Файл: Основная образовательная программа по направлению подготовки 40. 04. 01 Юриспруденция Магистерская программа Юрист в сфере административных и иных публичных правоотношений.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

-способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

-способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

-компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в правотворческой деятельности:

-способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

в правоохранительной деятельности:

-готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

-способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

-способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

-способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

в экспертно- консультационной деятельности:

-способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

в организационно-управленческой деятельности:

-способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

-способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

в научно-исследовательской деятельности:

-способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

в педагогической деятельности:

-способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

-способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

-способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

-способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).



К методам системных исследований можно отнести:

А восхождения от абстрактного к конкретному

Б догматический метод

В метод наблюдения

Г моделирование
ВАРИАНТ 10

Особенности социально-гуманитарного знания:

А номотетичность

Б идеографичность

В гипотетичность

Г социоцентризм
Юридическая наука – это:

А единая область знаний о праве

Б часть философской науки

В область знаний о праве, расчлененная на относительно самостоятельные элементы

Г комплекс знаний о праве из философии и социологии
Соотнесите группы средневековых юристов-ученых:

Глоссаторы

Приверженцы неизменности римского права

Комментаторы


Ученые, изменяющие римское право с учетом требований жизни

Кононисты

Ученые, изучающие церковное право

Практики

Знатоки обычного права



Наибольших успехов в использовании рационалистической методологии в 18 в. достигли следующие российские ученые:

А Прокопович

Б Муромцев

В Шершеневич

Г Посошков

Д Радищев

Е Петражицкий
Предмет исследования в юридической герменевтике:

А смысл конкретных юридических текстов

Б скрытый образ мысли

В правовой дискурс в целом

Г способы самоорганизации сложных объектов
ВАРИАНТ 11

В классической рациональности:

А предмет науки включается в объект

Б объект науки включается в предмет

В фактически предмет и объект науки отождествляются

Г допускается один объект науки и несколько предметов
В зависимости от выполняемой в юридической науке роли правовые понятия могут быть:

А легальные и нелегальные

Б общие и конкретные

В фундаментальные и прикладные

Г общие и абстрактные

Сопоставить методы исследования:

общефилософские

Герменевтика

общенаучные

Исторический

специальные

Математические

частнонаучные

Методы толкования права


Выбрать основные критерии сравнения, используемые в рамках сравнительно-правового метода:

А нормативные

Б логические

В грамматические

Г онтологические

Д функциональные

Наука может пониматься как:

А способ познания

Б социальный институт

В деятельность по преобразованию природы и общества

Г деятельность по производству знаний

Д совокупность природных и социальных фактов
ВАРИАНТ 12

Для классической рациональности характерно:


А исключение особенностей субъекта из процесса научного познания

Б исключение средств и процедур научной деятельности из процесса познания

В включение субъекта, средств и способов научной деятельности в процесс познания

Г различение объекта исследования и его описания

Д включение в процесс научного познания ценностно-целевых структур
Для постнеклассической рациональности характерно:

А исключение особенностей субъекта из процесса научного познания

Б исключение средств и процедур научной деятельности из процесса познания

В включение субъекта, средств и способов научной деятельности в процесс познания

Г различение объекта исследования и его описания

Д включение в процесс научного познания ценностно-целевых структур
Представление о разумных основаниях устройства мира в Новое время:

А рациоцентризм

Б прогрессизм

В интеллектуализм

Г гносеологизм
Деление наук на науки о сущном и должном есть проявление следующего типа познания:

А юридический натурализм

Б юридическая герменевтика

В юридический прагматизм

Г юридическая аксиология
Возникающие в юриспруденции правовые понятия:

А полностью совпадают с реальными юридическими явлениями

Б выступают как модели реальности

В отражают идеальные представления о должном

Г выражают перенос философских знаний на юридическую почву
ВАРИАНТ 13

Для неклассической рациональности характерно:

А исключение особенностей субъекта из процесса научного познания

Б исключение средств и процедур научной деятельности из процесса познания

В включение субъекта, средств и способов научной деятельности в процесс познания

Г различение объекта исследования и его описания

Д включение в процесс научного познания ценностно-целевых структур
Специфика юридического научного познания состоит в следующем:

А практический характер

Б направленность как на объективную реальность, так и смысловые конструкции


В наличие особой частной методологии

Г основанность на методах естественных наук
Основные черты юридической науки эпохи Возрождения:

А теоцентризм

Б гуманизм

В практическая направленность

Г социоцентризм

Д этатизм

Е секуляризация
В неклассической рациональности:

А предмет науки связан с субъектом

Б объект науки субъективирован

В предмет и объект науки отождествляются

Г возможны разные предметные объяснения одного объекта науки
Метод реконструкции опыта характерен для следующей методологии:

А юридический натуроцентризм

Б нормативизм

В юридическая феноменология

Г юридический прагматизм
ВАРИНТ 14

Выбрать принципы классической науки:

А методологический монизм и дисциплинарный синкретизм

Б методологический плюрализм и дисциплинарный синкретизм

В методологический плюрализм и дисциплинарная специализация

Г методологический монизм и дисциплинарная дифференциация
Для неклассической науки характерны следующие черты:

А принцип дополнительности

Б теоретическая гомогенность

В децентрация

Г механистический детерминизм
Диалогизм как принцип характерен для:

А древнегреческой науки

Б классической науки

В неклассической науки

Г постнеклассической науки
Соотнесите группы методов:

Сбора эмпирической информации

Тестирование

Обобщения

Статистический

Логические

Абстрагирование

Системные

Восхождения от абстрактного к конкретному


Опрос и наблюдение могут быть использованы в рамках исследований:


А догматических

Б метатеоретических

В метафизических

Г социологических
Критерии оценки результатов тестирования.

См. учебно-методические материалы, оценка тестовых заданий
4. Комплект задач.

1. Ознакомьтесь с содержанием статьи Ершова В.В. Право и правосудие как парные категории // Российское правосудие, 2014, № 1, С.5. Проанализируйте его на предмет типа научной рациональности. Выводы обоснуйте.

2. Ознакомьтесь с содержанием статьи Ершова В.В. Право и правосудие как парные категории // Российское правосудие, 2014, № 1, С.5. Проанализируйте его на предмет использованных методологических подходов. Выводы обоснуйте.

3. Ознакомьтесь с содержанием статьи Ершова В.В. Право и правосудие как парные категории // Российское правосудие, 2014, № 1, С.5. Проанализируйте его на предмет используемых философских, общенаучных и частно-научных методов исследования. Выводы обоснуйте.

4. Ознакомьтесь с содержанием статьи Ершова В.В. Право и правосудие как парные категории // Российское правосудие, 2014, № 1, С.5. Проанализируйте и сопоставьте предмет и объект исследования данной статьи. Каково их соотношение? Выводы обоснуйте.

5. Ознакомьтесь с содержанием статьи Фогельсона Ю.Б. Мягкое право в современном правовом дискурсе // Журнал российского права, 2013, № 5, 9.. Проанализируйте его на предмет типа научной рациональности. Выводы обоснуйте.

6. Ознакомьтесь с содержанием статьи Фогельсона Ю.Б. Мягкое право в современном правовом дискурсе // Журнал российского права, 2013, № 5, 9. Проанализируйте его на предмет использованных методологических подходов. Выводы обоснуйте.

7. Ознакомьтесь с содержанием статьи Фогельсона Ю.Б. Мягкое право в современном правовом дискурсе // Журнал российского права, 2013, № 5, 9. Проанализируйте его на предмет используемых философских, общенаучных и частно-научных методов исследования. Выводы обоснуйте.

8. Ознакомьтесь с содержанием статьи Фогельсона Ю.Б. Мягкое право в современном правовом дискурсе // Журнал российского права, 2013, № 5, 9. Проанализируйте и сопоставьте предмет и объект исследования данной статьи. Каково их соотношение? Выводы обоснуйте.