Файл: Сведения о студенте.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вариант 7


Составьте план проведения нетрадиционного родительского собрания (тема по выбору студента) в подготовительной к школе группе. Определите тему и этапы подготовки к родительскому собранию. Определите цель, задачи и содержание каждого этапа. Установите время проведения каждого этапа.

«Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»
Цель:

1. Выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителям;

2. Разработка основных правил семейного воспитания.

Задачи:

1.Дать представление о роли семьи в формировании  личности  дошкольника.

2. Выявить особенности взаимоотношений между ребёнком и родителями.
Оформление, оборудование и инвентарь:

1. Оформлена выставка детских рисунков "Моя семья"

2. На доске плакат - газета анкета для детей  "Экскурсия по дому"

3. На стене плакаты с написанными выражениями.

4. Пригласительные на родительское собрание (виде сердечка).

5. Подборка различных мелодий, магнитофон.

6. Игра " отгадай слово из детских "обьяснялок"".

7. Бумажные сердечки с пословицами "объясните значение русской народной пословицы о семье".

11. Ширма "Роль семьи в воспитании ребёнка".

12. Цветок настроения (на лепестках написаны слова вежливости)

13. Детские ладошки (дети обвели свою руку).

14. Памятки для родителей. «Будь примером для ребенка»

Подготовительный этап:

1. Расставить столы кругом, чтобы получился один общий стол

2. Подготовить памятки для родителей.

Ход собрания:

Игра:"Приветствие"

Игра: - отгадать слово из детских "обьяснялок"

Цель: дать возможность родителям сделать самоанализ своих отношений к ребёнку, папе, маме, бабушке, дедушке, младшему брату или сестре, друзьям детей.

Пословицы"сердечки"

"При солнышке тепло -  а при матери добро"(значение)


"Мать кормит детей - как земля людей" и т.д.

"Экскурсия по дому" 

Итоги собрания:

Дети  приготовили  "подарки "свои  ладошки .Родители напишите на каждом пальчике - как вы называете ласково своего ребёнка под музыку

В завершении, всем родителям дарятся памятки

"Характер и нравственное поведение ребёнка - это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение" Эрих Фромм

"Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их" В.А.Сухомлинский.
Вариант 8
Составьте план разработки проекта «Родительский уголок» (группа по выбору студента). Определите разделы родительского уголка и продумайте их оформление. Определите цель, задачи и содержание каждого раздела уголка.

1.Родительский уголок содержит планшет о возрастных особенностях детей группы. В течение года материал обновляется, включая по очереди требования к физическому, умственному, нравственному, трудовому, эстетическому воспитанию детей. Можно указать что должны знать дети к середине года обучения, к концу года и т. д.Цель: познакомить с возрастными особенностями детей группы.

Задачи: познакомить с требованиями к физическому, умственному, нравственному, трудовому, эстетическому воспитанию детей.

- познакомить с особенностями развития речи детей;

- сообщить данные о навыках самообслуживания и т. д.

- указать, что должны знать дети к середине года обучения, к концу года и т. д.

2. «Наша жизнь идёт день за днём». Раздел представляет материалы о минувшем дне в виде рисунков, поделок, темы, которую анализировали на занятии (например., «Сегодня Серёжа спросил : почему сахар сладкий?) , Цель: представление материалы о минувшем дне.

Задачи: представление рисунков, поделок, темы, которую анализировали на занятии,

- знакомство с текстом песенки выученной на занятии, названия прослушанного музыкального произведения;

- представление книг, прочитанных детям.

3. «Наши родители советуют» (название произвольное). В этом разделе родители могут обратиться с каким-то предложением к другим родителям (например, давайте сводим детей на экскурсию и т. п.), Цель: обобщение опыта родителей по вопросам воспитания.

Задачи: анализ и изучение
предложений к другим родителям,

- поделиться опытом.

4. «Права детей» Раздел для родителей, в который помещается разнообразная информация по соблюдению прав детства в дошкольном учреждении, в семье, адреса и телефоны, куда можно обратиться за помощью, официальные документы. Цель: познакомить с правами детей.

Задачи: познакомить с разнообразной информацией по соблюдению прав детства в дошкольном учреждении, в семье, адреса и телефоны, куда можно обратиться за помощью, официальные документы.

- учить соблюдать права детей.

5. Режим возрастной группы. Он постоянен, но расписывается в течение года один из видов деятельности, например, Цель: познакомить с режимом группы.

Задачи: учить родителей анализировать режим группы.

Оснащение родительского уголка в средней группе.

3. Режим дня для детского сада и семьи

4. Сетка занятий.

6. Меню

7. Учите с нами.

8. Правила для родителей

9. Чем мы сегодня занимались.

10. Советы и рекомендации для родителей.

11. Объявления

• планшеты, передвижные стенды

,• полка или стол для демонстрации детских работ

Материал должен быть:

• сменяемым, периодичным, кратким, доступным, эстетичным

• носить рекомендательный характер

Часть В. Представьте проект и оцените эффективность используемых наглядно-информационных форм и средств работы с родителями.

Вариант 9

Составьте план разработки проекта «Моя семья» (группа по выбору студента). Определите тип проекта, цель, задачи, этапы реализации, участников проекта

 Разработка плана детского проекта «Моя семья» в  подготовительной  группе.

Информационная карта проекта

1. Полное название проекта: ««Моя семья».

2. Вид, тип проекта: творческий, краткосрочный, детско-родительский, исследовательский.

3. Цель, направление деятельности проекта: систематизация знаний семьи о своей родословной; установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка; развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям. Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

4. Краткое содержание проекта: диагностика, беседы, чтение литературы по теме «Семья», рисование «Моя семья»,  выпуск альбома «Моя семья», презентация  проекта «Моя семья».


5. Место проведения: детский сад, дом

6. Сроки проведения: краткосрочный  (в рамках тематической недели «Мама, папа, я – дружная семья»).

7. Форма проведения: групповая, индивидуальная.

8. Ожидаемые результаты (продукт проекта):  Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

1этап: (подготовительный)Опрос детей: «Что я знаю о семье?»

2 этап: (основной) НОД из цикла «Я и моя семья»Познавательное «Моя семья»Рисование «Моя семья»Развитие речи «Литературный калейдоскоп».Лепка «Мама»

Развитие речи. Рассказывание детям белорусской народной сказки «Пых».Познавательное «Домашний труд»Рисование «Моя семья (продолжение)»Лепка «Мебель для моей семьи (стол и стул)»Развитие речи.«Группировка предметов»(одежда, обувь, головные уборы).Конструирование «Мамины косички»

Чтение художественной литературы:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»«Гуси-лебеди»«Теплый хлеб» К. Паустовский«Сказка об умном мышонке» С. Маршак«Цветик-семицветик» В. Катаев«Мамина работа» Е. Пермяк«Чем пахнут ремесла» Д.Родари«Мамина дочка»

Дидактические игры:«Кем быть?»«Сложи картинку»«Определи возраст»«Закончи предложение»«Кто старше?»«Кто младше?»«

Сюжетно-ролевые игры:

«Беседы:

«Выходной день в моей семье»«Как я помогаю дома»«Кем работают твои родители» (с использованием альбома)«Как мы отдыхаем»«Что такое генеалогическое древо моей семьи»«Как я помогаю родителям»Семья», «Больница», «Магазин».

Ч Театрализация по сказкам«Дедка и Репка»«Маша и медведь»

«Курочка Ряба и золотое яйцо»тение стихотворений, пословиц и поговорок о семье, загадки. 

Консультация «Что такое генеалогическое древо?» Выставка «Генеалогическое древо семьи» Папка-передвижка «Тайна моего имени» Оформление альбома «Тайна имени». Выставка детских рисунков «Моя семья»

3 этап(заключительный) Подведение итогов в реализации проекта

Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже»


Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ

Актуальность темы проекта

«Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье.

Методический продукт - «Презентация проекта «Моя семья»

Итоговый продукт – родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже»