Файл: Программа учебной дисциплины оп. 03 Информационные технологии 09. 02. 07 Информационные системы и программирование.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Раздел III Работа с офисным программным обеспечением

30




Тема 3.1.

Организация автоматизированных рабочих мест


Содержание учебного материала

уметь:

  • соблюдать требования техники безопасности,

гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

уметь:

  • использовать современные программные средства;




2

1


Организация автоматизированных рабочих мест. Автоматизированное рабочее место: определение, основные принципы построения. Принципы создания АРМ. Схема автоматизированного рабочего места.

Состав технического обеспечения АРМ.

Состав программного обеспечения АРМ. Назначение и состав интегрированных офисных пакетов.

Тема 3.2.

Системы обработки финансово-экономической информации.

Содержание учебного материала







Системы обработки финансово-экономической информации. Табличные процессоры, специализированные бухгалтерские и банковские программы, специализированные программы финансово-экономического анализа и планирования.


2




Тема 3.3.

Текстовый процессор.



Содержание учебного материала

22




Текстовый процессор. Создание и форматирование документа. Разметка страницы, шрифты, списки, таблицы, специальные возможности.







Лабораторно-практическое занятие № 8.

Оформление документа.

2

2

Лабораторно-практическое занятие № 9.

Работа с рисунками в документе.

2

Лабораторно-практическое занятие № 10.

Создание шаблона документа.

2

Лабораторно-практическое занятие № 11.

Создание комплексных документов.

2

Лабораторно-практическое занятие № 12.

Организационные диаграммы.


2

Лабораторно-практическое занятие № 13.

Работа со списками.

2

Лабораторно-практическое занятие № 14.

Создание и редактирование таблиц. Выполнение расчетов.

2

Лабораторно-практическое занятие № 15.

Слияние документов.

2

Лабораторно-практическое занятие № 16.

Работа с научными формулами.

2

Лабораторно-практическое занятие № 17.

Использование гиперссылок.

2

Лабораторно-практическое занятие № 18.

Колонтитулы. Сноски.Примечания.

2

2




Самостоятельная работа
Подготовка и оформление реферата на заданную тему




2




Тема 3.4.

Табличный процессор.


Содержание учебного материала




6

1

Системы подготовки презентаций. Системы управления проектами. Личные информационные системы. Системы интеллектуального проектирования. Системы обработки изображений и оптического распознавания символов.




Лабораторно-практическое занятие № 29.

Системы управления проектами.

2




Лабораторно-практическое занятие № 30.

Создание мультимедийных презентаций

2

2

Лабораторно-практическое занятие № 31.

Другие программные средства. MS Publisher. MS Visio.

2

Тема 3.5.

АРМ руководителя и специалистов

Содержание учебного материала

6

1

АРМ руководителя и специалистов. Определение состава программного обеспечения АРМ конкретного специалиста. АРМ руководителя. АРМ бухгалтера. Автоматизированные рабочие места других специалистов АРМ специалиста по кадрам. АРМ юриста.

Лабораторно-практическое занятие № 32.

АРМ руководителя и специалистов.

2

2


Лабораторно-практическое занятие № 33.

Microsoft Outlook. Microsoft Binder

2

Контрольная работа №2 по разделу III «Вычислительная техника в управленческой деятельности»

2

3





Раздел IV Сетевые технологии в управлении

8







Содержание учебного материала

знать:

  • о состоянии развития информационных систем управления, составе и принципах проектирования информационных систем;

2

1

Тема 4.1.

Виды телекоммуникаций.


Основные виды телекоммуникационных систем. Локальные сети. Глобальные сети. Городские (региональные) сети. Модель взаимодействия открытых систем. Метод иерархической декомпозиции. Коммуникационное оборудование

Лабораторно-практическое занятие № 34.

Топологии локальных вычислительных сетей

2

2




Лабораторно-практическое занятие № 35.

Технологии (стандарты) построения ЛВС.

2

2


Лабораторно-практическое занятие № 36.

Перспективы развития сети Интернет.

2

Раздел V Информационная безопасность автоматизированных систем и сетей

10




Тема 5.1.

Понятие информационной безопасности.

Содержание учебного материала

знать:

  • основы правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

уметь:

  • использовать современные программные средства для решения задач управления и принятия решения;




4

2

Защита информации как часть информационной безопасности. Безопасность компьютерных сетей. Вредоносные программы. Повторное использование ресурсов. Маскарад. Разрыв линии. Анализ трафика. Использование программы-имитатора.

Лабораторно-практическое занятие № 37.

Понятие информационной безопасности.

2

Тема 5.2.

Угрозы защищаемой информации

Содержание учебного материала

Угрозы защищаемой информации и их составные части. Несанкционированный доступ как основная угроза компьютерным сетям.

Лабораторно-практическое занятие № 38.

Угрозы защищаемой информации.

2





Тема 5.3.

Политика безопасности.

Содержание учебного материала

Политика безопасности. Механизмы поддержки политики безопасности. Средства контроля доступа. Криптографические средства. Средства электронно-цифровой подписи. Средства контроля целостности. Средства аудита. Механизмы контроля трафика. Механизмы управления маршрутизацией.

Лабораторно-практическое занятие № 39.

Политика безопасности.

Лабораторно-практическое занятие № 40.

Механизмы поддержки политики безопасности

знать:

  • основы правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.




4

2

Тема 5.4.

Оценка защищенности системы

Содержание учебного материала

Оценка защищенности системы. Пассивный и активный анализ уязвимостей. Классификация уязвимостей. Операционные дефекты. Ошибки администрирования.

Лабораторно-практическое занятие № 41.

Оценка защищенности системы.

2

Раздел VI Автоматизированные системы управления производством (предприятием)

28







Содержание учебного материала

знать:

  • основы правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

  • о состоянии развития информационных систем управления, составе и принципах проектирования информационных систем;


уметь:

  • использовать современные программные средства для решения задач управления и принятия решения;










Тема 6.1. История создания АСУП.

История создания АСУП. Функции ЭВМ в АСУ. Сравнительный анализ АСУТП и АСУП.

2

1

Тема 6.2. Функциональная структура взаимодействия АСУТП и АСУП

Содержание учебного материала

Функциональная структура взаимодействия АСУТП и АСУП в интегральной АСУ. Функции всех элементов АСУТП.


2

Тема 6.3. Режимы работы АСУТП.

Содержание учебного материала


2




Режимы работы АСУТП, информационные потоки в ИАСУ. Автоматизированные режимы. Автоматические режимы работы АСУТП.

Лабораторно-практическое занятие № 42.

Режимы работы АСУТП, информационные потоки в ИАСУ.

2





Тема 6.4. Организационная структура интегрированной АСУ предприятия

Содержание учебного материала

Организационная структура интегрированной АСУ предприятия. Уровни автоматизации управления. Функции управления производством и технологическим процессом. Классификация функций управления производством.

Лабораторно-практическое занятие № 43.

Организационная структура интегрированной АСУ предприятия.

знать:

  • состоянии развития информационных систем управления, составе и принципах проектирования информационных систем;


уметь:

  • использовать современные программные средства для решения задач управления и принятия решения;





2




Тема 6.5. Постановка задачи автоматизированного управления

Содержание учебного материала

Постановка задачи автоматизированного управления. Общее представление об управлении производственным процессом. Структура производственного процесса. Функции управления производством. Количественный анализ. Многоаспектный характер проблемы управления производством. Последовательность процедур управления производством

Лабораторно-практическое занятие № 44.

Постановка задачи автоматизированного управления


2

Тема 6.6. Формализация управления.


Содержание учебного материала

Формализация управления. Система управления. Характеристики сложных объектов управления. Взаимосвязи между функциями управления и сферами управленческой деятельности.

10

2

Лабораторно-практическое занятие № 45.

Характеристики сложных объектов управления.

2

Лабораторно-практическое занятие № 46.

Этапы управления сложным объектом.

2

Лабораторно-практическое занятие № 47.

Модели задач управления производством.

2

2

Лабораторно-практическое занятие № 48.

Типовая организационная структура промышленного предприятия

2

Тема 6.7. Структура автоматизированной системы

Содержание учебного материала

2

1

Структура автоматизированной системы. Предприятие, как система ресурсы – продукты. Предприятие, как система ресурсы – сбыт.

Лабораторно-практическое занятие № 49.

Структура автоматизированной системы.





Самостоятельная работа

Подготовка и оформление структуры АСУ на предприятии




2








Тема 6.8. Функциональная структура предприятия

Содержание учебного материала

знать:

  • о состоянии развития информационных систем управления, составе и принципах проектирования информационных систем;

4

1

Функциональная структура и документосистема промышленного предприятия. Технологические функции. Инженерно-технические функции. Функции управления. Обеспечивающие функции. Документосистема промышленного предприятия. Взаимосвязи между функциональной структурой и документосистемой. АИС «анализ и планирование деятельности служб предприятия»


2

Лабораторно-практическое занятие № 50.

Функциональная структура предприятия.

2

2

Обобщение и повторение материала дисциплины

2

3




Всего

в том числе:

теоретических занятий

практических занятий

104
46

58




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)