Файл: Министерство науки и высшего образования российской федерации владивостокский государственный университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение 1
к рабочей программе дисциплины
«История и методология науки в сфере коммерции»
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА И ТОРГОВЛИ
Фонд оценочных средств
для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)
История и методология науки в сфере коммерции
по направлению подготовки 38.04.06 Торговое дело
Профиль «Логистические технологии в торговле»
Тип ОПОП: прикладная магистратура
Владивосток 2020
1 ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
№ п/п | Код компетенции | Формулировка компетенции | Номер этапа (1–4) |
1 | ОК-1 | Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу | 1 |
2 | ОК-5 | Способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности | 1 |
| ОК-9 | готовностью к самостоятельной работе с использованием знаний, умений и навыков, полученных на предшествующих уровнях образования; способность быть мобильным на рынке труда и подготовленным к продолжению образования в сфере дополнительного и послевузовского образования | |
2 ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ
КОМПЕТЕНЦИЙ
ОК-1 способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня планируемого результата обучения) | Критерии оценивания результатов обучения | |
Знает | основных методов исследования экономических явлений и процессов; способов и форм изложения научных результатов исследования | Правильность ответов на поставленные вопросы. Корректность использования соответствующей терминологии |
Умеет | критически мыслить, анализировать и синтезировать информацию | Самостоятельность решения поставленных задач |
Владеет | методами абстрактного мышления, анализа и синтеза информации; формами изложения научных результатов исследования | Самостоятельность решения поставленных задач |
0К-5 способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности
Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня планируемого результата обучения) | Критерии оценивания результатов обучения | |
Знает | основные методы научного исследования и источники информации, обеспечивающие научное исследование по определенной тематике | Правильность ответов на поставленные вопросы. Корректность использования соответствующей терминологии |
Умеет | самостоятельно отобрать источники информации, обеспечивающие научное исследование по определенной тематике и осуществить полноценный поиск требуемой информации | Самостоятельность решения поставленных задач |
Владеет | способностями к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности | Самостоятельность решения поставленных задач |
ОК-9 готовностью к самостоятельной работе с использованием знаний, умений и навыков, полученных на предшествующих уровнях образования; способность быть мобильным на рынке труда и подготовленным к продолжению образования в сфере дополнительного и послевузовского образования
Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня планируемого результата обучения) | Критерии оценивания результатов обучения | |
Знает | способов организации самостоятельной научной работы, возможных траекторий образования | Правильность ответов на поставленные вопросы. Корректность использования соответствующей терминологии |
Умеет | целенаправленно вести научную работу в сфере исследования коммерческих явлений и процессов; профессионально заниматься преподавательской деятельностью; самостоятельно отобрать источники информации, обеспечивающие научное исследование по определенной тематике и осуществить полноценный поиск требуемой информации | Самостоятельность решения поставленных задач |
Владеет | методами научных исследований коммерческих процессов и явлений; методикой преподавания в условиях практикоориентированного подхода; навыками поиска научной информации на бумажных носителях и в сети Интернет | Самостоятельность решения поставленных задач |
3 ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
№ п/п | Коды компетенций и планируемые результаты обучения | Оценочные средства | ||
Наименование | Представление в ФОС | |||
1 | ОК 1 | Знать | Тест № 1,2,3 Собеседование | Фонд тестовых заданий Темы групповых и/или индивидуальных заданий Перечень тем круглого стола Темы эссе Вопросы для подготовки к экзамену |
уметь | ||||
владеть | ||||
2 | ОК 5 | знать | Тест № 4,5 Собеседование Решение ситуаций | Фонд тестовых заданий Темы групповых и/или индивидуальных заданий Темы эссе Вопросы для подготовки к экзамену |
уметь | ||||
владеть | ||||
3 | ОК 9 | знать | Тест № 6,7 Собеседование Решение ситуаций | Фонд тестовых заданий Темы групповых и/или индивидуальных заданий Темы эссе Вопросы для подготовки к экзамену |
уметь | ||||
владеть |
4 ОПИСАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ
Качество сформированности компетенций на данном этапе оценивается по результатам текущих и промежуточной аттестаций количественной оценкой, выраженной в баллах, максимальная сумма баллов по дисциплине равна 100 баллам.
Таблица 4.1 – Распределение баллов по видам учебной деятельности
Вид учебной деятельности | Оценочное средство | |||||||||||||
Дискуссия | Тест № 1-7 | Практические работы 1-8 | Реферат | Групповые и/или индивидуальные задания | | | | | | | | | Итого | |
Лекции | | 24 | | | | | | | | | | | | 24 |
Практические занятия | 5 | | 32 | | | | | | | | | | | 37 |
Самостоятельная работа | | | | 14 | 5 | | | | | | | | | 24 |
Промежуточная аттестация | | | | | | | | | | | | | | 20 |
Итого | | | | | | | | | | | | | | 100 |
.
Сумма баллов по дисциплине | Оценка по промежуточной аттестации | Характеристика уровня освоения дисциплины |
от 91 до 100 | «отлично» | Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на итоговом уровне, обнаруживает всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, усвоил основную литературу и знаком с дополнительной литературой, рекомендованной программой, умеет свободно выполнять практические задания, предусмотренные программой, свободно оперирует приобретенными знаниями, умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности |
от 76 до 90 | «хорошо» | Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на среднем уровне: основные знания, умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации |
от 61 до 75 | «удовлетворительно» | Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на базовом уровне: в ходе контрольных мероприятий допускаются значительные ошибки, проявляется отсутствие отдельных знаний, умений, навыков по некоторым дисциплинарным компетенциям, студент испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации |
от 41 до 60 | «неудовлетворительно» | Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на уровне ниже базового, проявляется недостаточность знаний, умений, навыков. |
от 0 до 40 | «неудовлетворительно» | Проявляется полное или практически полное отсутствие знаний, умений, навыков |
5 КОМПЛЕКС ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1 Тест № 1
1. Общей чертой экономической мысли периода древней истории было:
1. ослабление централизации государственной власти;
2. создание единой религии
3. сохранение и поддержка рабовладельческого способа производства и натурально-хозяйственного уклада жизни
4. стремление к получению прибыли
2. В основе древних экономических концепций лежали:
1. естественные законы природы
2. стремление поддержать развитие частной собственности
3. старания царей уравнять все слои общества
4. все варианты верны
3. Производство в стране было ориентировано в основном на:
1. поддержку церквей и благотворительность
2. получение дохода сверх необходимого уровня удовлетворения потребностей производителей
3. удовлетворение потребностей производителей
4. все варианты верны
4. В хозяйственной деятельности людей Аристотель выделил:
1. хрематистику
2. экономику
3. все варианты верны
4. верных вариантов нет
5. Аристотель предложил следующие виды стоимости:
1. меновую
2. потребительную
3. спекулятивную
4. верны только первые два варианта
6. В качестве функций денег Аристотель предлагал:
1. меру стоимости и средство платежа
2. мировые деньги и средство сбережения или накопления
3. средство платежа и средство вымогательства
4. средство вымогательства и мировые деньги
7. «Законы 12 таблиц» были созданы в:
1. Вавилонском царстве
2. Греции
3. Индии
4. Риме
8. Римская триада прав собственности включала:
1. владение
2. пользование
3. распоряжение
4. все варианты верны
9. Средневековая экономическая мысль опиралась на:
1. божественные законы
2. естественные законы
3. «Законы 12 таблиц»
4. концепцию справедливой цены Аквинского
10. Согласно концепции справедливой цены, предложенной Аквинским, цена товара
должна была:
1. давать продавцу некоторую прибыль
2. позволять продавцу поддерживать его социальный статус
3. покрывать затраты на производство товара
4. все варианты верны