Файл: Тема знакомство с базой практики тема изучение организации образовательного процесса в начальной школе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 201
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Цель урока: познакомить детей с изменением имен существительных по вопросам; ввести понятие «падеж»; учить изменять имена существительные по падежам; способствовать запоминанию названий падежей и вопросов к ним; развивать речь, память, внимание; воспитывать старательность, интерес к русскому языку, бережное отношение к воде; формировать УУД:
- личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности).
- регулятивные (умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя; прогнозировать предстоящую работу; оценивать учебные действия с поставленной задачей; высказывать свое предположение; осуществлять самоконтроль.
- коммуникативные (умение работать в группе; умение слушать и понимать речь других; умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей; умение оформлять свои мысли в устной форме).
- познавательные (умение ориентироваться в своей системе знаний – отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
Планируемые результаты: предметные (учебно-языковые умения – отличать однокоренные слова от форм этого слова; уметь задавать вопросы к именам существительным); интеллектуально-речевые умения (правильно списывать слова, выделять части слова; проверять написанное, сравнивать с образцом); личностные(уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности); метапредметные (познавательные УУД – уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; регулятивные УУД – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; прогнозировать предстоящую работу; оценивать учебные действия с поставленной задачей; высказывать свои предположения; осуществлять самоконтроль; коммуникативные – уметь работать в группе; слушать и понимать речь других, строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей, уметь оформлять свои мысли в устной форме).
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы: парная, групповая, фронтальная, индивидуальная.
Оборудование и инструментарий: компьютер, карточки с заданиями, презентация к уроку, учебник «Русский язык», 3 кл. Ч. 2. (авт. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий).
Урок по структуре начинается с организационного момента. Учитель здоровается с детьми, желает им успеха, и дети выполняют упражнение «Ладошки», при этом настраиваются на положительный лад.
Детям учитель задал загадку, и ответ необходимо было записать в тетрадь, затем выделить в слове вода первый звук, и определить, какой буквой он обозначен? Так же дети ответили на вопрос, какая орфограмма в слове вода.
Во время проведения орфографической минутки, ученики подбирали однокоренные слова, к слову, вода. А затем разбирали по составу слова водица, водичка, подводный.
Учитель отметил, что в русском языке много устойчивых выражений со словом вода, и предложил детям разобрать пословицы и поговорки, в которых каким-либо образом присутствует данное слово. А в дальнейшем ученики определили к какой части речи относится слово вода.
Потом последовал этап актуализации сведений об имени существительном. Дети вспомнили все, что знали об имени существительном как о части речи.
Прочитав эпиграф к уроку, дети дают определение слова «дирижер». Учитель уточнил, что имя Существительное является дирижером среди частей речи, потому что это самая многочисленная часть речи. Таким образом, преподаватель перешел к разделу актуализации знаний.
Ученики записали эпиграф в тетрадь, а также подчеркнули «опасные места».
Выслушав учителя, ребята выстраивают взаимосвязь между водой и экологией.
Работая в группах, дети, вставляли в предложения слово вода в правильной форме. Затем читали получившийся текст.
В дальнейшем педагог пояснил, что неслучайно для орфографической выбрано слово вода. Оказывается, 2017 год в России был объявлен Годом экологии. И поскольку проблема загрязнения воды стоит остро, поэтому дети и выстраивали взаимосвязь между экологией и водой на уроке.
Учитель отметил, что мы не задумываемся о важной роли воды, а она источник жизни и энергии как для человека, так и для всего живого на Земле. Но запасы пресной воды ограничены и поэтому, воду нужно беречь. И ни в коем случае не загрязнять.
Далее ребята проработали текст, в который вставляли имя существительное в нужной форме. И проанализировали вставленные слова.
Выяснилось, что слова в тексте склоняются по падежам. И преподаватель плавно перешел к этапу формулирования темы и задач урока.
На этом этапе учитель озвучил тему, и рассказал сказку о падежах.
На этапе изучения нового материала, педагог дал понятие падежей.
А дети записали сокращенно названия падежей тетрадь. Из раннее прочитанного текста вспомнили название реки, а потом устно изменяли слово река по падежам. Ребята так же работали по рядам. Они изменяли по падежам слова и выделяли в них окончание и основу. Ученики самостоятельно склоняли слова, и работали у доски. Проверяли правильность выполнения своей работы с образцом на слайде, правильность выполнения упражнения учеником на доске.
В дальнейшем учитель попросил детей составить предложения со словами «берега, над, мост., водой, с одного, на другой, перекинулся». И познакомил детей с таким приемом как «фишбоун». Ученики составляли словосочетания.
На этапе развития навыков учащиеся выполняли самостоятельную работу.
На финальном этапе урока, преподаватель проводит рефлексию, а также дает инструкцию по выполнению задания на дом.
Хотелось бы отметить, что опубликованный урок соответствует стандартам ФГОС, а также были соблюдены личностно-ориентированный и системно-деятельностный подход.
Конспект статьи по литературному чтению
Международная акция «Читаем детям о войне»
Автор статьи Т.ШЕБУРОВА, учитель начальных классов, школа села Пушанина, Белинский район, Пензенская область
Урока литературного чтения был проведен в мае 2013 г.
Цель урока: воспитание гражданственности и патриотизма у детей и подростков на примере лучших образцов детской литературы о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Участники мероприятия: ученики I класса.
Зайдя в класс, дети увидели книжную выставку «А в книжной памяти мгновения войны».
Педагог поздоровался с детьми, объявил тему урока. Отметил о важности проведения мероприятий к празднику Великой победы над фашистскими захватчиками, и познакомил ребят с творчеством такого писателя как Анатолий Митяев. И зачитал детям рассказ «Дедушкин орден».
После того, как дети прослушали рассказ, они отвечали на такие вопросы:
Почему рассказ называется «Дедушкин орден»?
Понравился ли вам рассказ? Чем?
Какие военные вещи сохранились у дедушки?
Кто завладел дедушкиными вещами?
Преподаватель объяснил значение таких слов как: «котелок», «полевая сумка».
И после повторного прочтения рассказа, ребята более детально ответили на вопросы по содержанию рассказа «Дедушкин орден».
Преподаватель зачитал детям такие стихотворения о войне как: «Вместе с дедушкой» Г. Ладонщикова, «Я не знаю войны» И. Четвертановской.
Затем, дети выбирали, какая пословица лучше подойдет для описания рассказа «Дедушкин орден».
В конце урока учитель дал инструкцию по выполнению домашнего задания, а именно, детям нужно было нарисовать рисунок к произведениям, которые звучали на уроке и заполнить анкету участника акции «Прочти книгу о войне.
Конспект урока, освященный в статье, по всем параметрам подходит стандартам ФГОС.
Данные уроки очень важны в воспитании патриотических чувств у детей. Формируют у них нравственные качества. Значимость таких занятий очень трудно переоценить.
Конспект статьи по окружающему миру
Практико-ориентированный проект «Мое любимое дерево»
Автор статьи: В.В. КОЛАЧЕВА, учитель начальных классов, школа № 4, г. Калуга
Основная идея данного проекта – это сохранение окружающей среды, которую педагог донес детям в виде стихотворения.
Цель проекта: познакомить с основными приемами исследовательской деятельности
Задачи проекта: формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности, навыки работы в команде; развивать образное мышление; формировать эмоциональное отношение к природе, опыт общения с ней; развивать аналитико-синтетическую деятельность; учить «добывать» научные знания об исследуемом объекте.
На подготовительном этапе дети вместе с педагогом обозначили объект проекта (ель), а также собирали научную информацию о данном дереве.
Оказалось, что данное дерево может приспосабливаться к климату, и растет на планете с очень давних времен. Так же еловые леса составляют 25% всех лесов России. Ребята узнали, что ель может расти в таких условиях, в которых другое дерево уже давно погибло бы. Но для оптимального роста дерева ему важно солнце и влага. Если дерево растет во влажной местности, то нижние ветви ели покрыты лишайниками, а если на холмистой местности и хорошей почве, то мхом. Во время исследования проекта выяснилось, что именно в еловом лесу обитала «нечисть» в русских народных сказках, такие как Леший, Баба Яга и др.
Слово «Ель» к нам пришло из древнегреческого языка, что в переводе на русский язык обозначает «смола». О происхождении ели существует множество мифов. Древнегреческий миф рассказывает о том, что жила когда-то нимфа, очень красивая, каждый герой желал
, чтобы она стала его женой, но она не соглашалась. Тогда Посейдон превратил ее в мужчину, сильного и могучего, который отважно сражался, и никто не мог его победить. Но враги решили завалить его стволами деревьев. Умирая, герой снова стал красивой девушкой, которая превратилась в ель. Поэтому для воинов и героев ель стала священным деревом.
А еще ребята узнали, что по древнерусским поверьям, люди считали, что от шума ели, Леший глохнет. И так же почитали ель как свою покровительницу.
Во время исследования ученики познакомились с характеристиками этого дерева: какого цвета оно может быть, какой высоты, сколько живет и т.д. Возраст ели можно посчитать по кольцам на пне. Оказалось, что в словаре Даля насчитывается великое множество названий ели, что говорит о любви и уважении к этому дереву.
Из ели изготавливают витамины, настойки. Экстракт хвои очень ценится в лечебных целях.
Выяснилось, что у ели «музыкальная» древесина. Из этого дерева изготавливают музыкальные инструменты. Древесина ели — бесценное богатство нашей страны, она является строительным и поделочным материалом, из нее делают бумагу, дранку, изготовляют лукошки, корзины, решета, бумагу, химические и лекарственные препараты.
В ходе проекта ученики познакомились с семенами ели и принципами размножения этого дерева.
Во время исследовательского этапа ребята знакомились с деревом, изучали особенности кроны и листьев, изучали плоды и семена дерева, изучали кору и ствол ели. А также отвечали на наводящие вопросы учителя.
На заключительном этапе ученики высадили несколько деревьев ели, сочиняли творческие работы об этом дереве, рисовали рисунки и выполняли презентации.
Данный проект соответствует стандартам ФГОС. Он воспитывает любовь к природе. Цели и задачи, которые ставил преподаватель в начале проекта, были выполнены в полной мере.
Приложение №4
Изготовленные наглядные пособия к урокам
Наглядные пособия по математике.
Наглядные пособия вычитания и сложения можно использовать при изучении темы сложение и вычитания чисел в первом классе.