Файл: Основная образовательная программа по направлению подготовки 40. 04. 01 Юриспруденция Магистерская программа Юрист в сфере административных и иных публичных правоотношений.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

-способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

-способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

-компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в правотворческой деятельности:

-способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

в правоохранительной деятельности:

-готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

-способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

-способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

-способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

в экспертно- консультационной деятельности:

-способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

в организационно-управленческой деятельности:

-способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

-способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

в научно-исследовательской деятельности:

-способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

в педагогической деятельности:

-способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

-способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

-способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

-способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).



Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция».

Утверждена на заседании кафедры теории и истории права и государства протокол № 14 от 11.06. 2014 г.
Зав. кафедрой Гумеров Ленар Асхатович, к.ю.н., доцент

Программа одобрена Учебно-методическим советом КФ ФГБОУВО «РГУП» №10 от 25.06.2014

© Краснов А.В., 2015

© КФ ФГБОУВО «РГУП», 2015

Нормативные правовые акты

1. Конституция России. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. от 30.12.2008 года № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 года № 7-ФКЗ) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. – № 237; Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 1. – Ст. 1; Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 1. – Ст. 2.

2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013 № 203-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 53 (ч. 1). – Ст. 7598.
Дополнительная

1. Азаркин Н.М. Всеобщая история юриспруденции: Курс лекций. – М.: Юрид. лит., 2003.

2. Азаркин Н.М. История юридической мысли России: Курс лекций. – М.: Юрид. лит., 1999.

3. Акмалова А.А., Капицын В.М. История политических и правовых учений: Учебное пособие / Акмалова А.А., Капицын В.М. - М., 2002.

4. Алексеев С.С. Собрание сочинений. Т.3. Проблемы теории права. Курс лекций: В 10 т. / С. С. Алексеев. – М.: Статут, 2010.

5. Алексеев С.С. Философия права. М., 1997.

6. Альбов А.П., Масленников Д.В., Сальников В.П. История философии права / Под ред. Керимова Д.А. – СПб., Санкт-Петербургский университет МВД России, 1998.

7. Андреев И.Д. Теория как форма организации научного знания. М., 1979.

8. Байтин М. И. Сущность права (Современное нормативное правопонимание на грани двух веков). Моногр. М., 2005.

9. Васильев А.М. Правовые категории. Методологические аспекты разработки системы категорий теории права. – М., 1976.

10. Ветютнев Ю.Ю. Государственно-правовые закономерности. Элиста, 2006.

11. Волошинов В.А. Философия и социология гуманитарных наук. СПб., 1995.

12. Гадамер Х.-Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики. М., 1988.

13. Гайденко П.П. Эволюция понятия науки. М., 1987.

14. Герменевтика: история и современность. М., 1985.

15. Гревцов Ю.И. Социология права. Курс лекций. СПб., 2001.

16. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. Екатеринбург,1998.

17. Демидов А.И. О методологической ситуации в правоведении // Правоведение. 2001. №4.

18. Егоров С.Н. Аксиоматические основы теории права. СПб., 2001.

19. Жоль К. К. Философия и социология права: Учеб. пособ. для вузов. – 2-е изд. – М., 2005.


20. Закомлистов А. Ф. Юридическая философия. СПб., 2003.

21. Ивин А.А. Современная философия науки. М., 2003.

22. Ильин В.В. Философия науки. М., 2003.

23. Карбонье Ж. Юридическая социология. М., 1986.

24. Касьянов В.В., Нечипуренко В.Н. Социология права. – Ростов н/Д., 2001.

25. Козлов В.А. Проблемы предмета и методологии общей теории права. Л.: Изд-во ЛГУ, 1989.

26. Козлов В.А., Суслов Ю.А. Конкретно-социологические исследования в области права. Л., 1981.

27. Кудрявцев В.Н., Казимирчук В.П. Современная социология права. М., 1995.

28. Кун Т. Структура научных революций. М., 2001.

29. Лапаева В.В. Конкретно-социологические исследования в праве. М., 1987.

30. Лейст О. Э. Сущность права. Проблемы теории и философии права. М., 2008.

31. Лекторский В.А. Эпистемология классическая и неклассическая. М., 2001.

32. Лукич Р. Методология права. М., 1981.

33. Малахов В. П. Концепции философии права. М., 2007.

34. Мальцев Г.В. Понимание права. Подходы и проблемы. М., 1999.

35. Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права: учебник / М.Н.Марченко – М., 2008.

36. Нерсесянц В. С. Философия права: Учеб. для вузов. – М., 2004.

37. Нерсесянц В.С. Юриспруденция. М., 1998.

38. Оль П.А. Правопонимание: от плюрализма к двуединству. Моногр. СПб., 2005.

39. Поляков А.В. Общая теория права: Проблемы интерпретации в контексте феноменолого-коммуникативного подхода. СПб., 2004.

40.  Проблемы общей теории права и государства: Учеб. для вузов / Под общ. ред. В.С. Нерсесянца. М., 2006.

41. Рузавин Г.И. Методология научного исследования. М., 1999.

42. Степин В.С. Теоретическое знание. М., 2000.

43. Сырых В.М. Логические основания общей теории права. – Т.1: Элементарный состав. – М.: Юстицинформ, 2000; Т.2: Логика правового исследования. – М.: Юстицинформ, 2004.

44. Тарасов Н.Н. Методологические проблемы юридической науки. – Екатеринбург: Изд-во Гуманитарного ун-та, 2001. – 264 с.

45. Честнов И.Л. Методология и методика юридического исследования. СПб., 2004.

46. Швырев В.С. Теоретическое и эмпирическое в научном познании. М., 1987.

47. Щедровицкий Г.П. Заметки о понятиях «объект» и «предмет» // Философия. Наука. Методология. М., 1997.

48. Яркова Е.Н. История и методология юридической науки: учебное пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2012.


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Казанский филиал


Кафедра теории и истории права и государства

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция»
Магистерская программа «Юрист в сфере административных и иных публичных правоотношений»
Учебно-методический комплекс по дисциплине
ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ
Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине


Курс 1

Семестр 1

Форма обучения очная, заочная

Срок освоения ООП по форме обучения 2 года

Квалификация выпускника магистр
Казань, 2015

Составитель: Краснов Александр Валерьевич, к.ю.н., доцент кафедры теории и истории права и государства КФ ФГБОУВО «РГУП»
Рецензент: Губаева Тамара Владимировна, д.ю.н., профессор кафедры теории и истории права и государства КФ ФГБОУВО «РГУП»

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция».

Утверждена на заседании кафедры теории и истории права и государства протокол № 14 от 11.06. 2014 г.
Зав. кафедрой Гумеров Ленар Асхатович, к.ю.н., доцент

Программа одобрена Учебно-методическим советом КФ ФГБОУВО «РГУП» №10 от 25.06.2014

© Краснов А.В., 2015

© КФ ФГБОУВО «РГУП», 2015

1. Вид и процедура проведения промежуточной аттестации.

Промежуточная аттестация по дисциплине «История и методология юридической науки» проводится в соответствии с Учебным планом в виде контрольной работы и экзамена в первом семестре.

Экзамен сдается в период сессии в соответствии с расписанием.

Магистрант допускается к экзамену по дисциплине в случае выполнения им учебного плана по дисциплины: выполненных индивидуальных домашних заданий, пройденного тестирования, выступлений на семинарах, выполнения контрольной работы.

Экзамен принимает лектор. Экзамен проводится в устной форме по билетам. Экзаменатору предоставляется право задавать магистрантам дополнительные вопросы сверх билета, а также, помимо теоретических вопросов, давать задания и примеры, связанные с курсом. При проведении экзамена могут быть использованы технические средства. Количество вопросов в экзаменационном билете – 2.

Знания, умения, навыки магистранта на экзамене оцениваются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»


Основой для определения оценки служит уровень усвоения магистрантами компетенций, предусмотренных рабочей программой по дисциплине.

Оценивание магистранта на экзамене

по дисциплине «История и методология юридической науки»

Оценка экзамена

(стандартная)

Требования к уровню освоения компетенций

«отлично»

Оценка «отлично» выставляется магистранту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с заданиями, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач.

Знает: закономерности научного познания, характеристику критериев научной рациональности, их исторические типы, историю развития методологии юридической науки, логическую систему методов и методик.

Умеет: оперировать юридическими методами научного исследования, применять научные принципы, определять предмет и объект исследования, его эмпирические о философские основания, правильно общаться с коллегами, вести диалог.

Владеет: навыками организации научной работы, аргументации научных положений

«хорошо»

Оценка «хорошо» выставляется магистранту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении заданий, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения.

Знает: основные методы исследования, применяемые в юриспруденции, различия в критериях научной рациональности, основные этапы развития правовой методологии, наиболее часто применяемые методы исследования.

Умеет: обобщать, анализировать юридический материал, воспринимать общую информацию; терминологически правильно определять любую лексическую, фонетическую и грамматическую категорию; применять наиболее важные методы исследования, формулировать предмет исследования в основных положениях, выстроить коммуникацию с коллегами.

Владеет: общими приёмами и способами юридического мышления; навыками использования юридической методологии, основными приемами научной юридической аргументации

«удовлетворительно»

Оценка «удовлетворительно» выставляется магистранту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении заданий.

Знает: перечень категорий юридической науки, понятие и общее содержание методологии правоведения, отдельные методы юридической науки, общие черты типов научной рациональности.

Умеет: понимать главный смысл общей, в том числе юридической информации; терминологически правильно определять речевые категории; общаться с целью достижения контакта и общей цели; выполнить указания руководителя работы, применять отдельные методы исследования.

Владеет: навыками проведения научного исследования в общей форме, наиболее необходимыми в профессиональной деятельности приёмами и способами юридического мышления; общими навыками обнаружения ошибок в текстах; навыками поддержания нормального взаимодействия в коллективе; наиболее важными навыками принятия решений и самой общей юридической терминологией.

«неудовлетворительно»

Оценка «неудовлетворительно» выставляется магистранту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями отвечает на вопросы. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится магистрантам, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.




2. Методические указания по подготовке к промежуточной аттестации.

Магистр юриспруденции в рамках направления Юриспруденция получает глубокую подготовку в области юриспруденции. Деятельность магистра юриспруденции направлена на реализацию правовых норм и обеспечение правопорядка в различных сферах жизни общества.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО магистр в том числе должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью магистерской программы и видами профессиональной деятельности:

а) правотворческая деятельность:

подготовка нормативных правовых актов;

г) экспертно-консультационная деятельность:

оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права;

осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов;

д) организационно-управленческая деятельность:

осуществление организационно-управленческих функций;

е) научно-исследовательская деятельность:

проведение научных исследований по правовым проблемам;

участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности.

ФГОС ВПО бакалавра относит дисциплину «История и методология юридической науки» к базовой обязательной части профессионального цикла М2.Б.02.

Исходя из этого, магистранты, проходящие промежуточную аттестацию в виде экзамена по дисциплине «История и методология юридической науки», должны прежде всего показать умения, навыки и знания как общеметодологического характера, так и в связи с организацией научных исследований.

Ответ на экзамене по истории и методологии юридической науки должен носить четкий и конкретный характер. Важной является способность магистранта оперировать разными научными точками зрения, а также аргументировать свою позицию, в том числе путем отсылок к примерам из практики. Умение сопоставить содержание общих категорий с реальными явлениями государственно-правовой практики, правильно употребить теоретические знания в сфере научной и практической правовой деятельности – одно из основных для выпускника магистратуры по направлению Юриспруденция.

ФГОС ВПО магистра закрепляет компетентный подход к образованию. В результате реализации данного подхода бакалавр юриспруденции должен обладать гражданской зрелостью и высокой общественной активностью, профессиональной этикой, правовой и психологической культурой, глубоким уважением к закону и бережным отношением к социальным ценностям правового государства, чести и достоинству гражданина, высоким нравственным сознанием, гуманностью, твердостью моральных убеждений, чувством долга, ответственностью за судьбы людей и порученное дело, принципиальностью и