Файл: Министерство науки и высшего образования российской федерации владивостокский государственный университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тест №2
1. Задачей государства в эпоху меркантилизма стало: 
1. увеличение запасов драгоценных металлов в стране 
2. увеличение количества рабов в стране 
3. уменьшение запасов драгоценных металлов в стране 
4. уменьшение количества рабов в стране 

2. Выберите из нижеперечисленного основные способы достижения меркантилистами своей цели: 
1. не допускать ввоза в страну дорогих товаров 
2. не допускать вывоза денег (драгоценных металлов) из страны 
3. закупка дешевого сырья из-за границы и поставка на экспорт готовых изделий 
4. все варианты верны 

3. Основными инструментами меркантилизма были: 
1. квота 
2. пошлина 
3. эмбарго 
4. подходят только два первых варианта 

4. Ф. Кенэ предложил концепцию: 
1. чистого долга 
2. чистого продукта 
3. чистого убытка 
4. нет верного варианта 

5. Денежное выражение стоимости чистого продукта получило название: 
1. долг 
2. земельная рента 
3. налог
4. процент

6. Экономические исследования либералов были сосредоточены в сфере: 
1. обращения 
2. производства
3. потребления 
4. государственного регулирования экономики 

7. Либералы настаивали на: 
1. ограничении ассортимента продукции 
2. ограничении власти монополии 
3. ограничении государственного регулирования экономики 
4. усилении государственного регулирования экономики. 

8. Концепция невидимой руки была предложена: 
1. А. Смитом 
2. Д. Рикардо 
3. Петром 1
4. У. Петти

9. Впервые в истории экономической мысли А. Смит предложил разделить капитал на: 
1. основной и оборотный 
2. производственный и сельскохозяйственный 
3. торговый и ростовщический
 
4. все варианты верны 

10. Согласно учению Д. Рикардо величина дифференциальной земельной ренты зависит от: 
1. качества земли 
2. местоположения земли 
3. условий залога земли под получение кредита 
4. верны только первые два варианта 

Тест № 3
1. Прогрессивное налогообложение предложил ввести: 
1. Ж. Б. Сэй 
2. К. Маркс 
3. Н. Сениор 
4. Т. Р. Мальтус

2. Закон, согласно которому предложение рождает спрос, предложил: 
1. Ж. Б. Сэй 
2. К. Маркс 
3. Н. Сениор 
4. т. Р. Мальтус 

3. Связь между демографической ситуацией в стране и благосостоянием ее граждан исследовал: 
1. Ж. Б. Сэй 
2. К. Маркс 
3. Н. Сениор 
4. Т. Р. Мальтус 

4. Для того чтобы работники могли получить все заработанные ими деньги, К. Маркс предлагал передать средства производства в: 
1. собственность работников
 
2. собственность иностранных государств 
3. аренду работникам 
4. аренду иностранным государствам 

5. Маржиналисты занимались исследованием: 
1.интегралов 
2. общих величин 
3.предельных величин
4.средних величин

6. Анализу маржиналистов подверглась: 
1. макроэкономическая сфера 
2. мегаэкономическая сфера 
3. микроэкономическая сфера 
4. все варианты верны 

7. Теория маржиналистов построена на одной из перечисленных ниже концепций их предшественников — экономистов-математиков: 
1. потребность в конкретном товаре (благе) уменьшается по мере увеличения его запаса у потребителя
2. потребитель максимизирует полезность, когда предельные полезности всех потребляемых им благ равны 
3. все варианты верны 
4. верных вариантов нет 

8. Кто из перечисленных ниже экономистов не является представителем субъективного 
направления: 

1. К. Менгер 
2. Е. Бем-Баверк 
3. Ф. фон Визер 
4. А. Пигу 

9. Кто из перечисленных ниже экономистов не является представителем неоклассического направления: 
1. А. Маршалл 
2. А. Пигу
3. Дж. Б. Кларк
4. У. Джевонс

10. Автором теории равновесной цены был: 
1. А. Маршалл; 
2. А. Пигу; 
3. К. Менгер; 
4. Л. Вальрас. 

Тест №5
1. Историческая школа Германии явилась оппонентом:
1. меркантилизма 
2. либерализма 
3. экономической мысли древности
4. экономической мысли Средневековья 

2. Представители исторической школы считали, что: 
1. экономические законы не являются универсальными для любого общества 
2. развитие каждого государства и общества является уникальным 
3. на развитие экономики страны оказывают воздействие факторы, обусловленные особенностями исторического развития региона 
4. все варианты верны 

3. Экономическая теория, по мнению представителей исторической школы, должна сводиться в большей мере к изучению: 
1. бухгалтерского учета 
2. экономического анализа
3. экономической географии
4. экономической истории

4. Представители консервативного крыла молодой исторической школы выдвигали 
идею: 
1. противоположности интересов различных общественных слоев или классов 
2. социального или классового мира 
3. превосходства одной нации над другой 
4. свободы, равенства и братства 

5. Представители либерального крыла молодой исторической школы выдвигали идею: 
1. противоположности интересов различных общественных слоев или классов 
2. социального или классового мира 
3. превосходства одной нации над другой 
4. свободы, равенства и братства 

6. Институционалисты стремились: 
1. объединить страны Старого Света в Европейский союз
 
2. развязать войну 
3. соединить экономику с другими науками 
4. укоренить идеи К. Маркса в США 
5. банковская система 
6. высшие учебные заведения 
7. правовая система и традиции 
8. все варианты верны 

7. С точки зрения институционалистов потребитель: 
1. думает только о выгоде своего государства 
2. думает только о выгоде своей семьи 
3. думает только о собственной выгоде 
4. учитывает интересы тех, кто его окружает 

8. Лидером психологического направления институционализма является: 
1. Дж. Бьюкенен 
2. Дж. Коммонс 
3. Р. Коуз 
4. Т. Веблен

9. Перечислите представителей правового направления институционализма:
1. Дж. Бьюкенен 
2. Дж. Коммонс 
3. Р. Коуз 
4. все варианты верны 
Тест № 6
1. Кого из указанных ниже мыслителей можно отнести к движению 
1. В. П. Боткин 
2.К. Ф. Рылеев
3. М. И. Туган-Барановский
4. Н. Г. Чернышевский 

2. Кого из указанных ниже мыслителей можно отнести к движению народников:
1. А. И. Кошелев 
2. В. П. Боткин 
3. М. А. Бакунин 
4. П. И. Пестель 

3. За отмену крепостного права в России выступали: 
1. западники и славянофилы 
2.легальные марксисты и народники 
3. все варианты верны

4, Принцип «от каждого — по способностям, каждому — по труду» был провозглашен в рамках: 
1. либерализма 
2. кейнсианства 
3. социализма 
4. коммунизма 

5. Течение в российской экономической мысли революционного периода, представители которой широко использовали математические методы в экономических исследованиях, называлось: 
1. маржинализм 
2. институционализм 
3. русское экономико-математическое направление 
4.марксизм 

6. К представителям русской математической школы не относится: 
1.А. В. Чаянов 
2. В. К. Дмитриев 

3. Е. Е. Слуцкий 
4. В. В. Новожилов 

7. Теорию 6ольших циклов конъюнктуры или длинных волн предложил: 
1.В. И. Ленин 
2. К. Маркс
3. М. И. Туган-Барановский
4. Н. Д. Кондратьев

8. Концепция семейно-трудового хозяйства рассматривалась в трудах: 
1.А. В. Чаянова 
2. В. К. Дмитриева 
3. Е. Е. Слуцкого 
4. Л. В. Канторовича 

9. Перечислите, кто из русских экономистов развивал свои теории в ХIХ в.: 
1. В. В. Новожилов
2. И. И. Муравьев-Апостол
3. Л. В. Канторович 
4. Н. д. Кондратьев

10. Перечислите, кто из русских экономистов развивал свои теории в ХХ в.: 
1. А. И. Герцен 
2. М. П. Бестужев-Рюмин 
3. Н. Д. Кондратьев 
4. П. Г. Каховский
Тест №7

1. Основателем дисциплины макроэкономика считается: 
1.Дж. М. Кейнс
2. М. Фридмен 
3. П. Э. Самуэльсон 
4. Р. Харрод

2. Дж. М. Кейнс обосновывал необходимость государственного регулирования экономики тем, что: 
1. без него она падет жертвой иностранных интервентов 
2. без него трудовые ресурсы покидают страну в массовом порядке 
3. экономика может нормально функционировать в условиях неполного использования ресурсов
4. экономика не может нормально функционировать в условиях полного использования ресурсов 

3. Неполное использование ресурсов в экономике страны проявляется в наличии: 
1. безработицы 
2. военных действий 
3. выходных и праздничных дней 
4. забастовок. 

4. В концепции акселератора и мультипликатора инвестиций Кейнс связал динамику инвестиций и динамику: 
1. совокупных заемных средств страны 
2. совокупного предложения 
3. совокупного спроса
4. совокупного товарообмена всех стран мира 

5. Для государственного регулирования экономики Дж. М. Кейнс предлагал манипулировать:
1. совокупными заемными средствами страны 
2. совокупным предложением 
3. совокупным спросом