Файл: Тема знакомство с базой практики тема изучение организации образовательного процесса в начальной школе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 199

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Приложение №2

Педагогическая копилка физминуток разного вида для уроков в начальной школе.

  • Физминутки для физической активности:

1.Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши).
2.А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Вокруг парты побежали,
Тихо сели, вновь за дело.
3.Мы маленькие зайки,
Скакали на полянке.
Прыгали, скакали,
В школу прибежали.
За парты тихо скок
И продолжим наш урок.
4.Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три— руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
есть — на место сесть опять.

5.Мы топаем ногами, 
Мы хлопаем руками, 
Киваем головой. 
Мы руки поднимаем, 
Мы руки опускаем 
И вновь писать начнем. 


  • Физминутки для снятия перенапряжения со зрительного аппарата:

1.Вот окошко распахнулось, (Разводят руки в стороны.)
Кошка вышла на карниз.
(Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)
Посмотрела кошка вверх. (Смотрят вверх.)
Посмотрела кошка вниз. (Смотрят вниз.)
Вот налево повернулась. (Смотрят влево.)
Проводила взглядом мух.
(Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз. (Дети приседают.)
Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота. (Смотрят прямо.)
И закрыла их в мурчаньи. (Закрывают глаза руками.)
2.Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют (Продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко (Глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз (Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем (Глазами двигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем. (Глазами смотрят вверх-вниз)
3.Кот на солнышке сидит,
Глаз закрыт, другой закрыт
(закрыть по очереди оба глаза)
Кот играет в «Жмурки»
(крепко зажмуриться)
— С кем играешь, Васенька?
— Мяу, с солнцем красненьким!
4.Ветер дует нам в лицо. (Часто моргают веками.)

Закачалось деревцо. (Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)
Ветер тише, тише, тише… (Медленно приседают, опуская глаза вниз.)
Деревца все выше, выше! (Встают и глаза поднимают вверх.)
5.Вверх морковку подними, на нее ты посмотри. (Смотрят вверх.)
Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.
(Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.)
Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает. (Моргают глазками.)
Глазки закрывает. (Глазки закрывают.)
Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.
(Прыгаем, как зайчики ).


  • Физминутки для гимнастики пальцев рук:


1.Мы писали, мы писали, 
Наши пальчики устали, 
Мы немножко отдохнем 
И опять писать начнем.
2.В этой разминке повторяем движения за словами:
Руки кверху поднимаем, 
А потом их отпускаем. 
А потом их развернем, 
И к себе скорей прижмем. 
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
3.Ёжик топал по дорожке 
И грибочки нёс в лукошке. 
Чтоб грибочки сосчитать, 
Нужно пальцы загибать. 
(Дети загибают по очереди пальцы, сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулаки.) 
4.Дружно пальчики сгибаем, 
Крепко кулачки сжимаем. 
Раз, два, три, четыре, пять – 
Начинаем разгибать. 
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.) 
5.Только уставать начнём, 
Сразу пальцы разожмём, 
Мы пошире их раздвинем, 
Посильнее напряжём. 
(Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы, напрячь их как можно сильнее, а затем расслабить, опустить руки и слегка потрясти ими.) 


  • Физминутки для устранения искривления осанки:

1.У меня спина прямая У меня спина прямая, (Ходьба на месте, руки за спину.)
Я наклонов не боюсь: (Наклон вперед.)
Выпрямляюсь, прогибаюсь, (Наклон назад, выпрямиться.)
Поворачиваюсь. (Повороты туловища.)
Раз, два. три. четыре. Три. четыре, раз. два. (Наклон вперед и выпрямиться.)
Я хожу с осанкой гордой. (Повороты туловища.)
Прямо голову держу, (Наклон вперед и выпрямиться.)
Никуда я не спешу. (Ходьба на месте, руки за спину.)
Раз. два. три. четыре, (Повороты туловища.)
Три. четыре, раз, два. (Ходьба на месте, руки за спину.)
Я могу и поклониться. (Поклон и выпрямиться.)
И присесть, и наклониться, (Присед, наклон вперед.)
Повернись туда - сюда! (Повороты туловища направо -налево.)

Ох, прямешенька спина! (Наклон вперед и выпрямиться.)
2.Раз. два. три. четыре (Повороты туловища.)
Три. четыре, раз. два.
Наклоняемся с хлопком.
Наклоняемся с хлопком.
И с хлопком потом встаем.
Вниз и вверх, вниз и вверх.
Ну-ка. хлопни громче всех!
(Наклониться и хлопнуть в ладоши внизу, распрямиться - хлопнуть над головой.) На одной ноге мы скачем.
Как упругий звонкий мячик.
На другой поскачем тоже.
Очень долго прыгать можем. (Прыжки на одной ножке.)
Головой вращаем плавно.
Смотрим влево, смотрим вправо (Поворот головы вправо и влево.)
И пройдемся мы немного. {Ходьба на месте.)
И вернемся вновь к уроку. (Дети садятся за парты.)
3.Мы старались, мы учились.
Мы старались, мы учились И немного утомились.
Сделать мы теперь должны Упражненье для спины.
(Вращение корпусом вправо и влево.)
Мы работаем руками.
Мы летим под облаками.
Руки вниз и руки вверх.
Кто летит быстрее всех'? (Дети имитируют движения крыльев.)
Чтобы ноги не болели.
Раз - присели, два - присели.
Три. Четыре. Пять и шесть.
Семь и восемь. Девять, десять. (Приседания.)
Рядом с партою идем, (Ходьба на месте.)
И садимся мы потом. (Дети садятся за парты.)


4.Все ребята дружно встали (Выпрямиться)
И на месте зашагали. (Ходьба на месте.)
На носочках потянулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.)
Как пружинки мы присели (Присесть.)
И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть.)


5.Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.

  • Физминутки для снятия общего переутомления:

1.Под ногами листопад. Листья желтые лежат,

Листья желтые лежат,

А под литьями шуршат

Шурш, Шуршиха и Шуршонок –

Папа, мама и листенок.

2. Одолела вас дремота,

Шевельнуться неохота?

Ну-ка делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз потянись,

Окончательно проснись.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре.

Наклониться - три, четыре –

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.
3. Ручки вверх, ручки вниз.

На носочках подтянись.

Ручки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

А затем поприседаем,

Никогда не замерзаем.


4. На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,


Полотенцем растирались.

Ножками топали.

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!
5. Зайцы скачук:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают:

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть
Приложение №3

Конспекты четырех статей из журнала «Начальная школа»

Конспект статьи по математике

«Робототехника – средство математического развития младших школьников»

Автор статьи: Н. С. КУДАКОВА, кандидат педагогических наук, доцент, Арзамасский филиал Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского.

Автор рассказывает, что одним из приоритетных заданий в РФ, стоит проблема передового преподавания в математике. Данная наука должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности. Поэтому педагог считает, что развитие математического мышления школьников должно ставиться в приоритетную позицию.

Под математическим мышлением понимается «форма, в которой проявляется диалектическое мышление в процессе познания конкретной науки — математики».

Автор обращается к исследованию Ю. Н. Колягина, и отметила качества математического мышления. И рассмотрела возможности развития математических способностей на примере использования ЛЕГО-конструирования и робототехники.

Предполагается, что данная методика развивает гибкость мышления, которая представляет собой способность к целесообразному варьированию способов действия. Приводится пример: что ученик, получив знания, не видит практического применения данного знания. Но в процессе конструирования объекта из элементов ЛЕГО, ребенок применяет необходимые знания на практике, предполагает о возможности трансформации элементов алгоритма, и разрабатывает его специально для достижения цели модели. Школьник должен определять последовательность действий, которая в дальнейшем заложится в компьютерную программу. Автор отмечает, что изменив характеристики образца, ученик должен изменить и алгоритм действий, выполняя одну операцию за другой. Так же детям очень нравится заниматься ЛЕГО-конструированием, и они с легкостью решают задачи.

Еще педагог рассказывает, что у
детей повышается активность мышления, через постоянно применяемые усилия, направленные на решение проблемы, и через желание выйти из этой проблемы, ребенок ищет несколько способов. Таким образом, наборы ЛЕГО позволяют создавать модели, которые направлены на постижение основ естественно научных дисциплин через практико-преобразующую деятельность.

Робототехника позволяет не только формировать основы алгоритмизации и программирования, но и развивает у младшего школьника пространственные представления.

Данная технология помогает развивать организованность памяти и широту мышления. А это значит, что вырабатывается способность к быстрому воспроизведению элементов правильного решения задачи.

Изначально ребята должны конструировать по технологической карте, а в дальнейшем задача видоизменяется, и дети должны сами разрабатывать собственную конструкцию. При этом у обучающихся развивается глубина мышления и критичность мышления. Ребята учатся отделять главное от второстепенного. В процессе усвоения основ робототехники, младшие школьники глубоко усваивают математические знания по основам алгоритмики и программирования. Учатся оценивать правильность выбранных путей.

Автор рассматривает в статье алгоритмическое мышление, как один из видов математического мышления. Ведь работая по алгоритму, соблюдая инструкции, младший школьник постигает азы построения алгоритма и процесс программирования. Компьютерные технологии и творческое конструирование в синтезе отражаются в ЛЕГО-конструировании и робототехнике.

Через ЛЕГО-конструирование раскрывается движение геометрических объектов, возможно, проанализировать качественные характеристики образов, и продемонстрировать возможные изменения объектов и элементов.

Хорошему усвоению курса математики помогает знание последовательности построения алгоритмов, сформированность логических действий и знаково-символических действий.

Рассмотрев данную статью, можно сделать вывод, что она подходит под Федеральный государственный стандарт, так как помогает современными методами эффективно усвоить младшими школьниками предмет математики.
Конспект статьи по русскому языку
Автор статьи: Новикова Т.В. учитель начальных классов, лицей № 1, д. Добрунь, Брянский район, Брянская область

Тема урока: «Изменение имен существительных по падежам»

ОС «Школа России». III класс