Файл: Основная образовательная программа по направлению подготовки 40. 04. 01 Юриспруденция Магистерская программа Юрист в сфере административных и иных публичных правоотношений.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
-способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
в правотворческой деятельности:
-способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);
в правоприменительной деятельности:
в правоохранительной деятельности:
-способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);
-способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);
в экспертно- консультационной деятельности:
-способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);
в организационно-управленческой деятельности:
-способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);
в научно-исследовательской деятельности:
-способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);
в педагогической деятельности:
-способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);
-способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);
-способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).
К методам системных исследований можно отнести:
А восхождения от абстрактного к конкретному
Б догматический метод
В метод наблюдения
Г моделирование
ВАРИАНТ 10
Особенности социально-гуманитарного знания:
А номотетичность
Б идеографичность
В гипотетичность
Г социоцентризм
Юридическая наука – это:
А единая область знаний о праве
Б часть философской науки
В область знаний о праве, расчлененная на относительно самостоятельные элементы
Г комплекс знаний о праве из философии и социологии
Соотнесите группы средневековых юристов-ученых:
Глоссаторы | Приверженцы неизменности римского права |
Комментаторы | Ученые, изменяющие римское право с учетом требований жизни |
Кононисты | Ученые, изучающие церковное право |
Практики | Знатоки обычного права |
Наибольших успехов в использовании рационалистической методологии в 18 в. достигли следующие российские ученые:
А Прокопович
Б Муромцев
В Шершеневич
Г Посошков
Д Радищев
Е Петражицкий
Предмет исследования в юридической герменевтике:
А смысл конкретных юридических текстов
Б скрытый образ мысли
В правовой дискурс в целом
Г способы самоорганизации сложных объектов
ВАРИАНТ 11
В классической рациональности:
А предмет науки включается в объект
Б объект науки включается в предмет
В фактически предмет и объект науки отождествляются
Г допускается один объект науки и несколько предметов
В зависимости от выполняемой в юридической науке роли правовые понятия могут быть:
А легальные и нелегальные
Б общие и конкретные
В фундаментальные и прикладные
Г общие и абстрактные
Сопоставить методы исследования:
общефилософские | Герменевтика |
общенаучные | Исторический |
специальные | Математические |
частнонаучные | Методы толкования права |
Выбрать основные критерии сравнения, используемые в рамках сравнительно-правового метода:
А нормативные
Б логические
В грамматические
Г онтологические
Д функциональные
Наука может пониматься как:
А способ познания
Б социальный институт
В деятельность по преобразованию природы и общества
Г деятельность по производству знаний
Д совокупность природных и социальных фактов
ВАРИАНТ 12
Для классической рациональности характерно:
А исключение особенностей субъекта из процесса научного познания
Б исключение средств и процедур научной деятельности из процесса познания
В включение субъекта, средств и способов научной деятельности в процесс познания
Г различение объекта исследования и его описания
Д включение в процесс научного познания ценностно-целевых структур
Для постнеклассической рациональности характерно:
А исключение особенностей субъекта из процесса научного познания
Б исключение средств и процедур научной деятельности из процесса познания
В включение субъекта, средств и способов научной деятельности в процесс познания
Г различение объекта исследования и его описания
Д включение в процесс научного познания ценностно-целевых структур
Представление о разумных основаниях устройства мира в Новое время:
А рациоцентризм
Б прогрессизм
В интеллектуализм
Г гносеологизм
Деление наук на науки о сущном и должном есть проявление следующего типа познания:
А юридический натурализм
Б юридическая герменевтика
В юридический прагматизм
Г юридическая аксиология
Возникающие в юриспруденции правовые понятия:
А полностью совпадают с реальными юридическими явлениями
Б выступают как модели реальности
В отражают идеальные представления о должном
Г выражают перенос философских знаний на юридическую почву
ВАРИАНТ 13
Для неклассической рациональности характерно:
А исключение особенностей субъекта из процесса научного познания
Б исключение средств и процедур научной деятельности из процесса познания
В включение субъекта, средств и способов научной деятельности в процесс познания
Г различение объекта исследования и его описания
Д включение в процесс научного познания ценностно-целевых структур
Специфика юридического научного познания состоит в следующем:
А практический характер
Б направленность как на объективную реальность, так и смысловые конструкции
В наличие особой частной методологии
Г основанность на методах естественных наук
Основные черты юридической науки эпохи Возрождения:
А теоцентризм
Б гуманизм
В практическая направленность
Г социоцентризм
Д этатизм
Е секуляризация
В неклассической рациональности:
А предмет науки связан с субъектом
Б объект науки субъективирован
В предмет и объект науки отождествляются
Г возможны разные предметные объяснения одного объекта науки
Метод реконструкции опыта характерен для следующей методологии:
А юридический натуроцентризм
Б нормативизм
В юридическая феноменология
Г юридический прагматизм
ВАРИНТ 14
Выбрать принципы классической науки:
А методологический монизм и дисциплинарный синкретизм
Б методологический плюрализм и дисциплинарный синкретизм
В методологический плюрализм и дисциплинарная специализация
Г методологический монизм и дисциплинарная дифференциация
Для неклассической науки характерны следующие черты:
А принцип дополнительности
Б теоретическая гомогенность
В децентрация
Г механистический детерминизм
Диалогизм как принцип характерен для:
А древнегреческой науки
Б классической науки
В неклассической науки
Г постнеклассической науки
Соотнесите группы методов:
Сбора эмпирической информации | Тестирование |
Обобщения | Статистический |
Логические | Абстрагирование |
Системные | Восхождения от абстрактного к конкретному |
Опрос и наблюдение могут быть использованы в рамках исследований:
А догматических
Б метатеоретических
В метафизических
Г социологических
Критерии оценки результатов тестирования.
См. учебно-методические материалы, оценка тестовых заданий
4. Комплект задач.
1. Ознакомьтесь с содержанием статьи Ершова В.В. Право и правосудие как парные категории // Российское правосудие, 2014, № 1, С.5. Проанализируйте его на предмет типа научной рациональности. Выводы обоснуйте.
2. Ознакомьтесь с содержанием статьи Ершова В.В. Право и правосудие как парные категории // Российское правосудие, 2014, № 1, С.5. Проанализируйте его на предмет использованных методологических подходов. Выводы обоснуйте.
3. Ознакомьтесь с содержанием статьи Ершова В.В. Право и правосудие как парные категории // Российское правосудие, 2014, № 1, С.5. Проанализируйте его на предмет используемых философских, общенаучных и частно-научных методов исследования. Выводы обоснуйте.
4. Ознакомьтесь с содержанием статьи Ершова В.В. Право и правосудие как парные категории // Российское правосудие, 2014, № 1, С.5. Проанализируйте и сопоставьте предмет и объект исследования данной статьи. Каково их соотношение? Выводы обоснуйте.
5. Ознакомьтесь с содержанием статьи Фогельсона Ю.Б. Мягкое право в современном правовом дискурсе // Журнал российского права, 2013, № 5, 9.. Проанализируйте его на предмет типа научной рациональности. Выводы обоснуйте.
6. Ознакомьтесь с содержанием статьи Фогельсона Ю.Б. Мягкое право в современном правовом дискурсе // Журнал российского права, 2013, № 5, 9. Проанализируйте его на предмет использованных методологических подходов. Выводы обоснуйте.
7. Ознакомьтесь с содержанием статьи Фогельсона Ю.Б. Мягкое право в современном правовом дискурсе // Журнал российского права, 2013, № 5, 9. Проанализируйте его на предмет используемых философских, общенаучных и частно-научных методов исследования. Выводы обоснуйте.
8. Ознакомьтесь с содержанием статьи Фогельсона Ю.Б. Мягкое право в современном правовом дискурсе // Журнал российского права, 2013, № 5, 9. Проанализируйте и сопоставьте предмет и объект исследования данной статьи. Каково их соотношение? Выводы обоснуйте.