Файл: Электрификация и автоматизация технологических процессов в условиях ао мосметрострой.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Механизмы и приспособления для возведения тоннельных конструкций, выполнения гидроизоляционных и путевых работ

Оборудование для шахтного водоотлива и вентиляции

Раздел 4 Водоотвод метрополитеновВ путевые тоннели метрополитенов вследствие несовершенства гидроизоляции обделок или ее неисправностимогут просачиваться грунтовые воды. Иногда образуются местные остатки воды после мытья тоннелей, вестибюлей и переходовДля сбора сточных вод и отвода их к специально спроектированным или естественным пониженным точкам трассы в тоннеле по оси пути (а в двухпутных тоннелях по оси междупутья) устраивают специальные лотки.Эти лотки на станциях и тоннелях имеют продольный уклон не менее 3%о и поперечный 2—3%. В зависимости от конструкции пути лотки могут быть перекрыты железобетонными съемными плитами или выполнены в виде асбоцементных труб с устройством очистительных колодцев через каждые 20—25 м. Для отвода вод, образующихся на станциях, предусмотрена специальная канализация.--При обмывке станционных залов и платформ вода сбрасывается в приемные трапы — дренажи, расположенные через каждые 15—20 м, а затем по чугунным трубам она стекает в дренажные лотки под платформами. По такому же принципу удаляется вода при промывке переходных коридоров, вестибюлей, кассовых залов и других станционных помещений.Для удаления воды, поступающей в водосборники по водоотводным лоткам и трубам, устраивают стационарные насосные водоотливные установки как транзитные, так и местные.Основные водоотливные насосные установки располагаются в пониженных местах линий и на станциях мелкого заложения, если установки принимают воду из перегонных тоннелей. Водоотливные установки размещаются в специальных камерах и соединяются с тоннелями соединительными линиями. Камеры разделены железобетонным перекрытием на два этажа. На нижнем этаже размещают водосборники емкостью 70 м3, на верхнем — устанавливают насосное оборудование. Основная водоотливная установка оборудуется тремя насосами, каждый из которых рассчитан на максимальный объем работы. Водосборники основных и транзитных водоотливных установок на линиях глубокого заложения имеют две камеры, служащие для непрерывной поочередной периодической очистки. Высший уровень воды в водосборнике должен быть не менее чем на 0,1 м ниже сливной трубы, а низший на 0,2 м выше фланца всасывающей сетки насоса. Для надежной работы основные водоотливные установки получают питание от двух независимых источников энергоснабжения. Установки оборудованы сигнализацией аварийного уровня.Транзитные водоотливные установки устанавливают между основными установками в тех случаях, когда из-за большого расстояния между ними трубы и лотки не могут пропустить всю собираемую для отвода воду. Транзитные установки служат для перехвата части воды и перекачки ее на поверхность. От основных установок они отличаются меньшей производительностью насосов и меньшими объемами водосборников (40 м3).Местные водоотливные установки располагают в пониженных местах куда вода поступает самотеком. Из водосборника емкостью 4—7 м они перекачивают воду в лоток тоннеля. В тоннелях мелкого заложения сброс воды местными водоотливными установками осуществляется в городскую канализацию. Местные установки так же, как и транзитные, имеют два насоса. Все водоотливные установки метрополитенов работают в автоматическом режиме в зависимости от уровня воды в водосборнике, за которым «следит» автоматика.Устройства энергоснабжения, вентиляции, водоснабжения, канализации, теплоснабжения повсеместно переводятся на автоматическое управление, что значительно повышает их надежность и экономичность и, кроме того, создает возможность внедрения подсистемы АСУ-климат, которая будет автоматически формировать оптимальную воздушную среду в метрополитенах.Водоснабжение линий метрополитенов осуществляется от городской водопроводной сети. В тоннелях перегонов и станций прокладывают тоннельный водопровод из стальных цельнотянутых труб Ø 80 мм на стороне, противоположной контактному рельсу.На каждой станции метрополитена имеется водопроводный ввод, отделенный от сети разделительными задвижками. Воду на линиях метрополитена используют для водоснабжения служебных помещений, мытья путевых тоннелей, платформ и полов, для противопожарных целей, для охлаждения воздуха машинных помещений, эскалаторов и т.п.Станции, вестибюли, переходы имеют пожарные краны диаметром 50 мм при длине рукавов 20 м. Поливочные краны располагают в перегонных тоннелях (через 30 м), эскалаторных тоннелях и переходах (через 20 м) и в торцах станцииСпециальные краны для мытья путей и платформ устанавливают через каждые 500 м в перегонных тоннелях и в конце каждой платформы на станцияхВодоотлив. В тоннели может поступать грунтовая вода, просачивающаяся через обделку (отдельные течи), вода из служебных и производственных помещений и от мытья станций и перегонных тоннелей. Для удаления воды самотеком предусматривают поперечные и продольные уклоны станционных платформ, полов вестибюлей и служебных помещений, коридоров и переходов и верхнего строения пути.На всем протяжении перегонных тоннелей с бетонным основанием путей по оси пути устраивают открытую водоотводную канаву шириной 0,9 м и глубиной



В призабойной зоне размещают местную побудительную установку из двух вентиляторов. Назначение местных вентиляторов — обеспечить циркуляцию воздуха в призабойной зоне в целях исключения загазованности воздуха в местах, удаленных от конца всасывающей трубы основной системы вентиляции.

Вентиляцию выработок при проводке тоннелей в искусственно замороженных грунтах осуществляют по специальному режиму, не допускающему оттаивания грунта в забое.

Для проветривания сооружений действующих метрополитенов устраивают вентиляционные каналы из железобетонных элементов или монолитного железобетона, металлические воздуховоды круглого и прямоугольного сечений и асбоцементные короба. В целях глушения шума, возникающего при работе вентиляторов, стволы вентиляционных шахт, перегородки отсеков выкладывают шумопо-глощающими (пористыми) блоками.
1.3. Экономические показатели водоснабжение строительства
При строительстве станции вода расходуется на производственные, санитарно-бытовые и противопожарные цели. Для водоснабжения стройплощадки применяется смешанная система водоснабжения, состоящая из постоянных внешних подводящих и временных разводящих сетей.

Перед началом строительства водопровода производится подсчет необходимого для обеспечения строительной площадки количества воды. Расход воды на производственные, санитарно-бытовые и противопожарные нужды определяется как сумма расходов по отдельным потребителям.

Ориентировочные расходы воды на производственные нужды приведены в таблице:


Наименование потребителя

Удельный расход воды, q л

Производительность (объём) работ, Ф

Приготовление 1 м3 бетонной смеси

250

20 м3/сут

Приготовление 1 м3 глинистого раствора

210

20 м3/сут

Заправка, питание, промывка одной автомашины: - грузовой - легковой

35 15

12 5

Экскаваторы (краны) с двигателем внутреннего сгорания в сутки

20

8

Механические мастерские на 1 станок

5

10

Слесарно-механичесике мастерские

10

10

Столярные мастерские

7

10



Водоснабжение строительства предусмотрено от городских водопроводных сетей. Расход воды на производственные нужды (л/с) определяется по формуле:
, л/с
где Ф - суточная производительность механизмов, установок или объем производимых работ данного вида (см. таблицу);

q - норма расхода воды, q = 1810;

kz - коэффициент неравномерности потребления воды в течение смены;

,2 - коэффициент на неучтенные потребности;

n - число часов работы механизмов (установок), n = 18.


Наименование потребителя

Коэффициент kz

Производство строительных работ

1

Строительные и транспортные машины

2

Силовые установки

1,1

Производственные предприятия

1,25

Бытовые расходы на строительной площадке

2,7


Расход воды на санитарно-бытовые нужды определяют по формуле:

где q - средняя норма расхода воды на человека, q = 40 л;

N - число работающих (определяется в разделе «Экономическая часть»), N = 90;

Kz - коэффициент характера расхода воды, Kz = 2,7;

n - часы работы, n = 18.

Ориентировочный расход воды на бытовые нужды

Наименование потребителя

Средний расход воды, л

Столовая на одного посетителя

10-15

Вода в душе на 1 моющегося

20-30


Расчетный секундный противопожарный расход qпож ориентировочно принимают: для строительных площадок до 30 га - 10 л/с, на каждые дополнительные 5 га - по 5 л/с. Так как у нас строительная площадка меньше 30 га то принимаем 10 л/с.

Максимальный расход воды qмакс на строительстве устанавливают для 2-ух случаев:
1) если qпр + qхоз < 2qпож, то qмакс = qпож + 0,5(qпр + qхоз);

2) если qпр + qхоз ≥ 2qпож, то qмакс = qпр + qхоз;

Pпр + Pб = 0,31 + 0,15 = 0,47 л/с < 2 · 10 = 20 л/с;

значит qмакс = 10 + 0,5 · (0,31 + 0,15) = 10,24 л/с.
Все строительные и
монтажные работы по устройству водопровода, а также опробование и сдачу магистралей и сетей осуществляют в соответствии с нормами СНиП 3.05.04-85

Раздел 2. Энергетика и энергоэффективность

Раздел 2 Критерии, определяющие целесообразность повышения качества электрической энергии в СТЭ метрополитенов за счёт использования 12- пульсовых выпрямителей

2.1 Сравнительные характеристики выпрямителей для метрополитена

2.1.1 6-пульсовые выпрямители

На ТП Московского метрополитена 6-пульсовые диодные трехфазные мостовые выпрямители используются с 1961 г., в качестве которых применяется комплект из преобразовательной секции выпрямителя серии УВКМ-5, УВКМ-6 с применением вентилей ВЛ200 с номинальным током 200 А, серии ВД2М-1600-825 УХЛ4 и ВД2М-1600-825-1 УХЛ4 соответственно с применением ветильных диодов ДЛ-173-4000-20 и ДЛ153-2500-20. Выпрямители УВКМ-5 и УВКМ-6 скомплектованы с тяговыми трансформаторами ТМП-3200/10 и ТСЗП-1600/10 [5]. На Московском метрополитене преобразовательные секции выпрямителей серии В-ТПЕД с применением вентилей SD2000 производства ЗАО НПП «ЭНЕРГИЯ» могут быть взаимозаменяемы



Рисунок 2.1 - 6-пульсовая схема выпрямителя

6-пульсовая мостовая схема выпрямления имеет соединение вентильной обмотки в треугольник (рисунок 2.1), как выполнено в трансформаторах преобразовательных агрегатов УВКМ-5 и УКВМ-6. Трехфазная мостовая схема имеет катодные группы вентилей (нечетные фазные группы вентилей 1, 3, 5) и 35 анодные группы вентилей (четные группы вентилей 4, 6, 2). При работе ток всегда проводят две группы вентилей, одна катодная, другая анодная. Ток проходит последовательно через вентили катодной и анодной группы от группы с наибольшим положительным потенциалом фазы вентильной обмотки через вентильную группу, соединенную с фазой обмотки, имеющей наибольший отрицательный потенциал.

2.1.2 12-пульсовые выпрямители СТЭ

Московского метрополитена питается от первичной энергосистемы города трехфазным переменным током с частотой 50 Гц и напряжением 6, 10 кВ [5]. В настоящее время на Московском метрополитене осуществляется перевод питания ТП с 10 кВ на 20 кВ и замена 6-ти на 12-пульсовые преобразовательные агрегаты [4,8,30]. В СТЭ железных дорог 12-пульсовые выпрямители образуются из двух 6- пульсовых трехфазных мостов путем соединения их последовательно или параллельно (рисунок 2.4.а и 2.4.б). Для 12-типульсовых выпрямителей с параллельным соединением требуется уравнительный реактор


До тех пор, пока все вентильные напряжения обмоток идеально симметричны, уравнительный реактор 12-пульсового выпрямителя по параллельной схеме используется как идеальное устройство перераспределения тока, и не будет возникать взаимодействие между двумя мостами. При присутствии несимметрии, например в кривых питающих напряжений имеются неканонические гармоники для 12-пульсовых выпрямителей (  f = 250, 350, 850, 950 Гц ....) средние значения напряжений мостов оказываются неодинаковыми, что в 12-пульсовых выпрямителях по параллельной схеме может приводить к неравномерной нагрузке между двумя мостами и подмагничиванию уравнительного реактора [7,69,70]. Для того, чтобы предотвратить эту причину насыщения по постоянному току в небаласированных условиях уравнительный реактор построен внутри в блоке выпрямителя. Соответственно размер, потери и стоимость выпрямительного агрегата увеличивается. Кроме того, при использовании уравнительного реактора появляется дополнительный шум. На этих основаниях, в некоторых предложениях [69,70], например, в большинстве Европейских систем общественного транспорта, уравнительный реактор был удален из выпрямительного агрегата. Однако, как указано выше, 12-пульсовый выпрямитель по параллельной схеме без 39 уравнительного реактора будет вызывать взаимодействие между двумя мостовыми схемами

2.2 Влияние показателей КЭ на работу устройств обеспечения безопасности движения поездов (СЦБ и АЛС-АРС)

На Московском метрополитене успешно эксплуатируется система АЛС-АРС совместно с устройствами автоблокировки [56,57,58,59,65], использующими сигнальные токи с частотой 50 Гц. Система АЛС-АРС имеет следующие отличительные признаки: частотный код для шифрования информации; немодулируемый ток в рельсах при передаче информации; дешифрирование принятых сигналов селективными приёмниками прямого приема [33,35,64]. 42 Система АЛС-АРС является системой непрерывного действия, перемещается вместе с ЭПС вдоль фидерной зоны, поэтому она находится под постоянным действием помех, создаваемыми изменяющимся спектром гармонического состава тягового тока в каждой точке пути. В СТЭ метрополитена рельсовые цепи, предназначенные для управления путевыми сигналами используются как датчики информации занятности или свободности участков пути, каналы связи между стационарными устройствами и ЭПС, осуществляют связь между путевыми светофорами, а также являются одновременно цепью, по которой протекает тяговой ток, содержащий широкий спектр гармонических составляющих. Следовательно, возникает сложная и острая проблема анализа совместной работы СТЭ и систем обеспечения безопасности движения ЭПС с целью исследования и повышения качества электрической энергии, обеспечивающих необходимый уровень электромагнитной совместимости Вместе с тем в кривой выпрямленного напряжения при применении 6- пульсовых мостовых выпрямителей, а следовательно, и в спектральном составе тягового тока, появляются нечетные гармоники (50, 150, 250 и т.п), появление которых может иметь место только при наличии несимметрии и несинусоидальности питающего напряжения [64], при наличии асимметрии импульсов управления в регулируемых преобразователях ТП или при параметрической несимметрии плеч неуправляемого выпрямителя [60]. Кроме того, в случае изменение амплитуды напряжения в одной из фаз сети мостового трехфазного преобразователя приводит к изменению уровня двух пульсов в кривой выпрямленного напряжения. Эти пульсы сдвинуты друг относительно друга на половину периода, в результате чего в кривой выпрямленного напряжения появляются
неканонические гармонические составляющие с частотами, кратными 100 Гц [35,60,62]. При применении 12-пульсовых мостовых выпрямителей в спектральном составе тягового тока появляются неканонические составляющие с частотами, кратными 100 Гц [7,33,35,61,62]. Величины этих гармоник зависят от углов коммутации и запаздывания выпрямителя при несимметрии питающего напряжения. ЭПС является основным потребителем электроэнергии в СТЭ метрополитена. Тяговый ток, протекая по цепям электропитания двигателей ЭПС, искажается как за счёт его нелинейных элементов - преобразователя и асинхронных тяговых двигателей, так и за счёт пульсаций выпрямителей ТП, что обусловливает возникновение помех различных частот. В режиме тяги ЭПС с асинхронными тяговыми двигателями в спектре тягового тока появляются низкочастотная и высокочастотная составляющие, а также комбинационная частота

2.3 Влияние показателей КЭ на пропускную способность СТЭ и энергоэффективность

2.3.1 Оценка ВАХ ТП с различными выпрямителями

Важным показателем КЭ является уровень выпрямленного напряжения в тяговой сети. В соответствии с СНИП32-08-2002 уровни напряжения в СТЭ В условиях работы Московского метрополитена для обеспечения необходимого перевозочного процесса большое внимание уделяется КЭ по уровню напряжения, так как уровень напряжения в ТС напрямую влияет на скорость движения поездов и расход электрической энергии. Реализация необходимой мощности на тягу поездов при номинальном уровне напряжения будет осуществлена при меньшем токе, чем при сниженном напряжении. Следовательно, потери электрической энергии в ТС и тяговых агрегатах также будут снижаться. Напряжение на шинах ТП в значительной степени зависит от ее ВАХ, которая в общем случае представляет собой зависимость мгновенного значения напряжения на шинах от мгновенного значения тока ТП. ВАХ считается важным показателем работы ТП и зависит в основном от системы внешнего электроснабжения, числа преобразовательных агрегатов на ТП, их мощности и схем выпрямления. При моделировании рассматривается преобразовательный агрегат с тяговыми трансформаторами ТСЗП-1600/10 с uk = 9,5% [5] и ТРСЗП-1600/20 uk = 6,2% [66]. По выражению (2.12) построены относительные внешние характеристики 6- пульсового и 12-пульсового выпрямителей на рисунке 2.9. Ход внешних характеристик (рисунок 2.9) подтверждает, что наклон их при 12-пульсовых схемах выпрямления значительно меньше, чем при 6-пульсовых. Снижение напряжения на выходе выпрямителя с числом пульсаций m = 12 составляет 52÷57% соответствующего напряжения выпрямителей с числом пульсаций m = 6