Файл: Министерство науки и высшего образования российской федерации владивостокский государственный университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
 
4. совокупным товарообменом всех стран мира 

6. Совокупный спрос в теории Кейнса подразумевает спрос со стороны: 
1. внешнеторговых государств-партнеров 
2. государственных органов управления страной 
3. потребителей и производителей
4. все варианты верны

7. Кейнс предлагал воздействовать на совокупный спрос через изменение: 
1. величины денежной массы 
2. величины государственного сектора в экономике 
3. величины частного сектора в экономике 
4. налогов и субсидий 

8. Для государственного регулирования экономики монетаристы предлагали манипулировать: 
1.совокупными заемными средствами страны
2. совокупным предложением 
3. совокупным спросом 
4. совокупным товарообменом всех стран мира 

9. Монетаристы предлагали воздействовать на совокупное предложение через изменение:
1. величины денежной массы 
2. величины государственного сектора в экономике 
3. величины частного сектора в экономике 
4. налогов и субсидий

10. В рамках неоклассического синтеза предлагается одновременное использование: 
1. монетарной и социальной политики 
2. приватизации и денационализации 
3. фискальной и монетарной политики 
4. фискальной и социальной политики
Краткие методические указания

Тестирование сдается при изучении соответствующих тем в рамках плана дисциплины с целью выявления остаточных знаний с учетом самостоятельной подготовки магистрантов

Критерии оценки



Баллы*

Описание

5

19–20

студент демонстрирует отчетливое и свободное владение концептуально-понятийным аппаратом, научным языком и терминологией соответствующей научной области. Знание основной литературы и знакомство с дополнительно рекомендованной литературой. Логически корректное и убедительное изложение ответа

4

16–18

если ответ показывает глубокое и систематическое знание всего программного материала и структуры конкретного вопроса, а также основного содержания и новаций лекционного курса по сравнению с учебной литературой

3

13–15

знание узловых проблем программы и основного содержания лекционного курса; умение пользоваться концептуально-понятийным аппаратом в процессе анализа основных проблем в рамках данной темы; знание важнейших работ из списка рекомендованной литературы

2

9–12

фрагментарные, поверхностные знания важнейших разделов программы и содержания лекционного курса; затруднения с использованием научно-понятийного аппарата и терминологии учебной дисциплины; неполное знакомство с рекомендованной литературой; частичные затруднения с выполнением предусмотренных программой заданий; стремление логически определенно и последовательно изложить ответ

1

0–8

незнание, либо отрывочное представление о данной проблеме в рамках учебно-программного материала; неумение использовать понятийный аппарат; отсутствие логической связи в ответе


* Могут быть изменены при условии сохранения пропорций

5.2. Перечень вопросов для подготовки к ЭКЗАМЕНУ

  1. История развития торговли в России

  2. История развития коммерции за рубежом

  3. Организационная структура торговли зарубежных стран и координация ее развития

  4. Методология коммерции: принципы, формы и способы ее научного познания

  5. Вклад основных исторических научных школ в методологию коммерции

  6. Системный анализ коммерческой деятельности

  7. Принципы организации торговли и проектирования коммерческих процессов в рыночных условиях

  8. Управление деятельностью торгового предприятия и коммерческими процессами

  9. Механизм саморегулирования коммерции. Учет рыночной среды в управленческой деятельности

  10. Рыночная среда, ее анализ и прогнозирование в сфере коммерции

  11. Оценка и прогноз конъюнктуры рынка товаров

  12. Методы регулирования коммерческой деятельности и их роль в управлении торговлей и торговым предприятием

  13. Особенности организации коммерческой деятельности в рамках рыночных условий

  14. Организация закупочной деятельности с учетом запросов потребителей

  15. Способы снижения издержек обращения в сфере коммерции

  16. Сущность сбытовой, товарной, ценовой и закупочной политики торгового предприятия

  17. Определение точки безубыточности при закупке и продаже товаров

  18. Эффективное функционирование коммерции как системы

  19. Структура коммерческой деятельности и определение эффективности ее элементов.

  20. Экономико-математическое моделирование как способ исследования форм и методов товародвижения

  21. Использование метода экономико-математического моделирования при выборе товаров и поставщиков, каналов распределения, методов продажи товаров

  22. Научные подходы к анализу переменных, характеризующих коммерцию как экономический процесс

  23. Классификация переменных в коммерции

  24. Стратегический маркетинг как современный инструмент обращения товаров

  25. Стратегическое планирование коммерческой деятельности предприятия

  26. Методы исследования рынка товаров

  27. Организационно-методическое обеспечение исследования рынка товаров

  28. Выявление потребительских оценок товаров с целью их учета при закупках и продажах.

  29. Анализ и прогнозирование сезонности спроса и продаж товара

  30. Методы анализа спроса и его прогнозная оценка

  31. Анализ и прогнозирование предложения на рынке товаров

  32. Анализ и моделирование товарного ассортимента торгового предприятия

  33. Анализ развития товарооборота предприятия

  34. Планирование объема закупок

  35. Планирование и прогнозирование объема продаж товаров на рынке

  36. Методы оценки выполнения обязательств по договорам поставки товаров

  37. Анализ коммерческих рисков

  38. Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости

  39. Анализ структуры цены и влияние ее элементов на коммерцию

  40. Анализ качества торгового обслуживания.



Краткие методические указания

- текущий контроль, предусматривающий контроль индивидуальных знаний студентов в рамках аудиторных занятий. Видами текущего контроля в рамках дисциплины выступают комплексные задания, включающих ситуационные задания, опросы и дискуссии по основным моментам изучаемой темы. Текущий контроль осуществляется посредством индивидуальных и групповых методов оценки и взаимооценки: рецензирование студентами работ друг друга; оппонирование студентами проектов, исследовательских работ;

- промежуточный контроль в виде экзамена, к которому допускаются студенты, освоившие в полном объеме материал дисциплины и успешно прошедшие текущий контроль.
Критерии оценки




Баллы

Описание

5

19–20

студент демонстрирует отчетливое и свободное владение концептуально-понятийным аппаратом, научным языком и терминологией соответствующей научной области. Знание основной литературы и знакомство с дополнительно рекомендованной литературой. Логически корректное и убедительное изложение ответа

4

16–18

если ответ показывает глубокое и систематическое знание всего программного материала и структуры конкретного вопроса, а также основного содержания и новаций лекционного курса по сравнению с учебной литературой

3

13–15

знание узловых проблем программы и основного содержания лекционного курса; умение пользоваться концептуально-понятийным аппаратом в процессе анализа основных проблем в рамках данной темы; знание важнейших работ из списка рекомендованной литературы

2

9–12

фрагментарные, поверхностные знания важнейших разделов программы и содержания лекционного курса; затруднения с использованием научно-понятийного аппарата и терминологии учебной дисциплины; неполное знакомство с рекомендованной литературой; частичные затруднения с выполнением предусмотренных программой заданий; стремление логически определенно и последовательно изложить ответ

1

0–8

незнание, либо отрывочное представление о данной проблеме в рамках учебно-программного материала; неумение использовать понятийный аппарат; отсутствие логической связи в ответе



5.3. Темы эссе (рефератов, докладов, сообщений,

в том числе в форме презентаций)

по дисциплине: История и методология науки в сфере коммерции (наименование дисциплины)

  1. Методологические основы государственного протекционизма в торговле

  2. Основоположники фритрейдерства

  3. Вклад Адама Смита в методологию исследования коммерческих процессов и явлений

  4. Основы теории относительных преимуществ в торговле

  5. Роль марксизма в развитии методологии исследования коммерческих процессов и явлений.

  6. Вклад классической политэкономии в методологию коммерческого предпринимательства

  7. Роль кембриджской школы в развитии методологии коммерции

  8. Методологическая программа Карла Поппера

  9. Маржинализм и его вклад в развитие методологии коммерции

  10. Неоклассические теории международной торговли

  11. Сущность «Парадокса А. Леонтьева»

  12. Вклад теории жизненного цикла товара в методологию коммерции

  13. Теория технологического разрыва

  14. Вклад М. Портера в развитие современной теории международной коммерческой деятельности


Краткие методические указания

Самостоятельная работа магистрантов (СРМ) — это учебная и научная работа, которую они совершают без непосредственной помощи и указаний преподавателя, руководствуясь сформировавшимися ранее представлениями о порядке и правильности выполнения работ.

Формы организации работы магистрантов:

  • сравнительный анализ нескольких авторских точек зрения по исследуемому вопросу с целью выполнения предусмотренных дисциплиной практических заданий;

  • аналитический обзор по заданной преподавателем тематике или теме, выбранной студентом самостоятельно.


Критерии оценки




Баллы

Описание

5

19–20

студент демонстрирует отчетливое и свободное владение концептуально-понятийным аппаратом, научным языком и терминологией соответствующей научной области. Знание основной литературы и знакомство с дополнительно рекомендованной литературой. Логически корректное и убедительное изложение ответа

4

16–18

если ответ показывает глубокое и систематическое знание всего программного материала и структуры конкретного вопроса, а также основного содержания и новаций лекционного курса по сравнению с учебной литературой

3

13–15

знание узловых проблем программы и основного содержания лекционного курса; умение пользоваться концептуально-понятийным аппаратом в процессе анализа основных проблем в рамках данной темы; знание важнейших работ из списка рекомендованной литературы

2

9–12

фрагментарные, поверхностные знания важнейших разделов программы и содержания лекционного курса; затруднения с использованием научно-понятийного аппарата и терминологии учебной дисциплины; неполное знакомство с рекомендованной литературой; частичные затруднения с выполнением предусмотренных программой заданий; стремление логически определенно и последовательно изложить ответ

1

0–8

незнание, либо отрывочное представление о данной проблеме в рамках учебно-программного материала; неумение использовать понятийный аппарат; отсутствие логической связи в ответе