Файл: Программа учебной дисциплины оп. 03 Информационные технологии 09. 02. 07 Информационные системы и программирование.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
3. условия реализации программы дисциплины
3.2. Информационное обеспечение обучения
Global One (www.globaI-one.com).
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
При работе над курсовой работой с обучающимися проводятся консультации.
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Государственное АВТОНОМное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Верхнепышминский механико-технологический техникум «Юность»
-
УтверждАю
Директор ГАПОУ СО
ВП МТТ «Юность»
___________________/В.Г.Лобастов/
«30» августа 2022г.
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
09.02.07 Информационные системы И ПРОГРАММИРОВАНИЕ
ГРУППЫ ИСП-2301п, ИСП-2302п
Верхняя Пышма
2022
Программа учебной дисциплины «ОП.03 Информационные технологии» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС СПО) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2016 N 1547, и (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2016 N 44936), с учетом требований профессионального стандарта «Специалист по информационным системам», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 ноября 2014 г. № 896н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2014 г., регистрационный N 35361), ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1644), с учетом требований MC ISO 9001:2018, системы Менеджмента качества Колледжа, Политикой и Целями в области качества.
Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Верхнепышминский механико-технологический техникум «Юность».
Разработчик: Чугунова Валентина Викторовна, преподаватель, ВКК
Программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании предметно-цикловой комиссии (протокол № 1 от 29.08.2022 г.)
Председатель ________________ Серянина С.Ф.
подпись ФИО
Программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании Методического совета (протокол №1 от 29.08.2022 г.)
Председатель ________________ Ярославцева Е.А.
подпись ФИО
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 3 |
| 5 |
| 14 |
| 16 |
-
паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
1.1. Область применения программы
Учебная дисциплина «Информационные технологии» принадлежит к общепрофессиональному циклу.
Учебная дисциплина «Информационные технологии» является обязательной частью общепрофессионального цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование» в соответствии с ФГОС СПО по специальности укрупненной группы специальностей 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): создание и эксплуатация информационных систем, автоматизирующих задачи организационного управления коммерческих компаний и бюджетных учреждений; анализ требований к информационным системам и бизнес-приложениям; совокупность методов и средств разработки информационных систем и бизнес-приложений; реализация проектных спецификаций и архитектуры бизнес-приложения; регламенты модификаций, оптимизаций и развития информационных систем.
Учебная дисциплина «Информационные технологии» обеспечивает формирование общих и профессиональных компетенций по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование».
1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
- оформлять документацию на программные средства;
- обрабатывать текстовую и числовую информацию;
- применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;
- обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ;
- использовать алгоритмы обработки информации для различных приложений;
- работать с инструментальными средствами обработки информации.
знать:
- назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;
- состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий.
- базовые и прикладные информационные технологии;
- инструментальные средства информационных технологий.
Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися
общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ПК.1.6 Разрабатывать модули программного обеспечения для мобильных платформ.
ПК.4.1 Осуществлять инсталляцию, настройку и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем.
ПК.5.1 Собирать исходные данные для разработки проектной документации на информационную систему.
ПК.5.2 Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика.
ПК.5.6 Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию информационной системы.
ПК.6.3 Разрабатывать обучающую документацию для пользователей информационной системы.
ПК.8.1 Разрабатывать дизайн концепции веб-приложений в соответствии с корпоративным стилем заказчика.
ПК.8.2 Формировать требования к дизайну веб-приложений на основе анализа предметной области и целевой аудитории.
ПК.8.3 Осуществлять разработку дизайна веб-приложения с учетом современных тенденций в области веб-разработки.
ПК.9.3 Разрабатывать интерфейс пользователя веб-приложений в соответствии с техническим заданием.
ПК.10.1 Обрабатывать статический и динамический информационный контент.
Планируемы личностные результаты в ходе реализации образовательной программы:
ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.
ЛР 9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.
ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.
ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.
ЛР 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.
ЛР 13 Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации.
ЛР 14 Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм.
ЛР 15 Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
ЛР 16 Осознающий безусловную ценность семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству.
ЛР 17 Формирующий мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни, формировании власти и участию в государственных делах.
ЛР 18 Способный к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьёй, обществом, Россией, будущими поколениями.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 104 часов;
- консультации – 2 часа;
- экзамен – 6 часов;
- лабораторно-практических занятий 58 часов;
- самостоятельная работа студента – 4 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Распределение часов по курсам и семестрам
Номер курса | Номер семестра | Наименование УД | Учебная нагрузка обучающихся (час) | Число контрольных работ | Форма контроля | |||||
максимальная | самостоятельная | Обязательная аудиторная нагрузка | ||||||||
в т.ч. | ||||||||||
Всего занятий | ТО | ЛПЗ | Курсовая работа | |||||||
2 | III | ОП.03 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ | 108 | 4 | 104 | 46 | 58 | - | - | Экзамен |
Итого | | 108 | 4 | 104 | 46 | 58 | - | - | Экзамен |
2.2. Содержание учебной дисциплины
ОП.03 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Освоенные в рамках УД знания, умения в соответствии с ФГОС | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Введение Инструктаж по ТБ | Содержание учебного материала | | 2 | 1, 3 |
Введение. Инструктаж по технике безопасности. Входной контроль | ||||
Раздел I Общие вопросы информатизации и информационных технологий | 28 | | ||
| Содержание учебного материала | | | 1 2 |
Тема 1.1. Информационное общество. | Информационное общество. Характеристика информационного общества. Влияние информатизации на жизнь и деятельность человека. | знать:
| 2 | |
Лабораторно-практическое занятие № 1. Информационная культура и опасности информационного общества | 2 | |||
Тема 1.2. Информация и информационные процессы. | Понятие информации. Информационные процессы. Способы восприятия и хранения. Основные устройства ввода/вывода информации. Современные smart-устройства. | 2 | ||
Тема 1.3. Информационные технологии. | Понятие технологии. Информационные технологии. Классификация и задачи информационных технологий. Получение, обработка, хранение, создание новой информации и передача информации. Технологии представления информации. | 2 | ||
Тема 1.4. Программное обеспечение. | Программное обеспечение. Операционная система. Назначение. Виды. Пакеты прикладных программ. | 2 | ||
Тема 1.5. Антивирусное ПО. | Антивирусное программное обеспечение. Назначение. Виды. | 2 | ||
Тема 1.6. Информационные технологии в управлении. | Основные направления автоматизации управления. Актуальные вопросы автоматизации в управлении экономикой. Общесистемные вопросы автоматизации в управлении производством. | 2 | ||
Тема 1.7. Правовое регулирование в информационной сфере. | Правовое регулирование в информационной сфере. Нормативные документы, регулирующие отношения в информационной сфере. Ответственность за противоправные действия в информационной сфере. | знать:
| 2 | |
Тема 1.8. Проблема информационной безопасности. | Проблема информационной безопасности. Защита информации как часть информационной безопасности. Безопасность компьютерных сетей. | 2 | ||
Тема 1.9. Компьютерные сети. | Компьютерные сети. Локальные и глобальные. Топология сети. | 2 | | |
Тема 1.10. Информационно-коммуникационные технологии. | Информационно-коммуникационные технологии. Аппаратное и программное обеспечение Интернета. Коммуникационные технологии и информационные службы Интернета. | 8 2 | | |
Лабораторно-практическое занятие № 2. Информационно-коммуникационные технологии. | 2 | | ||
Лабораторно-практическое занятие №3. Аппаратное и программное обеспечение Интернета. | 2 | | ||
Лабораторно-практическое занятие № 4. Коммуникационные технологии и информационные службы Интернета | 2 | | ||
Раздел II Информационные технологии в управлении | 14 | | ||
Тема 2.1. Структура управленческого процесса. | Содержание учебного материала | знать:
| 2 | 1 |
Информационное обеспечение различных этапов процесса управления. Понятие управления. Структура управленческого процесса. | ||||
Тема 2.2. Информационное обеспечение процесса управления | Содержание учебного материала Информационное обеспечение процесса управления. Информационное обеспечение функции планирования. Информационное обеспечение функции календарно-планового руководства. Информационное обеспечение функции оперативного управления. Информационное обеспечение функции контроля. | 2 | ||
| Лабораторно-практическое занятие № 5. Средства поиска информации во всемирной паутине - WWW | знать:
| 2 | 2 |
Тема 2.3. Автоматизированные системы управления | Содержание учебного материала | 2 2 | 2 2 | |
Автоматизированные системы управления. Понятие АСУ. Функциональная часть АСУ. Обеспечивающая часть АСУ. Программно-математическое обеспечение. Информационное обеспечение. Техническое обеспечение. Методико-организационное обеспечение. Лингвистическое обеспечение. | ||||
Лабораторно-практическое занятие № 6. Автоматизированные системы управления. | ||||
Тема 2.4. Моделирование в управленческой деятельности | Содержание учебного материала Понятие процесса моделирования. Классификация моделей. Этапы процесса моделирования. Модели систем. Структурные модели систем. | 2 | ||
Лабораторно-практическое занятие № 7. Процесс моделирования. Модели систем. | 2 |