Файл: Утверждаю директор школыгимназии 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

– Составьте предложения о том, как и что кушают домашние животные:

Телята пьют воду
Собака грызёт кость. 
Коза щиплет траву. 
Кошка лакает молоко.
Корова жуёт сено.
Лошадь жуёт овёс.

– Прочитайте предложение про телят.

Вопросы:

– Что вы составили? (предложение)

– Про кого вы узнали? (про телят)

– Что вы узнали про телят? (телята пьют)

– Что пьют телята? (воду)

– Сколько слов в предложении? (три)

– Произнесите предложение полностью. (Телята пьют воду) 

  • Выделение из предложений главных слов.

Логопед: «Представьте, что из предложения выпало первое слово.

– Что получилось? (Пьют воду)

 Пьют воду – это предложение? (Нет)

 Что мы не узнали? (Кто пьёт)

 Правильно, предложение не получилось.

– А теперь, пусть выпадет второе слово, что получится? (Телята воду)

 Это предложение? (Нет)

 Что мы не узнали? (Что делают телята)

 А теперь пусть выпадет из предложения третье слово.

– Что получается? (Телята пьют).

– Можно назвать это предложением? (Можно!)

 Это и есть предложение. Слова, которые входят в это предложение, называются главными.

Без них, как вы убедились, предложение не получается».

  • Ученики получают следующие задания:
    – составить предложения; 
    – определить количество слов в нём;
    – найти главные слова;
    – поставить к ним вопросы.

Игра: «Кто, какую пользу приносит?»

Корова даёт молоко. 
Собака служит хозяину.
Свинья кормит мясом.

Кошка ловит мышей.
Овца даёт шерсть.
Лошадь возит хозяина.

«Кто за кем ухаживает?»

Доярка доит коров.
Конюх кормит лошадей.
Телятница поит телят.
Пастух пасёт овец.

Ветеринар лечит животных.
Птичница кормит кур.
Свинарка чистит поросят.

9. Составь по плану рассказ о любимом животном 


  1. Кто это?

  2. Назови части тела животного.

  3. Где живёт? Как называется его дом?

  4. Чем питается? (травоядное или хищное)

  5. Как называют детёнышей?

  6. Как животное передвигается и подаёт голос?

  7. Какую пользу приносит?

10. Итог занятия.


 С какими звуками работали на занятии?

– Какое слово было сегодня главным? (Телята)

 Что нового узнали на занятии?


Конспект логопедического занятия "Звуки [б], [б']. Буквы Бб


Цели:

  • развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;

  • уточнить артикуляцию звука [б];

  • уметь соотносить его с буквой;

  • обогащать и активизировать словарный запас;

  • совершенствовать звуковой анализ слов.

Задачи:

  • Образовательная:

    • формировать полноценные представления в процессе упражнений в звуковом анализе и синтезе слов со звуками [б-бь];

    • учить находить в словах место этих звуков, различать звуки по твердости-мягкости.

  • Коррекционно-развивающая:развивать мелкую моторику, просодическую сторону речи.

  • Воспитательная:развитие внимания, памяти, формировать “ситуацию успеха”.

Оборудование:красные, синие и зеленые кружки, предметные картинки, раздаточный материал: слоги, буквы, пособие “Развивайте ум детей”.

Ход урока

1. Организационный момент

- Вы у меня какие?

(- Умные, старательные, любознательные)

- Наши задачи?

(- Не только смотреть, но и видеть
Не только слушать, но и слышать.
Не только говорить, но и думать.
Дружно и плодотворно работать).

- Замечательно. Начинаем плодотворно работать.

Сегодня будем знакомиться с новыми звуками и буквами, но сначала...

2. Развитие мелкой моторики пальцев ...

Поиграем мы немножко.
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем.
Их сжимаем, разжимаем.

Ребята, давайте вспомним, какому правилу нас научил наш друг Звукознайкин.

(Звуки мы слышим, и говорим, а буквы видим и пишем).

3. Артикуляционная гимнастика

Очень любит наш роток улыбаться. (“Улыбка”)
А подвижный язычок работой заниматься.
Наш язык лопатку сделал раз, два, (“Лопатка”)
А потом забор построил. Красота! (“Заборчик”)
Рядом с новеньким забором – желобок (“Желобок”)
По нему несется воздуха поток (упражнение на выработку воздушной струи)
Мясорубку надо делать не спеша (“Мясорубка”)

Физкультура получилась хороша.

4. Сообщение темы

Сегодня у нас в гостях веселые клоуны Бим и Бом. Какой первый звук в имени Бом? (Звук Б). А какой первый звук вы услышали в имени Бим? (Бь).

Сегодня мы познакомимся со звуками [Б] и [Бь] и буквамиБб.


Назови слова с этим звуком.

5. Фонетическая зарядка.

Работа перед зеркалом.

- Произнеси звук.

- Что работает, когда говорим -б-?Губы смыкаются и мешают воздуху свободно выходить изо рта.

- Какой он, гласный или согласный, почему?

- Поиграем в игру слоники - лягушки.

Подражаю я слону, губы хоботком тяну.

Подражаем мы лягушкам, губы тянем прямо к ушкам.

- Закрой ушки и послушай, звонкий он или глухой.

Звук [Б]: согласный; твердый, звонкий.

Звук [Бь]: согласный, мягкий, звонкий, губной.

6. Произношение звуков [Б], [Бь] в слогах. Развитие координации движений

Бим и Бом любят играть на музыкальных инструментах. Они играют на барабане, трубе и балалайке. Давайте поиграем вместе с ними. На барабане: бам-бом-бум-бим;

  • На трубе: би-ба-бо-би-ба-бо;

  • На балалайке: ба-бо-бу-ба-бо-бу.

7. Анализ слогов би, ба, бу и слов Бим, Бом

Бим спрашивает, зачем вам эти цветные кружочки? (Чтобы обозначать звуки.)

А что это за замки и почему они разноцветные?

(В этих замках живут звуки.

В красном замке живут гласные звуки, в синем - твердые согласные, а в зеленом - мягкие согласные.)

Возьмите в левую руку синий кружок, а в правую - красный.

Даю вам звуки [б], [а]. Какой слог получился? (ба).

А теперь Бом дает вам звуки [б],[о].

Верните ему слог. (бо).

Какого звука не хватает этому слогу, чтобы получилось его имя? (Звука [м]).

Бим дает вам кружочками слог би.

Дополните слог би звуком, чтобы получилось имя Бим.

Кто сможет на доске составить схему слов Бим и Бом?

8. Произношение звуков в словах. Определение позиции звука в слове.

Бим и Бом принесли нам подарки, в названии которых есть звуки [Б],[Бь]. Только я запуталась, кто из них какой мешок с подарками принес. Давайте попробуем вместе разобраться.

Что у нас в первом мешке? (Банан, балалайка, бусы, браслет, бумага, баночка, булавка).

Какой звук встречается во всех этих словах? (Звук [Б]).

Где вы произносили звук [Б]? (В начале слова).

А что у нас во втором мешке? (Бинт, бинокль, белочка, бегемот, билет).

Какой звук встречается во всех этих словах? (Звук [Бь]).

Так кто нам подарил первый мешок с подарками? (Первый мешок подарил Бом).


А кто подарил второй мешок? (Второй мешок с подарками подарил Бим).

9. Развитие фонематических представлений.

Ребята, давайте с вами поиграем в игру “Поймай слово”.

Вы должны будете хлопками ловить слова со звуками [Б]и[Бь].

(Бант, банка, губы, батон, панама, буква, кабан, соболь, автобус, паук, билет, азбука, тюльпан, хобот, альбом).

Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

10. Деление слов на слоги. Развитие внимания и памяти.

Бим и Бом предлагают поиграть в игру “Чего не стало?”

На столе лежит: барабан, бусы, бумага, бинокль, булавка, белочка.

Ребенок закрывает глаза, и один предмет прячется. Затем он внимательно смотрит и должен сказать, какого предмета не стало. (Не стало булавки).

Сколько слогов в слове булавка? (В слове булавка три слога).

11. Физминутка.

- Самое время отдохнуть.

Хором:

Спал цветок (дети присели на корточки)
И вдруг проснулся (встали, руки на пояс)
Больше спать он не хотел (наклоны в стороны)
Встрепенулся, отряхнулся (встряхивают руками)
Взвился вверх (руки вверх)
И полетел (машут руками, садясь за парты).

12. Упражнение на развитие просодической стороны речи.

- Чтобы гномикам не было так грустно, мы подарим им песенку.





13. Знакомство с буквой Б. Чтение слогов

Ребята, с каким звуком нас познакомили клоуны Бим и Бом? (Со звуками Б, Бь).

А вы бы хотели увидеть, какой буквой обозначаются эти звуки?

Но для начала давайте с вами вспомним, какому правилу нас научилЗвукознайкин? (Буквы мы видим и пишем).

Что вам напоминает эта буква?

Буква эта с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.

Найдите эту букву у себя в Звуко-буквенном замке.

Перед вами лежат элементы буквы, попробуйте правильно сложить ее.

Бим и Бом хотят, чтобы мы научили их читать.

Прочитайте, что Бим хочет сказать Бому? (Ба, бо, би, бу, бы).

А кто сможет из букв составить их имена? (Бим, Бом).

Молодцы!

14. Фонематическое восприятие. Выделение звука [Б]

- из ряда звуков: П, Б, В, Т, Б, П, Ф, Б