Файл: Анализ социальноэкономического развития Ивановской области до 2024 год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 67

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4. Обеспечение снижения долговой нагрузки на областной бюджет.

Для решения данной приоритетной задачи применяется комплекс методов и финансовых инструментов, прежде всего, планирование и привлечение долговых обязательств Ивановской области (далее – долговые обязательства), их обслуживание и погашение.

В среднесрочной перспективе будут привлекаться средства, необходимые для покрытия дефицита областного бюджета и выполнения Ивановской областью всех принятых на себя обязательств.

В целях соблюдения обязательств соглашений о реструктуризации бюджетных кредитов, заключенных в 2017 году с Минфином России, кредиты от кредитных организаций в период действия реструктуризации (до 2029 года включительно) будут привлекаться по ставкам не более чем уровень ключевой ставки, установленный Банком России, увеличенный на один процент годовых. Вопрос о размещении выпусков государственных ценных бумаг Ивановской области будет рассматриваться с учетом общего объема привлечения государственных заимствований Ивановской области в соответствующем году, состояния рынка услуг по предоставлению кредитов кредитными организациями, услуг по осуществлению и регистрации сделок с ценными бумагами и сравнительных условий рыночных заимствований. Предоставление государственных гарантий Ивановской области не планируется.

Будут проводиться операции по досрочному погашению отдельных долговых обязательств, направленные на оптимизацию структуры государственного долга и стоимости его обслуживания.

5. Совершенствование финансовых механизмов оказания государственных услуг (выполнения работ) бюджетными и автономными учреждениями.

В 2014 году совершен переход к формированию государственных заданий на основе ведомственных перечней государственных услуг и работ, утвержденных в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ.

Начиная с 2018 года формирование государственных заданий осуществляется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийские перечни) и региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские перечни, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Ивановской области (муниципальными правовыми актами).


Изменен порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг: осуществление расчета нормативных затрат на основе базовых нормативов затрат с применением отраслевых, территориальных коэффициентов, с учетом доходов, получаемых бюджетными и автономными учреждениями от взимания платы при оказании государственных услуг в случаях, установленных законодательством, и оказания платных услуг сверх установленного государственного задания. Начиная с 2018 года устанавливаются нормативные затраты на выполнение государственных работ.

Будет продолжено внедрение инструментов, обеспечивающих эффективное использование представляемых бюджетным и автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ).

Данные инструменты предусматривают организацию исполнительными органами государственной власти Ивановской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении учреждений, работы по осуществлению контроля за выполнением государственных заданий путем проведения ежеквартального мониторинга, для принятия оперативных решений об изменении показателей государственного задания и уточнении объема субсидии на его выполнение, а также соответствующих мер к руководителю учреждения за невыполнение государственного задания. Наличие подобных инструментов является основой финансовой ответственности бюджетных и автономных учреждений, без которой расходы на исполнение государственных заданий не могут стать эффективными.

6. Применение информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами для обеспечения открытости, прозрачности и подотчетности деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Реализация приоритетной задачи должно обеспечить дальнейшую автоматизацию функций и процессов управления государственными финансами, исключение дублирующих и рутинных операций, обеспечение интеграции информационных систем управления государственными финансами, в том числе интеграцию с единой государственной информационной системой управления общественными финансами «электронный бюджет».

На первом этапе внедрения системы «электронного бюджета» планируется провести модернизацию и интеграцию информационных систем формирования реестра расходных обязательств, составления проекта областного бюджета и исполнения бюджета (ведения сводной бюджетной росписи). Данные меры позволят существенно повысить административную эффективность, обеспечив применение принципа «однократного ввода» информации.


В последующем основные усилия будут направлены на:

  • обеспечение интеграции применяемых в Ивановской области информационных систем с единой государственной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет»;

  • организацию публикации на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации информации о деятельности публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами.

На всех уровнях управления будет регулярно публиковаться информация «бюджет для граждан». Это даст возможность в доступной форме информировать население о соответствующих бюджетах, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств. Под «бюджетом для граждан» понимается аналитический документ, публикуемый в открытом доступе финансовым органом, в целях предоставления гражданам актуальной информации о бюджете и отчете о его исполнении, в объективной, простой и доступной для понимания форме.

Публикация «бюджетов для граждан» планируется как мера, направленная на повышение прозрачности и открытости государственных финансов, усиление подотчетности и общественного контроля.

Разработка и публикация «бюджетов для граждан» будет осуществляться на основе методических рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации, на ежегодной основе. Первая публикация «бюджета для граждан» состоялась в 2014 году.

Функциональная составляющая бюджетной политики включает в себя бюджетную политику в сфере доходов, расходов, государственного (муниципального) долга и межбюджетных отношений.

Бюджетная политика Ивановской области в области доходов будет направлена на обеспечение динамичного поступления доходов в консолидированный бюджет области в первую очередь за счет реализации мер, направленных на сохранение и увеличение доходного потенциала.

Увеличение доходного потенциала будет обеспечиваться за счет сохранения государственной поддержки хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию инвестиционных проектов, оказывающих влияние на рост налогового потенциала, оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса. При этом государственная поддержка должна осуществляться с учетом оценки эффективности использования бюджетных средств. Будет продолжена работа по реализации мер, направленных на противодействие уклонению от уплаты налогов.


Бюджетная политика Ивановской области в области расходов будет ориентирована на обеспечение сбалансированности расходных полномочий и ресурсов для их исполнения. Необходима концентрация расходов на приоритетных направлениях, прежде всего связанных с улучшением условий жизни человека, адресном решении социальных проблем, повышении эффективности и качества предоставляемых населению государственных и муниципальных услуг, стимулировании инвестиционной и инновационной деятельности.

Бюджетная политика в сфере управления государственным (муниципальным) долгом будет направлена на обеспечение выполнения принятых долговых обязательств в среднесрочной и долгосрочной перспективе при наименьших затратах и разумной степени риска.

Бюджетная политика Ивановской области в области формирования межбюджетных отношений будет направлена на эффективное распределение доходов консолидированного бюджета Ивановской области между уровнями бюджетной системы с целью обеспечения областного и местных бюджетов средствами, необходимыми для исполнения возложенных на соответствующие публично-правовые образования полномочий. Одной из основных целей формирования межбюджетных отношений является обеспечение равного доступа граждан к государственным и муниципальным услугам.

Ожидаемые результаты:

- увеличение доли налоговых и неналоговых доходов в общей сумме доходов консолидированного бюджета до 60%;

- отношение объема государственного долга к общему объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений не более 61%2 (на 01.01.2025);

- доля расходов областного бюджета, формируемых в рамках государственных программ, не менее 95%.
Приложение

к Стратегии социально-экономического

развития Ивановской области до 2024 года
П Е Р Е Ч Е Н Ь

инвестиционных проектов, планируемых к реализации и реализуемых на территории Ивановской области


Вид экономической деятельности

Инвестор

Период реализации

Объем инвестиций, млн. рублей

Раздел А. Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство (проекты с объемом инвестиций более 100 млн. рублей),
в том числе:








6418,7

Свиноводческий комплекс на 2500 голов основных свиноматок полного цикла «Петровский»

ООО «Тарбаево» компания Дымов

2018 - 2020 годы

2 150,0

Свиноводческий комплекс на 2500 голов в основных свиноматок полного цикла с. Ярышево

ООО «Тарбаево» компания Дымов

2020 - 2022 годы

2 150,0

Строительство молочного комплекса на 1200 голов КРС и 600 скотомест молодняка

АО «Племенной завод им. Дзержинского»

2018 - 2019 годы

647,00

Строительство молочного комплекса на 1200 голов КРС

СПК Племенной завод «Ленинский путь»

2019 - 2021 годы

542,0

Строительство II очереди животноводческого комплекса молочного направления на 400 дойных коров

ООО «Росс»

2018 - 2020 годы

500,0

Строительство животноводческого комплекса на 420 голов КРС

ООО Агрофирма «Порздни»

2018 – 2021 годы

152,0

Строительство животноводческого комплекса на 700 голов коров

ЗАО «Гарское»

2020 – 2022

годы

147,7

Строительство животноводческого комплекса на 800 голов коров

СПК «Рассвет» Гаврилово-Посадского муниципального района

2020 – 2021

годы

130,0

Раздел С. Обрабатывающие производства, в том числе:








10 302,0

Повышение энергетической эффективности производства

АО «Поликор»

2018 - 2024 годы

3 695,0

Развитие производства, в том числе за счет строительства нового производственного помещения

ООО «Профессионал»

2020 год

1 000,0

Строительство нового помещения склада и цеха монтажа электронных компонентов печатных плат

ООО «ПК Аквариус»

2024 год

1 000,0

Модернизация и расширение производства детского питания

ООО «Ивановский комбинат детского питания»

2018 - 2022 годы

767,0

Расширение производства по выпуску панировочных сухарей

ЗАО «Гаврилово-Посадский хлебопродукт»

2024 год

500,0

Цех по производству сухого молока

ООО «МТК Иврич»

2024 год

500,0

Строительство завода по производству цемента

ООО «Центр строительных услуг»

2019 - 2021 годы

490,0

Организация современного производства изделий с горячеоцинкованным покрытием

ООО «Верхневолжский СМЦ»

2024 год

420,0

Строительство предприятия для производства и реализации расходных материалов для медицины

ООО «ТЗК Техоснастка»

2018 - 2022 годы

400,0

Линейки дизельных ножничных самоходных гусеничных подъёмников «ЯРД» и мачтовых самоходных подъёмников «Мачта» с элементами из композитов


ООО «Завод подъёмников»

2024 год

400,0

Создание нового производства в рамках парашютного кластера


АО «НИИТМ»

2019 - 2024 годы

400,0

Строительство молочно-товарной фермы

ООО «Агрофирма Порздни»

2018 - 2020 годы

280,0

Строительство кабельного завода

ООО «Ивановский кабельный завод»

2020 - 2021 годы

200,0

Раздел С. Обрабатывающие производства (легкая промышленность), в том числе:








7 065,3

Создание интегрированного текстильного производства

ООО «Унтекс Родники»

2021 - 2022 годы

4 000,0

Строительство завода по первичной переработке конопли

ООО «Смарт Хемп»

2020 - 2021 годы

1 128,0

Расширение текстильного производства

ООО «ЭВТЕКС»

2020 год

620,0

Строительство текстильного производства

ООО «Блэкрам»

2021 - 2022 годы

510,0

Строительство производственного комплекса для организации производства жаккардовых и трикотажных тканей

ООО «СТГ Эстэйт»

2019 - 2022 годы

317,3

Запуск новой линии текстильной компании

ООО ТК «Русский Дом»

2019 - 2021 годы

250,0

Производство медицинских нетканых материалов и изделий из них

ООО «Иммобил-Профит Агро» («Агатмед»)

2020 год

240,0

Раздел Н. Транспортировка и хранение, в том числе:







2 592,6

Строительство технопарка WILDBERRIES

ООО ВБ «Иваново»

2020 - 2021 годы

2 177,6

Проект по созданию логистического комплекса

ООО «Тексинвест»

2020 год

415,0

Раздел I. Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания, в том числе:







1 247,4

Строительство музейно-дегустационного центра с гостиницей

ИП Кехтер И.Э.

2024 год

300,0

Строительство аквапарка

ИП Саба Н.М.

2019 - 2020 годы

280,0

Строительство Дачного отеля «Семигорье», 2 очередь, Вичугский район

ООО «Капитал»

2021 год

267,4

Реконструкция здания под гостиницу «5 звезд» в г. Иваново

ИП Пиголицына Е.В.

2021 - 2023 годы

200,0

Строительство гостиничного комплекса по ул. им. М. Горького
г. Кинешма

ООО «Знахарь»

2021 - 2024 годы

200,0

Раздел L. Деятельность по операциям с недвижимым имуществом, в том числе:







6 389,45

3-я очередь строительства «Микрорайон Новая Дерябиха»

ООО «Центр строительных услуг»

2019 - 2024 годы

3 504,5

Строительство многоквартирных малоэтажных жилых домов в микрорайоне «Просторный»

ООО «ИСК Контур-М»

2018 - 2024 годы

1 999,0

Строительство многоквартирных жилых домов в г. Кохма

ООО «Гранит»

2018 - 2021 годы

447,95

Реализация мер по защите прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома на территории Ивановской области

ООО «ТиЭС «Корпорация Вавилон»

2020 год

438,0





1 Значение показателя установлено в соответствии с дополнительными соглашениями о реструктуризации федеральных бюджетных кредитов, заключенными с Минфином России, предусматривающими продление до 2029 года реструктуризации бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам субъектов российской Федерации в 2015 – 2017 годах, с учетом допустимого превышения на сумму средств, высвобождаемых в результате снижения объема погашения задолженности по указанным кредитам и направленным на цели, установленные Правительством Российской Федерации при осуществлении реструктуризации федеральных бюджетных кредитов.

2 Значение показателя установлено в соответствии с дополнительными соглашениями о реструктуризации федеральных бюджетных кредитов, заключенными с Минфином России, предусматривающими продление до 2029 года реструктуризации бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам субъектов российской Федерации в 2015 – 2017 годах, с учетом допустимого превышения на сумму средств, высвобождаемых в результате снижения объема погашения задолженности по указанным кредитам и направленным на цели, установленные Правительством Российской Федерации при осуществлении реструктуризации федеральных бюджетных кредитов.