ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



· обеспечение стабильности налогового законодательства, недопустимость любых изменений в налоговой схеме в течение всего хозяйственного года. Более того, предполагается продолжительный по горизонту мораторий на внесение поправок, усиливающих налоговое бремя;

· отказ от неоправданной множественности налогов, число которых только в России с учетом местных налогов приблизилось к ста. Устранение имеющейся дискриминации в дифференциации налогоплательщиков в зависимости от форм собственности;

· установление низких налогов на производителей и «удешевление» кредита;

· усиление целенаправленности налоговой системы. В условиях спада производства важно поставить в привилегированное положение предприятия (фирмы), реально увеличивающие объемы производства и осуществляющие инвестирование средств в его рост. Сделать это можно разными способами, например, освободив от налогов часть прибыли, полученной от увеличения объема реализации в сопоставимых ценах. Желательно также полностью освободить от налогообложения вклады инвесторов и прибыль предприятий, направляемых на развитие производства, НИОКР, содержание объектов социальной сферы;

ОБЩЕСТВЕННЫЕ БЛАГА Общественные блага – это совокупность товаров и услуг, которые предоставляются населению на безвозмездной основе, за счет финансовых средств государства.

К общественным благам относятся, например, дороги, здравоохранение, образование, услуги, предоставляемые государственными и муниципальными органами власти, мосты.

Производство и распределение общественных благ относится к основным функциям государства, его первоочередным задачам. Сегодня нормальное функционирование национальной экономики невозможно представить без таких общепринятых благ, как бесплатная система здравоохранения, образования, внешняя и внутренняя безопасность государства, социальное обеспечение и страхование. Общественными благами являются и работа служб гражданской обороны, ликвидации чрезвычайных ситуаций. Значение общественных благ заключается в том, что в них имеется потребность не у части, а у всего населения.

Общественные блага обладают следующим специфическими чертами:



1. отсутствием конкуренции в потреблении общественных благ, обусловленное тем, что использование блага одним человеком нисколько не уменьшает ценности и значения;

2. неделимостью блага, обусловленной тем, что индивид не может самостоятельно определять характеристики блага, объем его производства;

3. нерыночным характером стоимости блага, связанным с тем, что на него не действуют законы свободного рынка и конкуренции. Производство общественных благ не может быть регулируемо законами рынка, а поэтому на себя эту функцию берет государство, искусственно определяя характер производства и распределения общественных благ;

4. тотальным и неисключаемым характером блага, связанным с тем, что его потребление не может быть ограничено определенной группой населения, или тем, что это не является целесообразным.

По характеру потребления выделяют следующие основные виды благ:

• общественные, отличающиеся тем, что находятся в свободном потреблении всеми членами общества и не могут быть использованы индивидуально;

• индивидуальные (частные блага), отличающиеся тем, что они могут быть использованы только одним членом Общества и направлены на удовлетворение только его потребностей.

26) Внешние эффекты (экстерналии) — ситуация, когда издержки или выгоды от рыночных сделок не учитываются в ценах в полном объеме. При отрицательных (положительных) внешних эффектах деятельность одного лица вызывает издержки (выгоды) других лиц. Если цементный завод производит выбросы в атмосферу, налицо отрицательный внешний эффект для окрестных жителей (они терпят издержки, не учитываемые в цене цемента, и ничего не получают взамен). Если же завод проведет дорогу и окрестные жители смогут ею бесплатно пользоваться, налицо положительный внешний эффект.

40 ГОСУДАРСТВЕННАЯ БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА РФ

На современном этапе развития отечественная бюджетная политика, принятая на краткосрочную перспективу, базируется на следующих положениях: Основные параметры бюджетной политики должны быть сформированы на основании исполнения принятых долговых и прочих расходных обязательств государства с учетом существующей необходимости их оптимизации и увеличения степени эффективности расходования бюджетных средств; Обеспечение роста уровня стабильности бюджета и минимизации влияния факторов внешней среды, например, общеполитической напряженности и вводимых санкций; Обеспечение снижения уровня риска несбалансированности бюджетов различных уровней (федерального, региональных, местных)
непосредственно на этапе разработки бюджетной политики; Сравнение и анализ принятых на уровне государства расходных обязательств по срокам их погашения и методам их реализации; Повышение роста результативности расходования средств бюджетных фондов и выявление возможных резервов их снижения.

Для обеспечения роста эффективности и общей результативности реализации принятой бюджетной политики главному органу исполнительной власти – Правительству РФ необходимо обратить внимание на решение следующих задач: Совместно с ЦБ РФ разработать и реализовать мероприятия, основной целью которых является сокращение темпов инфляции в стране; Проработать вопросы усиления роли бюджетов различных уровней в вопросах ускорения темпов роста национальной экономики и повышения общего уровня жизни населения в долгосрочной перспективе; Обеспечить формирования стабильного механизма пенсионного обеспечения населения как в среднесрочной перспективе, так и в долгосрочном периоде, сформировав благоприятные условия для получения достойных пенсий как нынешним пенсионерам, так и будущим; Обеспечить наиболее рациональное и эффективное расходование финансовых ресурсов бюджетных фондов посредством реализации перехода к финансовому обеспечению государственных услуг на основании принципов нормативно – подушевого финансирования. В обязательном порядке должны быть предусмотрены соответствующие стимулы для обеспечения соответствия качества и объема предоставляемых со стороны государства услуг утверждённым требованиям; Обеспечить повышение качества управления собственностью государства и эффективности деятельности государственного сектора.

41 ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА

Дефицит бюджета представляет собой отрицательную разницу между поступлениями и расходами, включая кредитование; положительная разница между этими величинами, то есть превышение доходов над расходами образует излишек или профицит бюджета.Он направляется на погашение государственного долга, может составить свободные остатки бюджетных средств. Эти свободные остатки по окончании бюджетного года зачисляются на специальные счета Правительства республики и местных исполнительных органов; они используются на прирост оборотной кассовой наличности, на покрытие государственного долга.

Дефицит – превышение расходов над доходами. Допустимым уровнем дефицита считается 2-3% от величины внутреннего продукта страны. В таких случаях дефицит может быть сравнительно легко покрыт с помощью выпуска государственных займов, эмиссии бумажных денег.


Бюджетный дефицит отражает состояние экономики, а его наличие вызывается следующими причинами:

- общим спадом производства в экономике страны

- ростом издержек общественного производства

- чрезмерным выпуском в обращение денег, не покрываемых товарными массами

- преобладанием в расходах бюджета значительных социальных расходов, не соответствующих уровню развития экономики

- большими объемами финансирования военных расходов на содержание военно-промышленного комплекса, на управление

- крупномасштабным оборотом «теневой» экономики

- непроизводительными расходами и потерями в национальном хозяйстве.

Существуют следующие способы покрытия бюджетного дефицита:

- государственные займы

- увеличение налогообложения

- эмиссия денег.

В отношении бюджетного дефицита фискальная политика основывается на 3 концепциях:

  1. Ежегодно балансируемый бюджет.До последнего времени такой бюджет считался целью фискальной политики. Но подобное состояние бюджета уменьшает стабилизирующую направленность фискальной политики. При наличии безработицы и падении доходов населения, сокращаются налоговые поступления. В этом случае государству необходимо повысить налоговые ставки, или сократить государственные расходы, или осуществить эти оба действия. В итоге сократится совокупный спрос и еще больше сократится производство. Для ликвидации бюджетного излишка государству придется принимать следующие меры: снизить ставки налогов, или увеличить государственные расходы, или использовать сочетание этих мер. В любом из этих случаев усилится инфляция.

2. Бюджет, балансируемый на циклической основе.Согласно этой концепции бюджет балансируется в ходе экономического цикла, а не ежегодно. Для предотвращения спада производства государство снижает налоги и увеличивает расходы, намеренно создавая дефицит. При последующем экономическом подъеме государство увеличивает налоги и сокращает расходы, а возникающие бюджетные излишки направляются на погашение дефицитов в годы спада.Так проводится балансирование бюджета в течение экономического цикла. Однако спады и подъемы могут быть не одинаковы по глубине и длительности, что может привести к нарушению циклической сбалансированности бюджета.

3. Концепция функциональных финансов.Она состоит в том, что их целью является балансирование экономики в целом для достижения макроэкономической стабильности. В данном случае предполагается, что налоговая система обеспечит поступление в бюджет автоматически по мере экономического роста, а макроэкономическая стабильность будет стимулировать этот рост, в результате чего дефицит будет самофинансироваться.