Файл: Программа учебной дисциплины оп. 03 Информационные технологии 09. 02. 07 Информационные системы и программирование.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. условия реализации программы дисциплины



3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета программирования и баз данных

Оборудование учебного кабинета: особенного, специфического оборудования не требуется

Технические средства обучения:

  • персональные компьютеры

  • проектор

  • экран

Методическое обеспечение дисциплины:

  • технические средства контроля знаний (компьютерные тесты)

  • электронные учебные пособия

  • методические пособия

  • программное обеспечение, необходимое для проведения практических работ



3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
1. Автоматизированные информационные технологии в экономике / Под общ. ред. проф. Г.А. Титоренко. — М.: Компьютер: ЮНИТИ, 1998.

2. ГОСТ 24.104—85. Автоматизированные системы управления. Общие требования. — М.: Изд-во стандартов, 1985.

3. Годин В. В., Корнеев И. К. Информационное обеспечение управленческой деятельности: Учебник. — М.: Мастерство: Высшая школа, 2001.

  1. А.Дмошенский Г. М., Серегин Л. В. Телекоммуникационные сети России. — М.: Архитектура и строительство, 1993.

  2. Информационные системы в управлении производством: Пер. с англ. / Под общ. ред. Ю. П. Васильева. — М.: Прогресс, 1973.

  3. Корнеев И. К., Машурцев В. А. Информационные технологии в управлении. - М.: ИНФРА-М, 2001.

  4. Крол Э. Все об Internet: Пер. с англ. — Киев, 1995.

  5. Кулаков Ю. А., Луцкий Г. М. Компьютерные сети. — Киев: Юнити, 1998.

  6. Компьютерные сети: Принципы, технологии, протоколы / В. Г. Оли-фер, Н. А. Олифер. - СПб.: Питер, 2000.

Дополнительные источники:

  1. Морозов В. П., Тихомиров В. П., Хрусталев Е. Ю. Гипертексты в экономике. Информационная технология моделирования: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 1997.

  2. Организация и современные методы защиты информации / Под общ. ред. С.А.Диева, А. Г. Шаваева. — М.: Концерн «Банковский Деловой Центр», 1998.


  1. Организация работы с документами: Учебник / Под ред. проф. В. А. Кудряева. 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2001.

  2. Пятибратов А. П., ГудынкоЛ. П., Кириченко А. А. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. — М.: Финансы и статистика, 1998.

  3. Релком(www.relcom.ru).

  4. Советов Б. Я., Яковлев С. А. Моделирование систем. — М.: Высшая школа, 1985.

  5. Степанов Е. А., Корнеев И. К. Информационная безопасность и защита информации: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2001.

  6. Степанов Е. А., Степанова Е. Е. Аналитическая работа секретаря-референта в сфере безопасности информационных ресурсов // Секретарское дело. 2001. № 1.

  7. Управление организацией / Под ред. А. Г. Поршнева, 3. П. Румянцевой. Н. А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 1999.

  8. Ярочкин В. И. Безопасность информационных систем. — М.: Ось-89. 1996.

Global One (www.globaI-one.com).


3.3. Общие требования к организации образовательного процесса


Освоение обучающимися должно проходить в условиях созданной образовательной среды, как в учебном заведении, так и ворганизациях соответствующих профилю специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование».

освоение теоретической базы учебной дисциплины, изучение общепрофессиональных дисциплин.

При работе над курсовой работой с обучающимися проводятся консультации.

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса




4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины




Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Обучение учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся.

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений, а так же оценка освоения обучающимися основной образовательной программы в части достижения личностных результатов.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения










Знания:

- знают принципы информатизации в сфере управления предприятием и организацией;

- знают о состоянии развития информационных систем управления, составе и принципах проектирования информационных систем;

- знают о компьютерно-математических моделях;

- знают о способах хранения и простейшей обработке данных;

- знают понятия о базах данных и средствах доступа к ним;

- знают основные алгоритмы обработки числовой и текстовой информации, алгоритмы поиска и сортировки информации.

Умения:

  • используют современные программные средства для решения задач управления и принятия решения;

  • используют стандартные приемы написания компьютерных моделей;

  • проводят анализ соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

  • работают с базами данных;

  • соблюдают требования техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

лабораторно-практические занятия,

внеаудиторная самостоятельная работа

Знания:

  • принципы информатизации в сфере управления предприятием и организацией;

  • о состоянии развития информационных систем управления, составе и принципах проектирования информационных систем;

  • о компьютерно-математических моделях;

  • о способах хранения и простейшей обработке данных;

  • понятия о базах данных и средствах доступа к ним;

  • основные алгоритмы обработки числовой и текстовой информации, алгоритмы поиска и сортировки информации;




Умения:

  • использовать современные программные средства для решения задач управления и принятия решения;

  • использовать стандартные приемы написания компьютерных моделей;

  • проводить анализ соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

  • работать с базами данных;

соблюдать требования техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

устный опрос, тестирование, лабораторно-практические занятия,

внеаудиторная самостоятельная работа





Код

Наименование результата обучения




ПК 1.1

ПК 1.1. Собирать данные для анализа использования и функционирования информационной системы, участвовать в составлении отчетной документации, принимать участие в разработке проектной документации на модификацию информационной системы.

Наблюдение за выполнением практических заданий. Проверка соответствия выполнения заданий для самостоятельной работы требованиям к результатам данной работы.

ПК1.2. 

Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности.

Наблюдение за выполнением практических заданий.
Проверка соответствия выполнения заданий для самостоятельной работы требованиям к результатам данной работы.

ПК 1.3.

Производить модификацию отдельных модулей информационной системы в соответствии с рабочим заданием, документировать произведенные изменения.

ПК 1.5.

Разрабатывать фрагменты документации по эксплуатации информационной системы.

ПК 1.10.

Обеспечивать организацию доступа пользователей информационной системы в рамках своей компетенции. Применять методики тестирования разрабатываемых приложений.



Личностный результат

реализации программы воспитания

Критерий оценки

Методы оценки

  • Соответствующий ожиданиям работодателей: ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами команды, сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий.



  • Обладающий социально значимыми знаниями о нормах и традициях поведения человека как гражданина и патриота своего Отечества.




  • Обладающий социально значимыми знаниями о правилах ведения экологического образа жизни о нормах и традициях трудовой деятельности человека о нормах и традициях поведения человека в многонациональном, многокультурном обществе.



  • Обладающий ценностным отношением к своему Отечеству, к своей малой и большой Родине, уважительного отношения к ее истории и ответственного отношения к ее современности.



  • Обладающий ценностным отношением к людям иной национальности, веры, культуры; уважительного отношения к их взглядам.



  • Обладающий уважительным отношением к результатам собственного и чужого труда.



  • Обладающий навыками общения и самоуправления.

  • демонстрация интереса к будущей профессии;

  • ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности;

  • проявление высокопрофессиональной трудовой активности;

  • участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах, в предметных неделях;

  • соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и

руководителями практики;

  • конструктивное взаимодействие в учебном коллективе/бригаде;

  • демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа;

  • проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе на благо Отечества;

  • участие в конкурсах профессионального мастерства и в командных проектах;

  • проявление экономической и финансовой культуры, экономической грамотности, а также собственной адекватной позиции по отношению к социально-экономической действительности.




  • соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики;

  • конструктивное взаимодействие в учебном коллективе/бригаде;

  • демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа;

  • готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах;

  • сформированность гражданской позиции; участие в волонтерском движении;

  • проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе на благо Отечества;

  • отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных на межнациональной, межрелигиозной почве;




  • проявление экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;

  • демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии;



  • участие в реализации просветительских программ, поисковых, археологических, военноисторических, краеведческих отрядах и молодежных объединениях;

  • проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе на благо Отечества;

  • сформированность гражданской позиции; участие в волонтерском движении



  • соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики;

  • конструктивное взаимодействие в учебном коллективе/бригаде;

  • демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа;

  • готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах




  • демонстрация интереса к будущей профессии;

  • ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности;

  • проявление высокопрофессиональной трудовой активности;

  • участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии,

викторинах, в предметных неделях;

  • оценка собственного продвижения, личностного развития;

  • положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов;

  • ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности;

  • участие в исследовательской и проектной работе;

  • соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями,

  • мастерами и руководителями практики;

  • конструктивное взаимодействие в учебном коллективе/бригаде;

  • демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа;

  • готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах;

  • отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных на межнациональной, межрелигиозной почве

  • Анализ участия обучающихся, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах

  • Анализ количества трудоустройства выпускников

  • Анализ производственных характеристик и отзывов

обучающихся с баз практик

  • Опросник для оценки проявлений профессиональной дезадаптации

  • Тестирование на уровень воспитанности

  • Наблюдение


Тестирование на уровень общительности Ряховского, на уровень конфликтности личности, определение стратегий поведения в конфликтах

Томаса, социометрия

Анализ количества мероп риятий (конкурсов, олимпиад) гражданско-патриотической направленности Наблюдение



  • Анализ количества мероприятий экологической направленности (конкурсы, конференции, олимпиады, экологические акции)

  • Анализ количества (доли) обучающихся, принявших участие в мероприятиях экологической направленности и их результативность




  • Анализ количества мероприятий патриотического направления, в которых обучающиеся приняли участие

  • Анализ количества (доли) обучающихся, принявших участие в мероприятиях патриотической направленности

  • Анализ количества (доли) обучающихся, принимающих участие в поисковом движении.



  • Тестирование на уровень общительности Ряховского, на уровень конфликтности личности, определение стратегий поведения в конфликтах Томаса, социометрия

  • Анализ количества мероприятий (конкурсов, олимпиад) гражданскопатриотической направленности

  • Анализ количества



  • Анализ трудоустройства выпускников.

  • Анализ успеваемости и качества обучающихся

  • Анализ количества (доли) обучающихся, отчисленных из ОО.

  • Анализ количества обучающихся, участвующих в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах, конкурсах

  • Опросник для оценки проявлений профессиональной дезадаптации




  • Тестирование на уровень общительности Ряховского, на уровень конфликтности личности, определение стратегий поведения в конфликтах Томаса, социометрия




  • Анализ успеваемости и качества обучающихся

Тест МИЛ; психологическое тестирование на уровень самооценки, самоорганизации учебной деятельности;