Файл: Тематический план к парциальной программе Безопасность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задачи:

Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и своих близких.

Проблемная ситуация «Помоги Машеньке в лесу собрать съедобные ягоды»
Задачи:

Познакомить детей с съедобными ягодами, научить отличать их от ядовитых растений, правильно называть их.

Беседа

«О полезных растениях таких как - земляника, малина, черника, брусника» .

Рассматривание картинок съедобных и ядовитых растений .

Изготовление гербариев из съедобных растений

Задачи:

Обогащать и активизировать словарь детей словами, обозначающими съедобные ягоды и ядовитые растения.

Чтение

М. Пришвин

«Кто вырастил ягодку» Загадка «Стоят Ермачки,

красные колпачки.

Кто не пройдет, всяк поклон отдает»

Задачи:

Подводить к созданию сюжетных композиций на темы окружающей природы.

Рисование (лепка, аппликация) «По малину в сад пойдем»

Песенка – упражнение « Лесные ягоды» -

Мы чернички не простые,

Все девчонки озорные

Мы ногами топ- топ,

А руками хлоп- хлоп

Музыкально- подвижная игра

« Найди свою ягодку»

Задачи:

1.Развивать ловкость и быстроту реакции у детей.

Развивать координацию движений в игре с мячом.

Подвижные игры

« Съедобное и

несъедобное» , «Сколько я знаю съедобных ягод, кустарников, растений»,

« Я садовником родился»
Работа с родителями: Прогулки на природу, в лес. Чтение книг, рассматривание иллюстраций, проведение викторины по данной теме.
Работа с воспитателями: Презентация для детей по теме.

Тема, сроки

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Тема:

«Микробы и вирусы»

Задачи:

Подвести детей к выводу о необходимости содержать тело в чистоте.

Проблемная ситуация

Помогите Кукле – грязнульке собраться в бассейн»

Игровая ситуация

«Что полезно для малыша?»

«Что вредно для малыша?»

Сюжетно – ролевая игра «Доктор Айболит»
Задачи:

Познакомить детей с историческими данными возникновения носового платка, о применении носового платка, о мыле.

Беседа

«Откуда к нам пришел носовой платок»

Презентация «Микробы и вирусы».

Экскурсия в медицинский кабинет


Дидактические игры:

« Ромашка здоровья»,

«Вирусы любят, не любят»,

«Полезные и вредные микроорганизмы»,

«Можно - нельзя»

Задачи:

Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет слов: микробы, вирусы, бактерии, грязь.
Чтение:

А. Барто «Девочка чумазая»,

З. Петрова «Спасибо зарядке»,

Л. Зильберг «Потому, что принимаю витамины А, В, С…»,

К. Чуковский «Мойдодыр»

Задачи:

Побуждать детей к творческому самовыражению, упражнять в умении рисовать предметы личной гигиены.

Рисование

«Предметы личной гигиены»

Лепка « Микробик»

Аппликация «Носовой платок для друга»

Песенка «Надо, надо умываться!»

Музыкальный этюд

«Умываются зверята»

Пантомимы

«Для здоровья я делаю»

Задачи:

1.Развивать ловкость и быстроту реакции у детей.

2.Формировать навыки здорового образа жизни.

Подвижные игры:

«Праздник микробов» (адаптированная игра), «Ловишка»,

« Грязнули» (с мячом)

Физминутка

« Быстро встаньте, улыбнитесь!»

Работа с родителями: проведение викторины по данной теме, информационная папка «Это важно знать!»( о детских инфекциях, о профилактике простудных заболеваний).
Работа с воспитателями: презентация для детей по теме. Изготовление коллажей «Вирусы и микробы боятся…», «Для здоровья нам необходимо…».


Тема, сроки

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Тема:

«Конфликты между детьми»
Задачи:

1.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

2.Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.

3. Упражнять в умении учитывать и принимать мнения других людей.

Театрализованная игра

«Волк и семеро козлят»
Задачи:

Сформировать представление о том , что у всех людей есть своё мнение и своё представление обо всём.

Проблемная ситуация «Почему поссорились друзья»


Задачи:

1. Продолжать развивать речь как средство общения.

2.Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Чтение:

В. Катаев «Цветик-семицветик»,

М. Булатова «Как братья отцовский клад нашли»

Словесная игра

«Опиши соседа хорошими словами»
Задачи:

Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.

Рисование «Нарисуй волшебную планету» Лепка «Мое любимое животное»

Хороводная игра

«А мы просо сеяли»

Песня «Дружба крепкая»
Задачи:

Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх – эстафетах.

Подвижная игра

« Кошки -мышки» Эстафеты парами


Работа с родителями: Рекомендовать чтение книг о дружбе и доброте. Пример взрослых в разрешении конфликтов в семье.
Работа с воспитателями: Решение проблемных ситуаций «Как научить детей мирным способом решать свои споры и конфликты»

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Пожароопасные предметы
Задачи:

Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.

Сюжетно – ролевая игра «Пожарники»

Проблемная ситуация

« Пожар в доме, что делать?»

Задачи:

1.Расширить представления об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.)

2.Уточнить представления детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.


3. Познакомить с работой службы спасения-МЧС.

Беседы:

«Осторожно! Огонь!»,

«Если дома остался один»

Задачи:

Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: пожарник, спасатели, электроприборы, электричество и др.

Загадки по теме. Чтение: С. Маршак «Кошкин дом,

К. Чуковский «Путаница»


Задачи:

Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу.

Рисование «Кошкин дом»

Аппликация «Пожарные на учениях»

Коллаж «Пожароопасные предметы»


Задачи:

Развивать ловкость и стремление прийти на помощь в трудную минуту.

Игровые упражнения:

«Кто первый наполнит ведерко водой»,

«Кто быстрее поднимется по гимнастической лестнице»
Тема, сроки

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Тема:

«К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице»

Задачи:

1.Продолжать формировать у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы.

2. Сформировать представление о том, в каких случаях необходимо обращаться за помощью в милицию.

Проблемные ситуации:

«Помогите, милиция!»,

«Малыш потерялся в супермаркете»,

«Дорога в детский сад»

Сюжетно – ролевые игры: «Полицейские», «МЧС».

Театрализованная игра «Красная Шапочка» (встреча с волком в лесу).
Задачи:

1.Закрепить правила поведения с незнакомыми людьми в экстренных ситуациях. 2.Развивать умение ориентироваться в открытом пространстве, развивать память, умение составлять схему пути.

Беседа «Ребенок потерялся»

Дидактические игры:

«Вежливость», «Дорога», «Транспорт нашего города»

Презентация «Ребенок один на улице»
Задачи:

1. Продолжать развивать речь как средство общения. Обогащать словарный запас детей за счет словосочетаний: помогите, пожалуйста, я потерялся; как пройти в полицию?

Чтение: С Михалков «Дядя Степа», сказка «Красная Шапочка» Загадки по ОБЖ

Словесная игра

«Верно – неверно»,

«Доскажи предложение»

Задачи:

Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, акварель, гуашь, пастель, сангина, восковые мелки и т. д.).


Рисование

«Дядя Степа - милиционер»

Аппликация «Полицейская машина»

Песенка «Если с другом вышел в путь…»

Музыкальный этюд

«Я смелый и решительный»

Игра - импровизация

«Встреча с родителями»
Задачи:

1.Развивать быстроту, силу, выносливость, ловкость.

2.Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Подвижные игры:

«Стоп», «Зебра»

Физминутка

«Я по улице иду»
Работа с родителями: проведение викторины, информационная папка) «Ребенок и улица». Анкетирование «Знает ли ваш ребенок правила поведения на улице».

Работа с воспитателями: презентация для детей по теме.