных услуг и работ, утвержденных в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ.
Начиная с 2018 года формирование государственных заданий осуществляется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийские перечни) и региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские перечни, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Ивановской области (муниципальными правовыми актами).
Изменен порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг: осуществление расчета нормативных затрат на основе базовых нормативов затрат с применением отраслевых, территориальных коэффициентов, с учетом доходов, получаемых бюджетными и автономными учреждениями от взимания платы при оказании государственных услуг в случаях, установленных законодательством, и оказания платных услуг сверх установленного государственного задания. Начиная с 2018 года устанавливаются нормативные затраты на выполнение государственных работ.
Будет продолжено внедрение инструментов, обеспечивающих эффективное использование представляемых бюджетным и автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Данные инструменты предусматривают организацию исполнительными органами государственной власти Ивановской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении учреждений, работы по осуществлению контроля за выполнением государственных заданий путем проведения ежеквартального мониторинга, для принятия оперативных решений об изменении показателей государственного задания и уточнении объема субсидии на его выполнение, а также соответствующих мер к руководителю учреждения за невыполнение государственного задания. Наличие подобных инструментов является основой финансовой ответственности бюджетных и автономных учреждений, без которой расходы на исполнение государственных заданий не могут стать эффективными.
6. Применение информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами для обеспечения открытости, прозрачности и подотчетности деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Реализация приоритетной задачи должно обеспечить дальнейшую автоматизацию функций и процессов управления государственными финансами, исключение дублирующих и рутинных операций, обеспечение интеграции информационных систем управления государственными финансами, в том числе интеграцию с единой государственной информационной системой управления общественными финансами «электронный бюджет».
На первом этапе внедрения системы «электронного бюджета» планируется провести модернизацию и интеграцию информационных систем формирования реестра расходных обязательств, составления проекта областного бюджета и исполнения бюджета (ведения сводной бюджетной росписи). Данные меры позволят существенно повысить административную эффективность, обеспечив применение принципа «однократного ввода» информации.
В последующем основные усилия будут направлены на:
-
обеспечение интеграции применяемых в Ивановской области информационных систем с единой государственной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет»; -
организацию публикации на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации информации о деятельности публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами.
На всех уровнях управления будет регулярно публиковаться информация «бюджет для граждан». Это даст возможность в доступной форме информировать население о соответствующих бюджетах, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств. Под «бюджетом для граждан» понимается аналитический документ, публикуемый в открытом доступе финансовым органом, в целях предоставления гражданам актуальной информации о бюджете и отчете о его исполнении, в объективной, простой и доступной для понимания форме.
Публикация «бюджетов для граждан» планируется как мера, направленная на повышение прозрачности и открытости государственных финансов, усиление подотчетности и общественного контроля.
Разработка и публикация «бюджетов для граждан» будет осуществляться на основе методических рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации, на ежегодной основе. Первая публикация «бюджета для граждан» состоялась в 2014 году.
Функциональная составляющая бюджетной политики включает в себя бюджетную политику в сфере доходов, расходов, государственного (муниципального) долга и межбюджетных отношений.
Бюджетная политика Ивановской области в области доходов будет направлена на обеспечение динамичного поступления доходов в консолидированный бюджет области в первую очередь за счет реализации мер, направленных на сохранение и увеличение доходного потенциала.
Увеличение доходного потенциала будет обеспечиваться за счет сохранения государственной поддержки хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию инвестиционных проектов, оказывающих влияние на рост налогового потенциала, оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса. При этом государственная поддержка должна осуществляться с учетом оценки эффективности использования бюджетных средств. Будет продолжена работа по реализации мер, направленных на противодействие уклонению от уплаты налогов.
Бюджетная политика Ивановской области в области расходов будет ориентирована на обеспечение сбалансированности расходных полномочий и ресурсов для их исполнения. Необходима концентрация расходов на приоритетных направлениях, прежде всего связанных с улучшением условий жизни человека, адресном решении социальных проблем, повышении эффективности и качества предоставляемых населению государственных и муниципальных услуг, стимулировании инвестиционной и инновационной деятельности.
Бюджетная политика в сфере управления государственным (муниципальным) долгом будет направлена на обеспечение выполнения принятых долговых обязательств в среднесрочной и долгосрочной перспективе при наименьших затратах и разумной степени риска.
Бюджетная политика Ивановской области в области формирования межбюджетных отношений будет направлена на эффективное распределение доходов консолидированного бюджета Ивановской области между уровнями бюджетной системы с целью обеспечения областного и местных бюджетов средствами, необходимыми для исполнения возложенных на соответствующие публично-правовые образования полномочий. Одной из основных целей формирования межбюджетных отношений является обеспечение равного доступа граждан к государственным и муниципальным услугам.
Ожидаемые результаты:
- увеличение доли налоговых и неналоговых доходов в общей сумме доходов консолидированного бюджета до 60%;
- отношение объема государственного долга к общему объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений не более 61%2 (на 01.01.2025);
- доля расходов областного бюджета, формируемых в рамках государственных программ, не менее 95%.
Приложение
к Стратегии социально-экономического
развития Ивановской области до 2024 года
П Е Р Е Ч Е Н Ь
инвестиционных проектов, планируемых к реализации и реализуемых на территории Ивановской области
Вид экономической деятельности | Инвестор | Период реализации | Объем инвестиций, млн. рублей |
Раздел А. Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство (проекты с объемом инвестиций более 100 млн. рублей), в том числе: | | | 6418,7 |
Свиноводческий комплекс на 2500 голов основных свиноматок полного цикла «Петровский» | ООО «Тарбаево» компания Дымов | 2018 - 2020 годы | 2 150,0 |
Свиноводческий комплекс на 2500 голов в основных свиноматок полного цикла с. Ярышево | ООО «Тарбаево» компания Дымов | 2020 - 2022 годы | 2 150,0 |
Строительство молочного комплекса на 1200 голов КРС и 600 скотомест молодняка | АО «Племенной завод им. Дзержинского» | 2018 - 2019 годы | 647,00 |
Строительство молочного комплекса на 1200 голов КРС | СПК Племенной завод «Ленинский путь» | 2019 - 2021 годы | 542,0 |
Строительство II очереди животноводческого комплекса молочного направления на 400 дойных коров | ООО «Росс» | 2018 - 2020 годы | 500,0 |
Строительство животноводческого комплекса на 420 голов КРС | ООО Агрофирма «Порздни» | 2018 – 2021 годы | 152,0 |
Строительство животноводческого комплекса на 700 голов коров | ЗАО «Гарское» | 2020 – 2022 годы | 147,7 |
Строительство животноводческого комплекса на 800 голов коров | СПК «Рассвет» Гаврилово-Посадского муниципального района | 2020 – 2021 годы | 130,0 |
Раздел С. Обрабатывающие производства, в том числе: | | | 10 302,0 |
Повышение энергетической эффективности производства | АО «Поликор» | 2018 - 2024 годы | 3 695,0 |
Развитие производства, в том числе за счет строительства нового производственного помещения | ООО «Профессионал» | 2020 год | 1 000,0 |
Строительство нового помещения склада и цеха монтажа электронных компонентов печатных плат | ООО «ПК Аквариус» | 2024 год | 1 000,0 |
Модернизация и расширение производства детского питания | ООО «Ивановский комбинат детского питания» | 2018 - 2022 годы | 767,0 |
Расширение производства по выпуску панировочных сухарей | ЗАО «Гаврилово-Посадский хлебопродукт» | 2024 год | 500,0 |
Цех по производству сухого молока | ООО «МТК Иврич» | 2024 год | 500,0 |
Строительство завода по производству цемента | ООО «Центр строительных услуг» | 2019 - 2021 годы | 490,0 |
Организация современного производства изделий с горячеоцинкованным покрытием | ООО «Верхневолжский СМЦ» | 2024 год | 420,0 |
Строительство предприятия для производства и реализации расходных материалов для медицины | ООО «ТЗК Техоснастка» | 2018 - 2022 годы | 400,0 |
Линейки дизельных ножничных самоходных гусеничных подъёмников «ЯРД» и мачтовых самоходных подъёмников «Мачта» с элементами из композитов | ООО «Завод подъёмников» | 2024 год | 400,0 |
Создание нового производства в рамках парашютного кластера | АО «НИИТМ» | 2019 - 2024 годы | 400,0 |
Строительство молочно-товарной фермы | ООО «Агрофирма Порздни» | 2018 - 2020 годы | 280,0 |
Строительство кабельного завода | ООО «Ивановский кабельный завод» | 2020 - 2021 годы | 200,0 |
Раздел С. Обрабатывающие производства (легкая промышленность), в том числе: | | | 7 065,3 |
Создание интегрированного текстильного производства | ООО «Унтекс Родники» | 2021 - 2022 годы | 4 000,0 |
Строительство завода по первичной переработке конопли | ООО «Смарт Хемп» | 2020 - 2021 годы | 1 128,0 |
Расширение текстильного производства | ООО «ЭВТЕКС» | 2020 год | 620,0 |
Строительство текстильного производства | ООО «Блэкрам» | 2021 - 2022 годы | 510,0 |
Строительство производственного комплекса для организации производства жаккардовых и трикотажных тканей | ООО «СТГ Эстэйт» | 2019 - 2022 годы | 317,3 |
Запуск новой линии текстильной компании | ООО ТК «Русский Дом» | 2019 - 2021 годы | 250,0 |
Производство медицинских нетканых материалов и изделий из них | ООО «Иммобил-Профит Агро» («Агатмед») | 2020 год | 240,0 |
Раздел Н. Транспортировка и хранение, в том числе: | | | 2 592,6 |
Строительство технопарка WILDBERRIES | ООО ВБ «Иваново» | 2020 - 2021 годы | 2 177,6 |
Проект по созданию логистического комплекса | ООО «Тексинвест» | 2020 год | 415,0 |
Раздел I. Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания, в том числе: | | | 1 247,4 |
Строительство музейно-дегустационного центра с гостиницей | ИП Кехтер И.Э. | 2024 год | 300,0 |
Строительство аквапарка | ИП Саба Н.М. | 2019 - 2020 годы | 280,0 |
Строительство Дачного отеля «Семигорье», 2 очередь, Вичугский район | ООО «Капитал» | 2021 год | 267,4 |
Реконструкция здания под гостиницу «5 звезд» в г. Иваново | ИП Пиголицына Е.В. | 2021 - 2023 годы | 200,0 |
Строительство гостиничного комплекса по ул. им. М. Горького г. Кинешма | ООО «Знахарь» | 2021 - 2024 годы | 200,0 |
Раздел L. Деятельность по операциям с недвижимым имуществом, в том числе: | | | 6 389,45 |
3-я очередь строительства «Микрорайон Новая Дерябиха» | ООО «Центр строительных услуг» | 2019 - 2024 годы | 3 504,5 |
Строительство многоквартирных малоэтажных жилых домов в микрорайоне «Просторный» | ООО «ИСК Контур-М» | 2018 - 2024 годы | 1 999,0 |
Строительство многоквартирных жилых домов в г. Кохма | ООО «Гранит» | 2018 - 2021 годы | 447,95 |
Реализация мер по защите прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома на территории Ивановской области | ООО «ТиЭС «Корпорация Вавилон» | 2020 год | 438,0 |
1 Значение показателя установлено в соответствии с дополнительными соглашениями о реструктуризации федеральных бюджетных кредитов, заключенными с Минфином России, предусматривающими продление до 2029 года реструктуризации бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам субъектов российской Федерации в 2015 – 2017 годах, с учетом допустимого превышения на сумму средств, высвобождаемых в результате снижения объема погашения задолженности по указанным кредитам и направленным на цели, установленные Правительством Российской Федерации при осуществлении реструктуризации федеральных бюджетных кредитов.
2 Значение показателя установлено в соответствии с дополнительными соглашениями о реструктуризации федеральных бюджетных кредитов, заключенными с Минфином России, предусматривающими продление до 2029 года реструктуризации бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам субъектов российской Федерации в 2015 – 2017 годах, с учетом допустимого превышения на сумму средств, высвобождаемых в результате снижения объема погашения задолженности по указанным кредитам и направленным на цели, установленные Правительством Российской Федерации при осуществлении реструктуризации федеральных бюджетных кредитов.