Файл: Основная образовательная программа по направлению подготовки 40. 04. 01 Юриспруденция Магистерская программа Юрист в сфере административных и иных публичных правоотношений.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

-способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

-способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

-компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в правотворческой деятельности:

-способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

в правоохранительной деятельности:

-готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

-способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

-способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

-способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

в экспертно- консультационной деятельности:

-способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

в организационно-управленческой деятельности:

-способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

-способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

в научно-исследовательской деятельности:

-способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

в педагогической деятельности:

-способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

-способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

-способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

-способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

независимостью в обеспечении прав, свобод и законных интересов личности, ее охраны и социальной защиты, необходимой волей и настойчивостью в исполнении принятых правовых решений, чувством нетерпимости к любому нарушению закона в собственной профессиональной деятельности. В связи с этим магистрант должен продемонстрировать развитое правовое мировоззрение, зрелую гражданскую позицию. Особое внимание следует обратить на необходимость изучения реальной ситуации, которая сложилась в современном российском обществе. Одна из задач магистрантов – выявлять «болевые точки» в научной деятельности, вырабатывать собственные предложения по совершенствованию указанной деятельности.

Сложность восприятия материала по истории и методологии юридической науки обуславливается разбросанностью специальной литературы по тематике, а также необходимостью сопоставлять разные точки зрения.. В связи с этим необходима концентрация усилий, направленная отбор материалов, собирание воедино информации по разным дисциплинам, формулирование выводов по итогам изучения тех или иных вопросов.

При исследовании литературы магистрантам рекомендуется создавать так называемый «банк данных» с выдержками из научной и учебной литературы. Данное обстоятельство дает также возможность в дальнейшем сопоставлять точки зрения, критически их анализировать, формулировать собственные выводы.
3. Комплект тестовых заданий.

ВАРИАНТ 1

Вставить пропущенное слово:

Основные компоненты научной когнитивной стратегии – рассудок, разум, рефлексия, интеллектуальная … .

- интуиция.

Юридическая наука есть совокупность:

А знаний о праве и правовой практике

Б знаний об обществе

В понятий

Г категорий
Доминанта мировоззрения в Древнем мире:

А евроцентризм

Б антропоцентризм

В общинность

Г космоцентризм
Выбрать способы передачи юридических знаний в России до 18 в.:

А семейное воспитание

Б работа в судебных учреждениях

В университетское обучение

Г система общего образования

Д монастырское воспитание
Теоретический юридический тип познания:

А познание объекта юридической науки

Б познание предмета юридической науки


В разработка новых теорий познания

Г отвлеченность от научных фактов
ВАРИАНТ 2

Закономерность – это:

А любая связь явлений

Б взаимодействие явлений

В устойчивая, необходимая связь между элементами

Г суждение об устойчивой, необходимой связи между элементами
Правовое понятие – это:

А любая мысль о правовом явлении

Б мысль о правовом явлении, выраженная в форме суждения

В часть крупной юридической категории

Г совокупность признаков правового явления
Методология – это:

А знание о методах исследования

Б сами методы исследования

В знания о закономерностях научного исследования

Г исследование принципов и методов исследования
К методам сбора эмпирических фактов можно отнести:

А исторический метод

Б метод анализа письменных источников

В синергетический метод

Г метод индукции
Признаки научного знания:

А объективность

Б априорность

В доказательность

Г законченность

Д операциональность.
ВАРИАНТ 3

Вставьте пропущенное слово:

Методологическим основанием правовой науки выступает …

- философия.
Позитивный закон в конфуцианстве трактуется как:

А ли

Б фа

В Дэн

Г сван
Выбрать точку зрения по поводу момента возникновения юридической науки в России:

А 9 в., Слово о законе и благодати

Б 18 в., открытие МГУ

В деятельность профессора С.Е. Десницкого

Г реформы Сперанского в 19 в.

Д появление народного образования
Эмпирический юридический тип познания:

А познание объекта юридической науки

Б познание предмета юридической науки

В разработка новых теорий познания

Г отвлеченность от научных фактов
Научные факты в юриспруденции выполняют следующие функции:

А форма закрепления эмпирических знаний

Б обоснование достоверности суждений

В форма знаний о предмете науки

Г форма разоблачения ложных теорий
ВАРИАНТ 4

Юридическая категория охватывает признаки:

А единичного правового явления

Б всех правовых явлений данного рода

В правовых понятий

Г обобщающих научных фактов
Особенность социально-гуманитарной методологии актуализируется в следующей философской традиции:


А позитивстская

Б натурфилософская

В метафизическая

Г герменевтико-диалектическая
Соотнесите методы сбора эмпирической информации:

Методы толкования

Специально-юридическая интерпретация

Конкретно-социологические

Анкетирование

Социально-психологические

Шкалы изучения правосознания


Расставить по хронологии основные периоды развития научной рациональности: Древний Восток, Древняя Греция, Древний Рим, Средневековье, Возрождение.
Основная форма развития юридической науки:

А рефлексия

Б научное исследование

В теория

Г эмпирические знания
ВАРИАНТ 5

Расставить по хронологии древнегреческих ученых, внешних вклад в рационализацию юридической науки:

Гесиод, Пифагор, Гераклит, Протагор
Найти соотношение между представителями общественно-научных течений:

Стяжатели

И Волоцкий

Нестяжатели

Н. Сорский

Реформаторы церкви

Патриарх Никон

Старообрядцы

Протопоп Аввакум


Теоретический тип познания права связан с выявлением:

А устойчивых закономерностей права

Б социальных событий в их многообразии

В случайных связей в развитии права

Г причин социальных событий
Вставьте пропущенное слово:

Соотношение правовой науки и философии носит … характер.

- плюралистический
Функции, которые выполняет понятийный аппарат юриспруденции:

А регулятивная

Б теоретическая

В гносеологическая

Г методологическая

Д онтологическая

Е категориальная
ВАРИАНТ 6

Анипозитивсткая установка в методологии говорит о:

А понимании явления в однократной и исторической конкретности

Б необходимости выявления общих закономерностей

В нелинейности развития правовых явлений

Г детерминизм в возникновении и функционировании правовых явлений.
Определение понятия генетическим путем можно считать составляющей следующего метода:

А грамматическое толкование

Б статистический

В формально-догматический


Г сравнительно-правовой
«Осевое время» бурного развития научной рациональности:

А 20 век до н.э.

Б 8-5 в.в. до н.э.

В 1 в. н.э.

Г 11 в. н.э.

Д 17-18 в.в. н.э.
Выбрать основные черты современной ситуации в правоведении:

А монолитность знаний

Б плюрализм мнений

В критика марксистского подхода

Г отсутствие прямого выхода методологии на практику

Д переходность исследуемых правовых форм
Основная особенность научной рационализации в Древнем Риме:

А космоцентризм

Б утилитаризация

В идеализация

Б теологизация
ВАРИАНТ 7

Соотнесите даты попыток преподавания юриспруденции в России:

1687

Славяно-греко-латинская академия

1703

Основание Нарышкинского училища

1715

Проект учреждения в России академии политики

1720

Основание коллегии юнкеров

Вставить пропущенное слово:

Научный факт – это … о признаках, свойствах, развития того или иного явления.

- суждение
Соотнесите философские основания юридической науки:

Онтология

Учение об устройстве окружающего мира

Гносеология

Учение об условиях, сущности, границах явлений

Логика

Ученее о последовательном и упорядочиваемом мышлении


Метод изолирующей абстракции при формулировании понятия связан с:

А переносом части признаков одного явления на другое

Б абстрагированием от некоторых индивидуальных признаков с целью обобщения некоторых

В созданием идеальной мыслительной модели

Г изолированием субъекта от познавательного процесса
Сопоставить методы исследования:

общефилософские

Диалектика

общенаучные

Системно-структурный

специальные

Статистические

частнонаучные

Формально-догматический



ВАРИАНТ 8

К числу теоретических методов исследования можно отнести:

А сравнительно-правовой

Б анкетирование граждан

В восхождение от конкретного к абстрактному

Г анализа письменных источников

Д создания шкал
Соотнесите черты современной науки:

прогрессизм

Самообновление интеллектуального арсенал

Логическая организованность

Доказательность, системное устройство

истинность

достоверность

критицизм

Способность к самоотрицанию и проверке истинности


В число компонентов юридической науки не входят:

А результаты научных исследований

Б метод научного познания

В процедуры научных исследований

Г социальные факты
Курс на суверенизацию научного знания в средневековье связан с именами ученых:

А Бэкон

Б Аквинский

В Иоанн Дунс Скот

Г Августин Блаженный
Выбрать известных ученых-правоведов, работавших в Российской академии наук:

А Шнейдер

Б Шаден

В Вебер

Г Пургольд

Д Кельзен

Е Петражицкий
ВАРИАНТ 9

Свойства теоретического знания:

А предметность

Б вероятностность

В полнота

Г системность

Д противоречивость

Е эмпиричность
В предмет юридической науки включаются:

А закономерности познания права

Б научные факты о правовых явлениях

В закономерности функционирования права

Г конкретные правовые явления
Метод абстракции идеи при формулировании понятий связан с:

А переносом части признаков одного явления на другое

Б абстрагированием от некоторых индивидуальных признаков с целью обобщения некоторых

В созданием идеальной мыслительной модели

Г изолированием субъекта от познавательного процесса
Сопоставить методы исследования:

общефилософские

Синергетика

общенаучные

Анализ и синтез

специальные

Психологические

частнонаучные

Сравнительно-правовой