Файл: Тематический план к парциальной программе Безопасность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ассоциативное рисование: «Болезнь куклы» , «Новая кукла» П.И. Чайковский, «Слон»

А. И. Куприн

Лепка «Спортсмены»

Задачи:

1. Воспитывать понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми.

2. Развивать интерес и желание заниматься физической культурой.

Спортивное развлечение: «Физкультуру ты полюбишь - никогда болеть не будешь!»
Взаимодействие с родителями

Проведение консультаций на тему: "Питание вашего ребенка"; «Телемания», «Закаливание».

Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»,

Оформление альбома: "Спорт и семья".

Взаимодействие с социальными партнерами

Посещение спортивного комплекса, участие в разминочных играх команды.

Тема, сроки, итоговое мероприятие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно–эстетическое развитие

Физическое развитие

Тема: «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице»
Срок:

1 неделя
Итоговое мероприятие:

Презентация альбома «Внимание, опасность! Или как правильно вести себя с незнакомыми людьми»

Задачи:

1.Обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослых на улице.

2.Дать представление о правилах защитного поведения в случае насильственного действия взрослого. 3.Довести до сознания детей: доверчивость страдает в столкновении с хитростью и коварством.

Проблемные ситуации: «Что делать, чтобы окружающие поняли: совершается насилие», «Мой товарищ попал в беду» и т.п.

Тренинг «Защитное поведение ребенка в случае насильственных действий взрослого»

Сюжетно-ролевая игра «Полиция».

Задачи:

Формировать представления детей о профессиях сотрудников полиции.

Познавательно-исследовательская деятельность:

«Наши помощники – «Голос», «Как мы говорим?» (Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду» А.И. Иванова М., Творческий центр, 2005)

«Как сделать звук громче?» - «Неизведанное рядом» О.В. Дыбина
Задачи:

1.Развивать воображение и речевое творчество детей в процессе придумывания вариантов продолжения и завершения сказок.


Беседа «Как надо себя вести, в случае насильственных действий незнакомого взрослого на улице»

Чтение:

«Петушок – золотой гребешок», «Гуси-лебеди», «Приключение Буратино» и т.п.

Образовательные ситуации: «Новые приключения Красной шапочки», «Гуси-лебеди по-новому» и т.п.
Задачи:

Упражнять детей в умении в процессе изображения передавать эмоции человека (злость, радость, испуг, страх).

Рисование:

«Иллюстрации к сказкам».

«Внимание, опасность! Или как правильно вести себя с незнакомыми людьми»
Задачи:

1. Продолжать формировать навыки бега в быстром темпе, в беге с препятствиями, парами и т.д.

2.Упражнять в беге на выносливость.

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Ловишки из круга», «Ловишки парами»

«Похитители и находчивые дети», «Куда бежать, если за тобой гонятся» («Как обеспечить безопасность дошкольников» Метод. пособие, М., Просвещение, 2000 г.)

Взаимодействие с родителями

Конкурс плакатов «Внимание, опасность! Или как правильно вести себя с незнакомыми людьми»

Взаимодействие с социальными партнерами

Спектакль «Красная Шапочка на новый лад»

Тема, сроки, итоговое мероприятие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно–эстетическое развитие

Физическое развитие

Тема: «Одежда и здоровье»
Срок:

1 неделя

Итоговое мероприятие:

Презентация альбомов

«Как одевались наши бабушки…», «Одежда будущего»

Задачи:

Сформировать представления о том, одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра, чтобы сохранить здоровье, надо правильно одеваться.

Проблемные ситуации: «Мы семьей едем ….., какую одежду с собой взять?», «Что будет, если…»

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие», «Семья», «Ателье мод»

Задачи:

Познакомить детей с особенностями профессиональной одежды (охотника, рыбака…)

Экспериментирование с водой и тканью.

Дидактические игры: «Одень кукол по профессии», «Кому что нужно», лото «Профессии».

Презентация: «Путешествие по миру – кто как одевается»

Задачи:

Активизировать и обогатить словарь детей словами, обозначающими названия элементов профессиональной одежды.

Беседа «История одежды человека.


Разгадывание и составление загадок об одежде
Задача:

Продолжать упражнять детей в умении изображать человека в одежде.

Рисование по замыслу

«Мир профессий»,

Коллаж «Нет плохой погоды, а есть неправильная одежда»

Задачи:

Закрепить представления детей о роли одежды в сохранении здоровья человека, о необходимости одеваться «по погоде».

Логоритмические упражнения: «Волшебные шапочки», «Мы умеем одеваться».

Подвижная игра «Пожарники»

Взаимодействие с родителями

Составление альбомов «Как одевались наши бабушки…», «Одежда будущего».

Консультация «Одевайте детей по погоде»

Взаимодействие с социальными партнерами

Консультация «Как правильно подобрать одежду и не болеть» - встреча с врачом из поликлиники


Тема, сроки, итоговое мероприятие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно–эстетическое развитие
Физическое развитие

Тема: «Отношение к больному человеку»
Срок:

1 неделя
Итоговое мероприятие:

«День подарков «Просто так»

Задачи:

1.Воспитывать у детей чувства сострадания, сочувствия к людям, нуждающимся в помощи.

2.Развивать толерантное отношения к людям с ОВЗ.

Проблемные ситуации: «Чтобы было, если бы мы не могли (видеть, слышать)». «Можем ли мы помочь человеку с белой тростью в руках и как?»

Тренинговые упражнения: «Поводырь», «Учимся чувствовать друг друга».

Просмотр мультфильма

(с обсуждением) «Просто так» «Сюжетно-ролевая игра «Медицинский центр»

Задачи:

1.Сформировать представления о необходимости беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

2.Продолжать развивать умение рассуждать, устанавливать причинно- следственные связи.

Презентация «Паралимпийские игры».

Дидактические игры: «Изучаем свое тело», «Пять чувств», «Части тела», «Волшебный мешочек
Задачи:

1.Обогатить понятийный словарь детей словами: милосердие, сострадание взаимопомощь.

2.Продолжать совершенствовать связную и диалогическую речь.

Беседа-рассуждение «Как помочь людям с проблемами здоровья?»

Чтение: отрывок из книги В. Короленко «Слепой музыкант»,

В. Катаев «Цветик – семицветик», «Карлик Нос»,

Составление рассказов по серии картинок.

Речевое словотворчество «Рассказ со счастливым концом».

Задачи:

1.Обогащать сенсорный опыт детей, развивая органы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус.

2. Развивать умение передавать в изображении свои эмоциональные переживания и впечатления.

Игры – ассоциации:

«Какого цвета терпение?» Как оно звучит? Как пахнет?»,

Какое терпение на ощупь?

Рисование (нетрадиционные техники) «Подарок другу – «Просто так»

Просмотр эпизода из балета «Щелкунчик» (вторая картина).
Задачи:

1.Продолжать воспитывать у детей потребность в занятиях физической культурой и спортом. 2.Формировать потребность и навыки здоровьесберегающего поведения.

Пальчиковые игры «Помощь скорая, как птица, по шоссе к больному мчится».


Подвижные игры: «Помоги мне!»,

«Жмурки с колокольчиком»
Взаимодействие с родителями

Консультация «Воспитание толерантности у дошкольников»
Взаимодействие с социальными партнерами

«День подарков «Просто так» передача подарков в фонд ярмарки детской библиотеки «Мы вместе»

Участие в фестивале: «Равные права-равные возможности».

Тема, сроки, итоговое мероприятие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно–эстетическое развитие

Физическое развитие

Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»
Срок:

1 неделя
Итоговое мероприятие:

Викторина «Знатоки леса»


Задачи:

Сформировать представления о правилах поведения в природе при сборе грибов.

Проблемные ситуации: “Грибы - враги или друзья?”, «Первая помощь при отравлении».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Больница»

Задачи:

1.Сформировать у детей представления о грибах, об отличительных признаках съедобных и несъедобных грибов. 2.Способствовать расширению кругозора детей и развитию умения устанавливать причинно-следственные связи.

Беседа (с элементами видео) «Грибы нашего края».

Дидактические игры:

«Съедобные – несъедобные грибы»; «Назови себя по цвету шапочки»; «Выдели и запомни названия грибов»; «Лишний гриб».

Настольно-печатные игры: «Грибное лото», «Сложи грибочки по схеме», «Съедобные-несъедобные».

Задачи:

1. Продолжать развивать связную речь через умение составлять описательные рассказы о грибах.

2.Аактивизировать и обогащать словарь по теме «Грибы».

3. Формировать умение высказывать суждения и делать умозаключения.

Беседа «Зачем они растут?»

Чтение: В. Даль «Война грибов», В. Сутеев «Под грибом»

Образовательные ситуации: «Продолжи мое предложение»; «Что будет с грибами, если…».

Театрализованная игра «Диалог грибов».

Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом».

Задачи:

1. Формировать умение передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида грибов.

Лепка (коллективная) «Грибная поляна»

Оригами «Гриб»

Рисование и конструирование грибов из различного материала (бросового, природного)

Коллаж плакат «Правила поведения при сборе грибов»

Вокальные и танцевальные импровизации