Файл: Отчет о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения в 2019 году.docx
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.3.3. Профессиональная ориентация молодежи.
71% граждан, которым оказана государственная услуга по профессиональной ориентации – это граждане в возрасте от 14 до 29 лет, которые еще находятся на пути построения профессиональной карьеры; 51% - граждане в возрасте от 14 до 17 лет. В период временных работ профессиональная ориентация несовершеннолетних граждан остается особенно актуальной. Эта еще одна возможность для уточнения своих профессиональных предпочтений.
Работа по профессиональной ориентации осуществляется в тесном контакте и сотрудничестве с работниками школьной системы профориентации и специалистами службы занятости населения. Выпускникам необходимо помочь определиться в выборе будущей профессии, дать информацию о востребованных профессиях на рынке труда. Учащиеся могут пройти тестирование с целью выбора профессии, сферы деятельности, как в групповом порядке, так и в индивидуальной форме. Следует отметить, что профориентационная услуга особенно востребована среди учащихся образовательных организаций.
Ярмарка вакансий и учебных мест является одним из самых востребованных мероприятий. В 2019 году она стала одним из мероприятий окружного месячника по профориентации. Главная цель мероприятия – профессиональная ориентация среди выпускников школ и безработной молодежи и выбор будущей профессии.
В рамках ярмарки вакансий и учебных мест старшеклассники имеют возможность поближе познакомиться с учебными заведениями Ненецкого автономного округа, Архангельска, Кирова, выбрать свою будущую профессию и получить информацию о среднем и высшем профессиональном образовании, о востребованных рабочих профессиях, проводятся мастер-классы по различным профессиям, осуществляются выезды в организации округа.
1.3.4. Примеры положительного опыта.
КУ НАО «Центр занятости населения» использует систему «Ресурс», позволяющую проводить диагностику индивидуальных особенностей граждан на очень высоком уровне. Для этих целей оборудовано специальное рабочее место. Профконсультант работает в отдельном кабинете.
В течение учебного года проводятся различные профориентационные занятия с обучающимися общеобразовательных образовательных организаций.
На ярмарке учебных мест услуги профконсультанта – одни из самых востребованных.
1.3.5. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.
Предложений по совершенствованию деятельности по направлению нет.
1.4. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности (далее - профессиональное обучение)
1.4.1. Динамика оказания государственной услуги по сравнению с 2018 годом.
Для организации данного направления Приказом Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 04.05.2016 № 41 утвержден административный регламент предоставления государственной услуги «Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности».
В 2019 году КУ НАО «Центр занятости населения» направил на профессиональное обучение 159 граждан, что на 14% больше, чем в 2018 году (139 чел.), из них 147 чел.- безработные граждане, 7 женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет (в 2018 году направлено также 7 человек) и 5 незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность (в 2018 году направлен 1 человек).
Численность и структура безработных граждан,
приступивших к профессиональному обучению в 2018-2019 годах
Категории граждан | Численность граждан, получивших услугу | 2019 год к 2018 году | |
2018 | 2019 | ||
человек | человек | % | |
Безработные, направленные на профобучение | 131 | 147 | 112 |
из них инвалиды | 6 | 5 | 83 |
впервые ищущие работу (ранее не работавшие) | 9 | 10 | 111 |
не имеющие квалификации | 6 | 3 | 50 |
уволенные с военной службы | 0 | 0 | - |
стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва | 39 | 36 | 92 |
женщины | 56 | 52 | 93 |
граждане в возрасте 16-29 лет | 46 | 40 | 87 |
1.4.2. Перечень профессий (специальностей), по которым обучено наибольшее число безработных граждан. Соотношение направлений профессионального обучения безработных граждан и спроса на рынке труда в профессионально-квалификационном разрезе в отчетном периоде (возможно в табличной форме по 10-15 профессиям, по которым обучено наибольшее число безработных граждан).
Профессиональное обучение безработных граждан осуществляется по профессиям и направлениям, востребованным на рынке труда, таким как:«Охранник», «Переподготовка водителей транспортных средств с категории «В» на категорию «С», «Повар», «Продавец непродовольственных/продовольственных товаров», и др.
Соотношение направлений профессионального обучения безработных граждан и спроса на рынке труда в профессионально-квалификационном разрезе в отчетном периоде:
Наименование профессии (программы) | Кол-во направленных граждан в 2019 году, чел. | Число вакансий, заявленных за период, вак. |
«Охранник» | 24 | 31 |
«Переподготовка водителей транспортных средств с категории «В» на категорию «С» | 10 | 13 |
«Водитель внедорожных автотранспортных средств категории АII» | 10 | 4 |
«1С: Бухгалтерия. Версия 8.3» | 10 | 29 |
«Слесарь-сантехник» | 10 | 9 |
«Кладовщик» | 10 | 11 |
«Повар» | 10 | 43 |
«1С: Управление торговлей» | 9 | 2 |
«Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» | 8 | 3 |
«Продавец продовольственных товаров» | 5 | 44 |
«Продавец непродовольственных товаров» | 5 | 28 |
«Делопроизводитель» | 5 | 47 |
«Электрогазосварщик» | 5 | 14 |
«Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» | 5 | 15 |
«Оператор электронно- вычислительных и вычислительных машин» | 5 | 2 |
«Парикмахер» | 5 | 1 |
«Маникюрша» | 5 | 1 |
«Менеджер в сфере туризма» | 5 | - |
«Помощник воспитателя» | 5 | 3 |
1.4.3. Средний период профессионального обучения.
В 2019 году средняя продолжительность профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования составила 1,45 месяца.
1.4.4. Средние затраты на профессиональное обучение одного безработного в отчетном периоде.
Средние затраты на профессиональное обучение одного безработного гражданина в 2019 году составили 28620 руб. 93 коп. (Двадцать восемь тысяч шестьсот двадцать рублей 93 копейки).
1.4.5. Оценка закрепляемости на рабочих местах после прохождения профессионального обучения. Основные причины признания граждан безработными после завершения ими профессионального обучения.
Наименование профессии (программы) | Количество окончивших ПО в 2019 году, чел. | Количество трудоустроенных после прохождения ПО на 15.01.2020, чел. | Количество граждан, повторно обратившихся в Центр занятости на 15.01.2019, чел. |
«Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» | 6 | 5 | 1 |
«Переподготовка водителей транспортных средств с категории «В» на категорию «С» | 10 | 3 | 2 |
«Водитель внедорожных автотранспортных средств категории АII» | 10 | 7 | 0 |
«Охранник» | 22 | 10 | 0 |
«Продавец продовольственных товаров» | 5 | 3 | 0 |
«Продавец непродовольственных товаров» | 4 | 3 | 0 |
«Делопроизводитель» | 4 | 0 | 1 |
«1С: Бухгалтерия. Версия 8.3» | 9 | 3 | 1 |
«Кладовщик» | 10 | 3 | 1 |
«Слесарь-сантехник» | 10 | 4 | 1 |
«Парикмахер» | 3 | 0 | 0 |
«Маникюрша» | 3 | 0 | 0 |
«Электрогазосварщик» | 5 | 3 | 0 |
«1С: Управление торговлей» | 9 | 1 | 3 |
«Повар» | 9 | 5 | 1 |
«Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» | 4 | 0 | 0 |
«Оператор электронно- вычислительных и вычислительных машин» | 4 | 1 | 0 |
«Менеджер в сфере туризма» | 5 | 2 | 0 |
«Помощник воспитателя» | 4 | 2 | 0 |
«Пекарь» | 3 | 2 | 0 |
«Плотник» | 2 | 1 | 1 |
«Переподготовка водителей транспортных средств с категории «С» на категорию «D» | 1 | 1 | 0 |
Итого | 142 | 59 | 12 |
Основными причинами признания граждан безработными после завершения ими профессионального обучения являются:
небольшое количество вакансий без предъявления к стажу работы;
меняющаяся ситуация на рынке труда;
необходимость получения удостоверений (водителям на управление транспортным средством);
необходимость выезда за пределы региона для трудоустройства (Водитель категории С).
Также необходимо отметить, что причиной повторного обращения и признания граждан безработными после завершения ими профессионального обучения является возможность получения дохода (пособия по безработице) в период поиска работы после прохождения обучения.
Кроме вышеуказанных причин некоторая часть граждан имеет невысокую мотивацию к труду, а также личностные качества, которые не способствуют активным самостоятельным поискам работы и активным посещениям предприятий по предлагаемым службой занятости вакансиям.
1.4.6. Примеры положительного опыта.
Одна незанятая гражданка с инвалидностью, которой в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости прошла обучение с применением дистанционных образовательных технологий по программе «Специальная педагогика. Логопедия» с последующим трудоустройством по заявке от РОО «Особое детство в НАО».
Гражданин после обучения по программе «Переподготовка водителей транспортных средств с категории «В» на категорию «С» открыл собственное дело (мастерская по ремонту автоэлектрики) и получил от КУ НАО «Центр занятости населения» финансовую помощь.
Безработная гражданка прошла обучение по программе «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с последующим трудоустройством по заявке от ГБОУ НАО «СШ №3».
1.4.7. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.
Предложений по совершенствованию деятельности по направлению нет.