Файл: Тематический план к парциальной программе Безопасность.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Чтение: С. Афонькин «Может ли укусить солнце», К.Чуковский «Краденое солнце», Н. Заболоцкий. «На реке
Задачи:
Упражнять в умении конструировать из бумаги головной убор по алгоритму
Ручной труд (оригами)
«Треуголка из бумаги»
Задача: Развивать музыкальный слух, певческие навыки
Слушание
«Болезнь куклы», муз. П.И. Чайковский
Пение «Солнечный зайчик» В.Голиков
Хороводная игра
«Гори ясно!»
(русская народная игра в обработке
С. Бодренкова)
Задачи:
Развивать двигательную активность, поощрять самостоятельность в организации подвижных игр
Спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!»
Упражнение «Ныряльщики» (задержи дыхание)
Подвижные игры: «Море волнуется раз», «Перейди речку по камушкам»
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Папка- передвижка «Страх воды у детей», «Использование природных факторов закаливания детей летом»
Консультация для родителей инструктора по физической культуре «Как научить ребенка плавать?»
Тема:
«Опасные участки на пешеходной части улицы»
Срок:
1 неделя
Задачи:
Формировать представления о безопасном поведении в ситуации, которая может возникнуть на пешеходной части улицы;
Беседа «Опасности на пешеходной части улицы» (с просмотром презентации)
Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения»
Задачи:
Познакомить детей с профессиями дворник, верхолаз (городской альпинизм)
Наблюдение за трудом дворника
Трудовые поручения «Посыпь дорожку песком»
Рассматривание иллюстраций: «Дорожные работы», «Уборка крыши от снега»
Опыты по изучению свойств снега и льда
Задачи:
1.Активизировать словарь за счет слов: гололедица, сосульки, асфальт, тротуар и т.д.
2.Развивать интонационную выразительность, силу голоса и речевое дыхание при чтении стихов.
Заучивание наизусть
«Гололед»
И. Мельничук.
Стихи и загадки про снег, лед, гололед и т.д.
Обыгрывание диалога «Вызови по телефону службу спасения, аварийную службу»
Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему «Опасные участки пешеходной части улицы»
Задачи:
Развивать творческие способности и графические навыки при создании альбома детского творчества
Создание альбома «Знаки нас предупреждают, что опасности бывают!»
(придумывание и рисование знаков: осторожно гололед, идет уборка крыш от снега, впереди открытый люк, дорожные работы)
Ручной труд Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Служба спасения» (изготовление оградительной ленты, шнура с цветными флажками и т.д.)
Слушание музыки
«Автомобили», муз. М.Раухвергера
Задачи:
Развивать ловкость, координацию движений, умение сохранять равновесие в подвижных играх и упражнениях.
Упражнения:
«Пройди точно по следам».
«Пройди дорожку гусиным» шагом»
Физминутка «Сосулька» Вниз головой висит сосулька (Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают домиком) От солнца насморк у нее.(трогают себя за нос) То от тепла она заплачет ( собирают «слезы» в ладонь) То платьице ушьет свое ( проводят руками по телу сверху вниз) Придет мороз- заледенеет (обнимают себя руками, дрожат) Немного за ночь подрастет (Руки вытягивают вверх, встают на носочки) Окрепнет телом, потолстеет (руки округляют по бокам) Тяжелой станет - упадет (приседают).
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Буклет для родителей «Опасные участки на пешеходной части улицы», памятка «Профилактика травматизма в гололед»
Примерный тематический план к парциальной программе «Безопасность» (Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина)
Старший дошкольный возраст
Разработала: Секалина Татьяна Васильевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №72 комбинированного вида Калининского района СПб
Тема, сроки
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Тема:
«Предметы, требующие осторожного обращения»
Задачи:
1.Сформировать у детей представления о правилах безопасного обращения с предметами требующими осторожного обращения.
2.Помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Беседа «Предметы, требующие осторожного обращения»
Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность» (56).
Задачи:
Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Дидактическая игра «Собери шкатулку»
Задачи:
Упражнять в подборе существительных к прилагательному (острый – нож, гвоздь и т.д.).
Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.
Беседа «Умный наперсток»
(О. Шорыгина «Осторожные сказки»)
Задачи:
1.Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов.
2. Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; побуждать их передавать эти отличия в рисунках.
Рисование:
«Опасные предметы» «Моя комната» (схема);
Задачи:
Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в группе, спортивном зале, на спортивной площадке.
Подвижная игра:
«Нитка и иголка».
Пальчиковая гимнастика:
«Чтобы дом построить новый…», «Слесарь».
И. А. Михеева, С. В. Чешева
Взаимосвязь с родителями: просмотр мультфильмов - «Уроки тетушки Совы» (серии «Уроки осторожности: лекарства», «Уроки осторожности: бытовые приборы», «Уроки осторожности: электричество», «Уроки осторожности: острые предметы».)
Взаимосвязь с социальными партнерами: экскурсия в швейную мастерскую.
Тема, сроки
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Тема:
«Сбор грибов и ягод» (настольная игра).
Задачи:
Сформировать представления о том, что в природе все взаимосвязано (одно и тоже растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного)
Настольная игра
«Сбор грибов и ягод» (). Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность».
Тема: «Предметы, требующие осторожного обращения» (81).
Задачи:
Познакомит детей с понятием «лес», съедобными и несъедобными грибами и ягодами.
Беседа «В лес за грибами и ягодами»
А. А. Вахрушева и др. «Здравствуй мир» (113).
Задачи:
Закрепить в активном словаре детей названия съедобных и несъедобных грибов и ягод.
Словесные игры: «Какое варение?», «Какой компот?»
Михеева, С. В. Чешева «Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда» (35)
«Собери грибы» Михеева, С. В. Чешева «Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда» (36)
Задачи:
1.Упражнять в умении изображать грибы, ягоды, используя нетрадиционные техники рисования.
2.Продолжать развивать мелкую мотроику.
«Грибы на полянке»
Ю. В. Рузанова «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности» (51)
Задачи:
Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваться от опоры, бегать наперегонки.
Подвижные игры: «Малинка», А. В. Никитина «33 лексические темы» (25)
«Мы идем в осенний лес», И. А. Михеева, С. В. Чешева «Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда» (32)
Взаимосвязь с родителями: просмотр мультфильма «Девочка и дудочка».
Взаимосвязь с социальными партнерами:
Тема, сроки
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Тема:
«Личная гигиена»
Задачи:
Закреплять умение соблюдать правила личной гигиены. Беседы: «Бережем свое здоровье, или Правила доктора Неболейко»
(К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» (стр.33)
«Микробы и соблюдение гигиены, бережное отношение к своему здоровью»
Задачи:
1.Закрепить представления о предметах личной гигиены.
2.Формировать представление о технике (бытовых приборах), помогающей соблюдать правила личной гигиены.
Рассматривание тематического словаря в картинках «Гигиена и здоровье». Проблемная ситуация «Кукла-грязнуля пришла в гости поиграть с детьми».
Беседа «Путешествие в прошлое стиральной машины».( О. В. Дыбина «Что было до…» )
Задачи:
Активизировать и обогатить словарь детей за счет слов: гигиена, предметы личной гигиены, микробы.
Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок по теме «Личная гигиена».
Составление загадок-описаний о предметах личной гигиены.
Чтение А. Барто «Девочка чумазая»,
К. Чуковский «Мойдодыр»
Задачи:
1.Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами.
2. Знакомить детей с новыми цветами и оттенками.
3. Развивать слуховое восприятие детей, умение различать звучание музыкальных инструментов.
Дидактическая ига «Что лишнее» Рисование по замыслу «Нарисуй, что загадал»
Создание мини-альбома «Загадки «Личная гигиена».
Музыкально – дидактическая игра «Музыкальный магазин»
Задачи:
Формировать привычки следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически и т. д.
Пальчиковые игры: «Зубная щетка».
«День-ночь»
«Гигиена питания»
( Е. И. Николаева, В. И. Федорук, Е. Ю. Захарина «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада» (стр.43, 171, 174))
Взаимосвязь с родителями: Викторина «Что я знаю о личной гигиене».
Взаимосвязь с социальными партнерами: Консультации врача из детской поликлиники «Чистота – залог здоровья», «Как приучить ребенка к чистоте?»