Файл: Курсовая работа по дисциплине Техническая эксплуатация железнодорожного транспорта и безопасность движения.doc
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 83
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Описание заданной производственной ситуации:
1.2 Классификация случая НБД со ссылкой на конкретные последствия:
1.3 Должность лица, возглавляющего расследование и перечень лиц, участвующих в расследовании
1.5 Список лиц, допустивших нарушения
2 Порядок действий при уходе вагонов
4 Обеспечение безопасности движения при маневрах на станциях и подъездных путях
В каких случаях выдается бланк ДУ–55,56?
Ответ:
ИДП Приложение 6 1. п.1 При перерыве действия всех средств сигнализации и связи движение поездов производится на однопутных участках при посредстве письменных извещений, а на двухпутных - с разграничением временем, положенным на проследование поездом перегона между железнодорожными станциями.
Движение поездов при посредстве письменных извещений или с разграничением временем, положенным на проследование поездом перегона, устанавливается в тех случаях, когда переговоры о движении поездов между ДСП станций, ограничивающих перегон, невозможно осуществить ни по одному из имеющихся в их распоряжении видов связи непосредственно между ними.2. Занятие поездом перегона при перерыве действия всех средств сигнализации и связи производится на основании разрешения на бланке ДУ-56, выдаваемого ДСП станции машинисту поезда.
4 Обеспечение безопасности движения при маневрах на станциях и подъездных путях
На станции К при вытягивании состава на 4-й путь приемоотправочного парка проводили осаживание вагонов по 5-му пути (рисунок 4.1).
Рисунок 4.1 - Размещение составов в момент столкновения
Составитель поездов не произвел закрепления вагонов на 5-м пути со стороны маршрута следования состава. Стрелка 16 стояла не по прямому пути. Составитель поездов находился в месте, откуда невидно положение стрелки и последних вагонов. Сигналист поста централизации об осаживании вагонов предупрежден не был. В результате осаживания вагоны вышли на маршрут следования состава и въехали в бок переставляемому составу. Произошло столкновение со сходом 15-и вагонов. Сошедшими вагонами были повреждены опоры пешеходного моста, один из пролетов моста упал на вагоны. Два вагона подлежали исключению из инвентаря, ряд вагонов требовали деповского ремонта. Пешеходный мост восстанавливали в течение года.
Данную ситуацию можно классифицировать как крушение. Состав комиссии ОАО «РЖД» составляется не более чем из 6 человек председателем которой, согласно распоряжения 1560/р, является Начальник железной дороги.
В данной ситуации члены комиссии ОАО «РЖД» осматривают место нарушения безопасности движения на предмет наличия признаков несанкционированного вмешательства в функционирование объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, принадлежащей ОАО «РЖД» и железнодорожного подвижного состава, наложения посторонних предметов на железнодорожный путь и его расшивки, разборки рельсовых скреплений, пропажи деталей железнодорожного подвижного состава, элементов верхнего строения пути, других предметов, груза или его отдельных частей, средств крепления груза.
Члены комиссии ОАО «РЖД» и другие привлеченные работники ОАО «РЖД» на месте нарушения безопасности движения и в ходе расследования:
1) принимают меры по оказанию помощи пострадавшим, восстановлению движения и ликвидации последствий нарушения безопасности движения;
2) определяют время и скорость железнодорожного подвижного состава, при которой допущено нарушение безопасности движения, режимы ведения поезда, управления тормозами и тормозной путь;
3) фиксируют погодные условия на момент возникновения нарушения безопасности движения;
4) расшифровывают служебные переговоры, имеющие отношение к допущенному нарушению безопасности движения;
5) изымают ленты путеизмерительных средств и файлы регистрации дефектоскопных средств;
6) собирают данные о плане и профиле пути, других параметрах, характеризующих состояние железнодорожного пути по результатам его последней проверки вагонами-путеизмерителями (путеизмерительными тележками) и вагонами-дефектоскопами (дефектоскопными тележками) и на основании записей в книгах форм ПУ-28 и ПУ-29 о железнодорожном подвижном составе, причастном к нарушению безопасности движения (год изготовления, дата и место проведения всех видов ремонта (до капитального), причины, вызвавшие ремонт, а также параметры ходовых частей и автосцепных устройств после выпуска из ремонта и в эксплуатации, состояние его тормозного оборудования при наличии перекоса кузова и смещения груза), письменные объяснения работников ОАО «РЖД», непосредственно причастных к случившемуся, а также свидетелей (при необходимости с использованием аудио- и видеозаписи);
7) осуществляют фото- или видеосъемку общего вида последствий нарушения безопасности движения, в том числе при наличии следов схода железнодорожного подвижного состава с рельсов (с указанием их координат), повреждений железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, принадлежащей ОАО «РЖД», положения деталей и узлов железнодорожного подвижного состава, средств крепления грузов, деталей и механизмов, обнаруженных посторонних предметов, контрольное взвешивание грузов, а также составляют выписки из установленных учетно-отчетных форм об использовании железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, принадлежащей ОАО «РЖД»;
8) составляют схемы повреждений пути и расположения железнодорожного подвижного состава, следов его схода с рельсов с привязкой к километру и пикетам, начала схода и места остановки железнодорожного подвижного состава, расположения обнаруженных посторонних предметов, изломанных деталей, положения деталей железнодорожного подвижного состава;
9) осуществляются иные действия, необходимые для выявления причин возникновения нарушения безопасности движения.
Все акты, схемы, фотоснимки, видеозаписи, эскизы, результаты проведенных экспериментов, расчетов, исследований и другие документы составляются и подписываются работниками ОАО «РЖД», привлеченными к расследованию по указанию (поручению) председателя комиссии ОАО «РЖД».
По происшествии расследования должно быть подано телеграфное сообщение о случае аварии дорожной службой безопасности.
По результатам расследования виновными к случаю крушения относятся составитель поездов, ДСП К:
-
Составитель не произвел закрепления вагонов на 5 пути со стороны маршрута следования состава. -
ДСП не передал по ПСГО об осаживании состава на 5 пути. -
ДСП не перевел стрелку в минусовое положение.
Ответить на вопрос: изложите требования БД при производстве маневров вручную.
Передвигать отдельные вагоны вручную не допускается на главных, приемоотправочных и сортировочных железнодорожных путях железнодорожной станции.
В исключительных случаях передвигать отдельные вагоны вручную допускается на прочих железнодорожных путях при отсутствии уклона, под непосредственным руководством ответственного лица, выделенного владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования, и в количестве не более одного груженого или двух порожних вагонов.
При передвижениях вагонов вручную не допускается:
а) передвигать их со скоростью более 3 км/ч, причем вагоны должны быть обязательно сцеплены;
б) выкатывать их за предельный столбик в направлении главных и приемоотправочных железнодорожных путей;
в) начинать передвижение, не имея тормозных башмаков;
г) подкладывать для торможения под колеса шпалы, камни, ломы и другие предметы;
д) перекатывать вручную вагоны, занятые людьми и опасными грузами.
Порядок передвижения вагонов кабестанами, электрошпилями и другими механическими средствами в зависимости от местных условий указывается в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.
5 Изучение условий перевозки опасных грузов.
12. Порядок устранения неисправностей в отдельных вагонах при перевозке ВМ группами вагонов при различном режиме охраны груза.
Устранение технических и коммерческих неисправностей, обнаруженных в пути следования у отдельных вагонов с ВМ, сопровождаемых ведомственной охраной железнодорожного транспорта Российской Федерации, а также у вагонов, входящих в состав секций специального железнодорожного подвижного состава (схем), воинских транспортов и эшелонов в зависимости от характера технических и коммерческих неисправностей, условий и объема работы, может производиться как с отцепкой и последующей подачей на отдельные выделенные для этих целей железнодорожные пути, так и без отцепки от состава.
Отцепка на железнодорожных станциях отдельных вагонов с ВМ по техническим и коммерческим неисправностям от групп вагонов, охраняемых ведомственной охраной железнодорожного транспорта Российской Федерации, допускается только в случаях, если обеспечивается охрана отцепляемых вагонов. В противном случае отцепляется вся охраняемая нарядом военизированной охраны группа вагонов. Начальник железнодорожной станции обязан вызвать дополнительный наряд ведомственной охраны и после его прибытия отправить исправные вагоны отцепленной группы по назначению.
Отцепка вагонов от воинских транспортов, а также от групп вагонов, следующих в сопровождении воинского караула или специалистов грузоотправителя (грузополучателя), запрещается. Устранение неисправностей или перегрузка грузов в исправные вагоны производится в соответствии с Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденными Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества, протокол от 05.04.1996 № 15 (с изменениями и дополнениями). По окончании ремонта или перегрузки груза вагоны должны быть включены в состав задержанного транспорта (группы вагонов) и отправлены по назначению.
При необходимости отцепочного ремонта вагонов, входящих в состав секции специального железнодорожного подвижного состава для перевозки ВМ, а также специально сформированных схем, такие вагоны могут быть отцеплены от секции (схемы) и поданы на ремонтные железнодорожные пути только с согласия и под наблюдением сопровождающего груз специалиста, начальника караула. В этом случае весь состав секции (схемы), в которой обнаружен вагон, требующий отцепочного ремонта, задерживается. Отремонтированные вагоны должны быть включены в соответствующее место секции (схемы). Если порожний вагон секции (схемы) из-за технической неисправности не может следовать до железнодорожной станции назначения, по заявке сопровождающих груз специалистов или начальника караула он может быть отцеплен от секции (схемы) и отправлен по новому назначению с соответствующим оформлением перевозочных документов.
Во всех указанных случаях задержанные вагоны воинского транспорта, секции специального железнодорожного подвижного состава (схемы), а также группы вагонов с ВМ в сопровождении ведомственной охраны железнодорожного транспорта Российской Федерации, воинского караула или специалистов грузоотправителя (грузополучателя) устанавливаются на железнодорожные пути, предусмотренные в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования для стоянки вагонов с ВМ в соответствии с требованиями пункта 19 настоящего приложения.