Файл: Анализ социальноэкономического развития Ивановской области до 2024 год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 64

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ожидаемые результаты:

1) увеличение доли обеспеченности жителей Ивановской области объектами спортивной инфраструктуры;

2) обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для различных категорий граждан, в том числе с применением механизма льготного и бесплатного посещения спортивных сооружений малообеспеченными категориями граждан, детьми, учащимися, пенсионерами, инвалидами, совершенствование организации физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства.

VI. Создание системы обеспечения безопасности на объектах спорта.

Основные направления:

1) разработка комплекса мер по улучшению общественной безопасности на объектах спорта;

2) определение системы мер по организации работы с болельщиками и их объединениями.

Комплекс мер для реализации:

1) разработка программ по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на объектах спорта;

2) совершенствование нормативной правовой базы для обеспечения правопорядка и общественной безопасности при проведении массовых физкультурных и спортивных мероприятий на объектах спорта;

3) проведение мониторинга обеспечения правопорядка и общественной безопасности;

4) осуществление подготовки кадров и повышения квалификации работников, обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность, включая эксплуатационную надежность физкультурно-спортивных сооружений;

5) совершенствование системы государственного контроля обеспечения правопорядка и общественной безопасности массовых физкультурных и спортивных мероприятий на объектах спорта.

Ожидаемые результаты:

1) обеспечение правопорядка и общественной безопасности при проведении массовых физкультурных и спортивных мероприятий на объектах спорта, проведение мер социального, просветительного и превентивного характера для предотвращения насилия в ходе этих мероприятий;

2) сокращение числа противоправных действий на физкультурно-спортивных сооружениях, в непосредственной близости от них и вдоль путей следования зрителей;

3) увеличение числа зрителей, посещающих объекты спорта;

4) соблюдение требований безопасности и конструктивной надежности физкультурно-спортивных сооружений;

5) увеличение доли детей и молодежи Ивановской области (возраст 3 - 29 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом – с 85,1% в 2019 году до 88% в 2024 году;

6) увеличение доли граждан Ивановской области среднего возраста (женщины: 30 - 54 года, мужчины: 30 - 59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом с 19,8% в 2019 году до 45% в 2024 году;


7) увеличение доли граждан Ивановской области старшего возраста (женщины: 55 - 79 лет, мужчины: 60 - 79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом с 5,6% в 2019 году до 18% в 2024 году;

8) увеличение доли граждан старшего поколения, принявших участие в массовых физкультурно-оздоровительных мероприятиях, к общему числу принявших участие с 6% в 2019 году до 10% в 2024 году;

9) увеличение доли граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения с 5% в 2019 году до 7,5% в 2024 году;

10) повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности с 44% в 2019 году до 53% в 2024 году;

11) увеличение доли граждан Ивановской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Ивановской области от 3 до 79 лет до 50% к 2024 году;

12) повышение уровня обеспеченности населения Ивановской области спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта до 53% к 2024 году;

13) сохранение на уровне 990 человек численности спортсменов, представляющих Ивановскую область, направляемых для участия в выездных мероприятиях, включенных в единый календарный план Министерства спорта Российской Федерации до 2024 года.


6.3. Ресурсное обеспечение социальной политики.

Бюджетное финансирование всех отраслей социальной сферы осуществляется в рамках государственных программ Ивановской области:

«Развитие здравоохранения Ивановской области» (объем финансирования на 2014 - 2024 годы – 73,1 млрд. рублей);

«Социальная поддержка граждан в Ивановской области» (объем финансирования на 2014 - 2024 годы – 85,9 млрд. рублей);

«Развитие образования Ивановской области» (объем финансирования на 2014 - 2024 годы – 85,2 млрд. рублей);

«Развитие физической культуры и спорта в Ивановской области» (объем финансирования на 2016 – 2024 годы - 2,2 млрд. рублей);

«Развитие культуры и туризма в Ивановской области» (объем финансирования на 2018 - 2024 годы – 5,6 млрд. рублей);

«Содействие занятости населения Ивановской области» (объем финансирования на 2014 - 2024 годы – 6,2 млрд. рублей).

Принятие данных государственных программ Ивановской области повышает вероятность получения финансирования в рамках мероприятий аналогичных федеральных программ.

В качестве интеллектуальных (кадровых) ресурсов при достижении поставленных стратегических целей можно рассматривать организации высшего профессионального образования, расположенные на территории Ивановской области, которые не только обеспечивают подготовку кадров для отраслей экономики, но и обладают значительным научным потенциалом и базой для проведения фундаментальных и прикладных исследований.

Проекты-драйверы

  • Поэтапный рост средней заработной платы отдельных категорий работников государственных и муниципальных учреждений до уровня средней заработной платы по экономике, врачей – до 200% от средней заработной платы по экономике.

  • Выход на нулевой уровень естественной убыли населения.

  • Завершение капитальных ремонтов во всех учреждениях здравоохранения, 100%-ая информатизация отрасли здравоохранения.

  • План мероприятий по повышению доступности и качества медицинской помощи.

  • Развитие службы крови Ивановской области.

  • Региональный центр генетического консультирования (Федеральное государственное учреждение «Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства им. В.Н. Городкова»).

  • Создание эффективной системы взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающей высокое качество образовательных услуг, профессиональной ориентации и удовлетворение потребностей регионального рынка труда.

  • Проект «Электронная школа»: электронные учебники, дневники, журналы, столовые, проходные.

  • Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Ивановской области.

  • Модернизация системы социального обслуживания.

  • «Ваш Индекс Лучшей Жизни» - интерактивный социологический проект (по 11 показателям благосостояния: жилищные условия, доход, работа, общество, образование, экология, гражданские права, здоровье, удовлетворенность, безопасность, работа/отдых - через портал «Открытое Правительство Ивановской области»).

  • «Библиотека XXI века».

  • Музейный кластер региона.

  • За здоровый образ жизни.

  • Всемирный фестиваль молодежи.

  • Российский научно-технической форум творческой молодежи в г. Плесе.

  • Гуманитарно-экономическая школа-пансион в г. Плесе.



7. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Стратегическая цель - создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными и муниципальными финансами в соответствии со стратегическими целями и задачами исполнительных органов государственной власти Ивановской области.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие приоритетные задачи:

1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ивановской области.

В ходе реализации Стратегии особое значение будет придаваться взвешенному и сбалансированному бюджетному планированию, будут учитываться возможные риски изменения макроэкономической ситуации.

Данная задача будет решаться посредством следующих финансовых инструментов:

1) Формирование бюджета Ивановской области на программной основе. Государственные программы являются комплексным инструментом планирования и исполнения бюджетных расходов, увязывающим бюджетные ассигнования с целями социально-экономического развития Ивановской области, непосредственными результатами осуществления расходов и иными, в том числе организационными и регулятивными мероприятиями, способствующими достижению поставленных целей. Переход к составлению бюджетов на основе государственных (муниципальных) программ выступает в настоящий момент базовым направлением повышения эффективности бюджетных расходов.

В 2013 году в области был начат процесс по составлению и принятию государственных программ Ивановской области, принята необходимая нормативная правовая база, организована поддержка администраторов бюджетных средств по составлению программ. Начиная с 2014 года, областной бюджет формируется с учетом «программной» классификации расходов бюджета. В предстоящем периоде продолжится работа по повышению качества и эффективности реализации государственных программ как основного инструмента интеграции стратегического целеполагания, бюджетного планирования и операционного управления.

2) Переход к формированию расходов областного бюджета в соответствии с «потолками расходов» на реализацию государственных программ.

«Потолки расходов» позволяют, с одной стороны, повысить предсказуемость финансовых ресурсов, расширить возможности администраторов и исполнителей программ по среднесрочному планированию, с другой стороны, обеспечить финансовую дисциплину, планирование расходов на реализацию государственных программ исключительно в рамках «потолков расходов». «Потолки расходов» будут устанавливаться исходя из консервативных подходов. Дополнительные ассигнования будут распределяться между программами в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств в рамках трехлетнего бюджетного цикла.


«Потолки расходов» должны утверждаться Правительством Ивановской области одновременно по всем государственным программам и быть достаточными для исполнения действующих расходных обязательств Ивановской области.

2. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях расходования бюджетных средств, определенных Стратегией.

Отсутствие возможностей для наращивания общего объема расходов областного бюджета требует выявления резервов и перераспределения в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» задач и создающих условия для экономического роста.

Установление стратегических целей и приоритетных задач, применение программного метода при формировании бюджета позволят выполнить поставленную задачу.

3. Обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований Ивановской области.

Обеспечение равного доступа граждан к государственным и муниципальным услугам в условиях неравномерного социально – экономического развития, различий в структуре населения, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя будет достигаться путем выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ивановской области.

Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований осуществляется двумя методами (инструментами) - установлением нормативов отчислений от налоговых доходов, подлежащих зачислению в областной бюджет, в местные бюджеты и предоставлением дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.

Установление нормативов отчислений от налоговых доходов в местные бюджеты будет увязываться с обязательствами публично-правовых образований по выполнению полномочий по решению вопросов местного значения.

Определение объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности будет осуществляться исходя из необходимости достижения критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений, по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения и критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ивановской области.