Файл: Управление конкурентоспособностью компании на примере anextour.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 82

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Решая проблему создания турпродукта, надо стремиться создавать не идеальный, а оптимальный турпродукт, то есть продукт, удовлетворяющий приоритетные потребности и экономические интересы всех производителей данного турпродукта. Оптимальный турпродукт обладает такими свойствами, как наличие общей и частных целей, соответствие всех компонентов этим целям, сбалансированность и целостность. Потенциальная перспективность базового турпродукта – это наличие у него свойств, способных удовлетворить приоритетные потребности туристов, либо возможность создать такие свойства, используя приемлемые усилия и ресурсы.
Таблица 3. Анализ основных финансово – экономических показателей деятельности ООО «AnexTour»

Наименование

показателя

Единица

измерения

За 2020 год

За 2021 год

За 2008 год

Абсолютное отклонение,

ед. изм.

Относительное

отклонение,

%

Объем оказанных туристских услуг

тыс. руб.

7250

7545,6

16229,8

8684,2

115

Число обслуженных экскурсантов

чел.

3560

4762

7855

3093

65

Выручка от оказания туристских услуг

тыс. руб.

7250

7545,6

16229,8

8684,2

215

Годовой фонд оплаты труда

тыс. руб.

252,6

298,1

444,0

145,9

49

Среднемесячная заработная плата работников

тыс. руб.

1,8

2,5

3,4

0,9

36


Анализируя таблицу, можно сделать вывод, что ООО «AnexTour» повышает свои финансово – экономические показатели с каждым годом. Это происходит за счет увеличения качества, а как следствие - и количества, оказываемых туристских услуг. И поэтому руководство фирмы позволило себе также увеличить заработную плату своим работникам.

Таким образом объем оказанных туристических услуг увеличивается с каждым годом. Выручка увеличилась на 115 % в 2021 по сравнению с 2020 годом, среднесписочная численность увеличилась на 10%, среднемесячная заработная увеличилась в 2021 по сравнению с 2020 годом на 36 %.
2.2. Анализ внешней и внутренней среды компании
Для анализа уровня конкурентоспособности ООО «AnexTour», определения ее путей развития используем методику стратегического анализа внешней среды.

Стратегический анализ внешней среды предприятия – это процесс определения критически важных факторов среды, влияющих на принятие управленческих решений. Но необходимо не только выявить такие факты, но и предугадать их дальнейшее развитие и степень воздействия на предприятие.

Считается, что около 90% нужной информации можно извлечь из легальных источников. За рубежом такие прогнозы разрабатываются государственными учреждениями, общественными организациями и частными фирмами, занимающимися консалтинговой деятельностью. Часть прогнозов публикуется в периодической печати, часть продается фирмами, специализирующимися на этом виде услуг.

В России, пока, рыночная инфраструктура очень слаба.

На туристскую фирму влияют определенные факторы внешней среды, которые бывают прямого и косвенного воздействия. Факторы внешней среды представлены на рисунке 1.



Рис 1. Факторы внешней среды, оказывающие влияние на деятельность туристической фирмы ООО «AnexTour»

Под сложностью внешней среды понимается число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень изменчивости каждого фактора. Сложность внешней среды достаточно высокая, потому что число факторов внешней среды довольно большое, несмотря на то, что их вариативность можно приблизительно прогнозировать.

Подвижность среды - это скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Как и сложность, подвижность внешней среды ООО «AnexTour» высокая. Одни из наиболее динамичных факторов, которые рассматриваются - есть НТП и конкуренты.


Конкуренты - этот фактор один из наиболее динамично меняющихся, и скорость его изменения (подвижность) высока, что может оказывать воздействие на ООО «AnexTour».

НТП - Скорость изменения НТП заставляет следить и адекватно реагировать на новинки, появляющиеся в результате прогресса.

Неопределенность внешней среды - низкая, потому что имеется всего лишь три фактора, неопределенность которых относительно высока и перечисляется в порядке увеличения неопределенности. Это:

Поставщики (туроператоры).

Клиенты.

Конкуренты.

На основании мониторинга внешней среды, и полученных данных по основным конкурентам на рынке туристических услуг, составим таблицу сравнения основных конкурентных факторов (Табл. 3).
Таблица 4. Сравнение факторов конкурентоспособности разных туристических фирм.


Факторы конкурентоспособности

ООО «AnexTour»

Coral Travel

Tez Tour

«Pegas Touristik»

Наружная реклама и информация

9

8

6

5

Интерьер офиса

8

8

8

5

Надежность

10

10

4

7

Качество

10

9

6

8

Внедрение новых технологий

9

4

8

6

Как долго на рынке (лет)

9

14

2

7

Обучение персонала

6

7

5

4

Предложение дополнительных услуг

10

6

4

3

Реклама

7

8

5

6


Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод о том, что положение ООО «AnexTour» довольно, устойчивое, однако необходимо улучшать свои показателей конкурентоспособности, в таких направлениях как:

  • реклама;

  • обучение персонала.

Для понимания возможности своего развития любой компания, в том числе и ООО «AnexTour» необходимо проведения SWOT – анализа, а именно анализ сильных и слабых сторон.


SWOT-анализпозволяет фирме изучить существующие на рынкевозможности и взвесить свои способности по их преследованию. Также при этом изучаются угрозы, способные подорвать позиции фирмы. Сильные и слабые стороны рассматриваются с позиции покупателей, что подводит реальную основу под решения о распределении ресурсов, и помогает фирме извлечь максимум пользы из имеющихся у нее возможностей.

SWOT анализ включает в себя анализ ситуации внутри фирмы, а также анализ внешних факторов и ситуацию на рынке. Все данные, впоследствии сводятся в одну таблицу, состоящую из 4 основных полей: сила, слабость, возможности и угрозы. Такую таблицу, так же называют матрицей SWOT анализа (Табл.5).

Анализируя расположенные в таблице данные, составляется список возможных действий для нейтрализации слабых сторон компании, в том числе за счет сильных.

Так же, разрабатываются возможные варианты развития компании при изменении внешних факторов, способы использования сильных сторон для уменьшения рисков и т.д.

SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы.

Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.
Таблица 5. SWOT-анализ ООО «AnexTour»


Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

  1. Удобное месторасположение

(центр города);

  1. Внедрение новых технологий;

  2. Предоставление дополнительных

услуг;

4. Обученный персонал;

1. Типичный ассортимент

предоставляемых услуг.

2. Интерьер офиса (нужен

косметический ремонт)

Возможности (O)

Угрозы (T)

  1. Привлечение большего числа

клиентов;

  1. Улучшение эффективности

деятельности туристской фирмы;

  1. Возможность получить

дополнительную прибыль и

привлечь клиентов;

  1. Повышение уровня обслуживания

1. Много конкурентов;

2. Недоверие клиентов при

посещении офиса.

3. Потеря клиентов


Вывод: Анализ факторов таблицы, показал, что имея достаточно сильные стороны, фирма способна привлечь большее число клиентов с возможностью получения дополнительной прибыли, что косвенно или прямо должно отразиться на уменьшение угроз со стороны конкурентного окружения.

Очень многое в туристском бизнесе зависит от туроператоров – поставщиков туристских услуг. Сегодня, особо тщательно необходимо подходить к выбору партнеров, это связано с тем, что довольно много открывается туроператорских фирм, предлагающих большие комиссионные проценты, бонусные программы и очень низкие цены, на что многие туристские агентства покупаются, желая больше заработать. В итоге, такие туроператоры исчезают, не выполнив своих обязательств, а рассчитываться с негодующим клиентом придется туристскому агентству.

К выбору туроператоров туристическая фирма ООО «AnexTour» подходит крайне серьезно, сотрудничает только с проверенными, надежными, теми, кто за долгие годы работы показали себя с лучшей стороны. К ним относятся туроператоры: «TEZ TOUR», «Coral Travel», «Pegas Touristik», предлагающие массовые направления, такие как Турция, Египет, Тайланд, ОАЭ, Испания; по экзотическим странам – Мальдивы, Шри-Ланка и другие Юго-Восточные страны. Также фирма тесно сотрудничает с операторами, предлагающими экскурсионные туры по Европе, такими как «Кругозор», «Нева» и «Интерсервистур»; по Скандинавии – это «Вест-тревел» и «Аэротревел». Что касается России, а именно Черноморского побережья России и Крыма, в этом направлении туристическая фирма ООО «AnexTour» работает, с «Розой ветров», компанией «Астравел» и фирмой «Дельфин». Все представленные туроператоры давно и достаточно успешно работают на рынке и зарекомендовали себя как надежные партнеры.

Сказав о партнерах, нельзя обойти стороной самого важного – это потребителя туристских услуг. В настоящее время рынок туризма насыщен и перенасыщен различными услугами и товарами, поэтому главным лицом, т.е. важнейшим элементом рынка является покупатель. Производители, агенты борются между собой за покупателя. Покупатель же активно использует свою позицию на рынке для совершения покупки с учетом собственных потребностей и финансовых возможностей. Разные требования туристов к стоимости, к потребительским показателям качества, к уровню качества туристского продукта делят единое пространство туристского рынка на отдельные части, которые называют сегментами рынка.