Файл: Современные образовательные технологии в профессиональном образовании (на примере еккиИ).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


За время существования училища сменилось несколько поколений преподавателей, которые своим творческим и самоотверженным трудом способствовали появлению квалифицированных кадров, внесли огромный вклад в развитие профессионального образования в Татарстане. Училище гордится своими ветеранами, которые вписали славную страницу в летопись учебного заведения - В.А.Ахметшин, Г.И.Родионов, С.Ф.Хисмятова, В.Д.Поляков, Т.М.Дунай, А.Е.Матюшкин, Л.А.Фуженкова, А.С.Асхамов, Л.И.Исакова, В.А.Теренин, В.А.Саркаров и многие другие. Мы помним имена руководителей, внёсших достойный вклад в процесс становления и развития учебного учреждения: И.Н.Кучеров, Г.О.Колчерин, С.Я.Ахметов, Н.С.Каверзин, И.Т.Кобров, Г.Г.Насибуллин, М.И.Машанов, Г.Х.Хусаинов, И.Г.Нургалимов, Р.А.Рахматуллин, И.З.Шаймарданов. В настоящее время Елабужское училище культуры и искусств возглавляет Акберова Альфира Гильмулловна - кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков, награждена знаком «За заслуги в образовании».

Елабужский колледж культуры и искусств - признанная школа национальных и культурных традиций. В училище уделяется большое внимание обучению на родном языке, национальным искусствам, фольклору. Студенты участвуют в подготовке и проведении традиционных национальных праздников «Сабантуй», «Науруз», «Масленица», а также в масштабных мероприятиях - «День Победы», «Спасская Ярмарка», традиционными стали и профессиональные праздники «Международный день танца» и «День музыки». В последние годы, по приглашению татарской диаспоры, студенты и преподаватели училища участвуют в подготовке и проведения праздника «Сабантуй» в г. Санкт-Петербург.

Визитной карточкой колледжа являются студенческие коллективы: вокальные ансамбли (русский, татарский, татар-кряшен); оркестр народных инструментов; ансамбли тальянистов, ложкарей; театральные и хореографические коллективы; творческие лаборатории ДПИ и дизайна, студенческие клубы и объединения по интересам - победители Международных, Всероссийских, Республиканских конкурсов и фестивалей «Созвездие», «В вихре танца», «Молодые дарования РТ», «Дулкыннар», «Действующие лица» и др.

При колледже создан Центр содействия трудоустройству. Выпускники распределяются по направлениям Министерства культуры Республики Татарстан. Центр изучает спрос и потребности учреждений
культуры Республики в вышеуказанных специальностях, заключает договоры с муниципальными управлениями, с последующим трудоустройством выпускников. Необходимо отметить, что выпускники конкурентноспособны и востребованы, готовы к профессиональному и творческому росту, социальной и профессиональной мобильности.

Гордость Елабужского колледжа культуры и искусств - его выпускники. Среди них такие видные деятели в области образования и культуры как президент Академии наук РТ М.Х.Хасанов, учёные Казанского Государственного Университета Культуры и Искусства доктора наук, профессора Н.Ф.Максютин, Т.С,Дунаева, И.М.Миргалимов, народные артисты РТ - А.Галиуллин, Г.Вафина, А.Богатырёв, композиторы А.Шарафеев, И.Давлетшин, поэтессы А.Силкина и Г.Ахтямова, Заслуженный деятель искусств РТ М.Г.Габитов, Заслуженные работники культуры РТ Н.Насифуллина, А.Ахметшина, И.Наскаев, И.Хусаенов и др.

2.2. Разработка кейсов для предмета «менеджмент культурной и досуговой деятельности»


В ЕККиИ не так много экономических дисциплин. Предметов, которые изучают только экономику нет вообще. Есть такие предметы, которые косвенно связаны с экономикой и менеджментом. Одним из них является предмет «менеджмент культурной и досуговой деятельности».

При использовании кейс-метода одним из первых и немаловажных вопросов является выбор эмпирического объекта исследования. Это связано с фундаментальной проблемой определения того, что есть "СЛУЧАЙ".

Объекты кейс-метода могут быть различны, однако основным требованием является рассмотрение данного объекта как целостности, отделение собственно "случая" от того контекста, в котором он существует. [10, с 2]

Кейс – единый информационный комплекс, состоящий, как правило, из трех основных частей (каждая из которых также может быть структурирована):

  • описание конкретной ситуации;

  • вспомогательная информация, необходимая для анализа ситуации;

  • задания к кейсу.

Примерная технология разработки кейса:

  1. Разработка идеи кейса (тематика, учебные цели).

  2. Разработка примерной структуры кейса.

  3. Работа с источниками информации:

    1. В конкретной организации (компании): перечень вопросов представителям организации, перечень необходимых документов.

    2. Работа с открытыми источниками: подбор статей в периодических изданиях, исследование статистических отчетов, данных публичной отчетности крупных компаний и пр.

  4. Отбор фактографии, необходимой для формирования кейса (позволяющей поставить конкретные учебные задачи, а затем и решить их).

  5. Формирование и редактирование кейса (включая его «стилизацию»).

  6. Подготовка рекомендаций преподавателям по использованию кейса.

Трудоѐмкость создания кейса зависит от его вида (по целям, формату представления), а также от условий, в которых осуществляется разработка. По оценкам специалистов трудоѐмкость разработки кейса может составлять от двух недель до нескольких месяцев.

Оформляя учебный кейс, необходимо обратить внимание на следующее:

  • ситуационная задача имеет иерархическую структуру, поэтому важно выбрать соответствующие стили и инструменты оформления;

  • необходимо делать ссылки на источники информации: как на печатные издания, средства массовой информации, так и на сведения, полученные от специалистов в ходе интервьюирования, личных бесед;

  • информация из периодических изданий и книг включается в текст кейса согласно правилу «добросовестного использования».


И так приступим к разработке кейса для предмета. Для этого нам необходимо придумать или взять уже существующий случай, который и должны будут решить студенты в процессе изучения какой-то темы.

При прохождении практики мной был проведён урок по теме «Телефонное общение. Техника телефонных переговоров». План-конспект урока предоставлен в приложении 1. Для данной темы будет разработан кейс.

Случай для кейса придуман, но вполне вероятен в реальной жизни. И задача студентов найти ошибки и предложить рекомендации по усовершенствованию или исправлению ошибок. Для начала необходимо предоставить лекцию, информацию учащимся по данной теме, что бы они знали теоретические аспекты правильного ведения телефонных переговоров.

КЕЙС

Телефонное общение. Техника телефонных переговоров.

Теоретическая часть.

Мы должны помнить, что решение важных вопросов невозможно в процессе общения по телефону. Однако, вполне приемлема телефонная договоренность абонентов о личной встрече для решения этих вопросов.

В нашей жизни масса случаев, когда разговор с вызвавшим нас абонентом не представляется возможным по разным причинам. Поэтому отказ от общения по телефону должен выглядеть примерно так:

К сожалению, я не могу в настоящее время говорить с Вами, поэтому, если Вас не затруднит, будьте любезны прозвонить мне через двадцать минут.

Или так: Извините, но, если Вы не против, я прозвоню вам в течение часа, как только представится возможность.

В любом случае отказ от телефонного разговора должен быть деликатным и корректным.

Инициаторы общения по телефону должны помнить, что разговор необходимо вести продуманно, лаконично без каких-либо неуместных лирических отступлений. Вместе с тем, разговор может быть позитивно-эмоциональным, вносящим в общение положительную оживленность и хорошее настроение. Продуманный телефонный разговор не может превышать более пяти минут по времени.

Думается, мы все согласимся с мыслью о том, что телефонное хамство, грубость совершенно не приемлемы в нашей жизни. Командно-административные нотки в телефонном общении начальника с подчиненными или некорректное общение подчиненного с начальником совершенно не допустимы при решении задач производственного характера.

Еще об одном элементе этики общения по телефону — не злоупотребляя временем своего собеседника, телефонное общение заканчивает тот, кто начал разговор. А приоритетное право на окончание разговора имеют женщины в общении с мужчинами, а также старшие по возрасту.


Подготовка к разговору. Готовясь к телефонному разговору (а к нему необходимо готовиться!), тщательно обдумайте первую фразу вашего вопроса, то есть тему звонка. Например: « Здравствуйте! Я звоню по поводу семинара по бизнес-этикету». Это необходимо для того, чтобы ваш звонок сразу же был направлен по нужному адресу, и никто не тратил время на выяснение причины обращения и поиск сотрудника. Вы же деловые люди, а время - один из важнейших параметров бизнеса.

Вы также должны ясно представлять себе цель звонка, возможные пути развития разговора и его результаты. Если Вы правильно подготовите перечень вопросов, их последовательность, а также уточняющие и дополнительные вопросы, то шансов на результативность итогов будет значительно больше.

Не расчитывайте на импровизацию – в волнении или спешке Вы можете упустить что-то важное, о чем в последствии будете сожалеть.

Время звонка. Договариваясь о звонке, возьмите за правило всегда спрашивать, когда удобнее всего это сделать. Будет также большой любезностью с вашей стороны, если в начале разговора Вы спросите, располагает ли Ваш собеседник временем и в каком объеме. Если человек, которому Вы звоните, занят (ведет совещание, дает консультацию и т.д.), извинитесь и спросите, когда можно перезвонить.

Считается дурным тоном звонить по служебным делам домой – деловые люди с хорошей репутацией должны все успевать в рабочее время. Если Ваш деловой партнер предоставил Вам номер своего домашнего или мобильного телефона с разрешением звонить в любое время, то не следует понимать это буквально. В случае предварительной договоренности или крайних обстоятельствах Вы можете позвонить в нерабочее время, но такой звонок следует понимать как исключение, а не правило.

Приветствие. Здороваться необходимо всегда и со всеми. Нельзя спрашивать: «Куда я попал? Вы кто? А какой у Вас номер?…». Прежде всего, Вы должны поприветствовать того, кто ответил Вам по телефону. Психологически более грамотно говорить: «Добрый день (утро, вечер)!», чем, скажем, «Здравствуйте!», где гораздо больше согласных и сложнее выразить заинтересованность и теплоту.

Необходимо также представиться (даже если это личный звонок). Например: «Добрый день! Секретарь г-на N. Могу я уточнить номер факса?». Западные деловые партнеры очень часто сталкиваеются с тем, российские коллеги почти никогда не представляются по телефону. Это не только этикетная ошибка, но и