ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вариант 7
Составьте план проведения нетрадиционного родительского собрания (тема по выбору студента) в подготовительной к школе группе. Определите тему и этапы подготовки к родительскому собранию. Определите цель, задачи и содержание каждого этапа. Установите время проведения каждого этапа.
«Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»
Цель:
1. Выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителям;
2. Разработка основных правил семейного воспитания.
Задачи:
1.Дать представление о роли семьи в формировании личности дошкольника.
2. Выявить особенности взаимоотношений между ребёнком и родителями.
Оформление, оборудование и инвентарь:
1. Оформлена выставка детских рисунков "Моя семья"
2. На доске плакат - газета анкета для детей "Экскурсия по дому"
3. На стене плакаты с написанными выражениями.
4. Пригласительные на родительское собрание (виде сердечка).
5. Подборка различных мелодий, магнитофон.
6. Игра " отгадай слово из детских "обьяснялок"".
7. Бумажные сердечки с пословицами "объясните значение русской народной пословицы о семье".
11. Ширма "Роль семьи в воспитании ребёнка".
12. Цветок настроения (на лепестках написаны слова вежливости)
13. Детские ладошки (дети обвели свою руку).
14. Памятки для родителей. «Будь примером для ребенка»
Подготовительный этап:
1. Расставить столы кругом, чтобы получился один общий стол
2. Подготовить памятки для родителей.
Ход собрания:
Игра:"Приветствие"
Игра: - отгадать слово из детских "обьяснялок"
Цель: дать возможность родителям сделать самоанализ своих отношений к ребёнку, папе, маме, бабушке, дедушке, младшему брату или сестре, друзьям детей.
Пословицы"сердечки"
"При солнышке тепло - а при матери добро"(значение)
"Мать кормит детей - как земля людей" и т.д.
"Экскурсия по дому"
Итоги собрания:
Дети приготовили "подарки "свои ладошки .Родители напишите на каждом пальчике - как вы называете ласково своего ребёнка под музыку
В завершении, всем родителям дарятся памятки
"Характер и нравственное поведение ребёнка - это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение" Эрих Фромм
"Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их" В.А.Сухомлинский.
Вариант 8
Составьте план разработки проекта «Родительский уголок» (группа по выбору студента). Определите разделы родительского уголка и продумайте их оформление. Определите цель, задачи и содержание каждого раздела уголка.
1.Родительский уголок содержит планшет о возрастных особенностях детей группы. В течение года материал обновляется, включая по очереди требования к физическому, умственному, нравственному, трудовому, эстетическому воспитанию детей. Можно указать что должны знать дети к середине года обучения, к концу года и т. д.Цель: познакомить с возрастными особенностями детей группы.
Задачи: познакомить с требованиями к физическому, умственному, нравственному, трудовому, эстетическому воспитанию детей.
- познакомить с особенностями развития речи детей;
- сообщить данные о навыках самообслуживания и т. д.
- указать, что должны знать дети к середине года обучения, к концу года и т. д.
2. «Наша жизнь идёт день за днём». Раздел представляет материалы о минувшем дне в виде рисунков, поделок, темы, которую анализировали на занятии (например., «Сегодня Серёжа спросил : почему сахар сладкий?) , Цель: представление материалы о минувшем дне.
Задачи: представление рисунков, поделок, темы, которую анализировали на занятии,
- знакомство с текстом песенки выученной на занятии, названия прослушанного музыкального произведения;
- представление книг, прочитанных детям.
3. «Наши родители советуют» (название произвольное). В этом разделе родители могут обратиться с каким-то предложением к другим родителям (например, давайте сводим детей на экскурсию и т. п.), Цель: обобщение опыта родителей по вопросам воспитания.
Задачи: анализ и изучение
предложений к другим родителям,
- поделиться опытом.
4. «Права детей» Раздел для родителей, в который помещается разнообразная информация по соблюдению прав детства в дошкольном учреждении, в семье, адреса и телефоны, куда можно обратиться за помощью, официальные документы. Цель: познакомить с правами детей.
Задачи: познакомить с разнообразной информацией по соблюдению прав детства в дошкольном учреждении, в семье, адреса и телефоны, куда можно обратиться за помощью, официальные документы.
- учить соблюдать права детей.
5. Режим возрастной группы. Он постоянен, но расписывается в течение года один из видов деятельности, например, Цель: познакомить с режимом группы.
Задачи: учить родителей анализировать режим группы.
Оснащение родительского уголка в средней группе.
3. Режим дня для детского сада и семьи
4. Сетка занятий.
6. Меню
7. Учите с нами.
8. Правила для родителей
9. Чем мы сегодня занимались.
10. Советы и рекомендации для родителей.
11. Объявления
• планшеты, передвижные стенды
,• полка или стол для демонстрации детских работ
Материал должен быть:
• сменяемым, периодичным, кратким, доступным, эстетичным
• носить рекомендательный характер
Часть В. Представьте проект и оцените эффективность используемых наглядно-информационных форм и средств работы с родителями.
Вариант 9
Составьте план разработки проекта «Моя семья» (группа по выбору студента). Определите тип проекта, цель, задачи, этапы реализации, участников проекта
Разработка плана детского проекта «Моя семья» в подготовительной группе.
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта: ««Моя семья».
2. Вид, тип проекта: творческий, краткосрочный, детско-родительский, исследовательский.
3. Цель, направление деятельности проекта: систематизация знаний семьи о своей родословной; установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка; развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям. Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
4. Краткое содержание проекта: диагностика, беседы, чтение литературы по теме «Семья», рисование «Моя семья», выпуск альбома «Моя семья», презентация проекта «Моя семья».
5. Место проведения: детский сад, дом
6. Сроки проведения: краткосрочный (в рамках тематической недели «Мама, папа, я – дружная семья»).
7. Форма проведения: групповая, индивидуальная.
8. Ожидаемые результаты (продукт проекта): Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
1этап: (подготовительный)Опрос детей: «Что я знаю о семье?»
2 этап: (основной) НОД из цикла «Я и моя семья»Познавательное «Моя семья»Рисование «Моя семья»Развитие речи «Литературный калейдоскоп».Лепка «Мама»
Развитие речи. Рассказывание детям белорусской народной сказки «Пых».Познавательное «Домашний труд»Рисование «Моя семья (продолжение)»Лепка «Мебель для моей семьи (стол и стул)»Развитие речи.«Группировка предметов»(одежда, обувь, головные уборы).Конструирование «Мамины косички»
Чтение художественной литературы:
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»«Гуси-лебеди»«Теплый хлеб» К. Паустовский«Сказка об умном мышонке» С. Маршак«Цветик-семицветик» В. Катаев«Мамина работа» Е. Пермяк«Чем пахнут ремесла» Д.Родари«Мамина дочка»
Дидактические игры:«Кем быть?»«Сложи картинку»«Определи возраст»«Закончи предложение»«Кто старше?»«Кто младше?»«
Сюжетно-ролевые игры:
«Беседы:
«Выходной день в моей семье»«Как я помогаю дома»«Кем работают твои родители» (с использованием альбома)«Как мы отдыхаем»«Что такое генеалогическое древо моей семьи»«Как я помогаю родителям»Семья», «Больница», «Магазин».
Ч Театрализация по сказкам«Дедка и Репка»«Маша и медведь»
«Курочка Ряба и золотое яйцо»тение стихотворений, пословиц и поговорок о семье, загадки.
Консультация «Что такое генеалогическое древо?» Выставка «Генеалогическое древо семьи» Папка-передвижка «Тайна моего имени» Оформление альбома «Тайна имени». Выставка детских рисунков «Моя семья»
3 этап(заключительный) Подведение итогов в реализации проекта
Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже»
Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ
Актуальность темы проекта
«Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.
Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье.
Методический продукт - «Презентация проекта «Моя семья»
Итоговый продукт – родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже»