Файл: Программа учебной дисциплины оп. 03 Информационные технологии 09. 02. 07 Информационные системы и программирование.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Министерство образования и молодежной политики

Свердловской области
Государственное АВТОНОМное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Верхнепышминский механико-технологический техникум «Юность»



УтверждАю

Директор ГАПОУ СО

ВП МТТ «Юность»

___________________/В.Г.Лобастов/

«30» августа 2022г.


ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
09.02.07 Информационные системы И ПРОГРАММИРОВАНИЕ
ГРУППЫ ИСП-2301п, ИСП-2302п

Верхняя Пышма

2022

Программа учебной дисциплины «ОП.03 Информационные технологии» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС СПО) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2016 N 1547, и (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2016 N 44936), с учетом требований профессионального стандарта «Специалист по информационным системам», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 ноября 2014 г. № 896н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2014 г., регистрационный N 35361), ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1644), с учетом требований MC ISO 9001:2018, системы Менеджмента качества Колледжа, Политикой и Целями в области качества.

Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Верхнепышминский механико-технологический техникум «Юность».

Разработчик: Чугунова Валентина Викторовна, преподаватель, ВКК

Программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании предметно-цикловой комиссии (протокол № 1 от 29.08.2022 г.)



Председатель ________________ Серянина С.Ф.

подпись ФИО

Программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании Методического совета (протокол №1 от 29.08.2022 г.)



Председатель ________________ Ярославцева Е.А.

подпись ФИО

СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





3
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5
  1. условия реализации программы учебной дисциплины


14
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


16




  1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

1.1. Область применения программы

Учебная дисциплина «Информационные технологии» принадлежит к общепрофессиональному циклу.

Учебная дисциплина «Информационные технологии» является обязательной частью общепрофессионального цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование» в соответствии с ФГОС СПО по специальности укрупненной группы специальностей 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): создание и эксплуатация информационных систем, автоматизирующих задачи организационного управления коммерческих компаний и бюджетных учреждений; анализ требований к информационным системам и бизнес-приложениям; совокупность методов и средств разработки информационных систем и бизнес-приложений; реализация проектных спецификаций и архитектуры бизнес-приложения; регламенты модификаций, оптимизаций и развития информационных систем.

Учебная дисциплина «Информационные технологии» обеспечивает формирование общих и профессиональных компетенций по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование».

1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

- оформлять документацию на программные средства;

- обрабатывать текстовую и числовую информацию;

- применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;

- обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ;

- использовать алгоритмы обработки информации для различных приложений;

- работать с инструментальными средствами обработки информации.

знать:

- назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;

- состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий.

- базовые и прикладные информационные технологии;

- инструментальные средства информационных технологий.

Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися
общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ПК.1.6 Разрабатывать модули программного обеспечения для мобильных платформ.

ПК.4.1 Осуществлять инсталляцию, настройку и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем.

ПК.5.1 Собирать исходные данные для разработки проектной документации на информационную систему.

ПК.5.2 Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика.

ПК.5.6 Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию информационной системы.

ПК.6.3 Разрабатывать обучающую документацию для пользователей информационной системы.

ПК.8.1 Разрабатывать дизайн концепции веб-приложений в соответствии с корпоративным стилем заказчика.

ПК.8.2 Формировать требования к дизайну веб-приложений на основе анализа предметной области и целевой аудитории.

ПК.8.3 Осуществлять разработку дизайна веб-приложения с учетом современных тенденций в области веб-разработки.

ПК.9.3 Разрабатывать интерфейс пользователя веб-приложений в соответствии с техническим заданием.

ПК.10.1 Обрабатывать статический и динамический информационный контент.

Планируемы личностные результаты в ходе реализации образовательной программы:

ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.


ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

ЛР 13 Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации.

ЛР 14 Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм.

ЛР 15 Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

ЛР 16 Осознающий безусловную ценность семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству.

ЛР 17 Формирующий мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни, формировании власти и участию в государственных делах.

ЛР 18 Способный к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьёй, обществом, Россией, будущими поколениями.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 104 часов;

- консультации – 2 часа;

- экзамен – 6 часов;

- лабораторно-практических занятий 58 часов;

- самостоятельная работа студента – 4 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Распределение часов по курсам и семестрам



Номер курса

Номер семестра

Наименование УД

Учебная нагрузка обучающихся (час)

Число контрольных работ

Форма контроля

максимальная

самостоятельная

Обязательная аудиторная нагрузка

в т.ч.

Всего занятий

ТО

ЛПЗ

Курсовая работа

2

III

ОП.03 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

108

4

104

46

58

-

-

Экзамен

Итого




108

4

104

46

58

-

-

Экзамен



2.2. Содержание учебной дисциплины

ОП.03 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Освоенные в рамках УД знания, умения в соответствии с ФГОС

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

5

Введение Инструктаж по ТБ

Содержание учебного материала




2

1, 3

Введение. Инструктаж по технике безопасности.

Входной контроль

Раздел I Общие вопросы информатизации и информационных технологий

28








Содержание учебного материала







1
2


Тема 1.1. Информационное общество.

Информационное общество. Характеристика информационного общества. Влияние информатизации на жизнь и деятельность человека.


знать:


  • о состоянии развития информационных технологий, составе и принципах проектирования информационных систем;

  • о способах хранения и простейшей обработке данных;

  • основы правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.



2

Лабораторно-практическое занятие № 1.

Информационная культура и опасности информационного общества

2

Тема 1.2. Информация и информационные процессы.

Понятие информации. Информационные процессы. Способы восприятия и хранения. Основные устройства ввода/вывода информации. Современные smart-устройства.

2

Тема 1.3. Информационные технологии.

Понятие технологии. Информационные технологии. Классификация и задачи информационных технологий. Получение, обработка, хранение, создание новой информации и передача информации. Технологии представления информации.

2

Тема 1.4.

Программное обеспечение.

Программное обеспечение. Операционная система. Назначение. Виды. Пакеты прикладных программ.

2

Тема 1.5.

Антивирусное ПО.

Антивирусное программное обеспечение. Назначение. Виды.

2

Тема 1.6. Информационные технологии в управлении.

Основные направления автоматизации управления. Актуальные вопросы автоматизации в управлении экономикой. Общесистемные вопросы автоматизации в управлении производством.



2

Тема 1.7. Правовое регулирование в информационной сфере.

Правовое регулирование в информационной сфере. Нормативные документы, регулирующие отношения в информационной сфере. Ответственность за противоправные действия в информационной сфере.


знать:


  • о состоянии развития информационных систем управления, составе и принципах проектирования информационных систем;




  • о способах хранения и простейшей обработке данных;



  • основы правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.



2




Тема 1.8. Проблема информационной безопасности.

Проблема информационной безопасности. Защита информации как часть информационной безопасности. Безопасность компьютерных сетей.



2

Тема 1.9.

Компьютерные сети.

Компьютерные сети. Локальные и глобальные. Топология сети.


2




Тема 1.10. Информационно-коммуникационные технологии.

Информационно-коммуникационные технологии. Аппаратное и программное обеспечение Интернета. Коммуникационные технологии и информационные службы Интернета.

8

2





Лабораторно-практическое занятие № 2.

Информационно-коммуникационные технологии.

2




Лабораторно-практическое занятие №3.

Аппаратное и программное обеспечение Интернета.

2




Лабораторно-практическое занятие № 4.

Коммуникационные технологии и информационные службы Интернета

2




Раздел II Информационные технологии в управлении

14




Тема 2.1.

Структура управленческого процесса.

Содержание учебного материала

знать:

  • принципы информатизации в сфере управления предприятием и организацией;

  • о способах хранения и простейшей обработке данных;



2

1

Информационное обеспечение различных этапов процесса управления. Понятие управления. Структура управленческого процесса.

Тема 2.2. Информационное обеспечение процесса управления

Содержание учебного материала

Информационное обеспечение процесса управления. Информационное обеспечение функции планирования. Информационное обеспечение функции календарно-планового руководства. Информационное обеспечение функции оперативного управления. Информационное обеспечение функции контроля.

2




Лабораторно-практическое занятие № 5.

Средства поиска информации во всемирной паутине - WWW


знать:

  • принципы информатизации в сфере управления предприятием и организацией;

  • о способах хранения и простейшей обработке данных;




2

2

Тема 2.3. Автоматизированные системы управления

Содержание учебного материала

2
2

2

2


Автоматизированные системы управления. Понятие АСУ. Функциональная часть АСУ. Обеспечивающая часть АСУ. Программно-математическое обеспечение. Информационное обеспечение. Техническое обеспечение. Методико-организационное обеспечение. Лингвистическое обеспечение.


Лабораторно-практическое занятие № 6.

Автоматизированные системы управления.

Тема 2.4. Моделирование в управленческой деятельности



Содержание учебного материала

Понятие процесса моделирования. Классификация моделей. Этапы процесса моделирования. Модели систем. Структурные модели систем.

2

Лабораторно-практическое занятие № 7.

Процесс моделирования. Модели систем.

2