Файл: Современные образовательные технологии в профессиональном образовании (на примере еккиИ).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
Елабужский институт государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА

Специальность № 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям) - «Экономика и управление»


КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

Современные образовательные технологии в профессиональном образовании (на примере ЕККиИ)

Работа завершена:

«___» ____________ 201__ г.

Ф.И.Халитова/____________
Работа допущена к защите:

научный руководитель

к.п.н.

«___»_________________2015 г.

Э.Р. Сафаргалиев/__________
Заведующий кафедрой:

к.э.н., доцент кафедры экономики и

менеджмента

«___»_________________2015 г.

А.Р. Гапсаламов/___________


Елабуга – 2015

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 4

1.1. Образовательные технологии и её виды 4

1.2. Кейс-технологии как один из видов образовательных технологии 12

ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЙ В КОЛЛЕДЖЕ НА ПРИМЕРЕ ЕЛАБУЖСКОГО КОЛЛЕДЖА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ 22

2.1. Краткая характеристика ЕККиИ 22

2.2. Разработка кейсов для предмета «менеджмент культурной и досуговой деятельности» 26

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 44


ВВЕДЕНИЕ


Развитие современных образовательных технологий связано с гуманизацией образования, которая способствует самоактуализации и самореализации личности учащегося.

В документах ЮНЕСКО технология обучения (понятие не является общепринятым в традиционной педагогике) рассматривается как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических, человеческих ресурсов и их взаимодействия.[6]


Отдельные формы и методы активного обучения, делающие процесс обучения разорванным на части, начинают заменяться целостными образовательными. Технологичность учебного процесса направлена на то, чтобы сделать учебный процесс как можно более управляемым.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что современные реалии выдвигают особые требования к подготовке обучающихся к жизни – вооружить их не столько знаниями, сколько способами овладения ими. В условиях резкого увеличения объема знаний требуется смена педагогических приоритетов - научить учащихся учиться.

Проблема современных педагогических технологий получила широкое освещение в научной литературе. Новые педагогические разработки все чаще находят применение в образовательном процессе. Однако до сих пор не теряют своей актуальности высокоэффективные педагогические системы Я.А.Коменского, И.Г.Песталоцци, Д.Локка, А.С.Макаренко.

Объект: современные технологии, которые используются в процессе обучения.

Предмет: педагогические технологии, разработанные в современной педагогической науке.

Цель: теоретический обзор современных педагогических технологий и разработать методические рекомендации по использованию кейс технологии.

Задачи:

1. Рассмотреть современные технологии обучения учащихся.

2. Раскрыть современные технологии организации образовательного процесса.

3. Рассмотреть каково место метода кейса в учебном процессе.

Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы преподавателями и студентами в учебном процессе и при изучении кейс технологии.

Методы исследования: анализ, индукция, наблюдение.

Структура работы: курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы.

ГЛАВА 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

1.1. Образовательные технологии и её виды


ХХI век называют веком технологий. Действительно, ни одна конкурентоспособная сфера жизни человека сегодня не может обходиться без высоких технологий. Это особо должно касаться сферы образования. [25, с 1]

Традиционное содержание обучения сегодня является надежным фундаментом для внедрения новых, еще незнакомых педагогике идей. Стремительно шагающее вперед современное образование предлагает новые способы, призванные повысить его эффективность. [19]


Непрерывное образование может быть реализована в современных условиях, если только и общеобразовательная, и высшая школы смогут эффективно передавать накопленный опыт молодому поколению: обучить методам работы с информацией, методам создания новых знаний, а самое главное — методам поддержания необходимого уровня знаний о развивающемся мире. Именно по этой причине каждому преподавателю и учащемуся для овладения процессами «преподавания» и «учения» «желательно владеть тремя языками: родным языком, языком науки, языком технологии», рассматривая их как основы профессиональной деятельности.

Технология — от греческих слов technë (искусство, мастерство, умение) и logos (наука, закон) [7, с 1] это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.[3]

С помощью технологии интеллектуальная информация переводится на язык практических решений. Технология — это и способы деятельности, и то, как личность участвует в деятельности. «Любая же деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология — на науке. С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем весь процесс начался снова».

Содержание технологии обучения представлено: содержанием и структурой учебной информации, комплексом задач, упражнений и заданий, являющихся средством формирования учебных и профессиональных навыков и умений, процессом накопления опыта профессиональной деятельности.

Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность педагогическому коллективу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся. [21]

Методы обучения - это система способов деятельности преподавателя и студентов, направленная на овладение знаниями, умениями, навыками и на воспитание и развитие учащихся.

Средства обучения - это специально разработанные материальные или материализованные объекты, предназначенные для повышения эффективности учебного процесса.

Психология обучения — системная категория, структурными составляющими которой являются:

Цели обучения;

  • содержание обучения;

  • средства педагогического взаимодействия (средства преподавания и мотивация), организация учебного процесса;

  • студент, преподаватель;

  • результат деятельности (в том числе профессиональной подготовки).


Таким образом, технология обучения предполагает организацию, управление и контроль процесса обучения. Причём все стороны этого процесса взаимосвязаны и влияют друг на друга. Если одно звено даст сбой, это сразу же скажется на всех остальных. Для успешного функционирования всей системы нужна тщательная и продуманная отладка всех её составляющих.

Эффективность использования педагогических технологий в образовательном процессе подтверждена исследовательскими работами ряда авторов: Г. К. Селевко, В. И. Андреева, В. П. Беспалько, В. И. Боголюбова, М. В. Кларина, В. Ю. Питюкова, В. А. Сластенина, Я. А. Савельева и др. [12]

В последнее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие «педагогические технологии».

Существует множество интересных определений сущности педагогических технологий - термина, ставшего довольно популярным в последнее десятилетие:

Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, в искусстве ("Толковый словарь русского языка").

Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В. М. Шепель).

Технология обучения - это составная процессуальная часть дидактической системы (М. Чошанов). [9]

Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса.

Понятие «педагогическая технология» может быть представлено тремя аспектами.

1) научным: педагогические технологии - часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы;

2) процессуально-описательным: описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения;

3) процессуально-действенным: осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств. [1, с 6]

Таким образом, педагогическая технология функционирует и в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения, и в качестве системы способов, принципов и регулятивов
, применяемых в обучении, и в качестве реального процесса обучения.

При множестве определений понятий "педагогическая технология" большинство специалистов объединяют их четырьмя принципиально важными положениями:

  • планирование обучения и воспитания на основе точно определённого желаемого эталона;

  • программирование учебно-воспитательного процесса в виде строгой последовательности действий учителя и ученика;

  • сопоставление результатов обучения и воспитания с первоначально намеченным эталоном как в ходе учебно-воспитательного процесса (мониторинг), так и при подведении итогов;

  • коррекция результатов на любом этапе учебно-воспитательного процесса.[4]

Технология обучения – это составная процессуальная часть дидактической системы.[5]

Понятие «педагогическая технология» в образовательной практике употребляется на трех иерархически соподчиненных уровнях:

  1. общепедагогический уровень: общепедагогическая технология характеризует целостный образовательный процесс в данном регионе, учебном заведении, на определенной ступени обучения;

  2. частнометодический уровень: часто предметная педагогическая технология, совокупность методов и средств реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя;

  3. локальный (модульный) уровень: представляет собой технологию отдельных частей учебно-воспитательного процесса, решение частных дидактических и воспитательных задач; технология отдельных видов деятельности, формирования понятий, технология урока. [14, с 16]

Различают технологические микроструктуры: приемы, звенья, элементы и др. Выстраиваясь в логическую технологическую цепочку, они образуют целостную педагогическую технологию.

Технологическая система – условное изображение технологии процесса, разделение его на отдельные функциональные элементы и обозначение логических связей между ними.

Технологическая карта – описание процесса в виде поэтапной последовательности действий с указанием применяемых средств. [8]

В педагогической науке существуют различные классификации педагогических технологий. Рассмотрим наиболее известную классификацию Селевко Г.К.

Г.К. Селевко систематизировал наиболее известные в педагогической науке и практике технологии и дал описание классификационных групп.