Файл: Министерство науки и высшего образования российской федерации владивостокский государственный университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение 1

к рабочей программе дисциплины

«История и методология науки в сфере коммерции»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА И ТОРГОВЛИ


Фонд оценочных средств

для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)

История и методология науки в сфере коммерции

по направлению подготовки 38.04.06 Торговое дело

Профиль «Логистические технологии в торговле»
Тип ОПОП: прикладная магистратура

Владивосток 2020
1 ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ



п/п

Код компетенции

Формулировка компетенции

Номер

этапа

(1–4)

1

ОК-1

Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу

1

2

ОК-5


Способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности

1




ОК-9

готовностью к самостоятельной работе с использованием знаний, умений и навыков, полученных на предшествующих уровнях образования; способность быть мобильным на рынке труда и подготовленным к продолжению образования в сфере дополнительного и послевузовского образования






2 ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ

КОМПЕТЕНЦИЙ
ОК-1 способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу

Планируемые результаты обучения

(показатели достижения заданного уровня планируемого результата обучения)

Критерии оценивания результатов обучения

Знает

основных методов исследования экономических явлений и процессов;

способов и форм изложения научных результатов исследования

Правильность ответов на поставленные вопросы.

Корректность использования соответствующей терминологии

Умеет

критически мыслить, анализировать и синтезировать информацию

Самостоятельность решения поставленных задач


Владеет

методами абстрактного мышления, анализа и синтеза информации; формами изложения научных результатов исследования

Самостоятельность решения поставленных задач


0К-5 способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности

Планируемые результаты обучения

(показатели достижения заданного уровня планируемого результата обучения)

Критерии оценивания результатов обучения

Знает

основные методы научного исследования и источники информации, обеспечивающие научное исследование по определенной тематике

Правильность ответов на поставленные вопросы.

Корректность использования соответствующей терминологии

Умеет

самостоятельно отобрать источники информации, обеспечивающие научное исследование по определенной тематике и осуществить полноценный поиск требуемой информации

Самостоятельность решения поставленных задач

Владеет

способностями к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности

Самостоятельность решения поставленных задач


ОК-9 готовностью к самостоятельной работе с использованием знаний, умений и навыков, полученных на предшествующих уровнях образования; способность быть мобильным на рынке труда и подготовленным к продолжению образования в сфере дополнительного и послевузовского образования

Планируемые результаты обучения

(показатели достижения заданного уровня планируемого результата обучения)

Критерии оценивания результатов обучения

Знает

способов организации самостоятельной научной работы, возможных траекторий образования

Правильность ответов на поставленные вопросы.

Корректность использования соответствующей терминологии

Умеет

целенаправленно вести научную работу в сфере исследования коммерческих явлений и процессов;

профессионально заниматься преподавательской деятельностью;

самостоятельно отобрать источники информации, обеспечивающие научное исследование по определенной тематике и осуществить полноценный поиск требуемой информации

Самостоятельность решения поставленных задач

Владеет

методами научных исследований коммерческих процессов и явлений;

методикой преподавания в условиях практикоориентированного подхода;

навыками поиска научной информации на бумажных носителях и в сети Интернет

Самостоятельность решения поставленных задач


3 ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ



п/п

Коды компетенций и планируемые результаты обучения

Оценочные средства

Наименование

Представление в ФОС

1

ОК 1

Знать

Тест № 1,2,3

Собеседование


Фонд тестовых заданий

Темы групповых и/или индивидуальных заданий

Перечень тем круглого стола

Темы эссе

Вопросы для подготовки к экзамену

уметь

владеть

2

ОК 5

знать

Тест № 4,5

Собеседование

Решение ситуаций


Фонд тестовых заданий

Темы групповых и/или индивидуальных заданий

Темы эссе

Вопросы для подготовки к экзамену

уметь

владеть

3

ОК 9

знать

Тест № 6,7

Собеседование

Решение ситуаций


Фонд тестовых заданий

Темы групповых и/или индивидуальных заданий

Темы эссе

Вопросы для подготовки к экзамену

уметь

владеть


4 ОПИСАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ
Качество сформированности компетенций на данном этапе оценивается по результатам текущих и промежуточной аттестаций количественной оценкой, выраженной в баллах, максимальная сумма баллов по дисциплине равна 100 баллам.

Таблица 4.1 – Распределение баллов по видам учебной деятельности

Вид учебной деятельности

Оценочное средство

Дискуссия

Тест № 1-7

Практические работы 1-8

Реферат

Групповые и/или индивидуальные задания

























Итого

Лекции




24


































24

Практические занятия

5




32































37

Самостоятельная работа











14

5

























24

Промежуточная аттестация








































20

Итого








































100


.


Сумма баллов

по дисциплине

Оценка по промежуточной аттестации

Характеристика уровня освоения дисциплины

от 91 до 100

«отлично»

Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на итоговом уровне, обнаруживает всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, усвоил основную литературу и знаком с дополнительной литературой, рекомендованной программой, умеет свободно выполнять практические задания, предусмотренные программой, свободно оперирует приобретенными знаниями, умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности

от 76 до 90

«хорошо»

Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на среднем уровне: основные знания, умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации

от 61 до 75

«удовлетворительно»

Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на базовом уровне: в ходе контрольных мероприятий допускаются значительные ошибки, проявляется отсутствие отдельных знаний, умений, навыков по некоторым дисциплинарным компетенциям, студент испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации

от 41 до 60

«неудовлетворительно»

Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на уровне ниже базового, проявляется недостаточность знаний, умений, навыков.

от 0 до 40

«неудовлетворительно»

Проявляется полное или практически полное отсутствие знаний, умений, навыков



5 КОМПЛЕКС ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

5.1 Тест № 1
1. Общей чертой экономической мысли периода древней истории было:

1. ослабление централизации государственной власти;
 
2. создание единой религии
3. сохранение и поддержка рабовладельческого способа производства и натурально-хозяйственного уклада жизни
4. стремление к получению прибыли

2. В основе древних экономических концепций лежали: 
1. естественные законы природы 
2. стремление поддержать развитие частной собственности 
3. старания царей уравнять все слои общества 
4. все варианты верны 

3. Производство в стране было ориентировано в основном на: 
1. поддержку церквей и благотворительность 
2. получение дохода сверх необходимого уровня удовлетворения потребностей производителей 
3. удовлетворение потребностей производителей
4. все варианты верны 

4. В хозяйственной деятельности людей Аристотель выделил: 
1. хрематистику 
2. экономику
3. все варианты верны 
4. верных вариантов нет 

5. Аристотель предложил следующие виды стоимости: 
1. меновую 
2. потребительную 
3. спекулятивную 
4. верны только первые два варианта 

6. В качестве функций денег Аристотель предлагал: 
1. меру стоимости и средство платежа 
2. мировые деньги и средство сбережения или накопления 
3. средство платежа и средство вымогательства 
4. средство вымогательства и мировые деньги 

7. «Законы 12 таблиц» были созданы в: 
1. Вавилонском царстве 
2. Греции 
3. Индии
4. Риме 

8. Римская триада прав собственности включала: 
1. владение 
2. пользование 
3. распоряжение 
4. все варианты верны 

9. Средневековая экономическая мысль опиралась на: 
1. божественные законы 
2. естественные законы 
3. «Законы 12 таблиц» 
4. концепцию справедливой цены Аквинского 

10. Согласно концепции справедливой цены, предложенной Аквинским, цена товара 
должна была: 
1. давать продавцу некоторую прибыль 
2. позволять продавцу поддерживать его социальный статус 
3. покрывать затраты на производство товара 
4. все варианты верны