Файл: Министерство науки и высшего образования российской федерации владивостокский государственный университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4. совокупным товарообменом всех стран мира
6. Совокупный спрос в теории Кейнса подразумевает спрос со стороны:
1. внешнеторговых государств-партнеров
2. государственных органов управления страной
3. потребителей и производителей
4. все варианты верны
7. Кейнс предлагал воздействовать на совокупный спрос через изменение:
1. величины денежной массы
2. величины государственного сектора в экономике
3. величины частного сектора в экономике
4. налогов и субсидий
8. Для государственного регулирования экономики монетаристы предлагали манипулировать:
1.совокупными заемными средствами страны
2. совокупным предложением
3. совокупным спросом
4. совокупным товарообменом всех стран мира
9. Монетаристы предлагали воздействовать на совокупное предложение через изменение:
1. величины денежной массы
2. величины государственного сектора в экономике
3. величины частного сектора в экономике
4. налогов и субсидий
10. В рамках неоклассического синтеза предлагается одновременное использование:
1. монетарной и социальной политики
2. приватизации и денационализации
3. фискальной и монетарной политики
4. фискальной и социальной политики
Краткие методические указания
Тестирование сдается при изучении соответствующих тем в рамках плана дисциплины с целью выявления остаточных знаний с учетом самостоятельной подготовки магистрантов
Критерии оценки
№ | Баллы* | Описание |
5 | 19–20 | студент демонстрирует отчетливое и свободное владение концептуально-понятийным аппаратом, научным языком и терминологией соответствующей научной области. Знание основной литературы и знакомство с дополнительно рекомендованной литературой. Логически корректное и убедительное изложение ответа |
4 | 16–18 | если ответ показывает глубокое и систематическое знание всего программного материала и структуры конкретного вопроса, а также основного содержания и новаций лекционного курса по сравнению с учебной литературой |
3 | 13–15 | знание узловых проблем программы и основного содержания лекционного курса; умение пользоваться концептуально-понятийным аппаратом в процессе анализа основных проблем в рамках данной темы; знание важнейших работ из списка рекомендованной литературы |
2 | 9–12 | фрагментарные, поверхностные знания важнейших разделов программы и содержания лекционного курса; затруднения с использованием научно-понятийного аппарата и терминологии учебной дисциплины; неполное знакомство с рекомендованной литературой; частичные затруднения с выполнением предусмотренных программой заданий; стремление логически определенно и последовательно изложить ответ |
1 | 0–8 | незнание, либо отрывочное представление о данной проблеме в рамках учебно-программного материала; неумение использовать понятийный аппарат; отсутствие логической связи в ответе |
* Могут быть изменены при условии сохранения пропорций
5.2. Перечень вопросов для подготовки к ЭКЗАМЕНУ
-
История развития торговли в России -
История развития коммерции за рубежом -
Организационная структура торговли зарубежных стран и координация ее развития -
Методология коммерции: принципы, формы и способы ее научного познания -
Вклад основных исторических научных школ в методологию коммерции -
Системный анализ коммерческой деятельности -
Принципы организации торговли и проектирования коммерческих процессов в рыночных условиях -
Управление деятельностью торгового предприятия и коммерческими процессами -
Механизм саморегулирования коммерции. Учет рыночной среды в управленческой деятельности -
Рыночная среда, ее анализ и прогнозирование в сфере коммерции -
Оценка и прогноз конъюнктуры рынка товаров -
Методы регулирования коммерческой деятельности и их роль в управлении торговлей и торговым предприятием -
Особенности организации коммерческой деятельности в рамках рыночных условий -
Организация закупочной деятельности с учетом запросов потребителей -
Способы снижения издержек обращения в сфере коммерции -
Сущность сбытовой, товарной, ценовой и закупочной политики торгового предприятия -
Определение точки безубыточности при закупке и продаже товаров -
Эффективное функционирование коммерции как системы -
Структура коммерческой деятельности и определение эффективности ее элементов. -
Экономико-математическое моделирование как способ исследования форм и методов товародвижения -
Использование метода экономико-математического моделирования при выборе товаров и поставщиков, каналов распределения, методов продажи товаров -
Научные подходы к анализу переменных, характеризующих коммерцию как экономический процесс -
Классификация переменных в коммерции -
Стратегический маркетинг как современный инструмент обращения товаров -
Стратегическое планирование коммерческой деятельности предприятия -
Методы исследования рынка товаров -
Организационно-методическое обеспечение исследования рынка товаров -
Выявление потребительских оценок товаров с целью их учета при закупках и продажах. -
Анализ и прогнозирование сезонности спроса и продаж товара -
Методы анализа спроса и его прогнозная оценка -
Анализ и прогнозирование предложения на рынке товаров -
Анализ и моделирование товарного ассортимента торгового предприятия -
Анализ развития товарооборота предприятия -
Планирование объема закупок -
Планирование и прогнозирование объема продаж товаров на рынке -
Методы оценки выполнения обязательств по договорам поставки товаров -
Анализ коммерческих рисков -
Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости -
Анализ структуры цены и влияние ее элементов на коммерцию -
Анализ качества торгового обслуживания.
Краткие методические указания
- текущий контроль, предусматривающий контроль индивидуальных знаний студентов в рамках аудиторных занятий. Видами текущего контроля в рамках дисциплины выступают комплексные задания, включающих ситуационные задания, опросы и дискуссии по основным моментам изучаемой темы. Текущий контроль осуществляется посредством индивидуальных и групповых методов оценки и взаимооценки: рецензирование студентами работ друг друга; оппонирование студентами проектов, исследовательских работ;
- промежуточный контроль в виде экзамена, к которому допускаются студенты, освоившие в полном объеме материал дисциплины и успешно прошедшие текущий контроль.
Критерии оценки
№ | Баллы | Описание |
5 | 19–20 | студент демонстрирует отчетливое и свободное владение концептуально-понятийным аппаратом, научным языком и терминологией соответствующей научной области. Знание основной литературы и знакомство с дополнительно рекомендованной литературой. Логически корректное и убедительное изложение ответа |
4 | 16–18 | если ответ показывает глубокое и систематическое знание всего программного материала и структуры конкретного вопроса, а также основного содержания и новаций лекционного курса по сравнению с учебной литературой |
3 | 13–15 | знание узловых проблем программы и основного содержания лекционного курса; умение пользоваться концептуально-понятийным аппаратом в процессе анализа основных проблем в рамках данной темы; знание важнейших работ из списка рекомендованной литературы |
2 | 9–12 | фрагментарные, поверхностные знания важнейших разделов программы и содержания лекционного курса; затруднения с использованием научно-понятийного аппарата и терминологии учебной дисциплины; неполное знакомство с рекомендованной литературой; частичные затруднения с выполнением предусмотренных программой заданий; стремление логически определенно и последовательно изложить ответ |
1 | 0–8 | незнание, либо отрывочное представление о данной проблеме в рамках учебно-программного материала; неумение использовать понятийный аппарат; отсутствие логической связи в ответе |
5.3. Темы эссе (рефератов, докладов, сообщений,
в том числе в форме презентаций)
по дисциплине: История и методология науки в сфере коммерции (наименование дисциплины)
-
Методологические основы государственного протекционизма в торговле -
Основоположники фритрейдерства -
Вклад Адама Смита в методологию исследования коммерческих процессов и явлений -
Основы теории относительных преимуществ в торговле -
Роль марксизма в развитии методологии исследования коммерческих процессов и явлений. -
Вклад классической политэкономии в методологию коммерческого предпринимательства -
Роль кембриджской школы в развитии методологии коммерции -
Методологическая программа Карла Поппера -
Маржинализм и его вклад в развитие методологии коммерции -
Неоклассические теории международной торговли -
Сущность «Парадокса А. Леонтьева» -
Вклад теории жизненного цикла товара в методологию коммерции -
Теория технологического разрыва -
Вклад М. Портера в развитие современной теории международной коммерческой деятельности
Краткие методические указания
Самостоятельная работа магистрантов (СРМ) — это учебная и научная работа, которую они совершают без непосредственной помощи и указаний преподавателя, руководствуясь сформировавшимися ранее представлениями о порядке и правильности выполнения работ.
Формы организации работы магистрантов:
-
сравнительный анализ нескольких авторских точек зрения по исследуемому вопросу с целью выполнения предусмотренных дисциплиной практических заданий; -
аналитический обзор по заданной преподавателем тематике или теме, выбранной студентом самостоятельно.
Критерии оценки
№ | Баллы | Описание |
5 | 19–20 | студент демонстрирует отчетливое и свободное владение концептуально-понятийным аппаратом, научным языком и терминологией соответствующей научной области. Знание основной литературы и знакомство с дополнительно рекомендованной литературой. Логически корректное и убедительное изложение ответа |
4 | 16–18 | если ответ показывает глубокое и систематическое знание всего программного материала и структуры конкретного вопроса, а также основного содержания и новаций лекционного курса по сравнению с учебной литературой |
3 | 13–15 | знание узловых проблем программы и основного содержания лекционного курса; умение пользоваться концептуально-понятийным аппаратом в процессе анализа основных проблем в рамках данной темы; знание важнейших работ из списка рекомендованной литературы |
2 | 9–12 | фрагментарные, поверхностные знания важнейших разделов программы и содержания лекционного курса; затруднения с использованием научно-понятийного аппарата и терминологии учебной дисциплины; неполное знакомство с рекомендованной литературой; частичные затруднения с выполнением предусмотренных программой заданий; стремление логически определенно и последовательно изложить ответ |
1 | 0–8 | незнание, либо отрывочное представление о данной проблеме в рамках учебно-программного материала; неумение использовать понятийный аппарат; отсутствие логической связи в ответе |