Файл: Программа учебной дисциплины оп. 03 Информационные технологии 09. 02. 07 Информационные системы и программирование.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
3. условия реализации программы дисциплины
3.2. Информационное обеспечение обучения
Global One (www.globaI-one.com).
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
При работе над курсовой работой с обучающимися проводятся консультации.
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета программирования и баз данных
Оборудование учебного кабинета: особенного, специфического оборудования не требуется
Технические средства обучения:
-
персональные компьютеры -
проектор -
экран
Методическое обеспечение дисциплины:
-
технические средства контроля знаний (компьютерные тесты) -
электронные учебные пособия -
методические пособия -
программное обеспечение, необходимое для проведения практических работ
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
1. Автоматизированные информационные технологии в экономике / Под общ. ред. проф. Г.А. Титоренко. — М.: Компьютер: ЮНИТИ, 1998.
2. ГОСТ 24.104—85. Автоматизированные системы управления. Общие требования. — М.: Изд-во стандартов, 1985.
3. Годин В. В., Корнеев И. К. Информационное обеспечение управленческой деятельности: Учебник. — М.: Мастерство: Высшая школа, 2001.
-
А.Дмошенский Г. М., Серегин Л. В. Телекоммуникационные сети России. — М.: Архитектура и строительство, 1993.
-
Информационные системы в управлении производством: Пер. с англ. / Под общ. ред. Ю. П. Васильева. — М.: Прогресс, 1973.
-
Корнеев И. К., Машурцев В. А. Информационные технологии в управлении. - М.: ИНФРА-М, 2001.
-
Крол Э. Все об Internet: Пер. с англ. — Киев, 1995.
-
Кулаков Ю. А., Луцкий Г. М. Компьютерные сети. — Киев: Юнити, 1998.
-
Компьютерные сети: Принципы, технологии, протоколы / В. Г. Оли-фер, Н. А. Олифер. - СПб.: Питер, 2000.
Дополнительные источники:
-
Морозов В. П., Тихомиров В. П., Хрусталев Е. Ю. Гипертексты в экономике. Информационная технология моделирования: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 1997.
-
Организация и современные методы защиты информации / Под общ. ред. С.А.Диева, А. Г. Шаваева. — М.: Концерн «Банковский Деловой Центр», 1998.
-
Организация работы с документами: Учебник / Под ред. проф. В. А. Кудряева. 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2001.
-
Пятибратов А. П., ГудынкоЛ. П., Кириченко А. А. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. — М.: Финансы и статистика, 1998.
-
Релком(www.relcom.ru).
-
Советов Б. Я., Яковлев С. А. Моделирование систем. — М.: Высшая школа, 1985.
-
Степанов Е. А., Корнеев И. К. Информационная безопасность и защита информации: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2001.
-
Степанов Е. А., Степанова Е. Е. Аналитическая работа секретаря-референта в сфере безопасности информационных ресурсов // Секретарское дело. 2001. № 1.
-
Управление организацией / Под ред. А. Г. Поршнева, 3. П. Румянцевой. Н. А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 1999.
-
Ярочкин В. И. Безопасность информационных систем. — М.: Ось-89. 1996.
Global One (www.globaI-one.com).
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение обучающимися должно проходить в условиях созданной образовательной среды, как в учебном заведении, так и ворганизациях соответствующих профилю специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование».
освоение теоретической базы учебной дисциплины, изучение общепрофессиональных дисциплин.
При работе над курсовой работой с обучающимися проводятся консультации.
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Обучение учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений, а так же оценка освоения обучающимися основной образовательной программы в части достижения личностных результатов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
| | |
Знания: - знают принципы информатизации в сфере управления предприятием и организацией; - знают о состоянии развития информационных систем управления, составе и принципах проектирования информационных систем; - знают о компьютерно-математических моделях; - знают о способах хранения и простейшей обработке данных; - знают понятия о базах данных и средствах доступа к ним; - знают основные алгоритмы обработки числовой и текстовой информации, алгоритмы поиска и сортировки информации. | Умения:
| лабораторно-практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
Знания:
| Умения:
соблюдать требования техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; | устный опрос, тестирование, лабораторно-практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
Код | Наименование результата обучения | |
ПК 1.1 | ПК 1.1. Собирать данные для анализа использования и функционирования информационной системы, участвовать в составлении отчетной документации, принимать участие в разработке проектной документации на модификацию информационной системы. | Наблюдение за выполнением практических заданий. Проверка соответствия выполнения заданий для самостоятельной работы требованиям к результатам данной работы. |
ПК1.2. | Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности. | Наблюдение за выполнением практических заданий. Проверка соответствия выполнения заданий для самостоятельной работы требованиям к результатам данной работы. |
ПК 1.3. | Производить модификацию отдельных модулей информационной системы в соответствии с рабочим заданием, документировать произведенные изменения. | |
ПК 1.5. | Разрабатывать фрагменты документации по эксплуатации информационной системы. | |
ПК 1.10. | Обеспечивать организацию доступа пользователей информационной системы в рамках своей компетенции. Применять методики тестирования разрабатываемых приложений. |
Личностный результат реализации программы воспитания | Критерий оценки | Методы оценки |
|
руководителями практики;
викторинах, в предметных неделях;
|
обучающихся с баз практик
Тестирование на уровень общительности Ряховского, на уровень конфликтности личности, определение стратегий поведения в конфликтах Томаса, социометрия Анализ количества мероп риятий (конкурсов, олимпиад) гражданско-патриотической направленности Наблюдение
Тест МИЛ; психологическое тестирование на уровень самооценки, самоорганизации учебной деятельности; |