Файл: Тематический план к парциальной программе Безопасность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Чтение: С. Афонькин «Может ли укусить солнце», К.Чуковский «Краденое солнце», Н. Заболоцкий. «На реке

Задачи:

Упражнять в умении конструировать из бумаги головной убор по алгоритму

Ручной труд (оригами)

«Треуголка из бумаги»

Задача: Развивать музыкальный слух, певческие навыки

Слушание

«Болезнь куклы», муз. П.И. Чайковский

Пение «Солнечный зайчик» В.Голиков

Хороводная игра

«Гори ясно!»

(русская народная игра в обработке

С. Бодренкова)

Задачи:

Развивать двигательную активность, поощрять самостоятельность в организации подвижных игр

Спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!»

Упражнение «Ныряльщики» (задержи дыхание)

Подвижные игры: «Море волнуется раз», «Перейди речку по камушкам»
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Папка- передвижка «Страх воды у детей», «Использование природных факторов закаливания детей летом»

Консультация для родителей инструктора по физической культуре «Как научить ребенка плавать?»
Тема:

«Опасные участки на пешеходной части улицы»

Срок:

1 неделя

Задачи:

Формировать представления о безопасном поведении в ситуации, которая может возникнуть на пешеходной части улицы;

Беседа «Опасности на пешеходной части улицы» (с просмотром презентации)

Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения»

Задачи:

Познакомить детей с профессиями дворник, верхолаз (городской альпинизм)

Наблюдение за трудом дворника

Трудовые поручения «Посыпь дорожку песком»

Рассматривание иллюстраций: «Дорожные работы», «Уборка крыши от снега»

Опыты по изучению свойств снега и льда
Задачи:

1.Активизировать словарь за счет слов: гололедица, сосульки, асфальт, тротуар и т.д.

2.Развивать интонационную выразительность, силу голоса и речевое дыхание при чтении стихов.

Заучивание наизусть

«Гололед»

И. Мельничук.

Стихи и загадки про снег, лед, гололед и т.д.

Обыгрывание диалога «Вызови по телефону службу спасения, аварийную службу»


Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему «Опасные участки пешеходной части улицы»

Задачи:

Развивать творческие способности и графические навыки при создании альбома детского творчества

Создание альбома «Знаки нас предупреждают, что опасности бывают!»

(придумывание и рисование знаков: осторожно гололед, идет уборка крыш от снега, впереди открытый люк, дорожные работы)

Ручной труд Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Служба спасения» (изготовление оградительной ленты, шнура с цветными флажками и т.д.)

Слушание музыки

«Автомобили», муз. М.Раухвергера

Задачи:

Развивать ловкость, координацию движений, умение сохранять равновесие в подвижных играх и упражнениях.

Упражнения:

«Пройди точно по следам».

«Пройди дорожку гусиным» шагом»

Физминутка «Сосулька» Вниз головой висит сосулька (Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают домиком) От солнца насморк у нее.(трогают себя за нос) То от тепла она заплачет ( собирают «слезы» в ладонь) То платьице ушьет свое ( проводят руками по телу сверху вниз) Придет мороз- заледенеет (обнимают себя руками, дрожат) Немного за ночь подрастет (Руки вытягивают вверх, встают на носочки) Окрепнет телом, потолстеет (руки округляют по бокам) Тяжелой станет -  упадет (приседают).

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Буклет для родителей «Опасные участки на пешеходной части улицы», памятка «Профилактика травматизма в гололед»
Примерный тематический план к парциальной программе «Безопасность» (Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина)

Старший дошкольный возраст

Разработала: Секалина Татьяна Васильевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №72 комбинированного вида Калининского района СПб
Тема, сроки

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие

Тема:

«Предметы, требующие осторожного обращения»
Задачи:

1.Сформировать у детей представления о правилах безопасного обращения с предметами требующими осторожного обращения.

2.Помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Беседа «Предметы, требующие осторожного обращения»

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность» (56).


Задачи:

Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Дидактическая игра «Собери шкатулку»
Задачи:

Упражнять в подборе существительных к прилагательному (острый – нож, гвоздь и т.д.).

Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

Беседа «Умный наперсток»

(О. Шорыгина «Осторожные сказки»)
Задачи:

1.Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов.

2. Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; побуждать их передавать эти отличия в рисунках.

Рисование:

«Опасные предметы» «Моя комната» (схема);
Задачи:

Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в группе, спортивном зале, на спортивной площадке.

Подвижная игра:

«Нитка и иголка».

Пальчиковая гимнастика:

«Чтобы дом построить новый…», «Слесарь».

И. А. Михеева, С. В. Чешева

Взаимосвязь с родителями: просмотр мультфильмов - «Уроки тетушки Совы» (серии «Уроки осторожности: лекарства», «Уроки осторожности: бытовые приборы», «Уроки осторожности: электричество», «Уроки осторожности: острые предметы».)

Взаимосвязь с социальными партнерами: экскурсия в швейную мастерскую.
Тема, сроки

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие

Тема:

«Сбор грибов и ягод» (настольная игра).
Задачи:

Сформировать представления о том, что в природе все взаимосвязано (одно и тоже растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного)
Настольная игра

«Сбор грибов и ягод» (). Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность».

Тема: «Предметы, требующие осторожного обращения» (81).

Задачи:

Познакомит детей с понятием «лес», съедобными и несъедобными грибами и ягодами.
Беседа «В лес за грибами и ягодами»

А. А. Вахрушева и др. «Здравствуй мир» (113).
Задачи:

Закрепить в активном словаре детей названия съедобных и несъедобных грибов и ягод.

Словесные игры: «Какое варение?», «Какой компот?»

Михеева, С. В. Чешева «Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда» (35)

«Собери грибы» Михеева, С. В. Чешева «Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда» (36)

Задачи:

1.Упражнять в умении изображать грибы, ягоды, используя нетрадиционные техники рисования.

2.Продолжать развивать мелкую мотроику.

«Грибы на полянке»

Ю. В. Рузанова «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности» (51)
Задачи:

Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваться от опоры, бегать наперегонки.

Подвижные игры: «Малинка», А. В. Никитина «33 лексические темы» (25)

«Мы идем в осенний лес», И. А. Михеева, С. В. Чешева «Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда» (32)
Взаимосвязь с родителями: просмотр мультфильма «Девочка и дудочка».

Взаимосвязь с социальными партнерами:

Тема, сроки

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Тема:

«Личная гигиена»
Задачи:

Закреплять умение соблюдать правила личной гигиены. Беседы: «Бережем свое здоровье, или Правила доктора Неболейко»

(К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» (стр.33)

«Микробы и соблюдение гигиены, бережное отношение к своему здоровью»

Задачи:

1.Закрепить представления о предметах личной гигиены.

2.Формировать представление о технике (бытовых приборах), помогающей соблюдать правила личной гигиены.

Рассматривание тематического словаря в картинках «Гигиена и здоровье». Проблемная ситуация «Кукла-грязнуля пришла в гости поиграть с детьми».

Беседа «Путешествие в прошлое стиральной машины».( О. В. Дыбина «Что было до…» )

Задачи:

Активизировать и обогатить словарь детей за счет слов: гигиена, предметы личной гигиены, микробы.
Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок по теме «Личная гигиена».

Составление загадок-описаний о предметах личной гигиены.

Чтение А. Барто «Девочка чумазая»,

К. Чуковский «Мойдодыр»
Задачи:

1.Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами.

2. Знакомить детей с новыми цветами и оттенками.

3. Развивать слуховое восприятие детей, умение различать звучание музыкальных инструментов.

Дидактическая ига «Что лишнее» Рисование по замыслу «Нарисуй, что загадал»

Создание мини-альбома «Загадки «Личная гигиена».


Музыкально – дидактическая игра «Музыкальный магазин»

Задачи:

Формировать привычки следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически и т. д.
Пальчиковые игры: «Зубная щетка».

«День-ночь»

«Гигиена питания»

( Е. И. Николаева, В. И. Федорук, Е. Ю. Захарина «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада» (стр.43, 171, 174))

Взаимосвязь с родителями: Викторина «Что я знаю о личной гигиене».

Взаимосвязь с социальными партнерами: Консультации врача из детской поликлиники «Чистота – залог здоровья», «Как приучить ребенка к чистоте?»