ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Утверждаю____________
директор школы-гимназии №1
Бершимбекова Ж.С.
01.09.2014г
Календарно- тематическое планирование
коррекции недостатков развития речи
в классе коррекции и выравнивания
3 класс
№ | Коррекционно-развивающая работа, тема. | Содержание занятий Тема урока | Количество часов | Дата проведения занятий | Примечание |
| | I ЭТАП | | | |
1. | Развитие фонематических представлений. Основные задачи занятий:
Изучение тем. Основные задачи:
| Речь и предложение. Предложение и слово Звуки речи Гласные звуки (и пройденные в классе буквы) Деление слов на слоги Ударение Согласные звуки (и пройденные в классе буквы) Твёрдые и мягкие согласные Звонкие и глухие согласные Звуки П и П,. Буква П. Звуки Б и Б,. Буква Б. Дифференциация Б-П., (Б,-П,). Звуки Т и Т,. Буква Т. Звуки Д и Д,. буква Д. Дифференциация Т-Д. (Т,-Д,). Звуки К и К,. Буква К. Звуки Г и Г,. Буква Г. Дифференциация К-Г. (К,-Г,). Звуки С и С,. Буква С. Звуки З и З,. Буква З. Дифференциация С-З. (С,-З,). Звук Ш и буква Ш. Звук Ж и буква Ж. Дифференциация Ш-Ж. Дифференциация С-Ш. Дифференциация Ж-З. Звуки Р и Р,. Буква Р. Звуки Л и Л,. Буква Л . Дифференциация Р-Л. (Р,-Л,). Звук Ч и буква Ч. Дифференциация Ч- Т, Звук Щ и буква Щ. Дифференциация Щ-С. (Щ-С,). Дифференциация Щ-Ч. Дифференциация Щ-Ш Звук Ц и буква Ц. Дифференциация Ц-С. Дифференциация Ц-Т. Дифференциация Ц-Ч. | 2 часа 2 часа 1 час 6 часов 1 час 1 час 2 часа 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час | | Начало занятий с детьми с ОНР – 01.09. 2014 г. |
2. | |||||
| | II ЭТАП | | | |
3. | Изучение тем. Основные задачи:
| Родственные слова. Подбор однокоренных слов. Выделение корня, выяснение его значения. Образование слов с помощью суффиксов (Оттеночные значения: уменьшительно-ласкательные, увеличительные; слова, обозначающие профессии; слова, обозначающие детёнышей животных; образование прилагательных.) Образование слов с помощью приставок. Предлоги. Дифференциация приставок и предлогов. Синонимы Антонимы Многозначные слова | 2 часа 2 часа 2 часа 6 часов 2 часов 2 часа 2 часа 2 часа 2 часа 2 часа | | II этап: с марта 2014 г. по ноябрь 2014 г. |
4. | Проверка усвоения учащимися содержания занятий. | Контрольно-тренировочный тест. | 1 час | | Март. |
| | III ЭТАП | | | |
5. | Изучение тем. Задачи: - развитие и дальнейшее совершенствование связной речи. | Тема Основная мысль текста Работа с деформированным текстом. Деление сплошного текста на отдельные предложения. Составление рассказа из данных предложений. Свободный диктант. Письменные ответы на вопросы. Составление плана. Составление рассказа по заданному плану. Изложение по коллективно составленному плану. Изложение по самостоятельно составленному плану. Составление рассказа по его началу. Составление рассказа по его концу. Рассказ с элементами описания. Рассуждение. Доказательство. | 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 часа 1 часа 1 часа 1 часа 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час | | III этап: с ноября по декабрь 2014 г. |
6. | Проверка усвоения учащимися содержания занятий. | Контрольно-тренировочный тест. | 1 час | | Декабрь 2014 г. |
7. | Общее количество занятий. | | | 102 | |
Утверждаю____________
директор школы-гимназии №1
Бершимбекова Ж.С.
01.09.2014г
Календарно- тематическое планирование
коррекции недостатков развития речи
в классе коррекции и выравнивания
2 класс
№ | Раздел. Тема урока | Кол-во часов | Дата | Планируемый образовательный результат | Вид контроля | Примечания |
1.предложение и слово | ||||||
1 | Речь и предложение. | 1 | | | | |
2 | Предложение и слово | 1 | | | | |
2. слоговой анализ и синтез слова. | ||||||
3 | Слово и слог. Уточнение понятий | 1 | | Осуществлять слоговой анализ и синтез слов. Уметь определять количество слогов в слове. Составлять слова из слогов. | | |
4-5 | Выделение первого слога в слове. | 2 | | | | |
6-7 | Слогообразующая роль гласных букв. | 2 | | | | |
8-9 | Определение количества слогов в слове. Составление слов из слогов. | 2 | | Проверочная работа №1 | | |
3. звуки и буквы. | ||||||
10-11 | Звуки и буквы. Уточнение понятий. | 2 | | Дифференцировать гласные 1-го и 2-го ряда, согласные. Дифференцировать звонкие согласные от глухих, мягкие от твердых. | | |
12-13 | Определение и сравнение количества звуков и букв в словах, | 2 | | | | |
14-15 | Гласные звуки и буквы. Дифференциация гласных 1-го и 2-го ряда. | 2 | | | | |
16-17 | Согласные звуки и буквы. Их дифференциация в словах. | 2 | | | | |
18-19 | Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости с помощью мягкого знака | 2 | | | | |
20-21 | Обозначение мягкости с помощью гласных | 2 | | | | |
22-23 | Согласные звонкие и глухие. | 2 | | | | |
24-25 | Непарные глухие согласные. | 2 | | | | |
26-27 | Непарные звонкие согласные. | 2 | | | | |
28-29 | Оглушение звонких согласных в середине слова | 2 | | | | |
30 | Оглушение звонких согласных в конце слова. | 1 | | Проверочная работа №2 | | |
31 | Творческая работа по теме «Осень» | 1 | | Практическая работа №1 | | |
4. предложения | ||||||
32-33 | Повествовательные предложения. Использование в речи притяжательных прилагательных. | 2 | | Знать виды предложений. Уметь правильно расставлять интонационные знаки в предложениях. | | |
34-35 | Вопросительные предложения. Использование в речи относительных прилагательных. | 2 | | | | |
36-37 | Восклицательные предложения. Использование в речи качественных прилагательных. | 2 | | Проверочная работа №3 | | |
5. морфологический состав слова | ||||||
38-39 | Корень, как главная часть слова. Родственные слова. | 2 | | Знать морфологический состав слова. Дифференцировать однокоренные слова. Уметь образовывать слова различными способами. | | |
40-41 | Однокоренные слова, не являющиеся родственными. | 2 | | | | |
42-43 | Дифференциация родственных и однокоренных слов | 2 | | | | |
44-45 | Сложные слова. Соединительная гласная «е»/ «о» в середине слова, | 2 | | | | |
46-47 | Приставка. Префиксальный способ образования слов. | 2 | | | | |
48-49 | Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. | 2 | | | | |
50 | Окончание. | 1 | | Проверочная работа №4 | | |
51 | Творческая работа по теме «Зима» | 1 | | Практическая работа №2 | | |
6. предлоги и приставки. | ||||||
52-53 | Соотнесение предлогов и глагольных приставок. | 2 | | Различать понятия приставка и предлог. Правильно употреблять их на письме. | | |
54-55 | Слитное написание слов с приставками. | 2 | | | | |
56-57 | Раздельное написание слов с приставками. | 2 | | | | |
58-59 | «Не» с глаголами. | 2 | | | | |
7. связная речь | ||||||
60-61 | Слова- синонимы | 2 | | Уметь подбирать к словам слова-синонимы, омонимы, антонимы. | | |
62-63 | Слова-антонимы | 2 | | | | |
64-65 | Слова-омонимы | 2 | | | | |
66-72 | Персказ с опорой на: -серию сюжетных картинок -сюжетную картинку -по вопросам -по опорным словам -по предметным картинкам | 7 | | Уметь составлять развернутые предложения с опорой на картинки, на серии картин, по вопросам. | Тренировочные упражнения | |
73 | Творческая работа по теме «Весна» | 1 | | | Практическая работа №3 | |
8. лексические темы | ||||||
74-75 | «Лето» | 2 | | Уметь пользоваться лексико-грамматическими категориями в устной и письменной речи. Ориентироваться в лексических темах. | Тренировочные упражнения в тетради в классе и дома. | |
76-77 | Творческая работа по теме «Лето» | 2 | | | ||
78-79 | «Осень» | 2 | | | ||
80-81 | «Птицы» | 2 | | | ||
82-83 | «Растения и животные» | 2 | | | ||
84-85 | «Дикие животные и их детеныши» | 2 | | | ||
86-87 | «Домашние животные» и их детеныши | 2 | | | ||
88-89 | «Зима» | 2 | | | ||
90-91 | «Зимние забавы» | 2 | | | ||
92-93 | «Весна» | 2 | | | ||
94-95 | «Водоем и его обитатели» | 2 | | | ||
96-97 | «Овощи, фрукты» | 2 | | | ||
98-99 | «Дом, семья» | 2 | | | ||
100-101 | «Школа» | 2 | | | ||
102 | Повторение пройденного за год. | 1 | | Проверочная работа №5 | |
Тема"Дифференциация звуков [Б], [П] и букв "Б, П""
Цели:
-
развитие фонематического анализа; -
уточнение, расширение и систематизация словарного запаса по теме “Домашние животные и их детеныши”; -
развитие, закрепление временно-пространственных представлений; -
развитие мыслительной деятельности.
Оборудование: зеркала, мяч, карточки с заданием.
Демонстрационный материал: презентация к занятию.
Ход занятия
Вводная часть
Слайд №2. Упражнения активизирующие структуры мозга, обеспечивающие запоминание, улучшающие внимание, восприятие речи.
Логопед: Ребята, давайте выполним зарядку для мозга, чтобы лучше воспринимал, обрабатывал и запоминал информацию (слайд №2).
Основная часть
Логопед: Посмотрите на картинки (слайд №3). Какие времена года изображены?
Дети: Лето, осень, зима.
Логопед: Назовите, признаки, по которым, вы определили время года.
Дети называют признаки того или иного времени года.
Логопед: Какое время года пропущено?
Дети: Весна.
Логопед: Правильно, назовите признаки весны.
Игра “Четвёртый лишний” (слайд №4). Посмотрите на рисунки, определите, к какому времени года они относятся, а какой рисунок лишний, объясните почему.
Логопед: А теперь мы с вами прогуляемся на ферму (слайд № 5). Я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь угадать, какое домашнее животное я загадала. Назовите животное и его детеныша. Картинки вам в этом помогут.
Загадки.
-
Голодная мычит, сытая – жуёт. Всем ребятам молоко дает (корова-теленок). -
У коровы в Новый год родился ребёнок и прозвали его все ласково – телёнок. -
С бородой, а не мужик, с рогами, а не бык, с пухом, а не птица (коза-козлёнок). -
По горам, по долам ходят шуба да кафтан (овца – ягнёнок). -
Мохнатая, усатенькая, молоко пьет песенки поёт (кошка-котёнок). -
Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь (осел). -
Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, грызет морковку (кролик). -
Во дворе поставлен дом. На цепи хозяин в нём (собака-щенок). -
Грациозна и красива. Ножки, спинка, шейка, грива. Резво скачет по утру, Хвост как шарфик на ветру. Прокатись на спинке шаткой.Кто красавица?… (Лошадка)
Логопед: Кого мы с вами вспомнили.
Дети: Домашних животных и их детенышей.
Физкультминутка (слайд №6).
Введение в тему занятия. Слайд №7
Логопед: послушайте скороговорку: барабан подарили барану – больше нету того барабана. Какой звук чаще всего встречается? Дайте характеристику звуку Б. Назовите ему парный мягкий звук.
Какой звук чаще всего встречается в следующей скороговорке? Папа пулял из пушки - папа попал по подушке. Дайте характеристику звуку П. Назовите ему парный мягкий звук.
Вывод о теме занятия: на сегодняшнем занятии мы будем различать звуки {Б} {П} и буквы Б, П.
Посмотрите в зеркало, произнесите сначала звук{Б}, а затем звук {П}. Чем они похожи и чем отличаются?
Развитие фонематического восприятия, определение местоположения звука. (Слайд № 8)
Посмотрите на картинки, ваша задача, распределить их в две колонки, в одну колонку со звуком {Б}, в другую со звуком {П}. Используя цифровой ряд, определить какими по счету стоят звуки {Б} {П}.
Физкультминутка. (Слайд № 9)
Упр. 1. Четыре положения руки на плоскости стола: ладони вверх, ладони вниз, на ребро , сжать в кулак.
Упр. 2. Пальцами одной руки массируются ногтевые фаланги пальцев другой руки (от указательного пальца к мизинцу и обратно, на ударные слоги стиха). После 1-го двустишия смена рук.
Дифференциация звуков в слогах, чтение слогов. (Слайд №10) Приложите ладонь тыльной стороной к шее, прочитайте слоги.
Дифференциация звуков и букв словах, словосочетаниях (устно). Игра "Наоборот" преобразование слов (с мячом) (слайд №11).
Послушайте, произнесите, заменяя звонкую согласную Б на глухую П и наоборот.
Письменно. (Слайд №12)
Карточка. Вставь пропущенные буквы Б, П.
...очка, | ...о...еда | ...ара...ан |
ка...уста | ...а..ушка | ...о...лавок |
....улка | ..одушка | ра...ота |