Файл: Курсовая работа по дисциплине Техническая эксплуатация железнодорожного транспорта и безопасность движения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 85

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТЧМ: - Верно

ДСП: - Машинист локомотива №2072
ТЧМ: - Слушаю
ДСП: - Машинист локомотива №2072, довожу план маневровой работы, следуем с третьего пути за М25, за М25 меняем кабину управления, далее от М25 за М132 в депо, работаем по сигналам, Дежурная Бушуева
ТЧМ: - Понятно, Дежурная Гудермес, план маневровой работы, с третьего пути за М25, за М25 меняем кабину управления, далее от М25 за М132 в депо, работаем по сигналам.
ДСП: - Верно, маршрут согласно плана построен, выполняйте
ТЧМ : - Выполняю, Машинист локомотива №2072 Ретин

Вопрос: Отправление поезда по запрещающему показанию светофора - как, если у вас все светофоры, кроме входных, погашены?

Ответ:


1. На локомотивном светофоре у машиниста будет гореть белый огонь ( будет следовать по некодированному участку пути)
2. Если на перегоне все светофоры погашены, то это нейсправность автоблокировки и отправление поездов будет осуществляться по путевым запискам, которые будут разрешать следовать составу поезда до следующей станции до ВХОДНОГО светофора ! До тех пор пока станция по радиосвязи не передаст регламент о принятии состава на станцию, машинисту поезда запрещается проезжать ВХОДНОЙ сигнал следующей станции.

- Порядок действий при неисправности автоблокировки

Если при правильно установленном маршруте и свободном (по индикации на аппаратах управления) первом блок - участке выходной светофор не открывается, поезд может быть отправлен на двухпутный перегон по правильному железнодорожному пути:

  1. По пригласительному сигналу на выходном светофоре.

  2. По регистрируемому приказу ДСП станций, передаваемому машинисту отправляющегося поезда по радиосвязи в соответствии с пунктами 7.1 и 8.1 таблицы №2 приложения №20 к настоящей Инструкции.

  3. По разрешению на бланке ДУ-54 с заполнением пункта 1.

- На однопутный перегон или по не правильному железнодорожному пути двухпутного перегона с двусторонней автоблокировкой при запрещающем показании выходного светофора поезд может быть отправлен:

1) По регистрируемому приказу ДСП станций, передаваемому машинисту отправляющегося поезда по радиосвязи в соответствии с пунктами 7.1 и 8.1 таблицы #2 приложения #20 к настоящей Инструкции


2)По разрешению на бланке ДУ-54 с заполнением пункта 1.

ВАЖНО: Отправление поезда на однопутный перегон и по неправильному железнодорожному пути двухпутного перегона по пригласительному сигналу запрещается.


Разрешение (ф. ДУ-54выдается машинисту на занятие перегона, оборудованного автоблокировкой. Если при правильно установленном маршруте и свободном (по показаниям приборов управления) первом блок-участке выходной светофор не открывается, поезд может быть отправлен на двухпутный перегон по правильному пути или по неправильному пути двухпутного перегона с двухсторонней автоблокировкой по разрешению на бланке зеле- ного цвета с заполнением пункта I.

1 Анализ случаев нарушения безопасности движения с установлением виновных и конкретных нарушений правил и порядка работы

1.1 Описание заданной производственной ситуации:


16. В процессе маневровой работы на станции Б произошло нарушение безопасности движения.

Обстоятельства: на один из путей было выставлено 12 вагонов, которые были закреплены одним тормозным башмаком, что соответствовало норме, предусмотренной ТРА. Затем было добавлено еще 12 вагонов, но число тормозных башмаков не добавлено, а лишь единственный тормозной башмак был переложен под последний вагон с восточной стороны. Таким образом, был сформирован состав из 42-х вагонов и оставлен на пути на одном тормозном башмаке вместо трех, предусмотренных ТРА.

Через 5–7 мин 42 вагона самопроизвольно пришли в движение и взрезав стрелки №№ 43 и 51 вышли на горловину станции, где были остановлены.

1.2 Классификация случая НБД со ссылкой на конкретные последствия:


Нарушения безопасности движения в поездной и маневровой работе на железнодорожных догах согласно приказа №344 от 18.12.2014 г. классифицируется следующим образом:

  • Крушение;

  • Авария;

  • Происшествие на железнодорожном переезде;

  • Происшествие при перевозке опасных грузов;

  • Происшествие, связанное с причинением вреда жизни или здоровью граждан движущимся железнодорожным подвижным составом.

Согласно приказа №344 под крушением стоит понимать – столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, с транспортным средством, сход железнодорожного подвижного состава на перегоне или железнодорожной станции, при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях, в результате которых:

  1. погиб один и более человек;

  2. причинен тяжкий вред здоровью пяти и более человек;

  3. возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало десять и более человек;

  4. поврежден железнодорожный подвижной состав до степени исключения из инвентаря;

  5. нарушены условия жизнедеятельности 100 и более человек).


К аварии относятся: столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, транспортным средством, сход железнодорожного подвижного состава на перегоне или железнодорожной станции, при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях, в результате которых:

  1. причинен тяжкий вред здоровью менее пяти человек;

  2. возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало менее десяти человек;

  3. нарушены условия жизнедеятельности менее 100 человек;

  4. поврежден железнодорожный подвижной состав и для восстановления его исправного состояния требуется проведение капитального ремонта);

Происшествие на железнодорожном переезде - столкновение поезда, в том числе одиночно следующего локомотива с автотракторной техникой в результате которого:

  • погиб человек, или причинен тяжкий вред здоровью человека

  • поврежден железнодорожный подвижной состав

  • возникла чрезвычайная ситуация, при которой причинен вред здоровью 10 и более человек, либо нарушены условия нормальной жизнедеятельности 100 и более человек.

Происшествия при перевозке (транспортировке) опасных грузов (связанные с просыпанием (проливом) опасных грузов, возникшим вследствие повреждения вагона или контейнера, повреждения упаковки, неплотно закрытых люков вагона, дефекта (повреждения) котла вагонацистерны, дефекта (повреждения) арматуры котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) сливного прибора вагона-цистерны, нанесшего ущерб жизни и здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, окружающей природной среде, приведшие к чрезвычайным ситуациям межрегионального и федерального характера, определяемым в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 22, ст. 2640; 2011, N 21, ст. 2971).

К иным событиям относятся:

  • проезд запрещающего сигнала или предельного столбика;

  • уход подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон;

  • отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами;

  • порча локомотива с требованием вспомогательного локомотива;

  • не ограждение сигналами опасного места для движения поездов при производстве работ;

  • перекрытие разрешающего показания сигнала на запрещающее, вызвавшее проезд запрещающего сигнала.

  • врез стрелки;

  • неисправность устройств АЛСН на локомотиве в пути следования, в результате которой затребован вспомогательный локомотив;

  • обрыв автосцепки;

  • неисправности локомотива, в результате которых допущена задержка поезда на перегоне или на станции на один час и более;

  • развал груза.


Производственная ситуация по варианту 16 относится к несанкционированному движению железнодорожного подвижного состава на маршрут приема, отправления поездов или на перегон, так как 42 вагона самопроизвольно пришли в движение и взрезав стрелки №№ 43 и 51 вышли на горловину станции, где были остановлены.

Для расследования нарушений безопасности движения на инфраструктуре ОАО «РЖД» образуются комиссии ОАО «РЖД», состав которых определяется в зависимости от первоначальной информации о последствиях и вероятных причинах допущенного нарушения безопасности движения.

Ответственность за правильность классификации нарушения безопасности движения, отнесенного крушению, аварии, или событию оформление материалов расследования и своевременное представление их в аппарат управления ОАО «РЖД», органы управления железной дороги и отделения железной дороги несет руководитель, возглавляющий служебное расследование данного случая