Файл: Тематический план к парциальной программе Безопасность.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Примерный тематический план к парциальной программе «Безопасность» (Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина)
Старший дошкольный возраст
Разработали: Березницкая Т.А., Кислякова О.М., ГБДОУ детский сад №11 компенсирующего вида Калининского района СПб
Тема, сроки, итоговое мероприятие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Тема: «Безопасное поведения на улице»
Срок:
1 неделя
Задачи:
Познакомить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.
Целевые прогулки: «Пешеход», «Дорога в детский сад», «Островок безопасности», «Перекресток».
Игра-тренинг
«Правило пяти "нельзя»
Сюжетно-ролевые игры:
«Путешествие»,
«Вызвать помощь по телефону», «Полиция».
Дидактические игры: «Можно -нельзя», «Исправь ошибку художника» Беседа «Сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям»
( «Колобок», «Приключения Буратино», «Красная Шапочка» (чрезмерное доверие к незнакомцам), «Гуси-лебеди» (слушай старших),«Снежная королева» (нельзя цепляться за впереди идущий транспорт)).
Задачи:
1.Обучать умению наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении.
2. Познакомить детей с профессиями сотрудников ГБДД.
Конструирование «Улицы нашего города»
Дидактические игры: «Гуляем по Санкт-Петербургу», «Безопасная дорога»,
«Путешествие на машинах»
Задачи:
Совершенствовать умение логически выстраивать и составлять связный рассказ о безопасном поведении на улице, используя речь-доказательство.
Беседа «Почему нельзя играть на проезжей части улицы».
Составление рассказа по картинкам (см. рабочую тетрадь)
Чтение: О. Тарутин «Для чего нам светофор»,
Н. Носов «Автомобиль»,
В. Головко «Правила движения»,
Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»,
С. Волков «Про правила дорожного движения»
Задачи:
Развивать умение составлять несложную сюжетную композицию, выделять главное, передавать взаимосвязь между объектами.
Рисование по замыслу
«Улица, на которой я живу».
Коллективный коллаж «Опасности на улице».
Аппликация «Информационно-указательные знаки»
Задачи:
Упражнять в умении бегать в различных направлениях, останавливаться по сигналу, использовать наиболее целесообразный вид и технику бега в зависимости от конкретных условий.
Игра-эстафета «Движение на дорогах»
Подвижная игра «Мы водители»
Физкультминутка - «Лучший пешеход»
Взаимодействие с родителями
Консультация для родителей «Знают родители - знает ребёнок»», оформление буклетов и памяток по обучению детей правилам поведения на улице: «Как воспитать у детей навыки безопасного поведения на улице», «Вежливые пешеходы», «Причина детского дорожного-транспортного травматизма», «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами».
Взаимодействие с социальными партнерами
Круглый стол «Как мы обучаем дошкольников безопасному поведению» с представителями ГБДД и детской библиотеки.
Физкультмнутка «Лучший пешеход»
У воспитателя в руках «светофор» - два картонных кружка. Первый с одной стороны зеленый, а с другой - желтый, второй - красный и желтый. На «светофоре» зеленый цвет - дети маршируют на месте, желтый – встают, красный - приседают.
Тот, кто перепутал сигналы, рассказывает любое правило дорожного движения.
Подвижная игра «Мы водители»
Полицейский дает задание, по сигналу менять направление: влево, вправо, прямо, тормози…
Игра- тренинг " Правило пяти "нельзя”:
- Нельзя разговаривать с незнакомцами на улице и впускать их в дом.
- Нельзя заходить с ними вместе в подъезд и лифт.
- Нельзя садиться в чужую машину.
- Нельзя принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти к ним домой.
- Нельзя задерживаться на улице одному, особенно с наступлением темноты.
Памятка юного пешехода.
1. Ходи по тротуарам, только с правой стороны.
2. Переходи улицу по пешеходному переходу.
3. Переходи улицу на зеленый сигнал светофора.
4. На красный и желтый сигнал светофора нельзя переходить улицу.
5. Нельзя обходить стоящий автобус – это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки.
6. При переходе улицы посмотрите сначала налево, дойди до середины, потом посмотри направо и продолжи путь.
Тема, сроки, итоговое мероприятие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно–эстетическое развитие
Физическое развитие
Тема:
«Будем беречь, и охранять природу»
Срок:
1 неделя
Задачи:
1. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе 2. Развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению.
Проблемная ситуация
«Чтобы бы было, если бы не было….»
Сюжетно-ролевые игры:
«Больница», «Путешествие».
Совместная трудовая деятельность по уборке мусора на площадке, изготовлению кормушек
Задачи:
1.Познакомить детей с правилами безопасного поведения в природе.
2. Продолжать развивать умения рассуждать, устанавливать следственные связи.
Видео уроки: "Уроки тетушки Совы", "Азбука безопасности»
Беседы: «Зачем люди ходят в лес?»,
«Планета Земля в опасности».
Опыт «Что живет в капельке?».
Дидактическая игра «Живая - неживая природа»
Задачи:
1. Активизировать, обогатить понятийный словарь детей названиями растений, животных.
2. Продолжать совершенствовать связную, диалогическую речь.
Беседы: «Все нужны на земле», «Вот труба - над нею дым»
Чтение:
С. Погорельский «Если я сорву цветок»,
Е. Красева «На земле исчезают цветы»,
Н. Сладков «Белкин мухомор».
Загадки, поговорки, пословицы.
Театрализованная игра «Жалобная книга»
Задачи:
Закреплять умение рисовать акварелью образы природы, в соответствии с ее спецификой (прозрачностью и легкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой). Аппликация «Веселая и грустная полянка»,
Коллективный плакат (пиктограммы) «Запрещающие правила поведения в природе»
Мини-выставка «Елочке не холодно зимой».
Задачи:
Продолжать формировать у детей навыки и потребность здоровьесберегающего поведения.
Подвижные игры:«Аисты и лягушки»,«Быстрые ручки», «Бег в мешках», «Кенгуру», «Кто первый».
«Чтобы нам не болеть».
Физкультминутка
«1-2-3-4-5-будем жить с природой в мире…»
Физкультурный праздник «Природу любим, сохраняем, свое здоровье укрепляем».
Релаксационные упражнения: « Звуки природы».
Взаимодействие с родителями
Консультация « Правила поведения с детьми на природе».
Создание семейного архива «Отдыхаем, не вредя!» (семейные фотографии – отдых на природе: парк, лес, на даче).
Создание буклета для родителей: «Куда деть мусор?».
Взаимодействие с социальными партнерами
Экскурсия в музей Гигиены.
Музыкально-театрализованная постановка «Баранкин, будь человеком!»
Тема, сроки, итоговое мероприятие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно–эстетическое развитие
Физическое развитие
Тема:
«Детские страхи»
Срок:
1 неделя
Задачи:
1.Научить детей справляться со своими страхами.
2.Помочь детям осознать реально опасные ситуации (перебегать улицу в неположенном месте, дразнить чужую собаку…)
Упражнение - тренинг «Где живет страх?» (знакомство детей с телесными характеристиками эмоции страха и способами саморегуляции)
Проблемные ситуации: «Страх глазами ребенка», «Нельзя быть всегда бесстрашным»
Игры с песком и водой
Сюжетно-ролевые игры: «Полиция», «Больница», «Путешествие», «МЧС»
Задачи:
Сформировать у детей представления о профессиях спасателя и дрессировщика.
Дидактические игры: «Чья профессия?»
«Что лишнее?»
Задачи:
1. Продолжать развивать связную речь детей, умение выразить свой страх в словах.
2.Упражнять в умении вести диалог со взрослыми и сверстниками, уметь объяснить, чего он боится.
Беседа «Ты испугался тогда, когда…»
Чтение:
С. Маршак «Чего боялся Петя?»;
сказка «У страха глаза велики»
Драматизация сказки «У страха глаза велики»
Задачи:
Формировать умение детей изображать в рисунке эмоции человека (злость, радость, испуг, страх).
Рисование: «Нарисуй, чего ты боишься»
Просмотр мультфильма «Крошка Енот», рисование на тему «Наш помощник – улыбка»
Задачи:
1. Формировать навыки бега (в быстром темпе, в беге с препятствиями, парами и т.д.).
2. Упражнять в беге на выносливость.
Подвижные игры: «Жмурки с колокольчиком»,
«Палочка-выручалочка»
Взаимодействие с родителями
Рекомендации педагога-психолога по преодолению детских страхов.
Круглый стол с участием педагога-психолога и родителей «Детские страхи»
Взаимодействие с социальными партнерами
Консультации по преодолению детских страхов с психологами
Тема, сроки, итоговое мероприятие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно–эстетическое развитие
Физическое развитие
Тема:
«Здоровье и болезнь»
Срок:
1 неделя
Задачи:
1. Создание у детей устойчивой мотивации к здоровому образу жизни.
2. Продолжать упражнять в умении осознанно подходить к своему здоровью, заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Беседа: «Здоровье-главная ценность человеческой жизни».
Проблемные ситуации: «Заболела мама», «Зачем нужны врачи?», «Боюсь прививок».
Тренинг: "Одеваемся по погоде», «Если ты заболел»
Дидактические игры: «Вредно – полезно», «Здоровые и нездоровые слова», «Выбери и защитись»,
«Хорошо – плохо».
Беседы:
«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»,
«Чтобы глаза видели, чтобы уши слышали»
Сюжетно-ролевые игры:
«Скорая помощь», «Поликлиника».
Задачи:
1. Расширять представления детей о важности для здоровья закаливания, двигательной активности.
2. Расширять представление детей о профессии врача.
3. Познакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь», причинами распространения инфекций.
3. Продолжать формировать элементарных анатомических и гигиенических знаний.
Игра-путешествие: «Дорога к доброму здоровью».
Рассматривание атласа здоровья, плакатов, иллюстраций.
Кроссворд «Здоровье и болезнь».
Задачи:
1. Расширить активный словарь детей (насморк, микроб, рецепт).
2.Развивать диалогической речи, умение участвовать в беседе.
3.Упражнять в умении отвечать на вопросы и задавать их.
Беседы: «Что такое «Здоровье» и что такое «Болезнь»?
Чтение и обсуждение пословиц:
«Было бы здоровье - остальное наживешь».
«Самое большое богатство – здоровье».
«Без здоровья нет счастья».
Составление рассказов по опорным схемам: «Как мы моем руки», «Что нужно делать, чтобы не болеть».
Словесные игры: Закончи предложение:
Прежде, чем съесть яблоко…
С капельками слюны распространяются…
Чтение:
К. Чуковский «Мойдодыр»,
А. Барто «Девочка чумазая»
Задачи:
1. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание.
2. Развивать чувство цвета, формы, пропорции.
Рисование плакатов «Осторожно, грипп!», «Осторожно, Микробы!»
Коллажа «Болезнь-здоровье»