Файл: Отчет о прохождении производственной практики (преддипломной).docx
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 156
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Согласно учебному плану приступила к выполнению практической части отчёта состоящие в установочной лекции по прохождению производственной (преддипломной) практики, ознакомление с программой практики в которой обусловлены цели и задачи, обязанности и специфики деятельности учреждения, в том числе ознакомления с индивидуальными заданиями, которые поручены руководителем практики от колледжа для выполнения за время прохождения практики.
Так, руководителем практики от Учреждения был проведён вводный инструктаж техники безопасности, пожарной безопасности, поручено ознакомление с нормативно-правовыми актами, регламентирующие деятельность Учреждения.
В процессе изучения федерального законодательства регулирующего деятельность органов социальной защиты населения, мной был изучен законодательный массив, который регулирует отношения в сфере социального обеспечения в РФ.
В соответствии с положениями Указа Президента РФ №431 регулируются меры по социальной поддержке многодетных семей. Согласно нормам данного закона определяются категории семей, которые относятся к многодетным и нуждаются в дополнительной социальной поддержке и устанавливает для многодетных семей:
- скидку в размере не нижу 30 процентов установленной платы за пользования отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией;
- бесплатную выдачу лекарств, приобретаемых по рецептам врачей, для детей в возрасте до 6 лет;
- бесплатный проезд на внутригородском транспорте;
- приём детей в дошкольный учреждения в первую очередь;
- бесплатное питание для учащихся общеобразовательных и профессиональных учебных заведений за счёт средств отчислений от их производственной деятельности.
А так же оказывать необходимую помощь многодетным родителям, обеспечивать первоочерёдное выделение для многодетных семей садово-огородных участков и иное.
В соответствии с Постановлением Правительства МО №662/34 вносятся изменения в государственную программу МО по социальной защите населения МО на 2017-2021 годы. Согласно данному постановлению целью Государственной программы является обеспечение социального развития МО на основе устойчивого роста демографического потенциала региона. Так же в данном постановлении указаны источники финансирования государственной программы по годам, перечень подпрограмм и их расходы по годам.
Изучение Закона Московской области № 73/2011-ОЗ в котором расписано всё о бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в МО. В соответствии с этим законом, право на бесплатное предоставлении земельных участков имеют многодетные семьи, введение учёта многодетных семей. Так же в данном законе указан порядок предоставления земельных участков многодетным семьям, основания для отказа и иное. Был также изучен Закон Московкой области №57/2020 в котором говорится о дополнительных мерах социальной поддержке семье, имеющих детей в МО, на кого данный закон распространяется, размер ежемесячной выплаты и сроки предоставления ежемесячной выплаты.
Мной был изучен перечень услуг, предоставляемых ГБУ СО МО «Подольский городской центр социальной помои семье и детям»:
1) Социально-бытовые услуги:
а) услуги, предоставляемые в полустационарной форме социального обслуживания (предоставление помещения для организаций реабилитационных мероприятий, трудотерапии, учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания);
б) услуги, предоставляемые в форме социального обслуживания на дому (обеспечение кратковременного присмотра за детьми-инвалидами; содействие в организации обучения детей в образовательных организациях; помощь в организации летнего отдыха и оздоровления детей из семей, находящихся в социально опасном положении)
2) Социально-медицинские услуги
3) Социально-психологические услуги, предоставляемые во всех формах социального обслуживания:
а) социально-психологическое консультирование;
б) психологическая диагностика и обследование личности;
в) психологическая помощь и поддержка;
г) психологические тренинги;
д) оказание консультационной психологической помощи анонимно, в том числе экстренной психологической с использованием телефона доверия.
4) Социально-педагогические услуги, предоставляемые во всех формах социального обслуживания:
а) содействие и обучение детей и подростков по школьной программе;
б) обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, имеющими ограничение жизнедеятельности, в том числе детьми-инвалидами.
5) Социально-трудовые услуги:
а) проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам;
б) обучение основам домоводствам;
в) оказание помощи в получении образования и квалификации инвалидам в соответствии с их способностями.
6) Социально-правовые услуги:
а) оказание помощи в получении юридических услуг;
б) оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей соц услуг и иное.
Также мной был изучен Федеральный закон №418, в котором указано всё о ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей, их порядок осуществления выплат и перечень документов, необходимых для её назначении и кому данная выплата будет назначена. Заявление о назначении ежемесячной выплаты (приложение 1) подаётся гражданином по месту жительства (пребывания) или фактического проживания. И Федеральный закон №81 о государственных пособиях гражданам имеющим детей. Данным законом установлены виды государственных пособий, а именно:
- пособие по беременности и родам. Это декретные выплаты. На декретные могут рассчитывать только женщины, к ним относятся:
а) работающие;
б) безработные (уволенные в связи с ликвидацией организаций в течении 12 месяцев, предшествующих дню признания их беременности);
в) обучающиеся по очной форме обучения;
г) проходящие военную службу по контракту;
д) усыновившие ребёнка.
Пособие по беременности и родам выплачивается по месту работы, службы или иной деятельности. Женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации, пособие выплачивается органами соцзащиты по месту жительства (места пребывания или фактического проживания). При обращении за декретными выплатами важно не пропустить срок подачи документов – шесть месяцев со дня окончания отпуска по беременности и родам. Данное пособие рассчитывается исходя из средств заработка и не зависит от стажа сотрудницы;
- единовременное пособие женщинам, вставшим на учёт в мед организациях ранние сроки беременности. Право на единовременное пособие дополнительно к пособию по беременности и родам имеют женщины, вставшие на учёт в медицинских организациях в ранние сроки беременности (до 12 недель):
а) женщины, подлежащие обязательному социальному страхованию в связи с материнством(работающие по трудовому договору);
б) безработные женщины;
в) женщины, обучающиеся по очной форме обучения;
г) женщины, проходящие военную службу по контракту.
Данное пособие назначается и выплачивается по месту назначения и выплаты пособия по беременности и родам на основании представления справки из женской консультации либо другой медицинской организации, поставившей женщину на учёт в ранние сроки беременности. Размер единовременного пособия женщинам, вставшим на учёт в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, составляет 300 рублей без учёта индексации, с 01.02.2020 данное пособие выплачивается в размере 675 рублей;
- единовременное пособие при рождении ребёнка. Это разовая выплата, предоставляемая одному из родителей. При рождении двух и более детей данное пособие выплачивается на каждого ребёнка. Данное пособие выплачивается либо по месту работы, либо по месту жительства. Если один из супругов работает, а второй нет, пособие выплатят тому, кто работает. Для получения пособия при рождении ребёнка необходимо подать определённые документы:
а) заявления о назначении пособия;
б) справку о рождении ребёнка;
в) справку с места работы другого родителя и том, что он не получает данное пособие;
г) заверенную выписку из трудовой книжки или иного документа о последнем месте работы (если пособие выплачивают органы соцзащиты);
д) свидетельство о расторжении брака( при наличии данного факта).
Указанные документы нужно подать не позднее шести месяцев со дня рождения ребёнка;
- единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью. Право на это пособие имеет один из усыновителей, опекунов (попечителей), приёмных родителей. Размер единовременного пособия при передаче ребёнка на воспитание в семью составляет 18004 рублей без учёта индексации. В случае усыновления ребёнка-инвалида, ребёнка в возрасте старше 7 лет, а так же детей, являющихся братьями и(или) сёстрами, пособие выплачивается в размере 137566 рублей на каждого такого ребёнка, без учёта индексаций;
- единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву. Право на данное единовременное пособие имеет жена военнослужащего, срок беременности которой составляет не менее 180 дней. Указанное пособие выплачивается независимо от наличия права на иные виды государственных пособий гражданам, имеющим детей. Размер единовременного пособия с 01.02.2020 года составляет 28511 рублей.
В том числе данным законодательством предусмотрено за чей счёт производится выплата государственных пособий граждан.
В процессе изучения темы по пособиям гражданам, имеющим детей было исследовано решения Подольского городского суда от 27.02.2017г №2-1296/17 о признании отказа в назначении пособия на детей незаконным, обязании начислить и выплатить ежемесячное пособие по уходу за детьми, обратился в суд с иском к Министерству социального развития.
По словам гражданина А., он обратился в Подольское городское управление социальной защиты населения для назначения ежемесячной пособии на детей. Орган социальной защиты населения отказал в заявлении, по причине непредставления документов, подтверждающих его доход и доход его супруги с марта 2016 года по май 2016 года. Согласно ст.3 ФЗ №81 документы необходимые для назначения и выплаты государственных пособий, запрашиваются органами, осуществляющими назначение и выплату государственных пособий, за исключением документов предусмотренных ФЗ №210. Суд исследовав материалы дела, а также предоставленные доказательства принял решение об отказе исковых требования гражданина А. к Подольскому городскому управлению социальной защиты населения о признании отказа в назначении пособия на детей незаконным, обязании начислить и выплатить ежемесячное пособие по уходу за детьми.