Файл: Тематический план к парциальной программе Безопасность.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема, сроки
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Тема:
«В городском транспорте»
Задачи:
1.Познакомить детей с правилами безопасного поведения в общественном транспорте. Уточнить последствия неправильного поведения в городском транспорте.
Беседы: «Как вести себя в общественном транспорте», «В метро». С. В. Пятак, Н. А. Царикова «Расту культурным» (стр. 68, 73) ,
«О правилах поведения в транспорте». К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»
(стр. 45)
Проблемные ситуации: «В автобус вошла бабушка», «Малыш требует место у окна».
Сюжетно – ролевая игра «Пассажиры»
Задачи:
1.Закрепить представления о городском общественном транспорте.
2. Познакомить детей с метро , правилами безопасного поведения в нем.
Рассматривание картины «Какие правила нарушил Незнайка»
Беседа «Пассажиры метро»
Целевая прогулка на автобусную остановку: наблюдение за поведением пассажирами, которые входят в автобус и выходят из автобуса. Уточнить правило: спереди и сзади обходить транспорт нельзя.
Задачи:
Формировать умение(по плану и образцу) составлять описательные рассказы. Активизировать использование в речи детьми наречий, глаголов, прилагательных.
Составление описательного рассказа «В автобусе»
Чтение С. Маршак «Шёл трамвай десятый номер», «Автобус номер 26».
Стихотворения на закрепление правил поведения в городском транспорте. (приложение)
Задачи:
Закреплять умение передавать движения фигур в пространстве, на листе бумаги.
Рисование по замыслу «В городском транспорте»,
Ручной труд «Изготовление билетов для сюжетно – ролевой игры «Пассажиры»
Задачи:
1.Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
2. Приучать детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры, соблюдать правила игры.
Подвижная игра «Автомобили н а улице»
Логоритмическое упражнение «Поиграем» И. А. Михеева, С. В. Чешева «Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда» (стр. 126)
Взаимосвязь с родителями: Оформление рекомендаций в родительском уголке «Правила поведения в транспорте».
Взаимосвязь с социальными партнерами: Тематическая встреча с представителем ГИБДД.
Тема, сроки
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Тема:
«К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице»
Задачи:
1.Закреплять представления о правилах поведения с незнакомыми людьми, о том, к кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице. 2.Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях.
Игровое действие (диалог): «Полицейский и потерявшийся ребенок»
Задачи:
1.Закрепить знание фамилии имени отчества родителей, домашнего адреса и телефона.
2. Познакомить детей с профессиями полицейского и спасателя.
Рассматривание иллюстраций на тему
Проблемная ситуация: «Я потерялся»
Задачи:
1.Продолжать развивать речь как средство общения.
2.Учить строить высказывания.
Чтение: русские народные сказки «Петух, кот и лиса», «Три медведя»
Задачи:
Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы персонажей сказок
Рисование: по замыслу «Петух, кот и лиса» (по мотивам русской народной сказки)
Задачи:
Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для физических упражнений, убирать его на место.
Подвижная игра «Волк и гуси»
Взаимосвязь с родителями: Консультация: «Мама, я потерялся!».
Рекомендация для чтения детям: «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаевой.
Взаимосвязь с социальными партнерами:
Примерный тематический план к парциальной программе «Безопасность» (Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина)
Старший дошкольный возраст
Разработала: Царькова Светлана Витальевна, старший воспитатель ГБДОУ д/с №7 Калининского района СПб
Тема, сроки
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Тема:
«Использование и хранение опасных предметов»
Срок:
1 неделя
Задачи:
Формировать представления детей об опасных предметах и о месте их хранения.
Проблемная ситуация «Бабушка потеряла иголку, как ей помочь и чем это опасно»
Сюжетно – ролевая игра
"Спасатели"
Задачи:
Формировать представления детей о том, что у каждой вещи есть свое место, чем опасно не убирать предметы на своё место.
Дидактическая игра "Разложи по местам"
Беседа "Какие предметы опасные и почему"
Задачи:
Расширять словарный запас детей словами пожар, пожарный, скрепка, булавка, перочинный нож.
Рассматривание иллюстраций
С.Я. Маршак "Кошкин дом"
Чтение: "Пожар", "Пожарные собаки"Л.Н. Толстой, "Пожар", Дым", "Пожар в доме" Б.Житков
Отгадывание загадок
Задачи:
1.Упражнять в умении использовать в своих работах отдельные элементы коллажа.
2.Формировать навыки коллективной работы;
развивать самостоятельность и активность.
Коллаж "Опасные предметы"
Задачи:
1. Развивать самостоятельность, стремление участвовать в играх.
2. Упражнять в умении выполнять движения по сигналу.
Подвижная игра"Пожарные на учении"
Тема:
"Контакты с животными"
Срок:
1 неделя
Задачи:
Формировать представления детей, о том, что после каждого контакта с животными надо мыть руки.
Проблемная ситуация «Если навстречу идёт собака»
Сюжетно – ролевая игра"Ветеринар"
Задачи:
1.Расширять представления детей о способах взаимодействия с животными.
2. Упражнять в умении наблюдать за животными , не беспокоить их и не причинять им вред.
Наблюдения на прогулке за кошкой, собакой.
Беседа"Опасности при контакте с животными"
Задачи:
1.Развивать умение поддерживать беседу.
2.Упражнять в образовании однокоренных слов(кот- кошка, котенок).
Чтение: В. Дмитриевна «Малыш и Жучка» (главы), Н.Носов «Живая шляпа»
Задачи:
Упражнять в умении передавать положение объектов изображения на листе бумаги(стоять, лежать, двигаться).
Рисование по замыслу «Домашние любимцы»
Задачи:
1.Продолжать совершенствовать технику основных движений (бег, прыжки).
2.Развивать быстроту реакции.
Подвижные игры:
"Волк во рву"
«У медведя во бору».
Тема: Дорожные знаки».
Срок:
1 неделя
Задачи:
Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Сюжетно – ролевые игры: "Мы пешеходы", "Мы водители", "Мы пассажиры" Проблемная ситуация "Опасно ли идти по тротуару
Беседа "Почему происходят несчастные случаи с пешеходами".
Задачи:
Формировать представления детей об участниках дорожного движения, дорожных знаках и их значении для пешеходов и водителей.
Дидактические игры:
"Дорожные знаки", "Светофор"
Наблюдения на прогулке:" Какие знаки живут рядом",
Конструирование «Улицы города»
Задачи:
Обогащать словарный запас детей словами водитель, пешеход, пассажир, дорожные знаки, светофор, регулировщик.
Рассматривание иллюстраций
улиц, дороги, дорожных знаков, пешеходных переходов.
Чтение:
Н.Носов "Автомобиль", Юрлейн "Любопытный мышонок".
Отгадывание загадок
Задачи:
Закреплять умения работать с бумагой, отрабатывать приёмы складывания, вырезывания.
Макет «Наш микрорайон»
Задачи:
Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности
Подвижные игры:
"Красный, жёлтый, зелёный", "Стоп".
Спортивный досуг
"В стране дорожных знаков"
Работа с родителями
Составление схемы-маршрута «Безопасный маршрут от дома до детского сада».
Рекомендации для родителей "Как научить ребёнка наблюдать за дорогой".
Работа с социальными партнёрами
Встреча с работниками патрульно-постовой службы.
Тема: «Витамины и полезные продукты»
Срок:
1 неделя
Задачи:
Формировать представления детей о пользе витаминов и их значении для здоровья человека, о пользе правильного питания.
Беседы:
"Что вы любите есть больше всего» ,
«Что такое витамины»
Проблемная ситуация
« В чём разница между вкусным и полезным»
Сюжетно – ролевая игра "Доктор"
Дидактическая игра "Пирамида здоровья",
Задачи:
Сформировать представления детей о продуктах, в которых содержатся витамины: А,В,С.
Дидактическая игра
«Где живут витамины?» "Узнай по вкусу", "Четвёртый лишний"
Задачи:
Обогащать словарный запас детей словами витамины, продукты полезные для здоровья.
Рассматривание иллюстраций с овощами и фруктами
Отгадывание загадок
Задачи:
1.Закреплять приёмы создания коллажа.
2.Подводить детей к созданию сюжетных композиций на темы окружающей жизни.
Коллаж
"Полезные продукты"
Задачи:
Знакомить с о спортивными играми и упражнениями, с играми с элементами соревнования, играми – эстафетами
Игра - эстафета
"Путешествие в страну «витаминия"
Работа с родителями
Экскурсия выходного дня в музей гигиены "Пирамида полезных продуктов".
Работа с социальными партнёрами
Встреча с врачом детской поликлиники.
Тема: «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живёшь?»
Срок:
1 неделя
Задачи:
Расширять осведомленность детей о значимых в жизни ребёнка сведениях и объектах окружающего мира.
Беседа
«По дороге в детский сад»
Сюжетно – ролевая игра «Ждем гостей»
Дидактическая игра «Дом, в котором я живу»
Задачи:
1. Продолжать формировать представления детей о ближайшем окружении,
2.Закрепить знание домашнего адреса и телефона.
Дидактические игры:
«Четвёртый лишний»
«Сложи целое из частей»
Задачи:
1.Упражнять в умения составлять описательные рассказы по иллюстрациям, памяти, используя модели, алгоритмы.
2.Расширять словарный запас детей за счет слов: номер дома, квартиры, этаж, домофон и т.д. 3. Упражнять в умении согласовывать слова в предложении.
Словотворчество:
«Мой дом», «Моя улица»
Задачи:
1.Закреплять приёмы работы с бумагой, «складывание», «сгибание». 2.Совершенствовать умение оформлять и презентовать свой продукт.
Книжка-самоделка «Мой дом»
Задачи:
1. Упражнять в умении быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу. 2. Упражнять в умении выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
Спортивный досуг:
«Мой дом»
Работа с родителями
Квест «Мой микрорайон» (каждая семья получает карту микрорайона с пустыми кружочками, они должны пройти по отмеченному маршруту вместе с ребёнком, заполнить кружочки теми объектами, которые там находятся, зарисовать, приклеить фото).
Работа с социальными партнёрами
Посещение библиотеки.
Примерный тематический план к парциальной программе «Безопасность» (Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина)
Старший дошкольный возраст
Разработала: Цыганкова Марина Михайловна, старший воспитатель ГБДОУ д/с № 98 Калининского района СПб
Тема, сроки
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Тема:
«Съедобные ягоды и ядовитые растения»
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Тема:
«В городском транспорте»
Задачи:
1.Познакомить детей с правилами безопасного поведения в общественном транспорте. Уточнить последствия неправильного поведения в городском транспорте.
Беседы: «Как вести себя в общественном транспорте», «В метро». С. В. Пятак, Н. А. Царикова «Расту культурным» (стр. 68, 73) ,
«О правилах поведения в транспорте». К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»
(стр. 45)
Проблемные ситуации: «В автобус вошла бабушка», «Малыш требует место у окна».
Сюжетно – ролевая игра «Пассажиры»
Задачи:
1.Закрепить представления о городском общественном транспорте.
2. Познакомить детей с метро , правилами безопасного поведения в нем.
Рассматривание картины «Какие правила нарушил Незнайка»
Беседа «Пассажиры метро»
Целевая прогулка на автобусную остановку: наблюдение за поведением пассажирами, которые входят в автобус и выходят из автобуса. Уточнить правило: спереди и сзади обходить транспорт нельзя.
Задачи:
Формировать умение(по плану и образцу) составлять описательные рассказы. Активизировать использование в речи детьми наречий, глаголов, прилагательных.
Составление описательного рассказа «В автобусе»
Чтение С. Маршак «Шёл трамвай десятый номер», «Автобус номер 26».
Стихотворения на закрепление правил поведения в городском транспорте. (приложение)
Задачи:
Закреплять умение передавать движения фигур в пространстве, на листе бумаги.
Рисование по замыслу «В городском транспорте»,
Ручной труд «Изготовление билетов для сюжетно – ролевой игры «Пассажиры»
Задачи:
1.Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
2. Приучать детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры, соблюдать правила игры.
Подвижная игра «Автомобили н а улице»
Логоритмическое упражнение «Поиграем» И. А. Михеева, С. В. Чешева «Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда» (стр. 126)
Взаимосвязь с родителями: Оформление рекомендаций в родительском уголке «Правила поведения в транспорте».
Взаимосвязь с социальными партнерами: Тематическая встреча с представителем ГИБДД.
Тема, сроки
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Тема:
«К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице»
Задачи:
1.Закреплять представления о правилах поведения с незнакомыми людьми, о том, к кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице. 2.Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях.
Игровое действие (диалог): «Полицейский и потерявшийся ребенок»
Задачи:
1.Закрепить знание фамилии имени отчества родителей, домашнего адреса и телефона.
2. Познакомить детей с профессиями полицейского и спасателя.
Рассматривание иллюстраций на тему
Проблемная ситуация: «Я потерялся»
Задачи:
1.Продолжать развивать речь как средство общения.
2.Учить строить высказывания.
Чтение: русские народные сказки «Петух, кот и лиса», «Три медведя»
Задачи:
Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы персонажей сказок
Рисование: по замыслу «Петух, кот и лиса» (по мотивам русской народной сказки)
Задачи:
Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для физических упражнений, убирать его на место.
Подвижная игра «Волк и гуси»
Взаимосвязь с родителями: Консультация: «Мама, я потерялся!».
Рекомендация для чтения детям: «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаевой.
Взаимосвязь с социальными партнерами:
Примерный тематический план к парциальной программе «Безопасность» (Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина)
Старший дошкольный возраст
Разработала: Царькова Светлана Витальевна, старший воспитатель ГБДОУ д/с №7 Калининского района СПб
Тема, сроки
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Тема:
«Использование и хранение опасных предметов»
Срок:
1 неделя
Задачи:
Формировать представления детей об опасных предметах и о месте их хранения.
Проблемная ситуация «Бабушка потеряла иголку, как ей помочь и чем это опасно»
Сюжетно – ролевая игра
"Спасатели"
Задачи:
Формировать представления детей о том, что у каждой вещи есть свое место, чем опасно не убирать предметы на своё место.
Дидактическая игра "Разложи по местам"
Беседа "Какие предметы опасные и почему"
Задачи:
Расширять словарный запас детей словами пожар, пожарный, скрепка, булавка, перочинный нож.
Рассматривание иллюстраций
С.Я. Маршак "Кошкин дом"
Чтение: "Пожар", "Пожарные собаки"Л.Н. Толстой, "Пожар", Дым", "Пожар в доме" Б.Житков
Отгадывание загадок
Задачи:
1.Упражнять в умении использовать в своих работах отдельные элементы коллажа.
2.Формировать навыки коллективной работы;
развивать самостоятельность и активность.
Коллаж "Опасные предметы"
Задачи:
1. Развивать самостоятельность, стремление участвовать в играх.
2. Упражнять в умении выполнять движения по сигналу.
Подвижная игра"Пожарные на учении"
Тема:
"Контакты с животными"
Срок:
1 неделя
Задачи:
Формировать представления детей, о том, что после каждого контакта с животными надо мыть руки.
Проблемная ситуация «Если навстречу идёт собака»
Сюжетно – ролевая игра"Ветеринар"
Задачи:
1.Расширять представления детей о способах взаимодействия с животными.
2. Упражнять в умении наблюдать за животными , не беспокоить их и не причинять им вред.
Наблюдения на прогулке за кошкой, собакой.
Беседа"Опасности при контакте с животными"
Задачи:
1.Развивать умение поддерживать беседу.
2.Упражнять в образовании однокоренных слов(кот- кошка, котенок).
Чтение: В. Дмитриевна «Малыш и Жучка» (главы), Н.Носов «Живая шляпа»
Задачи:
Упражнять в умении передавать положение объектов изображения на листе бумаги(стоять, лежать, двигаться).
Рисование по замыслу «Домашние любимцы»
Задачи:
1.Продолжать совершенствовать технику основных движений (бег, прыжки).
2.Развивать быстроту реакции.
Подвижные игры:
"Волк во рву"
«У медведя во бору».
Тема: Дорожные знаки».
Срок:
1 неделя
Задачи:
Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Сюжетно – ролевые игры: "Мы пешеходы", "Мы водители", "Мы пассажиры" Проблемная ситуация "Опасно ли идти по тротуару
Беседа "Почему происходят несчастные случаи с пешеходами".
Задачи:
Формировать представления детей об участниках дорожного движения, дорожных знаках и их значении для пешеходов и водителей.
Дидактические игры:
"Дорожные знаки", "Светофор"
Наблюдения на прогулке:" Какие знаки живут рядом",
Конструирование «Улицы города»
Задачи:
Обогащать словарный запас детей словами водитель, пешеход, пассажир, дорожные знаки, светофор, регулировщик.
Рассматривание иллюстраций
улиц, дороги, дорожных знаков, пешеходных переходов.
Чтение:
Н.Носов "Автомобиль", Юрлейн "Любопытный мышонок".
Отгадывание загадок
Задачи:
Закреплять умения работать с бумагой, отрабатывать приёмы складывания, вырезывания.
Макет «Наш микрорайон»
Задачи:
Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности
Подвижные игры:
"Красный, жёлтый, зелёный", "Стоп".
Спортивный досуг
"В стране дорожных знаков"
Работа с родителями
Составление схемы-маршрута «Безопасный маршрут от дома до детского сада».
Рекомендации для родителей "Как научить ребёнка наблюдать за дорогой".
Работа с социальными партнёрами
Встреча с работниками патрульно-постовой службы.
Тема: «Витамины и полезные продукты»
Срок:
1 неделя
Задачи:
Формировать представления детей о пользе витаминов и их значении для здоровья человека, о пользе правильного питания.
Беседы:
"Что вы любите есть больше всего» ,
«Что такое витамины»
Проблемная ситуация
« В чём разница между вкусным и полезным»
Сюжетно – ролевая игра "Доктор"
Дидактическая игра "Пирамида здоровья",
Задачи:
Сформировать представления детей о продуктах, в которых содержатся витамины: А,В,С.
Дидактическая игра
«Где живут витамины?» "Узнай по вкусу", "Четвёртый лишний"
Задачи:
Обогащать словарный запас детей словами витамины, продукты полезные для здоровья.
Рассматривание иллюстраций с овощами и фруктами
Отгадывание загадок
Задачи:
1.Закреплять приёмы создания коллажа.
2.Подводить детей к созданию сюжетных композиций на темы окружающей жизни.
Коллаж
"Полезные продукты"
Задачи:
Знакомить с о спортивными играми и упражнениями, с играми с элементами соревнования, играми – эстафетами
Игра - эстафета
"Путешествие в страну «витаминия"
Работа с родителями
Экскурсия выходного дня в музей гигиены "Пирамида полезных продуктов".
Работа с социальными партнёрами
Встреча с врачом детской поликлиники.
Тема: «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живёшь?»
Срок:
1 неделя
Задачи:
Расширять осведомленность детей о значимых в жизни ребёнка сведениях и объектах окружающего мира.
Беседа
«По дороге в детский сад»
Сюжетно – ролевая игра «Ждем гостей»
Дидактическая игра «Дом, в котором я живу»
Задачи:
1. Продолжать формировать представления детей о ближайшем окружении,
2.Закрепить знание домашнего адреса и телефона.
Дидактические игры:
«Четвёртый лишний»
«Сложи целое из частей»
Задачи:
1.Упражнять в умения составлять описательные рассказы по иллюстрациям, памяти, используя модели, алгоритмы.
2.Расширять словарный запас детей за счет слов: номер дома, квартиры, этаж, домофон и т.д. 3. Упражнять в умении согласовывать слова в предложении.
Словотворчество:
«Мой дом», «Моя улица»
Задачи:
1.Закреплять приёмы работы с бумагой, «складывание», «сгибание». 2.Совершенствовать умение оформлять и презентовать свой продукт.
Книжка-самоделка «Мой дом»
Задачи:
1. Упражнять в умении быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу. 2. Упражнять в умении выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
Спортивный досуг:
«Мой дом»
Работа с родителями
Квест «Мой микрорайон» (каждая семья получает карту микрорайона с пустыми кружочками, они должны пройти по отмеченному маршруту вместе с ребёнком, заполнить кружочки теми объектами, которые там находятся, зарисовать, приклеить фото).
Работа с социальными партнёрами
Посещение библиотеки.
Примерный тематический план к парциальной программе «Безопасность» (Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина)
Старший дошкольный возраст
Разработала: Цыганкова Марина Михайловна, старший воспитатель ГБДОУ д/с № 98 Калининского района СПб
Тема, сроки
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Тема:
«Съедобные ягоды и ядовитые растения»