Файл: Курсовая работа по дисциплине Техническая эксплуатация железнодорожного транспорта и безопасность движения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 86

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


10. Выводы и рекомендации

На основании вышеизложенного и в соответствии с требованиями пункта 4 "Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением 17 правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта" утвержденного приказом Министерства Транспорта РФ от 18 декабря 2014 г. N 344, данное событие, связанное с нарушением правил безопасности и эксплуатации железнодорожного транспорта, классифицировать как отправление поезда на занятый перегон при маневровой работе и отнести по ответственности и учету за железнодорожной станцией Б Б-го центра организации работы дирекции управления движением.


1.5 Список лиц, допустивших нарушения


Составителем поездов допущено нарушение инструкции составителя поездов и помощника составителя поездов от 30.09.2014 N 2291р пункт 1.3. При необходимости на малоинтенсивных линиях (участках) составитель поездов выполняет следующую работу: выполняет ограждение поезда и закрепление его тормозными башмаками и ручными тормозами при остановке на перегоне.

Маневровым диспетчером нарушен пункт 1 Приложения 10 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации.

2 Порядок действий при уходе вагонов


Ситуация: при работе сборного поезда на промежуточной станции во время соединения прицепляемой группы вагонов со стоящей на пути частью состава из 19 вагонов, последние не сцепились и от толчка пришли в движение. Взрезав стрелку, вагоны ушли на перегон навстречу движущемуся поезду. Вслед ушедшим вагонам был отправлен локомотив сборного поезда, который после остановки ушедших вагонов при выбеге на подъем убрал их на станцию. Столкновения и схода подвижного состава не было.
Данный случай НБД классифицируется согласно распоряжения 1560/р как несанкционированное движение железнодорожного подвижного состава на перегон, связанное с самопроизвольным движением железнодорожного подвижного состава с путей железнодорожных раздельных пунктов или с примыкающих к раздельному пункту железнодорожных путей необщего пользования с выходом на прилегающий перегон.

Согласно п.5 «Регламента действий работников, связанных с движением поездов, в аварийных и нестандартных ситуациях» и приложения № 11 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации ИДП при уходе железнодорожного подвижного состава на перегон ДСП станции обязан, используя все имеющиеся в его распоряжении средства, сообщить об этом машинистам поездов, находящихся на перегоне, ДНЦ, ДСП путевых постов, ДСП соседних станций, дежурным по железнодорожным переездам и другим работникам, чтобы задержать встречные поезда и принять меры к остановке ушедшего железнодорожного подвижного состава. При наличии на станции подвижных единиц (локомотивов, дрезин) совместно с поездным диспетчером решить вопрос об отправлении установленным порядком локомотива вслед за ушедшими вагонами или по соседнему пути на двухпутных перегонах для задержания ушедшего подвижного состава, предотвращения столкновения и освобождения перегона.


При наличии автотранспорта и параллельных перегону автомобильных дорог направить работника станции с тормозными башмаками на автомашине, чтобы остановить ушедшие вагоны, предотвратить столкновение.

Сообщить начальнику станции, его заместителю, при их отсутствии - свободному от дежурства дежурному по станции, которые должны прибыть к дежурному по станции незамедлительно для оказания помощи.

Дежурный по соседней станции, получив сообщение об уходе вагонов на перегон принимает все меры, задерживает отправление поездов на перегон или путь перегона, на который допущен уход подвижного состава.

При угрозе входа на станцию ушедшего подвижного состава в зависимости от поездной обстановки и при наличии свободного пути на станции ему необходимо незамедлительно приготовить маршрут приема поезда на свободный путь.

По согласованию с поездным диспетчером принять одно из следующих решений:

- организовать всеми возможными средствами остановку поезда (установка тормозных башмаков, использование локомотива и др.)
в случае невозможности остановки поезда обеспечить его пропуск на следующий перегон, если на нем нет пассажирского поезда;

- направить поезд в улавливающий, предохранительный тупик или другие пути, на которых можно остановить поезд или уменьшить вероятность тяжелых последствий.

В случае отсутствия свободных путей, улавливающих, предохранительных тупиков и подъездных путей, а также невозможности остановки поезда с помощью тормозных башмаков или локомотива дежурный по станции должен направить поезд на один из занятых подвижным составом путей, на котором нет вагонов с людьми, взрывчатыми материалами и другими опасными грузами. При этом, используя все виды связи, информировать работников, находящихся на территории станции и особенно в зоне надвигающейся опасности, связанной с приемом неуправляемого поезда.

При пропуске поезда на свободный перегон (или путь многопутного участка) стрелки противоположной горловины, станции должны быть установлены по соответствующему маршруту.

Если задержать ушедшие вагоны не удалось, то дежурный по станции обязан незамедлительно поставить в известность об этом поездного диспетчера, дежурного по соседней станции и сообщить машинистам поездов, находящимся на перегоне.


Машинист грузового поезда, получив сообщение о следовании навстречу его поезду вагонов, останавливает свой поезд экстренным торможением и принимает меры к закреплению своего состава.

Помощник машиниста сразу после остановки поезда с башмаками следует навстречу движущимся вагонам.

Машинист, закрепив состав и отцепив локомотив, следует навстречу движущимся вагонам.

Если в зоне видимости показались вагоны, локомотив останавливается, помощник машиниста продолжает следовать навстречу вагонам и при их приближении укладывает тормозные башмаки. В данном случае ушедшие вагоны были остановлены с помощью маневрового локомотива, вышедшего в след. Столкновения и сходов вагонов не произошло. Вагоны были возвращены на станцию маневровым локомотивом.

Дежурный по станции согласовав с ДНЦ отправку локомотива в след ушедшим вагонам дает распоряжения ТЧМ на отправку поезда по пригласительному сигналу по приказу.

ТЧМ получив приказ, обязан довести до помощника машиниста полученное указание. После выполнения установленного регламента переговоров, по пригласительному сигналу, ТЧМ приводит локомотив в движение. При начале движения одиночным локомотивом, а также после каждой смены кабины управления при достижении скорости 3-5 км/ч ТЧМ производит проверку действия вспомогательного тормоза до полной остановки локомотива.

Движение локомотива по перегону осуществляется по показаниям проходных светофоров. При появлении красного сигнала проходного светофора, машинист должен продолжить движение к ушедшим вагоном с готовностью остановиться. Если вагоны остановились самостоятельно ТЧМ обеспечивает остановку за 5 - 10 метров до вагонов. Помощник машиниста обязан проверить работу автосцепного устройства первого вагона. По команде помощника ТЧМ подъезжает к вагону со скорость не более 3 км/ч.

Если ушедшие вагоны находятся в движении от локомотива, ТЧМ побеспечивает плавный подход локомотива к вагонам, таким образом чтобы разность в скоростях вагонов и локомотива не превышала 5 – 10 км/ч. После сцепления локомотива с ушедшими вагонами ТЧМ кратковременным движением от состава проверяет надежность сцепления.

После сцепления локомотива с ушедшими вагонами ТЧМ вызывает по РС ДСП. Сообщает о сцеплении вагонов с локомотивом и запрашивает разрешении на проследование состава на станцию.

3 Изучение порядка действий дежурного по станции и поездного диспетчера при работе в условиях неисправности устройств СЦБ и связи на станциях и перегонах


Изучаются требования гл. 16 ПТЭ «Движение поездов» и гл. 13 ИДП «Порядок приема, отправления поездов и производства маневров в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ на станциях». В процессе комментариев следует акцентировать внимание студентов на возможных последствиях от невыполнения тех или иных положений и правил.
Ситуация: отправить поезд со станции на двухпутный перегон, оборудованный автоблокировкой, если отсутствует питание станционных устройств СЦБ электроэнергией.

Необходимо:

 Составить перечень последовательных операций ДСП и ДHЦ с проставлением продолжительности каждой операции в мин;

 Привести формы записей, осуществляемых ДСП и ДHЦ и устных распоряжений, отдаваемых ими в процессе выполнения операций по приему (отправлению) поезда;

 Изобразить схему станции с указанием неисправного элемента и размещения поездов на станционных путях и подходах;

 Изобразить график последовательности и продолжительности операций по приему (отправлению) поезда.
Нарушение энергоснабжения устройств ЭЦ. В случае отсутствия питания устройств ЭЦ от обоих фидеров и ДГА сигнальные повторители входных светофоров сигнализируют запрещающими огнями; выходные, маршрутные и маневровые — погашены; имеется возможность открыть с пульта управления только пригласительный сигнал на входном светофоре, питание которого обеспечивается от аккумуляторов, устанавливаемых у входных сигналов.

Имеется следующая индикация:

  • пульт-табло не освещается;

  • горят лампочки красного цвета на повторителях входных светофоров и фидеров;

  • участки удаления и приближения показывают занятость;

  • отсутствует контроль положения стрелок, путей и стрелочных изолированных участков;

  • не работает поездная радиосвязь.

Автоблокировка не работает, проходные светофоры погашены.

Порядок действий ДСП:

1. Проверить правильность своих действий.

2. Оформить запись в журнале формы ДУ-46.

3. Сообщить ДНЦ, ШЧД, ШН, ДС.

4. Стрелочные рукоятки (кнопки) установить в положение, соответствующее положению стрелок в маршруте, и убедиться в правильности установки маршрута по контрольным приборам.