Файл: 1 Содержание и значение уроков физической культуры.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта урока 34
Упражнения акробатики

Цели деятельности учителя

Совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений; формировать умение выполнять упражнения для развития гибкости; учить выполнять упражнения, способствующие развитию внимания

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты


Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения упражнений акробатики, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы


Мячи


Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды
контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяетготовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Слушают
и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Выполнение бега с воспроизведением задания (см. приложение 1)

Проводит построение и расчёт на «первый – второй».

Объясняет, что упражнения во время бега будут выполняться по номерам. Формулирует задания, осуществляет контроль

Выполняют построение в шеренгу. Выполняют бег с воспроизведением задания

Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение действий по инструкции

Упражнения во время бега
Выполняются упражнения по 15–20 секунд каждое.

Первые номера – бег руки в стороны.

Вторые номера – бег руки за спиной.

Первые – бег с высоким подниманием бедра.

Вторые – бег с захлестом голени.

Первые – бег руки за спиной.

Вторые – бег руки в стороны.

Первые – бег с захлестом голени.

Вторые – бег с высоким подниманием бедра.

Обычный бег (30 с).

III. Изучение нового материала

Выполнение разминки.
Кувырок вперёд и стойка на лопатках.
Упражнения «рыбка», «корзинка»



Проводит разминку, состоящую из серии наклонов: стоя ноги вместе, стоя ноги врозь, сидя ноги вместе, сидя ноги врозь, выпады вперед
и в стороны, круговые вращения руками вперед и назад.

Напоминает, как выполняются группировка и перекаты из положения «упор присев».

Даёт задание выполнить кувырок вперед и стойку на лопатках каждому (6–8 раз).

Объясняет правила выполнения упражнений «рыбка», «корзинка». Проверяет правильность постановки рук, осуществляет индивидуальный контроль

Выполняют упражнения разминки.
Выполняют упражнения.

Выполняют упражнения


Фронтальная.

Индивидуальная.
Индивидуальная, фронтальная

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;осознанно высказываются в устной форме о значении развития гибкости;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Выполнение действий по инструкции Осуществление самоконтроля по образцу.

IV. Первич-ное осмысление и закрепление

Игра с мячом «Непослушные стрелки часов» (см. приложение 2)

Поясняет правила игры, контролирует выполнение

Участвуют в игре

Индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре

Выполнение действий по инструкции

Игра с мячом «Непослушные стрелки часов»
Играют две или три команды. У капитана команды в руках мяч. Задача игроков – выполнять команды учителя. Например: «Два налево!» – значит, игроки должны сделать два броска (две передачи) по кругу в левую сторону; «Три направо!» – три броска (три передачи) в правую сторону и т. д. У каждой команды в начале игры 10 очков, кто ошибается, теряет одно очко.

Какая команда первая останется без очков, та и проигрывает.


V. Итоги урока.
Рефлексия


Обобщитьполученные на уроке сведения

Проводит беседу
по вопросам:

– Что такое гибкость?

– Для чего нужно развитие гибкости?

– С помощью каких упражнений развивается подвижность суставов?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке


Технологическая карта урока 35
Лазанье по гимнастической стенке

Цели деятельности учителя

Формировать представление об особенностях техники выполнения лазанья по гимнастической стенке; совершенствовать технику выполнения кувырка вперед, повторить правила выполнения круговой тренировки

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты


Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами и в различных условиях;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

коммуникативные – активно используют речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;

регулятивные – определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы


Гимнастическая стенка, гимнастические палки


Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды
контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение. Проверяетготовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Выполняют построение в шеренгу.

Слушают

и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: осознают себя в роли обучающихся, формируют мотивы достижения поставленной цели

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Выполнить строевые команды.

бег с выполнением задания.

Упражнения для восстановления дыхания.
Разминка с гимнастическими палками (см. приложение 1)

Даёт команды: «Равняйсь! Смирно! Направо!», «Налево в обход шагом марш!», «Бегом марш!».

Держит гимнастическую палку на уровне груди или голеней направляющего и регулирует высоту.

Проводит дыхательные упражнения.
Формулирует задание, обеспечивает мотивацию и контролирует его выполнение

Выполняют команды учителя.

Пробегают под палкой или перепрыгивают через нее.

Выполняют упражнения.
Выполняют упражнения

Фронтальная.

Фронтальная.


Фронтальная.

Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить
о причинах своего успеха или неуспеха

в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога
и четко ей следуют

Выполнение действий по инструкции.
Осуществление самоконтроля по образцу

Разминка с гимнастическими палками
1. И. п. – о. с. Палка вниз. 1 – руки вверх, правая нога назад на носок, посмотреть на палку (прогнуться); 2 – и. п.; 3 – то же, но назад ставится левая нога на носок; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.)

2. И. п. – о. с. Палка вперед. 1 – повороты палки перед грудью максимально вправо; 2 – поворот палки перед грудью максимально влево. (Повторить 8 раз, постепенно увеличивая темп.)

3. И. п. – о. с. Палка лежит на локтевых сгибах перед грудью. Упражнение выполняется без счета. Задача состоит в том, чтобы, раскрывая руки, скатить палку по ним вниз и поймать, пока она не упала. Затем закатить палку обратно и зажать в локтевых сгибах. (Выполнять 20 с.)

4. И. п. – полунаклон, палка в локтевых сгибах за спиной. 1 – поворот направо, один конец палки смотрит точно в потолок; 2 – поворот налево, другой конец палки смотрит точно в потолок. (Повторить в невысоком темпе 4 раза, стараясь ненадолго фиксировать каждое положение.)

5. И. п. – о. с. Палка вертикально, держать ее обеими руками за нижний конец, правая кисть выше левой. Без счета по команде «Марш!» ученики начинают перехватывать руками по палке вверх (левой рукой перехватывают выше правой, затем правой перехватывают еще выше и так далее), пока не дойдут до самого конца, затем повторить перехваты руками в обратную сторону.

6. И. п. – о. с. Палка вниз. 1 – наклон, перешагиваем через палку правой ногой; 2 – перешагиваем через палку левой ногой; 3 – перешагиваем назад правой ногой; 4 – перешагиваем назад левой ногой, возвращаемся в и. п. (Повторить 4 раза.) Стараться во время перешагивания палку не отпускать.

7. И. п. – о. с. Палка вниз. 1 – выпад правой ногой, палка вверх; 2 – и. п.; 3 – выпад левой ногой, палка вперед; 4 – и. п.; 5 – выпад вправо, палка вверх; 6 – и. п.; 7 – выпад влево, палка вверх; 8 – и. п. (Повторить 4 раза.)

8. И. п. – о. с. Палка вниз. 1 – наклон, положить палку на пол; 2 – выпрямиться (палка остается на полу); 3 – наклон, взять палку с пола; 4 – выпрямиться. (Повторить 4 раза.)


III. Изучение нового материала

Лазанье по гимнастической стенке.

Круговая тренировка (см. приложение 2)

Даёт команду подойти к гимнастической стенке.

1. Делит учащихся на группы по количеству пролетов. Сначала первая группа залезает наверх и спускается обратно (3 раза).Затем вторая
и так далее.

2. Даёт задание пройти
по всей стенке, перебираясь
с пролета на пролет.

Контролирует выполнение.

Объясняет и показывает упражнения на всех станциях круговой тренировки. При необходимости усложняет задания на станциях, используя предметы и оборудование

Выполняют упражнение.

Идут друг за другом до конца всех пролетов.

Выполняют упражнения

Фронтальная,

индивидуальная.

Индивидуальная, фронтальная

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: договариваются
и приходят к общему решению в совместной деятельности; задают вопросы; контролируют действия партнера.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок

Выполнение действий по инструкции

Круговая тренировка
1-я станция – кувырки. Здесь находится учитель. Если на эту станцию приходит ученик, хорошо выполняющий кувырки, тогда учитель может пойти помочь детям на других станциях.

2-я станция – лазанье по гимнастической стенке. Выделяется один пролет, но на соседнем пролете лучше следующую станцию пропустить. Задача ребенка – подняться, коснуться верхней планки и спуститься вниз.

3-я станция – «протыкаем» палкой стенку. Ученик встает напротив пролета гимнастической стенки на длину выпрямленной руки с гимнастической палкой. Задача – поочередно «протыкать» пространство между рейками, поднимаясь все выше и выше, до того промежутка, куда можно дотянуться, не сходя с места. Затем то же в обратном порядке. Задача – не задевать рейки гимнастической стенки.

4-я станция – стойка на лопатках.упражнение выполняется на мате.

5-я станция – удержание гимнастической палки на ладони.

6-я станция – перекаты вправо-влево.выполняются на мате

IV. Первич-ное осмысление и закрепление

Дыхательные упражнения с паузами (см. приложение 3)

Поясняет и показывает упражнения.

Формулирует задания, контролирует его выполнение

Выполняют дыхательные упражнения на матах

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога
и четко следуют ей

Выполнение действий по инструкции

Дыхательные упражнения с паузами
Дыхание с паузами выполняется в сочетании с простейшими упражнениями акробатики или йоговскими позами.

Стойка на лопатках.

И. п. – лежа на спине руки внизу.

1–4 – выполнить вдох, поднять ноги, руки под поясницу.

5–8 – пауза в дыхании удерживая стойку.

1–4 – выдох, вернуться в и. п.

5–8 – пауза в дыхании отдыхая в расслаблении.

Мостик.

И. п. – лежа на спине руки вверху.

1–2 – вдох сгибая руки и ноги.

3–6 – пауза в дыхании, выполнить и удерживать «мост».

7–8 – выдох, вернуться в и. п.

1–4 – пауза в дыхании, отдых.

Поза змеи.

И. п. – лежа на животе руки в упоре.

1–4 – вдох, выпрямляя руки, прогнуться.

5–8 – пауза в дыхании удерживая позу.

1–4 – выдох, вернуться в и. п.

5–8 – пауза в дыхании.

Поза «плуг».

И. п. – лежа на спине руки внизу.

1–4 – вдох, поднимая ноги, перевести их за голову до пола.

5–8 – пауза в дыхании удерживая позу.

1–4 – выдох, вернуться в и. п.

5–8 – пауза в дыхании.


V. Итоги урока.
Рефлексия


Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу
по вопросам:

– Развитию каких физических качеств способствует лазанье по гимнастической стен ке и наклонной поверхности?

– Как дыхание с паузами
способствует укреплению здоровья?

Отвечают

на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения.

Личностные: понимают значение полученных знаний

Оценивание учащихся за работу на уроке


Технологическая карта урока 36-37
Подвижные игры c элементами спортивных игр

Цели деятельности учителя

Формировать знания о видах спорта и спортивных играх; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты


Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;

получат возможность научиться: бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Проблемное изучение; индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы


Мячи, скакалки