Файл: 1 Содержание и значение уроков физической культуры.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта урока 15-16
Русские народные подвижные игры

Цели деятельности учителя

Познакомить с различными русскими народными играми, их значением в истории развития нашей страны; проверить запоминание временных отрезков

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты


Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: излагать факты истории возникновения и развития народных подвижных игр; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр;

получат возможность научиться: находить отличительные особенности в выполнении упражнений разными учениками; соблюдать технику безопасности на спортивной площадке.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные
ресурсы


Секундомер, мягкие модули

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяетготовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой
на изучение нового предмета

Слушают

и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться
и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Выполнить трехминутный бег.
Дыхательные упражнения.
Расчёт на «первый, четвертый, шестой».

Упражнения разминки на развитие внимания

Обращает внимание учащихся на рациональное распределение сил во время бега. Объясняет, что важно выбрать собственный ритм бега, следя за дыханием.
Проводит дыхательные упражнения: вдох – руки вверх; выдох – руки вниз, расслаблены, с полунаклоном. Сделать четыре вдоха-выдоха и остановиться на одной из сторон площадки. Объясняет, как производить расчет. Даёт задание рассчитаться на «первый, четвертый, шестой». Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения

По команде «Направо!» выполняют ходьбу по кругу
и переходят на бег.

Переходят на ходьбу
и выполняют дыхательные упражнения.

Выполняют расчёт Выполняют упражнения разминки.

Фронтальная.
Фронтальная.
Фронтальная.

Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь

на показ движений учителем; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности

Выполнение действий
по инструкции.

Осуществление самоконтроля по образцу

Упражнения разминки на развитие внимания
Показывать одно упражнение, а делать другое, к примеру, говорить: «Руки вверх», а поднимать руки в стороны. Учащимся необходимо выполнять то, что говорит учитель, а не то, что показывает.

1) И. п. – о. с. 1 – руки вперед; 2 – руки в стороны; 3 – руки вверх; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.) Учитель первый раз показывает правильно. Необходимо внимательно следить за выполнением упражнения, останавливаться и поправлять, если появляются ошибки.

2) И. п. – о. с. Руки в стороны. 1 – поворот туловища направо; 2 – и. п.; 3 – поворот туловища налево; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.)

3) И. п. – о. с. Руки за головой. 1 – наклон вперед, развести локти как можно дальше, но не отрывая ладоней от головы, смотреть вперед;
2 – и. п. (Повторить 4 раза.)

4) И. п. – о. с. Руки за головой. 1 – поднять правое колено и коснуться левого локтя (ладони не отрываются от затылка); 2 – и. п.; 3 – то же
с левой ноги и коснуться правого локтя; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.)

5) И. п. – стоя на одной ноге, обеими руками удерживать согнутую ногу. Стоять десять счетов на правой ноге и десять – на левой.

6) И. п. – стойка ноги врозь. 1 – прыжок ноги скрестно, правая впереди; 2 – прыжок ноги врозь; 3 – прыжок ноги скрестно, левая впереди;
4 – и. п. (Повторить 4 раза.) В конце упражнения перейти на шаг и остановиться.

7) И. п. – стойка ноги врозь. 1 – прыжком в стойку правая нога впереди, левая – сзади; 2 – прыжком в стойку ноги врозь; 3 – прыжком в стойку левая нога впереди, правая – сзади; 4 – и. п. (Повторить 4 раза, перейти на шаг и остановиться.)


III. Изучение нового материала

Беседа по теме «Русские народные игры».

Подвижная игра «Горелки»

Проводит беседу по вопросам: история возникновения подвижных игр; специфика подвижных игр на Руси; разнообразие русских народных игр. Наводящими вопросами подводит учащихся к выводу
о том, что русские народные игры имеют свои отличительные особенности, способы организации и проведения.

Объясняет правила подвижной игры «Горелки». Проводит подвижную игру, контролирует проговаривание слов игры в заданном ритме и темпе

Слушают учителя, отвечают на вопросы.


Во время произнесения слов стихотворения хлопают друг друга по ладошкам в заданном ритме

Индивидуальная, фронтальная.

Работа
в парах, фронтальная

Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о специфике и разнообразии русских народных игр;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, формулируют ответы на вопросы; строят понятные речевые высказывания.
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь

на показ движений учителем; действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Устные ответы.

Выполнение действий по инструкции

Правила подвижной игры «Горелки»
Играющие строятся в две колонны, взявшись за руки; водящий встает перед колоннами.

Учащиеся хором говорят:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо:

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три – беги!

После слова «беги» стоящие в последней паре отпускают руки и бегут в начало колонны – один справа, другой слева от нее. Водящий пытается поймать одного из детей, прежде чем тот успеет опять взяться за руки со своим партнером. Если водящему удастся это сделать, то он берется за руки с пойманным и они становятся впереди колонны. Оставшийся без пары становится водящим.

Слова в игре произносятся всеми учащимися одновременно, в определенном ритме, который несколько первых попыток задает учитель, а далее дается возможность детям самим его выдержать. Во время произнесения слов стихотворения дети, стоящие в парах и держащиеся за руки, хлопают друг другу по ладошкам в заданном ритме следующим образом: «гори» – хлопок, у правого играющего ладонь бьет сверху, у левого – снизу; «гори» – то же, но наоборот. И т. д. Водящий сам отхлопывает текст, стоя лицом к учащимся.


Калмыцкие народные игры были средством, способствующим развитию смелости, силы, ловкости и выносливости. Игры занимали значительное место в воспитании подрастающего поколения, они оказывали заметное влияние на формирование характера детей, являлись частью народной педагогики. Дети в своих играх имитировали трудовые процессы взрослых и повадки домашних животных.

Игры и спортивные состязания всегда являлись необходимым элементом народных праздников, многих торжественных ритуалов в жизни населения. Подвижная игра «Белый пояс»


IV. Первич-ное осмысление и закрепление

Отсчёт отрезка времени по секундомеру

Объясняет, как правильно
запоминать время.

Включает секундомер и учит отсчитывать отрезок времени

Слушают, задают вопросы. Выполняют задание

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия ; обмениваются мнениями, задают вопросы

Устные ответы.

Осуществление самоконтроля по образцу

V. Итоги урока.
Рефлексия


Обобщитьполученные на уроке сведения

Проводит беседу
по вопросам:

– Когда на Руси возникли подвижные игры? Что вырабатывают калмыцкие игры?

– Какие русские и калмыцкие народные игры вы знаете?

– Для чего надо знать правила отсчёта времени?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала





Технологическая карта урока 17
Метание малого мяча в горизонтальную цель

Цели деятельности учителя

Формировать представления о правилах безопасного поведения в спортивном зале; умение бросать малый мяч в цель; разучить комплекс ОРУ с малыми мячами

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты


Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: выполнять броски малым мячом в цель и объяснять технику их выполнения; выполнять общеразвивающие упражнения различными способами и с различными предметами;

получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам вподвижной игре «Охотник и зайцы»; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

коммуникативные – активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения
и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;

регулятивные – определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные
ресурсы


Малые мячи, мячи для тенниса, мишень


Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяетготовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока;
создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться
и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Построение в спортивном зале.

Беседа по теме «Правила безопасного поведения в спортивном зале».

Выполнение строевых команд.

Дыхательные упражнения

Показывает и объясняет ученикам место построения
в спортивном зале. Проверяет у них наличие спортивной формы.
Рассказывает о правилах поведения в спортивном зале, об использовании инвентаря
и спортивного оборудования.

Даёт команды: «Класс, внимание. Направо! Налево в обход шагом марш!».


Проводит упражнения
на восстановление дыхания: вдох – руки вверх; выдох – руки расслабленно вниз, плечи ссутулены. (4 раза)

Слушают, отвечают на вопросы.

Строятся
в одну шеренгу.

Слушают, отвечают на вопросы.
По команде учителя выполняют ходьбу
по залу
(2 круга).

Выполняют упражнения

Индивидуальная.

Индивидуальная, фронтальная.

Фронтальная.


Фронтальная

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

логические – дополняют и расширяют име-ющиеся знания и представления об изучаемом предмете.

Личностные: проявляют положительные качества личности; управляют своими эмоциями в различных условиях.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, формулируют ответы на вопросы, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь

на показ движений учителем

Выполнение действий по инструкции.

Устные ответы

III. Изучение нового материала

Общеразвивающие упражнения с малыми мячами (см. приложение 1).
Техника выполнения броска малым мячом
в цель.
Броски малым мячом.

Подвижная игра «Дальше бросишь – ближе бежать»

Проводит комплекс ОРУ
с малым мячом, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.
Объясняет правила выполнения броска с 2,5 метров мячом для большого тенниса
в круглую мишень 25 см
в диаметре. Поясняет, что броски можно совершать любым способом, но только одной рукой.

Даёт три попытки и записывает каждый результат. Наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что смысл этого контрольного упражнения в том, чтобы проверить, как учащийся может оценить вес мяча, расстояние до мишени и с первого раза попасть в нее.

Объясняет правила игры. Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

Выполняют упражнения по кругу под счет

учителя.

Слушают, задают вопросы.
Выполняют три броска.

Слушают, отвечают на вопросы.

Участвуют в игре

Индивидуальная, фронтальная.
Индивидуальная,

фронтальная.

Индивидуальная, работа в парах, фронтальная.
Фронтальная

Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о способах выполнения бросков мячом в мишень;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения
на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре

Выполнение действий по инструкции.


Осуществление самоконтроля по образцу.

Устные ответы.
Выполнение действий по инструкции

Общеразвивающие упражнения с малыми мячами
1) 1 – передача мяча за спиной из правой руки в левую; 2 – передача мяча перед собой из левой руки в правую (по 8 счетов в одну и другую сторону).

2) 1 – передача мяча над головой из правой руки в левую; 2 – передача мяча за спиной из левой руки в правую (по 8 счетов в одну и в другую сторону).

3) 1 – передача мяча перед собой из правой руки в левую, руки прямые (руки вперед); 2 – передача мяча сзади из левой руки в правую, руки прямые (по 8 счетов в одну и в другую сторону).

4) Удержание мяча на ладони, рука в сторону, сначала на левой руке, потом на правой (желательно смотреть при этом вперед и ладонь держать прямой). (Удерживать по 20 секунд на каждой руке.)

5) 1 – выпад вперед левой ногой, передача мяча под левой ногой из правой руки в левую; 2 – выпад вперед правой ногой, передача мяча под правой ногой из левой руки в правую. (Повторить 4 раза.)

6) Движение спиной вперед. То же, что и предыдущее упражнение, но выпад делается назад – сначала левой ногой, потом правой.

7) Упражнение выполняется на хлопки (свисток). Дети идут в колонне по одному, двигаясь лицом вперед, мяч держат в правой руке. Хлопок – прыжок вперед с одновременным подбрасыванием мяча вверх, при приземлении мяч поймать (1 круг). Перейти на шаг и, проходя по периметру зала, сложить мячи на место.


Подвижная игра «Дальше бросишь – ближе бежать»
Для этой игры берут две небольшие одинаковые палочки, каждый игрок помечает свою палочку и становится к линии старта. По сигналу нужно бросить свою палку как можно дальше и тут же побежать за палочкой противника. Побеждает тот, кто первый вернется с чужой палочкой.

Правила игры:

1. На земле рисуют линию старта, две небольшие одинаковые палочки помечают для различия.

2. По сигналу игроки кидают свои палки как можно дальше (направление броска можно установить заранее).

3. После броска игроки бегут за палками противника, поднимают их и возвращаются к линии старта.

4. Победителем становится тот, кто первый прибежит с палкой противника.


IV. Первич-ное осмысление и закрепление

Выполнение упражнений для развития слуха

Проводит упражнения: «Встать, ноги вместе, руки вдоль туловища, глаза закрыть. Наклон головы вправо-влево, назад-вперед, повороты головы направо, налево. Открыть глаза»

Выполняют упражнения

Фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение действий по инструкции

V. Итоги урока.
Рефлексия


Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу
по вопросам:

– Какие правила безопасного поведения в спортивном зале вы знаете?

– С какого расстояния нужно выполнять метание мячом?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке


Технологическая карта урока 18
Принципы построения и проведения утренней зарядки

Цели деятельности учителя

Формировать представления о принципах построения утренней зарядки; провести тестирование подъема туловища за 30 секунд из положения лежа; обучить перестроению в две шеренги

Тип урока

Конструирование способа действий

Планируемые
образовательные
результаты


Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья и физического развития человека;

получат возможность научиться: измерять индивидуальные показатели развития основных физических качеств; взаимодействовать со сверстниками по правиламигры на внимание «Кто быстрее схватит»;

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные
ресурсы


Секундомер, большой обруч, мячи


Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды
контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в шеренгу. Проверяетготовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться
и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Перестроение в две шеренги

Даёт команду: «На первый – второй рассчитайсь!».

Объясняет, как перестроиться в две шеренги, выполняя шаги.

Формулирует задание, осуществляет контроль

Выполняют команду.

Весь класс перестраивается в две шеренги и обратно

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство
в достижении поставленных целей.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога
и четко следуют ей

Выполнение действий по инструкции

III. Изучение нового материала

Комплекс упражнений утренней зарядки (см. приложение 1).

Тестирование подъема туловища за 30 секунд из положения лежа.

Игра на внимание «Кто быстрее схватит» (см. приложение 2)

Проводит комплекс упражнений утренней зарядки. Создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения.

Объясняет правила подъема туловища из положения лежа. Помогает учащимся работать в парах и удерживать правильное положение ног. Формулирует задание, контролирует его выполнение.

Объясняет учащимся, что если правила игры будут нарушены, победа не засчитыва-ется и каждый лишается игры на 1–2 попытки. Всего будет 5–6 попыток.

Проводит выборочный контроль

Выполняют упражнения.

Выполняют упражнения, проводят взаимо-проверку.

Участвуют в игре

фронтальная.


Индивидуальная, работа

в парах.


Индивидуальная

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной игровой деятельности.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь
на показ движений учителем; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение действий по инструкции.
Сравнение результата с образцом

Комплекс упражнений утренней зарядки
Выполнять упражнения сверху вниз, начиная с шеи (каждое упражнение повторять 15–20 секунд), ученики повторяют их точно за учителем (под счет или без счета); во время выполнения обращать внимание детей на упражнения, помогая их запомнить.

1. Медленно, равномерно выполнить наклоны головы вправо-влево. Потом наклоны головы вперед-назад.

2. Так же медленно и равномерно выполнить повороты головы направо и налево.

3. Потягивание. Тянуться вверх руками, постепенно поднимаясь на носки, как будто стараясь дотянуться до потолка.

4. Выполнить круговые движения плечами вперед-назад, постепенно поднимая руки в стороны, плавно переходя в круговые движения кистями, потом предплечьями, а потом и руками.

5. Медленные наклоны вправо-влево, вперед-назад, постепенно переходящие в глубокий наклон с доставанием кончиками пальцев пола (или стараясь лбом достать колен).

Выполнять это упражнение следует медленно и аккуратно, чтобы не растянуть мышцы ног.

6. Стоя на одной ноге, выполнять круговые движения в коленном суставе, сначала правой ногой, потом левой. Если стоять на одной ноге трудно, то дома можно присесть на стул или кровать.

7. Приседания (не менее 20 раз).

8. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, то есть отжимания (не менее 10 раз). На это упражнение следует обратить особое внимание, так как ученики должны сразу привыкать выполнять отжимания правильно.

9. Подъем туловища из положения лежа. (Выполнять 10–15 раз, чтобы дети не уставали перед сдачей теста, но смогли усвоить правильность выполнения.)

10. Прыжки – ноги вместе, ноги врозь.


Подвижная игра «Кто быстрее схватит»
В центре большого обруча лежат различные предметы: мячи, игрушечные грибы (5–6 предметов).

Учащиеся встают вокруг обруча и начинают обходить его со словами:

Мы идем, идем, идем,

Мы грибы сейчас найдем

Под листочком, под травинкой,

На пенечке, под осинкой.

Пройдя круг, останавливаются и, стоя спиной к обручу, под текст выполняют хлопки в ладоши.

Вот и гриб, не зевай

И быстрей его хватай!

Последний слог является командой к действию, учащиеся должны повернуться и схватить «гриб» (мячик) из обруча. Кто схватил, тот и победитель.

IV. Первич-ное осмысление и закрепление

Упражнения для развития внимания (см. приложение)

проверяет запоминание номеров: если произносит «один», то в ладоши хлопают первые номера, если «два» – то вторые. Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

Выполняют упражнения

Фронтальная, работа в парах

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности

Выполнение действий по инструкции

Упражнения для развития внимания

учитель говорит (примерный текст): «При составлении комплекса упражнений утренней зарядки мы сначала выполняем один раз движения головой вправо-влево, затем два раза вверх-вниз. Начинаем движения одним плечом, потом другим. Когда наши плечи устали, на смену данному упражнению приходят круговые движения одной рукой, а потом второй. Делаем наклоны туловища (один, два, три и можно четыре раза). Начинаем приседать: на счёт «один» – присели, на счёт «два» – встали. Закончить мы хотим прыжками: вверх-вниз 2 раза, а потом вправо-влево ещё 2 раза. На смену прыжкам – ходьба на месте под счет «раз, два, правой, левой».