Файл: Тематический план к парциальной программе Безопасность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема, сроки

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Тема:

«В городском транспорте»
Задачи:

1.Познакомить детей с правилами безопасного поведения в общественном транспорте. Уточнить последствия неправильного поведения в городском транспорте.

Беседы: «Как вести себя в общественном транспорте», «В метро». С. В. Пятак, Н. А. Царикова «Расту культурным» (стр. 68, 73) ,

«О правилах поведения в транспорте». К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»

(стр. 45)

Проблемные ситуации: «В автобус вошла бабушка», «Малыш требует место у окна».

Сюжетно – ролевая игра «Пассажиры»
Задачи:

1.Закрепить представления о городском общественном транспорте.

2. Познакомить детей с метро , правилами безопасного поведения в нем.

Рассматривание картины «Какие правила нарушил Незнайка»

Беседа «Пассажиры метро»

Целевая прогулка на автобусную остановку: наблюдение за поведением пассажирами, которые входят в автобус и выходят из автобуса. Уточнить правило: спереди и сзади обходить транспорт нельзя.
Задачи:

Формировать умение(по плану и образцу) составлять описательные рассказы. Активизировать использование в речи детьми наречий, глаголов, прилагательных.

Составление описательного рассказа «В автобусе»

Чтение С. Маршак «Шёл трамвай десятый номер», «Автобус номер 26».

Стихотворения на закрепление правил поведения в городском транспорте. (приложение)

Задачи:

Закреплять умение передавать движения фигур в пространстве, на листе бумаги.
Рисование по замыслу «В городском транспорте»,

Ручной труд «Изготовление билетов для сюжетно – ролевой игры «Пассажиры»
Задачи:

1.Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

2. Приучать детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры, соблюдать правила игры.
Подвижная игра «Автомобили н а улице»

Логоритмическое упражнение «Поиграем» И. А. Михеева, С. В. Чешева «Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда» (стр. 126)
Взаимосвязь с родителями: Оформление рекомендаций в родительском уголке «Правила поведения в транспорте».

Взаимосвязь с социальными партнерами: Тематическая встреча с представителем ГИБДД.

Тема, сроки


Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Тема:

«К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице»

Задачи:

1.Закреплять представления о правилах поведения с незнакомыми людьми, о том, к кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице. 2.Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях.

Игровое действие (диалог): «Полицейский и потерявшийся ребенок»

Задачи:

1.Закрепить знание фамилии имени отчества родителей, домашнего адреса и телефона.

2. Познакомить детей с профессиями полицейского и спасателя.

Рассматривание иллюстраций на тему

Проблемная ситуация: «Я потерялся»

Задачи:

1.Продолжать развивать речь как средство общения.

2.Учить строить высказывания.

Чтение: русские народные сказки «Петух, кот и лиса», «Три медведя»

Задачи:

Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы персонажей сказок

Рисование: по замыслу «Петух, кот и лиса» (по мотивам русской народной сказки)

Задачи:

Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для физических упражнений, убирать его на место.

Подвижная игра «Волк и гуси»

Взаимосвязь с родителями: Консультация: «Мама, я потерялся!».

Рекомендация для чтения детям: «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаевой.

Взаимосвязь с социальными партнерами:
Примерный тематический план к парциальной программе «Безопасность» (Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина)

Старший дошкольный возраст

Разработала: Царькова Светлана Витальевна, старший воспитатель ГБДОУ д/с №7 Калининского района СПб

Тема, сроки

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Тема:

«Использование и хранение опасных предметов»

Срок:

1 неделя

Задачи:

Формировать представления детей об опасных предметах и о месте их хранения.


Проблемная ситуация «Бабушка потеряла иголку, как ей помочь и чем это опасно»

Сюжетно – ролевая игра

"Спасатели"

Задачи:

Формировать представления детей о том, что у каждой вещи есть свое место, чем опасно не убирать предметы на своё место.
Дидактическая игра "Разложи по местам"

Беседа "Какие предметы опасные и почему"

Задачи:

Расширять словарный запас детей словами пожар, пожарный, скрепка, булавка, перочинный нож.

Рассматривание иллюстраций

С.Я. Маршак "Кошкин дом"

Чтение: "Пожар", "Пожарные собаки"Л.Н. Толстой, "Пожар", Дым", "Пожар в доме" Б.Житков

Отгадывание загадок

Задачи: 

1.Упражнять в умении использовать в своих работах отдельные элементы коллажа.

2.Формировать навыки коллективной работы;

развивать самостоятельность и активность.

Коллаж "Опасные предметы"

Задачи:

1. Развивать самостоятельность, стремление участвовать в играх.

2. Упражнять в умении выполнять движения по сигналу.

Подвижная игра"Пожарные на учении"

Тема:

"Контакты с животными"

Срок:

1 неделя
Задачи:

Формировать представления детей, о том, что после каждого контакта с животными надо мыть руки.
Проблемная ситуация «Если навстречу идёт собака»

Сюжетно – ролевая игра"Ветеринар"

Задачи:

1.Расширять представления детей о способах взаимодействия с животными.

2. Упражнять в умении наблюдать за животными , не беспокоить их и не причинять им вред.

Наблюдения на прогулке за кошкой, собакой.

Беседа"Опасности при контакте с животными"

Задачи:

1.Развивать умение поддерживать беседу.

2.Упражнять в образовании однокоренных слов(кот- кошка, котенок).

Чтение: В. Дмитриевна «Малыш и Жучка» (главы), Н.Носов «Живая шляпа»

Задачи:

Упражнять в умении передавать положение объектов изображения на листе бумаги(стоять, лежать, двигаться).
Рисование по замыслу «Домашние любимцы»

Задачи:

1.Продолжать совершенствовать технику основных движений (бег, прыжки).

2.Развивать быстроту реакции.

Подвижные игры:

"Волк во рву"

«У медведя во бору».

Тема: Дорожные знаки».

Срок:

1 неделя

Задачи:

Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Сюжетно – ролевые игры: "Мы пешеходы", "Мы водители", "Мы пассажиры" Проблемная ситуация "Опасно ли идти по тротуару

Беседа "Почему происходят несчастные случаи с пешеходами".


Задачи:

Формировать представления детей об участниках дорожного движения, дорожных знаках и их значении для пешеходов и водителей.

Дидактические игры:

"Дорожные знаки", "Светофор"

Наблюдения на прогулке:" Какие знаки живут рядом",

Конструирование «Улицы города»
Задачи:

Обогащать словарный запас детей словами водитель, пешеход, пассажир, дорожные знаки, светофор, регулировщик.

Рассматривание иллюстраций

улиц, дороги, дорожных знаков, пешеходных переходов.

Чтение:

Н.Носов "Автомобиль", Юрлейн "Любопытный мышонок".

Отгадывание загадок

Задачи:

Закреплять умения работать с бумагой, отрабатывать приёмы складывания, вырезывания.

Макет «Наш микрорайон»
Задачи:

Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности
Подвижные игры:

"Красный, жёлтый, зелёный", "Стоп".

Спортивный досуг

"В стране дорожных знаков"

Работа с родителями

Составление схемы-маршрута «Безопасный маршрут от дома до детского сада».

Рекомендации для родителей "Как научить ребёнка наблюдать за дорогой".

Работа с социальными партнёрами

Встреча с работниками патрульно-постовой службы.

Тема: «Витамины и полезные продукты»

Срок:

1 неделя
Задачи:

Формировать представления детей о пользе витаминов и их значении для здоровья человека, о пользе правильного питания.

Беседы:

"Что вы любите есть больше всего» ,

«Что такое витамины»

Проблемная ситуация

« В чём разница между вкусным и полезным»

Сюжетно – ролевая игра "Доктор"

Дидактическая игра "Пирамида здоровья",

Задачи:

Сформировать представления детей о продуктах, в которых содержатся витамины: А,В,С.

Дидактическая игра

«Где живут витамины?» "Узнай по вкусу", "Четвёртый лишний"

Задачи:

Обогащать словарный запас детей словами витамины, продукты полезные для здоровья.
Рассматривание иллюстраций с овощами и фруктами

Отгадывание загадок

Задачи:

1.Закреплять приёмы создания коллажа.

2.Подводить детей к созданию сюжетных композиций на темы окружающей жизни.

Коллаж

"Полезные продукты"
Задачи:

Знакомить с о спортивными играми и упражнениями, с играми с элементами соревнования, играми – эстафетами


Игра - эстафета

"Путешествие в страну «витаминия"

Работа с родителями

Экскурсия выходного дня в музей гигиены "Пирамида полезных продуктов".
Работа с социальными партнёрами

Встреча с врачом детской поликлиники.

Тема: «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живёшь?»

Срок:

1 неделя
Задачи:

Расширять осведомленность детей о значимых в жизни ребёнка сведениях и объектах окружающего мира.
Беседа

«По дороге в детский сад»

Сюжетно – ролевая игра «Ждем гостей»

Дидактическая игра «Дом, в котором я живу»

Задачи:

1. Продолжать формировать представления детей о ближайшем окружении,

2.Закрепить знание домашнего адреса и телефона.
Дидактические игры:

«Четвёртый лишний»

«Сложи целое из частей»

Задачи:

1.Упражнять в умения составлять описательные рассказы по иллюстрациям, памяти, используя модели, алгоритмы.

2.Расширять словарный запас детей за счет слов: номер дома, квартиры, этаж, домофон и т.д. 3. Упражнять в умении согласовывать слова в предложении.

Словотворчество:

«Мой дом», «Моя улица»
Задачи:

1.Закреплять приёмы работы с бумагой, «складывание», «сгибание». 2.Совершенствовать умение оформлять и презентовать свой продукт.
Книжка-самоделка «Мой дом»

Задачи:

1. Упражнять в умении быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу. 2. Упражнять в умении выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
Спортивный досуг:

«Мой дом»

Работа с родителями

Квест «Мой микрорайон» (каждая семья получает карту микрорайона с пустыми кружочками, они должны пройти по отмеченному маршруту вместе с ребёнком, заполнить кружочки теми объектами, которые там находятся, зарисовать, приклеить фото).
Работа с социальными партнёрами

Посещение библиотеки.
Примерный тематический план к парциальной программе «Безопасность» (Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина)

Старший дошкольный возраст

Разработала: Цыганкова Марина Михайловна, старший воспитатель ГБДОУ д/с № 98 Калининского района СПб

Тема, сроки

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Тема:

«Съедобные ягоды и ядовитые растения»