Файл: Тематический план к парциальной программе Безопасность.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ассоциативное рисование: «Болезнь куклы» , «Новая кукла» П.И. Чайковский, «Слон»
А. И. Куприн
Лепка «Спортсмены»
Задачи:
1. Воспитывать понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми.
2. Развивать интерес и желание заниматься физической культурой.
Спортивное развлечение: «Физкультуру ты полюбишь - никогда болеть не будешь!»
Взаимодействие с родителями
Проведение консультаций на тему: "Питание вашего ребенка"; «Телемания», «Закаливание».
Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»,
Оформление альбома: "Спорт и семья".
Взаимодействие с социальными партнерами
Посещение спортивного комплекса, участие в разминочных играх команды.
Тема, сроки, итоговое мероприятие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно–эстетическое развитие
Физическое развитие
Тема: «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице»
Срок:
1 неделя
Итоговое мероприятие:
Презентация альбома «Внимание, опасность! Или как правильно вести себя с незнакомыми людьми»
Задачи:
1.Обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослых на улице.
2.Дать представление о правилах защитного поведения в случае насильственного действия взрослого. 3.Довести до сознания детей: доверчивость страдает в столкновении с хитростью и коварством.
Проблемные ситуации: «Что делать, чтобы окружающие поняли: совершается насилие», «Мой товарищ попал в беду» и т.п.
Тренинг «Защитное поведение ребенка в случае насильственных действий взрослого»
Сюжетно-ролевая игра «Полиция».
Задачи:
Формировать представления детей о профессиях сотрудников полиции.
Познавательно-исследовательская деятельность:
«Наши помощники – «Голос», «Как мы говорим?» (Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду» А.И. Иванова М., Творческий центр, 2005)
«Как сделать звук громче?» - «Неизведанное рядом» О.В. Дыбина
Задачи:
1.Развивать воображение и речевое творчество детей в процессе придумывания вариантов продолжения и завершения сказок.
Беседа «Как надо себя вести, в случае насильственных действий незнакомого взрослого на улице»
Чтение:
«Петушок – золотой гребешок», «Гуси-лебеди», «Приключение Буратино» и т.п.
Образовательные ситуации: «Новые приключения Красной шапочки», «Гуси-лебеди по-новому» и т.п.
Задачи:
Упражнять детей в умении в процессе изображения передавать эмоции человека (злость, радость, испуг, страх).
Рисование:
«Иллюстрации к сказкам».
«Внимание, опасность! Или как правильно вести себя с незнакомыми людьми»
Задачи:
1. Продолжать формировать навыки бега в быстром темпе, в беге с препятствиями, парами и т.д.
2.Упражнять в беге на выносливость.
Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Ловишки из круга», «Ловишки парами»
«Похитители и находчивые дети», «Куда бежать, если за тобой гонятся» («Как обеспечить безопасность дошкольников» Метод. пособие, М., Просвещение, 2000 г.)
Взаимодействие с родителями
Конкурс плакатов «Внимание, опасность! Или как правильно вести себя с незнакомыми людьми»
Взаимодействие с социальными партнерами
Спектакль «Красная Шапочка на новый лад»
Тема, сроки, итоговое мероприятие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно–эстетическое развитие
Физическое развитие
Тема: «Одежда и здоровье»
Срок:
1 неделя
Итоговое мероприятие:
Презентация альбомов
«Как одевались наши бабушки…», «Одежда будущего»
Задачи:
Сформировать представления о том, одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра, чтобы сохранить здоровье, надо правильно одеваться.
Проблемные ситуации: «Мы семьей едем ….., какую одежду с собой взять?», «Что будет, если…»
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие», «Семья», «Ателье мод»
Задачи:
Познакомить детей с особенностями профессиональной одежды (охотника, рыбака…)
Экспериментирование с водой и тканью.
Дидактические игры: «Одень кукол по профессии», «Кому что нужно», лото «Профессии».
Презентация: «Путешествие по миру – кто как одевается»
Задачи:
Активизировать и обогатить словарь детей словами, обозначающими названия элементов профессиональной одежды.
Беседа «История одежды человека.
Разгадывание и составление загадок об одежде
Задача:
Продолжать упражнять детей в умении изображать человека в одежде.
Рисование по замыслу
«Мир профессий»,
Коллаж «Нет плохой погоды, а есть неправильная одежда»
Задачи:
Закрепить представления детей о роли одежды в сохранении здоровья человека, о необходимости одеваться «по погоде».
Логоритмические упражнения: «Волшебные шапочки», «Мы умеем одеваться».
Подвижная игра «Пожарники»
Взаимодействие с родителями
Составление альбомов «Как одевались наши бабушки…», «Одежда будущего».
Консультация «Одевайте детей по погоде»
Взаимодействие с социальными партнерами
Консультация «Как правильно подобрать одежду и не болеть» - встреча с врачом из поликлиники
Тема, сроки, итоговое мероприятие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно–эстетическое развитие
Физическое развитие
Тема: «Отношение к больному человеку»
Срок:
1 неделя
Итоговое мероприятие:
«День подарков «Просто так»
Задачи:
1.Воспитывать у детей чувства сострадания, сочувствия к людям, нуждающимся в помощи.
2.Развивать толерантное отношения к людям с ОВЗ.
Проблемные ситуации: «Чтобы было, если бы мы не могли (видеть, слышать)». «Можем ли мы помочь человеку с белой тростью в руках и как?»
Тренинговые упражнения: «Поводырь», «Учимся чувствовать друг друга».
Просмотр мультфильма
(с обсуждением) «Просто так» «Сюжетно-ролевая игра «Медицинский центр»
Задачи:
1.Сформировать представления о необходимости беречь свое здоровье и здоровье окружающих.
2.Продолжать развивать умение рассуждать, устанавливать причинно- следственные связи.
Презентация «Паралимпийские игры».
Дидактические игры: «Изучаем свое тело», «Пять чувств», «Части тела», «Волшебный мешочек
Задачи:
1.Обогатить понятийный словарь детей словами: милосердие, сострадание взаимопомощь.
2.Продолжать совершенствовать связную и диалогическую речь.
Беседа-рассуждение «Как помочь людям с проблемами здоровья?»
Чтение: отрывок из книги В. Короленко «Слепой музыкант»,
В. Катаев «Цветик – семицветик», «Карлик Нос»,
Составление рассказов по серии картинок.
Речевое словотворчество «Рассказ со счастливым концом».
Задачи:
1.Обогащать сенсорный опыт детей, развивая органы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус.
2. Развивать умение передавать в изображении свои эмоциональные переживания и впечатления.
Игры – ассоциации:
«Какого цвета терпение?» Как оно звучит? Как пахнет?»,
Какое терпение на ощупь?
Рисование (нетрадиционные техники) «Подарок другу – «Просто так»
Просмотр эпизода из балета «Щелкунчик» (вторая картина).
Задачи:
1.Продолжать воспитывать у детей потребность в занятиях физической культурой и спортом. 2.Формировать потребность и навыки здоровьесберегающего поведения.
Пальчиковые игры «Помощь скорая, как птица, по шоссе к больному мчится».
Подвижные игры: «Помоги мне!»,
«Жмурки с колокольчиком»
Взаимодействие с родителями
Консультация «Воспитание толерантности у дошкольников»
Взаимодействие с социальными партнерами
«День подарков «Просто так» передача подарков в фонд ярмарки детской библиотеки «Мы вместе»
Участие в фестивале: «Равные права-равные возможности».
Тема, сроки, итоговое мероприятие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно–эстетическое развитие
Физическое развитие
Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»
Срок:
1 неделя
Итоговое мероприятие:
Викторина «Знатоки леса»
Задачи:
Сформировать представления о правилах поведения в природе при сборе грибов.
Проблемные ситуации: “Грибы - враги или друзья?”, «Первая помощь при отравлении».
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «Больница»
Задачи:
1.Сформировать у детей представления о грибах, об отличительных признаках съедобных и несъедобных грибов. 2.Способствовать расширению кругозора детей и развитию умения устанавливать причинно-следственные связи.
Беседа (с элементами видео) «Грибы нашего края».
Дидактические игры:
«Съедобные – несъедобные грибы»; «Назови себя по цвету шапочки»; «Выдели и запомни названия грибов»; «Лишний гриб».
Настольно-печатные игры: «Грибное лото», «Сложи грибочки по схеме», «Съедобные-несъедобные».
Задачи:
1. Продолжать развивать связную речь через умение составлять описательные рассказы о грибах.
2.Аактивизировать и обогащать словарь по теме «Грибы».
3. Формировать умение высказывать суждения и делать умозаключения.
Беседа «Зачем они растут?»
Чтение: В. Даль «Война грибов», В. Сутеев «Под грибом»
Образовательные ситуации: «Продолжи мое предложение»; «Что будет с грибами, если…».
Театрализованная игра «Диалог грибов».
Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом».
Задачи:
1. Формировать умение передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида грибов.
Лепка (коллективная) «Грибная поляна»
Оригами «Гриб»
Рисование и конструирование грибов из различного материала (бросового, природного)
Коллаж плакат «Правила поведения при сборе грибов»
Вокальные и танцевальные импровизации